✓ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМИ УЧРЕЖДЕНИЯМ ОБРАЗОВАНИЯ
Адрес ГРУМК: г.Гродно, ул.Горького, 51.
ДНИ ПРИЕМА ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГРОДНЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»
Заведующий Пасевич Инна Ивановна Государственного учреждения образования «Гродненский районный учебно-методический кабинет» | кабинет 216, тел. 77-35-52 | Первая и третья среда месяца, с 08:00 до 13:00; с 14:00 до 15:00 |
В Гродненском районном учебно-методическом кабинете осуществляется предварительная запись граждан и юридических лиц на прием к заведующему по телефону 77-35-52.
В период отсутствия заведующего Гродненского районного учебно-методического кабинета прием граждан и юридических лиц осуществляется Домбровской Аллой Александровной, методистом Гродненского районного учебно-методического кабинета.
Единая методическая тема на 2020/2021 учебный год
«Совершенствование компетентности педагогов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся»
Цель:
Совершенствование образовательного процесса, повышение профессионального мастерства педагогов учреждений образования района, освоение рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся с учётом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики.
Основными задачами методической работы в 2020/2021 учебном году являются:
актуализация и углубление знаний педагогов о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
включение педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
освоение педагогами способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
обеспечение методического сопровождения деятельности педагогов по вопросам допрофильной подготовки, профильного и профессионального обучения учащихся и др.;
осуществление анализа выполнения перспективных планов аттестации педагогов учреждений образования Гродненским районным учебно-методическим кабинетом с целью оказания методической поддержки по подготовке педагогов к аттестации на присвоение более высокой категории;
обеспечение эффективного функционирования районных и областных ресурсных центров по актуальным направлениям деятельности;
совершенствование качества подготовки учащихся к централизованному тестированию, олимпиадам, конкурсам (конференциям) исследовательского характера, через системное обучение педагогов по организации исследовательской и проектной деятельности в учреждениях образования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1. Аналитическая деятельность:
– изучение и анализ профессиональных, информационных потребностей работников системы образования;
– создание базы данных о педагогических работниках учреждений дошкольного, специального, дополнительного, общего среднего образования района;
– изучение и анализ состояния и результатов методической работы в учреждениях образования, определение направлений ее совершенствования;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах образовательного процесса в учреждениях образования района.
2. Информационная деятельность:
– формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
– ознакомление педагогических и руководящих работников учреждений образования с опытом инновационной деятельности учреждений образования;
– информирование педагогических работников учреждений образования о новых направлениях в развитии дошкольного, специального, дополнительного, общего среднего образования, о содержании основных государственных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, программных продуктах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
– продолжить работу по наполнению медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности;
– отбор и тиражирование методических материалов.
3. Организационно-методическая деятельность:
– методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, вновь назначенным руководителям, руководителям физического воспитания, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в повышении квалификации;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– методическое сопровождение аттестации педагогов;
– поддержка в организации инновационной работы учреждений образований;
– организация сети методических формирований, организация работы районных методических объединений педагогических работников учреждений образования;
– обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы учреждений образования;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников учреждений образования;
– организационно-методическое сопровождение деятельности ресурсных центров;
– выявление, поддержка и распространение эффективного управленческого и педагогического опыта.
Перспективы на будущее:
- Развитие и совершенствование компетентности педагогов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров за счет внедрения современных и эффективных образовательных технологий и методик, совершенствование работы с педагогами по актуализации и углублению предметных знаний;
- непрерывное совершенствование методической работы, направленной на повышение профессионализма и педагогического мастерства, развитие творчества, инициативы специалистов образования;
- содействие в обновлении содержания деятельности методических формирований для достижения оптимального результата; повышении уровня профессиональной компетентности педагогов, их подготовки для работы в современной информационной среде и овладению современными образовательными технологиями (особенно при реализации коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам);
- совершенствование системы наставничества для обеспечения успешной адаптации, профессионального становления и закрепления в учреждениях образования молодых специалистов.
В 2020/2021 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 15 февраля 2021 г. по 21 февраля 2021 г. продолжительностью 7 дней.
Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса
Руководителям учреждений образования:
✓ Какими правами обладает проверяемое учреждение образования?
✓ Заместителю директора по учебной работе
✓ Обобщение педагогического опыта
Методические рекомендации по оформлению и содержанию предметных кабинетов
Методические рекомендации для руководителей школьных и районных МО
Руководителю школьных методических формирований