
Актуальность повышения уровня финансовых знаний населения продиктована особенностями развития финансового рынка: активное развитие информационных технологий в финансовой сфере способствует повышению доступности финансовых услуг для различных категорий населения. С одной стороны, доступность финансовых услуг помогает развиваться и двигаться вперед. С другой – доступ к финансам должен непременно сопровождаться адекватным ростом знаний об этих продуктах, умением их правильно использовать, то есть повышением финансовой грамотности.
Подготовка подрастающего поколения в области финансов является одной из важнейших составляющих проводимой в этом направлении совместной работы Национальным банком Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь с 2014 года. Практика свидетельствует, что без знания основ финансовой грамотности в настоящее время нельзя сознательно воспринимать экономическую действительность, разбираться в общественной жизни, компетентно и эффективно решать задачи хозяйственной практики. Выделение учащихся учреждений образования в отдельную целевую группу обусловлено также рядом факторов:
особенностями молодежной культуры, пропагандирующей высокую потребительскую активность;
склонностью делать выбор, основываясь только на рекламных сообщениях, не обращаясь к объективным информационным источникам.
Пятый год в учреждения образования района выезжают представители банков и страховых компаний с целью популяризации знаний в области финансов, формирования базовых финансовых компетенций у школьников, укрепление потенциала учащихся, как будущих потребителей финансовых услуг. Как спланировать свой личный бюджет? Что такое страхование? Почему надо обязательно платить налоги? Банковские вклады и условия договора по ним. Что такое кредитная история? – ответы на эти и другие вопросы получат учащиеся в рамках проводимой недели финансовой грамотности.