Яндекс.Метрика
Регистрационный номер: 4141101368

Гродненский районный учебно-методический кабинет

Адрес: г.Гродно, ул.Горького, 51. 

ДНИ ПРИЕМА ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»

Заведующий

Пасевич Инна Ивановна

кабинет 216,

тел. 68-30-27

Первая среда месяца

с 08:00 до 13:00

В Гродненском районном учебно-методическом кабинете осуществляется предварительная запись граждан и юридических лиц на прием к заведующему по телефону 68-30-27.

В период отсутствия заведующего Гродненского районного учебно-методического кабинета  прием граждан и юридических лиц осуществляется Домбровской Аллой Александровной, методистом Гродненского районного учебно-методического кабинета.

Единая методическая тема 2022/2023 учебного года 

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов учреждений образования района по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся, освоение рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся с целью обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения качества образования.

Основными задачами методической работы в 2022/2023 учебном году являются:

   1.  формирование и развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций через систему знаний, умений, навыков, необходимых для самореализации учащихся;

  2.  совершенствование профессиональной компетентности педагогов по использованию современных технологий визуализации в образовательном процессе;

  3.  реализация воспитательного потенциала учебных предметов, в том числе по формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

   4. включение педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы, по использованию дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

   5. осуществление качественного методического сопровождения роста профессиональной компетентности педагогов, их успешной аттестации, самообразовательной деятельности, профессионального становления молодых специалистов;

6.  обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через организацию открытых уроков, мастер-классов, проведение методических и предметных недель.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

1. Аналитическая деятельность:

– изучение и анализ профессиональных, информационных потребностей работников системы образования;

– создание базы данных о педагогических работниках учреждений дошкольного, специального, дополнительного, общего среднего образования района;

– изучение и анализ состояния и результатов методической работы в учреждениях образования, определение направлений ее совершенствования;

– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

– сбор и обработка информации о результатах образовательного процесса в учреждениях образования района.

2. Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

– ознакомление педагогических и руководящих работников учреждений образования с опытом инновационной деятельности учреждений образования;

– информирование педагогических работников учреждений образования о новых направлениях в развитии дошкольного, специального, дополнительного, общего среднего образования, о содержании основных государственных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, программных продуктах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

– продолжить работу по наполнению медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности;

– отбор и тиражирование методических материалов.

3. Организационно-методическая деятельность:

– методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, вновь назначенным руководителям, руководителям физического воспитания, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в повышении квалификации;

– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

– методическое сопровождение аттестации педагогов;

– поддержка в организации инновационной работы учреждений образований;

– организация сети методических формирований, организация работы районных методических объединений педагогических работников учреждений образования;

– обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы учреждений образования;

– подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников учреждений образования;

– организационно-методическое сопровождение деятельности ресурсных центров;

– выявление, поддержка и распространение эффективного управленческого и педагогического опыта.

Перспективы на будущее:

- развитие и совершенствование компетентности педагогов по вопросам формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров за счет внедрения современных и эффективных образовательных технологий и методик, совершенствование работы с педагогами по актуализации и углублению предметных знаний;

- непрерывное совершенствование методической работы, направленной на повышение профессионализма и педагогического мастерства, развитие творчества, инициативы специалистов образования;

- содействие в обновлении содержания деятельности методических формирований для достижения оптимального результата; повышении уровня профессиональной компетентности педагогов, их подготовки для работы в современной информационной среде и овладению современными образовательными технологиями;

- совершенствование системы наставничества для обеспечения успешной адаптации, профессионального становления и закрепления в учреждениях образования молодых специалистов.

Правила педагогических работников

Приказ от 10.06.2022 № 401 Об утверждении Правил педагогических работников

Государственный школьный стандарт

Государственный школьный стандарт

К 2022/2023 учебному году

В 2022/2023 учебном году:

организация образовательного процесса осуществляется по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2022 г. по 29 октября 2022 г.;

вторая – с 8 ноября 2022 г. по 24 декабря 2022 г.;

третья – с 9 января 2023 г. по 25 марта 2023 г.;

четвертая – с 3 апреля 2023 г. по 31 мая 2023 г.;

установлены продолжительность и сроки каникул для учащихся на протяжении учебного года:

осенние – 9 дней (с 30 октября 2022 г. по 7 ноября 2022 г. включительно);

зимние – 15 дней (с 25 декабря 2022 г. по 8 января 2023 г. включительно);

весенние – 8 дней (с 26 марта 2023 г. по 2 апреля 2023 г. включительно);

летние – 92 дня (с 1 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г.), для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 день (с 12 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г. включительно).

Для учащихся I и II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в третьей четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 20 февраля 2023 г. по 26 февраля 2023 г. продолжительностью 7 дней.

Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекции COVID-19, изложены в главе 7 санитарных норм и правил, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217.

Актуальными аспектами образовательного процесса в 2022/2023 учебном году являются: обеспечение безопасных условий при организации образовательного процесса; реализация воспитательного потенциала каждого учебного предмета; ориентация на личность учащегося в целях наиболее полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей; вовлечение в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность; использование резервов самостоятельной работы учащихся при проблемном, исследовательском и проектном обучении; создание условий для самореализации и самоопределения личности.

Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 16 мая 2022 г. № 120 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета „Трудовое обучение“»

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі прафесійнай падрыхтоўкі вучняў устаноў агульнай сярэдняй і спецыяльнай адукацыі на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі ў межах вучэбнага прадмета „Працоўнае навучанне“»

    Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию

    План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию

    Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 15.06.2021 № 02-01-18/5177/дс «О функционировании профильных классов профессиональной направленности»

    Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБНОВЛЕННОЙ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

       Заместителю директора по учебной работе

       Молодому педагогу

       Методическая копилка

        Обобщение педагогического опыта

    Методические рекомендации по оформлению и содержанию предметных кабинетов 

    Методические рекомендации для руководителей школьных и районных МО

    Руководителю школьных методических формирований

    Физическая культура и здоровье

    Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований от 7 августа 2019 г. № 525

       МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

       Правила безопасности  проведения занятий физической культурой и спортом

       ПЕРЕЧЕНЬ И НОРМЫ обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации физического воспитания обучающихся при получении ими общего среднего, специального, профессионально-технического и среднего специального образования, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий

     

    grodroo.by © 2022 Все права защищены
    Mы в соцсетях:
    Регистрационный номер: 4141101368
    Яндекс.Метрика