В последнее время появляются все больше организаций, объединений подростков по интересам. Их очень много и они противоположные по своей сути. Молодежные субкультуры имеют свои положительные и отрицательные стороны.
В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» в ГУО "Путришковская средняя школа" для учащихся 5-7 классов проведён информационный час по теме «Молодёжные субкультуры: самовыражение или протест?».
В ходе мероприятия подростки учились критически оценивать сказанное, проявлять активную жизненную позицию, правильно относиться к модным молодежным течениям, ознакомились с понятием контркультура как опасное для психического здоровья подростка явление в современном обществе.
Учащимся был предложен видеофильм о различных субкультурах, затем – работа в группах. Каждая группа получила задание: рассказать с помощью информационных листов о субкультуре (история возникновения, стиль одежды, музыка, взгляды). Называли положительные и отрицательные стороны этих субкультур.
В рубрике «Открытый микрофон» участники задавали интересующие их вопросы по теме, обсуждали различные ситуации, доказывали свою точку зрения, что же такое молодёжный субкультуры: самовыражение или протест?
Подводя итоги мероприятия, учащиеся пришли к выводу, что прежде, чем позволить увлечь себя в неформальные молодежные субкультуры, нужно подумать:
Действительно ли это так интересно для тебя?
Насколько это тебе необходимо?
Насколько это безопасно для тебя?
И в заключение каждый ответил на вопрос: «После сегодняшней беседы вы бы захотели вступить в какую-либо субкультуру?»