Яндекс.Метрика
Регистрационный номер: 4141101368

Гродненский районный учебно-методический кабинет

Адрес ГРУМК: г.Гродно, ул.Горького, 51. 

ДНИ ПРИЕМА ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»

Заведующий

Пасевич Инна Ивановна

Государственного учреждения образования «Гродненский районный учебно-методический кабинет»

кабинет 216,

тел. 77-35-52

Первая и третья среда месяца,

с 08:00 до 13:00;

с 14:00 до 15:00

В Гродненском районном учебно-методическом кабинете осуществляется предварительная запись граждан и юридических лиц на прием к заведующему по телефону 77-35-52.

В период отсутствия заведующего Гродненского районного учебно-методического кабинета  прием граждан и юридических лиц осуществляется Домбровской Аллой Александровной, методистом Гродненского районного учебно-методического кабинета.

Единая методическая тема на 2021/2022 учебный год 

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов района по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе»

Цель:

Совершенствование образовательного процесса, повышение профессионального мастерства педагогов учреждений образования района по использованию технологии визуализации учебной информации, освоение рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся с учётом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики.

Основными задачами методической работы в 2021/2022 учебном году являются:

  1. обеспечение методического сопровождения освоения педагогами обновленного содержания учебных программ, актуализации и углубления знаний о современных технологиях обучения, овладения здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  2. включение педагогов в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике технологии визуализации учебной информации, способствующей осмысленному усвоению учащимися учебного материала;
  3. совершенствование методики преподавания учебных предметов, используя современные технологии и средства визуализации учебной информации, материалы единого информационно-образовательного ресурса;
  4. освоение педагогами способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств визуализации, коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
  5. совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом результатов республиканских контрольных работ по учебным предметам;
  6. методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
  7. информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
  8. обеспечение методического сопровождения деятельности педагогов по вопросам допрофильной подготовки, профильного и профессионального обучения учащихся и др.;
  9. осуществление анализа выполнения перспективных планов аттестации педагогов учреждений образования Гродненским районным учебно-методическим кабинетом с целью оказания методической поддержки по подготовке педагогов к аттестации на присвоение более высокой категории;
  10. обеспечение эффективного функционирования районных и областных ресурсных центров по актуальным направлениям деятельности;
  11. совершенствование качества подготовки учащихся к централизованному тестированию, олимпиадам, конкурсам (конференциям) исследовательского характера,  через системное обучение педагогов по организации исследовательской и проектной деятельности в учреждениях образования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

1. Аналитическая деятельность:

– изучение и анализ профессиональных, информационных потребностей работников системы образования;

– создание базы данных о педагогических работниках учреждений дошкольного, специального, дополнительного, общего среднего образования района;

– изучение и анализ состояния и результатов методической работы в учреждениях образования, определение направлений ее совершенствования;

– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

– сбор и обработка информации о результатах образовательного процесса в учреждениях образования района.

2. Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

– ознакомление педагогических и руководящих работников учреждений образования с опытом инновационной деятельности учреждений образования;

– информирование педагогических работников учреждений образования о новых направлениях в развитии дошкольного, специального, дополнительного, общего среднего образования, о содержании основных государственных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, программных продуктах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

– продолжить работу по наполнению медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности;

– отбор и тиражирование методических материалов.

3. Организационно-методическая деятельность:

– методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, вновь назначенным руководителям, руководителям физического воспитания, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в повышении квалификации;

– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

– методическое сопровождение аттестации педагогов;

– поддержка в организации инновационной работы учреждений образований;

– организация сети методических формирований, организация работы районных методических объединений педагогических работников учреждений образования;

– обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы учреждений образования;

– подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников учреждений образования;

– организационно-методическое сопровождение деятельности ресурсных центров;

– выявление, поддержка и распространение эффективного управленческого и педагогического опыта.

Перспективы на будущее:

- развитие и совершенствование компетентности педагогов по вопросам визуализации 

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров за счет внедрения современных и эффективных образовательных технологий и методик, совершенствование работы с педагогами по актуализации и углублению предметных знаний;

- непрерывное совершенствование методической работы, направленной на повышение профессионализма и педагогического мастерства, развитие творчества, инициативы специалистов образования;

- содействие в обновлении содержания деятельности методических формирований для достижения оптимального результата; повышении уровня профессиональной компетентности педагогов, их подготовки для работы в современной информационной среде и овладению современными образовательными технологиями (особенно при реализации коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам);

- совершенствование системы наставничества для обеспечения успешной адаптации, профессионального становления и закрепления в учреждениях образования молодых специалистов.

К 2021/2022 учебному году

В 2021/2022 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2021 г.  по 30 октября 2021 г.;

вторая – с 8 ноября 2021 г.  по 24 декабря 2021 г.;

третья – с 10 января 2022 г.  по 26 марта 2022 г.;

четвертая – с 4 апреля 2022 г.  по 31 мая 2022 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 8 дней с 31 октября 2021 г.  по 7 ноября 2021 г. включительно;

зимние – 16 дней с 25 декабря 2021 г.  по 9 января 2022 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 27 марта 2022 г.  по 3 апреля 2022 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2022 г.  по 31 августа 2022 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2022 г. по 31 августа 2022 г. включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 14 февраля 2022 г. по 20 февраля 2022 г. продолжительностью 7 дней.

Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекции COVID-19, изложены в главе 7 санитарных норм и правил, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217.

Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 6 мая 2020 г. № 83 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 красавіка 2021 г. № 71 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 6 мая 2020 г. № 83»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2021/2022 учебном году»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета „Трудовое обучение“»

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учащимися в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»

Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию

План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 15.06.2021 № 02-01-18/5177/дс «О функционировании профильных классов профессиональной направленности»

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования»

Руководителям учреждений образования:

   Какими правами обладает проверяемое учреждение образования?

   ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМИ УЧРЕЖДЕНИЯМ ОБРАЗОВАНИЯ

   Заместителю директора по учебной работе

   Молодому педагогу

   Методическая копилка

    Обобщение педагогического опыта

Методические рекомендации по оформлению и содержанию предметных кабинетов 

Методические рекомендации для руководителей школьных и районных МО

Руководителю школьных методических формирований

Физическая культура и здоровье

Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований от 7 августа 2019 г. № 525

   МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

   Правила безопасности  проведения занятий физической культурой и спортом

   ПЕРЕЧЕНЬ И НОРМЫ обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации физического воспитания обучающихся при получении ими общего среднего, специального, профессионально-технического и среднего специального образования, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий

 

grodroo.by © 2021 Все права защищены
Mы в соцсетях:
Регистрационный номер: 4141101368
Яндекс.Метрика