Адрес: г.Гродно, ул.Горького, 51.
ДНИ ПРИЕМА ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«ГРОДНЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»
Заведующий Пасевич Инна Ивановна | кабинет 216, тел. 68-30-27 | Первая среда месяца с 08:00 до 13:00 |
В Гродненском районном учебно-методическом кабинете осуществляется предварительная запись граждан и юридических лиц на прием к заведующему по телефону 68-30-27.
В период отсутствия заведующего Гродненского районного учебно-методического кабинета прием граждан и юридических лиц осуществляется Домбровской Аллой Александровной, методистом Гродненского районного учебно-методического кабинета.
Единая методическая тема 2022/2023 учебного года
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов учреждений образования района по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся, освоение рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся с целью обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения качества образования.
Основными задачами методической работы в 2022/2023 учебном году являются:
1. формирование и развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций через систему знаний, умений, навыков, необходимых для самореализации учащихся;
2. совершенствование профессиональной компетентности педагогов по использованию современных технологий визуализации в образовательном процессе;
3. реализация воспитательного потенциала учебных предметов, в том числе по формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;
4. включение педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы, по использованию дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
5. осуществление качественного методического сопровождения роста профессиональной компетентности педагогов, их успешной аттестации, самообразовательной деятельности, профессионального становления молодых специалистов;
6. обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через организацию открытых уроков, мастер-классов, проведение методических и предметных недель.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1. Аналитическая деятельность:
– изучение и анализ профессиональных, информационных потребностей работников системы образования;
– создание базы данных о педагогических работниках учреждений дошкольного, специального, дополнительного, общего среднего образования района;
– изучение и анализ состояния и результатов методической работы в учреждениях образования, определение направлений ее совершенствования;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах образовательного процесса в учреждениях образования района.
2. Информационная деятельность:
– формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
– ознакомление педагогических и руководящих работников учреждений образования с опытом инновационной деятельности учреждений образования;
– информирование педагогических работников учреждений образования о новых направлениях в развитии дошкольного, специального, дополнительного, общего среднего образования, о содержании основных государственных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, программных продуктах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
– продолжить работу по наполнению медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности;
– отбор и тиражирование методических материалов.
3. Организационно-методическая деятельность:
– методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, вновь назначенным руководителям, руководителям физического воспитания, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в повышении квалификации;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– методическое сопровождение аттестации педагогов;
– поддержка в организации инновационной работы учреждений образований;
– организация сети методических формирований, организация работы районных методических объединений педагогических работников учреждений образования;
– обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы учреждений образования;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников учреждений образования;
– организационно-методическое сопровождение деятельности ресурсных центров;
– выявление, поддержка и распространение эффективного управленческого и педагогического опыта.
Перспективы на будущее:
- развитие и совершенствование компетентности педагогов по вопросам формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров за счет внедрения современных и эффективных образовательных технологий и методик, совершенствование работы с педагогами по актуализации и углублению предметных знаний;
- непрерывное совершенствование методической работы, направленной на повышение профессионализма и педагогического мастерства, развитие творчества, инициативы специалистов образования;
- содействие в обновлении содержания деятельности методических формирований для достижения оптимального результата; повышении уровня профессиональной компетентности педагогов, их подготовки для работы в современной информационной среде и овладению современными образовательными технологиями;
- совершенствование системы наставничества для обеспечения успешной адаптации, профессионального становления и закрепления в учреждениях образования молодых специалистов.
Приказ от 10.06.2022 № 401 Об утверждении Правил педагогических работников
В 2022/2023 учебном году:
организация образовательного процесса осуществляется по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – с 1 сентября 2022 г. по 29 октября 2022 г.;
вторая – с 8 ноября 2022 г. по 24 декабря 2022 г.;
третья – с 9 января 2023 г. по 25 марта 2023 г.;
четвертая – с 3 апреля 2023 г. по 31 мая 2023 г.;
установлены продолжительность и сроки каникул для учащихся на протяжении учебного года:
осенние – 9 дней (с 30 октября 2022 г. по 7 ноября 2022 г. включительно);
зимние – 15 дней (с 25 декабря 2022 г. по 8 января 2023 г. включительно);
весенние – 8 дней (с 26 марта 2023 г. по 2 апреля 2023 г. включительно);
летние – 92 дня (с 1 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г.), для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 день (с 12 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г. включительно).
Для учащихся I и II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в третьей четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 20 февраля 2023 г. по 26 февраля 2023 г. продолжительностью 7 дней.
Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекции COVID-19, изложены в главе 7 санитарных норм и правил, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217.
Актуальными аспектами образовательного процесса в 2022/2023 учебном году являются: обеспечение безопасных условий при организации образовательного процесса; реализация воспитательного потенциала каждого учебного предмета; ориентация на личность учащегося в целях наиболее полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей; вовлечение в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность; использование резервов самостоятельной работы учащихся при проблемном, исследовательском и проектном обучении; создание условий для самореализации и самоопределения личности.
Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса
Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
✓ Обобщение педагогического опыта
Методические рекомендации по оформлению и содержанию предметных кабинетов
Методические рекомендации для руководителей школьных и районных МО
Руководителю школьных методических формирований