Яндекс.Метрика
Регистрационный номер: 4141101368

Гродненский районный учебно-методический кабинет

Адрес ГРУМК: г.Гродно, ул.Горького, 51. 

ДНИ ПРИЕМА ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»

Заведующий

Пасевич Инна Ивановна

Государственного учреждения образования «Гродненский районный учебно-методический кабинет»

кабинет 216,

тел. 77-35-52

Первая и третья среда месяца,

с 08:00 до 13:00;

с 14:00 до 15:00

В Гродненском районном учебно-методическом кабинете осуществляется предварительная запись граждан и юридических лиц на прием к заведующему по телефону 77-35-52.

В период отсутствия заведующего Гродненского районного учебно-методического кабинета  прием граждан и юридических лиц осуществляется Домбровской Аллой Александровной, методистом Гродненского районного учебно-методического кабинета.

Единая методическая тема на 2020/2021 учебный год 

«Совершенствование компетентности педагогов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся»

Цель:

Совершенствование образовательного процесса, повышение профессионального мастерства педагогов учреждений образования района, освоение рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся с учётом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики.

Основными задачами методической работы в 2020/2021 учебном году являются:

актуализация и углубление знаний педагогов о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;

включение педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;

освоение педагогами способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации;

информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

обеспечение методического сопровождения деятельности педагогов по вопросам допрофильной подготовки, профильного и профессионального обучения учащихся и др.;

осуществление анализа выполнения перспективных планов аттестации педагогов учреждений образования Гродненским районным учебно-методическим кабинетом с целью оказания методической поддержки по подготовке педагогов к аттестации на присвоение более высокой категории;

обеспечение эффективного функционирования районных и областных ресурсных центров по актуальным направлениям деятельности;

совершенствование качества подготовки учащихся к централизованному тестированию, олимпиадам, конкурсам (конференциям) исследовательского характера,  через системное обучение педагогов по организации исследовательской и проектной деятельности в учреждениях образования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

1. Аналитическая деятельность:

– изучение и анализ профессиональных, информационных потребностей работников системы образования;

– создание базы данных о педагогических работниках учреждений дошкольного, специального, дополнительного, общего среднего образования района;

– изучение и анализ состояния и результатов методической работы в учреждениях образования, определение направлений ее совершенствования;

– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

– сбор и обработка информации о результатах образовательного процесса в учреждениях образования района.

2. Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

– ознакомление педагогических и руководящих работников учреждений образования с опытом инновационной деятельности учреждений образования;

– информирование педагогических работников учреждений образования о новых направлениях в развитии дошкольного, специального, дополнительного, общего среднего образования, о содержании основных государственных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, программных продуктах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

– продолжить работу по наполнению медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности;

– отбор и тиражирование методических материалов.

3. Организационно-методическая деятельность:

– методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, вновь назначенным руководителям, руководителям физического воспитания, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в повышении квалификации;

– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

– методическое сопровождение аттестации педагогов;

– поддержка в организации инновационной работы учреждений образований;

– организация сети методических формирований, организация работы районных методических объединений педагогических работников учреждений образования;

– обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы учреждений образования;

– подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников учреждений образования;

– организационно-методическое сопровождение деятельности ресурсных центров;

– выявление, поддержка и распространение эффективного управленческого и педагогического опыта.

Перспективы на будущее:

- Развитие и совершенствование компетентности педагогов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров за счет внедрения современных и эффективных образовательных технологий и методик, совершенствование работы с педагогами по актуализации и углублению предметных знаний;

- непрерывное совершенствование методической работы, направленной на повышение профессионализма и педагогического мастерства, развитие творчества, инициативы специалистов образования;

- содействие в обновлении содержания деятельности методических формирований для достижения оптимального результата; повышении уровня профессиональной компетентности педагогов, их подготовки для работы в современной информационной среде и овладению современными образовательными технологиями (особенно при реализации коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам);

- совершенствование системы наставничества для обеспечения успешной адаптации, профессионального становления и закрепления в учреждениях образования молодых специалистов.

К 2020/2021 учебному году

В 2020/2021 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

  • первая четверть – с 1 сентября 2020 г. по 31 октября 2020 г.;
  • вторая – с 9 ноября 2020 г. по 24 декабря 2020 г.;
  • третья – с 11 января 2021 г.  по 27 марта 2021 г.;
  • четвертая – с 5 апреля 2021 г. по 31 мая 2021 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

  • осенние – 8 дней с 1 ноября 2020 г.  по 8 ноября 2020 г. включительно;
  • зимние – 17 дней с 25 декабря 2020 г. по 10 января 2021 г.  включительно;
  • весенние – 8 дней с 28 марта 2021 г.  по 4 апреля 2021 г.  включительно;
  • летние – 92 дня с 1 июня 2021 г.  по 31 августа 2021 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82  дня с 11 июня 2021 г. по 31 августа 2021 г. включительно.

Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 15 февраля 2021 г. по 21 февраля 2021 г. продолжительностью 7 дней.

Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 06.05.2020 г. № 83 Аб тыпавым вучэбным плане агульнай сярэдняй адукацыі на 2020/2021 навучальны год

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2020/2021 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі работы бібліятэк устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 18.06.2020 № 135 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2020/2021 учебном году»

Руководителям учреждений образования:

   Какими правами обладает проверяемое учреждение образования?

   ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМИ УЧРЕЖДЕНИЯМ ОБРАЗОВАНИЯ

   Заместителю директора по учебной работе

   Молодому педагогу

   Методическая копилка

    Обобщение педагогического опыта

Методические рекомендации по оформлению и содержанию предметных кабинетов 

Методические рекомендации для руководителей школьных и районных МО

Руководителю школьных методических формирований

Физическая культура и здоровье

Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований от 7 августа 2019 г. № 525

   МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

   Правила безопасности  проведения занятий физической культурой и спортом

   ПЕРЕЧЕНЬ И НОРМЫ обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации физического воспитания обучающихся при получении ими общего среднего, специального, профессионально-технического и среднего специального образования, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий

 

grodroo.by © 2020 Все права защищены
Mы в соцсетях:
Регистрационный номер: 4141101368
Яндекс.Метрика