Яндекс.Метрика
Регистрационный номер: 4141101368

Систему образования Гродненщины ждет перезагрузка

Оздоровление системы образования, воспитание детей в интересах личности, общества и государства и популяризация учебы на Родине. В Гродно прошел областной педагогический форум, участие в котором приняла делегация управления образования Гродненского райисполкома во главе с начальником Т.М.Аксамит.
 
Шаг в будущее
 
В своем выступлении на пленарном заседании Республиканского педагогического совета, которое прошло 24 августа, Глава государства расставил акценты в наиболее важных вопросах развития образовательной сферы Беларуси. Более подробное рассмотрение и обсуждение поставленных задач стало главной аксиомой августовского совещания педагогов Гродненщины. На мероприятие, которое состоялось в областной филармонии, собрались свыше 800 представителей педагогической общественности региона. В совещании приняли участие председатель областного исполнительного комитета Владимир Караник, помощник Президента – инспектор по Гродненской области Юрий Караев, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по образованию, науке, культуре и социальному развитию, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва от Гродненской области Виктор Лискович и другие компетентные эксперты.
 
Отмечая важность регионального форума, Владимир Караник заметил, что в этом году решено было выбрать формат «открытого микрофона», так как у общества накопилось множество вопросов, которые люди хотели задать.
 
 – Кроме того, хотелось бы проявить уважение к тем, кто нашел себя в такой непростой, но очень нужной профессии, – обратил внимание губернатор. – Каждый ребенок индивидуален, к каждому нужно найти свой подход. Фактически от работы педагога зависит дальнейшая успешная жизнь ребенка.
 
Для эффективного обучения подрастающего поколения созданы все условия. 
 
– 789 учреждений образования распахнут свои двери для практически 118 тысяч учащихся, 829 молодых специалистов, – доложил о готовности к новому учебному году начальник главного управления образования Гродненского облисполкома Руслан Абрамчик. – Освоено девять миллионов рублей. 100% ребят из многодетных семей получили материальную помощь к предстоящей учебе.
 
Проработана и тема самого первого урока для школьников. «В единстве белорусского народа – основа независимой страны», – именно такая мысль должна быть донесена в светлые головы детей 1 сентября. Руслан Юрьевич заметил, что сегодня абсолютно каждый человек в школе должен нести педагогическую миссию. Важно вырастить и воспитать настоящего гражданина и патриота своей страны. Собственно, для этого в учреждениях образования с нового учебного года будут введены некоторые новшества. Среди них, например, уроки  по основам духовно-нравственной культуры и патриотизма для учеников 5-6 классов.
 
Системе образования необходимо перезагрузиться и оптимизироваться. Но, как отметил Владимир Караник, эти процессы ни в коей мере не должны отразиться на качестве.
 
– Задача оптимизации – не экономия на образовании, а грамотное направление средств на материальное поощрение сотрудников и улучшение материально-технической базы школ, – акцентировал губернатор. – В тоже время не нужно путать эффектность с эффективностью. Педагоги обязаны доносить до детей четкую позицию. Нельзя экспериментировать с прошлым, нужно формировать у ребенка гордость за свою страну.
 
Учителю – слово
 
На Республиканском педагогическом совете Александр Лукашенко отметил, что администрация учебных заведений должна нести на себе роль хозяев. С этим согласен и Юрий Караев. Он считает, что в школах должен быть порядок схожий с армейским. Четкое соблюдение правил, обеспечение безопасности и авторитетность педагогов – вот, что должно быть в приоритете.
 
– Учитель – это святой человек. Высококлассный специалист, который прошел через многое, чтобы работать в школе. Ни в коем случае нельзя ставить педагогам палки в колеса или сомневаться в их компетентности, – заметил Юрий Хаджимуратович.
 
Между тем важно эффективно вовлекать детей не только в образовательный процесс, но и активно приобщать их к общественной жизни. Об этом на областном форуме высказался Виктор Лискович. Сегодня профессия педагога трансформируется. Появляются новое содержание, принципы и новые формы. Виктор Андреевич отметил, что педагог в наше время не может просто вкладывать в голову ребенка знания. Он также должен заниматься воспитанием подрастающего поколения. 
 
Сознательный гражданин
 
Детям нужно показать все красоты, достопримечательности и знаковые места Беларуси, чтобы они могли гордиться страной, в которой живут, понимать, какой титанический труд вложили предшественники, чтобы Родина была такой прекрасной и независимой.
 
– Ребята должны сами участвовать в школьных информационных часах. А учителя таким образом смогут выработать у них тягу к получению сведений и анализированию всего, что происходит в стране. Мера очень эффективная, и результат придет сам по себе, – сказал Виктор Лискович. – Что еще важно, так это научиться исполнять всё то, что спускается сверху, не ища пути, как бы этого избежать.
 
Свое имя и свое призвание человек ценит превыше всего. Для этого все должны найти свою нишу, и дети, и педагоги. Большая помощь в этом непростом деле – работа различных общественных объединений. Ученик должен задаваться вопросом: «А что я могу сделать, чтобы моя земля процветала?» Безусловно, важно в таком воспитании и влияние родителей, которые своим примером показывают детям бережное отношение к истории своей семьи и страны в целом. Однако храмы науки также не должны оставаться в стороне.  Плодотворно в этом направлении работает школа активного гражданина, заметила директор гимназии № 10 г. Гродно Елена Зинчук. Человек сегодня – яркий объект технологий, которым нужно управлять. А чтобы не допустить такой легкомысленной ведомости, нужно растить вдумчивых людей, которые не поддадутся деструктивному влиянию и не сойдут с пути истинного.  
 
– В стране должно произойти оздоровление системы образования, – считает политолог Петр Петровский. – Многие вещи происходят от незнания, а знание, в свою очередь, всё преодолеет.
 
Свое не значит плохое
 
Еще одна важная тема, волнующая всех педагогов и представителей власти, – отток молодежи за рубеж. Там юные белорусы получают высшее образование и впоследствии оседают.  Чтобы этого не происходило, считает Петр Петровский, нужно более тщательно прорабатывать вопросы распределения и закрепления молодых специалистов. Создавать для их работы и жизни комфортные условия. На школьном же уровне более активно с детьми должны взаимодействовать представители ссузов и вузов. Ребят нужно заинтересовать и побудить получать дальнейшее образование на Родине. Крайне эффективны в решении этого вопроса также производственный туризм и визиты в учебные заведения сотрудников различных предприятий. Кроме того, должно быть плотное сотрудничество школ с воинскими частями и силовым блоком. Таким образом, ребенок сможет наглядно увидеть, как и что происходит в конкретной сфере, чтобы определиться с выбором будущей профессии.
 
Завершился областной педагогический форум праздничным концертом с участием лучших творческих коллективов системы образования Гродненщины.
 
https://rgazeta.by/
grodroo.by © 2021 Все права защищены
Mы в соцсетях:
Регистрационный номер: 4141101368
Яндекс.Метрика