Яндекс.Метрика
Регистрационный номер: 4141101368

09.01.2020 проведено заседание методического совета ГУО «Гродненский районный учебно-методический кабинет»

09.01.2020 проведено заседание методического совета ГУО «Гродненский районный учебно-методический кабинет», на котором были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Анализ работы методического кабинета за 2019 год и планирование на 2020 год.

Информация председателя методического совета Пасевич И.И.

  1. Об утверждении плана повышения квалификации и переподготовки кадров учреждений образования районов в 2020 году.

Информация председателя методического совета Пасевич И.И.

  1. О согласовании проекта номенклатуры дел районного учебно-методического кабинета на 2020 год.

Информация методиста районного учебно-методического кабинета Юшкевич И.В.

  1. Об эффективности использования современных интернет-сервисов в учреждениях общего среднего образования района

Информация председателя методического совета Пасевич И.И.

  1. Об организации платных образовательных услуг в учреждениях образования района за 2019 год.

Информация начальника отдела общего среднего и дошкольного образования Кузьма Т.Н..

Заслушав и обсудив информацию И.И.Пасевич по вопросу «Анализ работы методического кабинета за 2019 год и планирование на 2020 год», методический совет отметил, что методическая работа в районе в 2019 году была направлена на повышение методического уровня педагогов и обеспечение качества образовательного процесса. Поставленные на учебный год задачи в большей степени реализованы: увеличилось количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, большее количество педагогов направило материалы из своего опыта работы в предметные журналы для дальнейшей публикации.

Благодаря спланированной  работе РУМК, научно-методической деятельности, демократизации процесса управления  в районе  создаются все условия для роста  личностно-профессиональных компетенций педагогов, что обеспечивает профессиональный и личностный рост учителя. Системная работа отразилась на повышении уровня профессионального мастерства педагогических работников района, улучшения качества подготовки и проведения уроков учителями, расширился диапазон используемых форм, методов и приемов, современных образовательных технологий, возросла активность педагогов и их стремление к творчеству.

Вместе с тем, существует ряд проблем, снижающих эффективность проводимой методической работы: невысокий уровень аналитической культуры руководителей и педагогов, сменяемость педагогов,  недостаточный уровень качества предметного преподавания в ряде учреждений, о чем  свидетельствуют следующие факты:

- только 40,7% учащихся 9-ых классов предъявили знания на высоком и достаточном уровнях на итоговой аттестации, областной показатель – 51,8%;

- снизился процент выпускников, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, получивших свидетельства особого образца, с 8,9% до 5,1%, областной показатель – 8%;

- нет выпускников, получивших свидетельства особого образца, в СШ № 2 г. Скиделя, Гожской, Ратичской, Коптёвской, Лойковской средних школах, УПК яслях-садах-средних школах агр. Луцковляны и Одельск;

- сократилось количество выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетную форму обучения – 32,9% (-5,6%). Низкий процент поступления в вузы, в том числе на бюджетную форму обучения в Индурской СШ – 17,6%, бюджет – 5,6%, Вертелишковской СШ – 44%, бюджет - 28%, Обуховской СШ – 46,7%, бюджет – 26,7%. СШ № 2 г. Скиделя – 36,8%, бюджет – 22,2%;

- средний балл ЦТ по району выше областного показателям только по 2 предметам из 12 (16,7%), в 2018 году – по 3 (25%) – географии, (район – 60,4, область – 56,3) и немецкому языку (район – 67,6, область – 60,4); по географии и немецкому языку результаты выше областных третий год подряд. Средний балл по итогам централизованного тестирования по всем сдаваемым предметам ниже областного показателя в Гожской СШ (6 предметов), Индурской СШ (8 предметов), Коптевской СШ (8 предметов), СШ № 2 г.Скиделя (9 предметов), яслей-сада-средней школы аг.Одельск (9 предметов).

- отсутствуют победители на заключительном этапе олимпиады союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»;

- нерезультативно выступление учащихся в Республиканском конкурсе исследовательских работ в 2019 году (2018 г. – 2 диплома)

- отсутствуют победители на республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет».

Таким образом, актуальным является качество предметного преподавания.

На основании вышеизложенного методический совет РЕШИЛ:

  • Методистам ГУО «Гродненский районный учебно-методический кабинет», кураторам методических формирований:
    • продолжить практику проведения методических мероприятий, направленных на повышение качества образовательного процесса, в т.ч. качества подготовки учащихся к научно-практическим конференциям, олимпиадам, к ЦТ по учебным предметам;
    • повысить методический уровень учителей, преподающих трудовое обучение (профессиональную подготовку) для учащихся X-XI классов, в т.ч. через деятельность РМО;
    • активизировать участие большего количества педагогов в методических, в т.ч. на конкурсной основе, мероприятиях;
    • организовать методическую работу с педагогами учреждений общего среднего, дошкольного образования работу по вопросам осуществления качественного образовательного процесса по обновленным учебным программам образования;
    • организовать методическую работу с педагогами по реализации воспитательного потенциала учебных занятий по всем учебным предметам;
    • повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах использования современных информационно-коммуникационных технологий, онлайн-сервисов и порталов, программных средств обучения;
  • Руководителям учреждений образования:
    • организовать работу, направленную на повышение мотивации педагогов на получение высшей квалификационной категории, категории «учитель-методист»;
  • Заведующему Гродненского районного учебно-методического кабинета, откорректированный план работы методического кабинета на 2020 год утвердить до 03.01.2020.

Заслушав и обсудив информацию Пасевич И.И. по вопросу «Об утверждении плана повышения квалификации и переподготовки кадров учреждений образования районов в 2020 году», методический совет отметил, что методисты РУМК координировали своевременное повышение квалификации педагогов. На особом контроле было своевременное повышение квалификации учителей, претендующих на повышение квалификационной категории, а также учителей, работающих в профильных классах и группах.

Постоянная сменяемость педагогов создаёт определенные проблемы при выполнении план-приказа. План-приказ на АПО приходит с большим опозданием, что позволяет не всегда рационально распланировать повышение квалификации и реализовать его выполнение.

На основании вышеизложенного методический совет РЕШИЛ:

2.1.Утвердить приказом управления образования график курсовой подготовки педагогов района.

2.2. Повысить ответственность руководителей учреждений образования за выполнение графика курсовой подготовки педагогами учреждений и своевременном извещении о невозможности выполнения плана.

Заслушав и обсудив информацию Пасевич И.И. по вопросу «Об эффективности использования современных интернет-сервисов в учреждениях общего среднего образования района», методический совет отметил, что что в учреждениях образования района используются следующие электронные сервисы: ЭД/ЭЖ (электронный журнал/электронный дневник), сайт учреждения образования, информационно-поисковая система «Эталон», программы «MASHA» (автоматизированная система составления меню), «БиблиоГраф», организована работа локальной сети учреждения, внедряется электронный документооборот, используются современные методы обучения на базе новейших информационно-коммуникационных технологий.

В каждом учреждении образования района имеется локальная сеть с доступом к сети Интернет, которая объединяет компьютеры кабинета информатики и другие кабинеты с компьютерной техникой.

Все учреждения образования имеют официальные сайты.

Ежегодно проводится республиканский конкурс «Компьютер. Образование. Интернет». Педагоги района участвуют в конкурсе, однако последние 2 года не выходят в финал. Материалы победителей конкурса размещены на сайте ГИАЦ и должны активно использоваться в образовательном процессе. Вместе с тем большинство педагогов не владеют информацией об имеющихся обучающих программах. Поэтому необходимо, чтобы каждый педагог изучил перечень программ по своему предмету и работал с ними.

На основании вышеизложенного методические совет РЕШИЛ:

4.1. Гродненскому районному учебно-методическому кабинету:

4.1.1 провести анализ использования педагогическими работниками программных продуктов, ставших победителями республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» (в каждой предметной области), апрель-май 2020 г.

4.1.2. с целью организации участия и оказания помощи педагогам, желающим принять участие в  республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет», создать и утвердить районную творческую группу педагогов и заместителей директоров по учебной и учебно-воспитательной работе, до 03.01.2020.

4.2. Руководителям учреждений общего среднего образования:

4.2.1 на совещании при директоре изучить вопрос эффективности использования программных продуктов, ставших победителями республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет»,  2019/2020 учебный год;

4.2.2 рассмотреть на заседании методического совета школы, методических формирований, эффективность использования ИКТ в образовательном процессе, 2019/2020 учебный год;

4.2.3 на школьных сайтах размещать информацию эффективного опыта работы с электронными ресурсами, постоянно;

4.2.4 активизировать работу учителей и учащихся с электронными сервисами: EFFOR, adu.by, Test.edy, konkyrs.by, Интернет.урок, learning.aps; scretch.mit.edy, scretch.by, постоянно.

4.3. Учителям информатики:

4.3.1 пропагандировать среди учителей-предметников использование материалов, разработанных в рамках конкурса «Компьютер. Образование. Интернет», постоянно;

4.3.2 оказывать помощь педагогическим работникам в разработке и создании обучающих программ и информационных ресурсов, постоянно;                    

4.3.3 обеспечить активное участие учащихся в конкурсах и олимпиадах по информатике, постоянно.

Заслушав и обсудив информацию Т.Н.Кузьма по вопросу «Об организации платных образовательных услуг в учреждениях образования района за 2019 год», методический совет отметил, что во всех учреждениях дошкольного, общего среднего образования района налажена работа по организации платных образовательных услуг. Оказание образовательных услуг на платной основе в учреждениях образования осуществляется на основании нормативных правовых документов, регламентирующих их деятельность, а именно Кодекса Республики Беларусь об образовании, Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019 г.   № 138 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования». На основании перечисленных документов разрабатываются локальные нормативные документы, а именно положения, которые регламентируют деятельность учреждений образования по вопросам предоставления платных образовательных услуг. Неотъемлемым составляющим в организации работы платных услуг в сфере образования является договор о платных услугах. В учреждениях функционируют образовательные услуги сверх учебных программ. Они не дублируют содержание учебных программ или, так называемого, базового компонента и способствуют расширению, раскрытию возможностей обучающихся, а также удовлетворению индивидуальных потребностей каждого.  Зачисление и отчисление в объединения по интересам на платной основе производится на основании приказа руководителя учреждения образования.

Все учреждения располагают соответствующей материально-технической, учебно-методической базой, способствующей созданию условий для качественного предоставления платных образовательных услуг без ущемления реализации основной образовательной деятельности, в соответствии с требованиями СанПиНа, гарантирующими охрану жизни и безопасности здоровья обучающихся. Для предоставления платных образовательных услуг используются соответствующие предметные учебные помещения, оборудованные компьютерами и иным современным учебным оборудованием и необходимыми средствами обучения.

Образовательный уровень педагогов, ведущих платные образовательные услуги, представлен следующим образом в учреждениях общего среднего образования: 100% педагогов имеют высшее образование. Профессиональный уровень: 35,4% – с высшей квалификационной категорией, 40% – с первой квалификационной категорией,  13,8%  – со второй категорией, 11% - без категории.

Образовательный уровень педагогов, ведущих платные образовательные услуги, представлен следующим образом в учреждениях дошкольного образования: 60% педагогов имеют высшее образование, 40% - среднее специальное образование. Профессиональный уровень: 7% – с высшей квалификационной категорией, 18% – с первой квалификационной категорией, 40%  – со второй категорией, 33% - без категории

Проведенный в начале года опрос родителей (законных представителей) на предмет востребованности платных образовательных услуг, позволяет выявить услуги, в которых нуждается Заказчик. На основании запроса родителей обучающихся и имеющихся кадровых, методических и материальных ресурсов приказом учреждений «Об организации работы по оказанию платных образовательных услуг» предоставляются  платные дополнительные образовательные услуги по запрашиваемым направлениям.

В рамках комплексных изучений учреждений образования, рассматривается вопрос качества организации платных образовательных услуг, осуществляется контроль документов по сопровождению платных образовательных услуг (ведомости посещаемости, выполнение планов работы, организация работы).

Информация об организации и работе платных образовательных услуг размещена на информационных стендах, на сайтах учреждений образования. Размещенная информация содержит следующие сведения: виды платных образовательных услуг, форма договора на оказание платных образовательных услуг, сведения о режиме работы учреждения, режиме предоставления платных образовательных услуг (расписание, график работы).

Вопросы эффективности оказания платных образовательных услуг, удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством оказания платных образовательных услуг в учреждениях рассматриваются ежегодно на совещаниях при директоре, в т.ч. с учетом результатов опроса законных представителей

Охват платными услугами в 2019 году составил в УДО – 78,3%, УОСО – 23%. Анализ работы по данному направлению показал, что  97%  учащихся, посещающих платные услуги, сохранили или улучшили успеваемость по предметам.

На основании вышеизложенного методические совет РЕШИЛ:

  • Руководителям учреждений образования продолжить работу по эффективному оказанию платных образовательных услуг

 

grodroo.by © 2021 Все права защищены
Mы в соцсетях:
Регистрационный номер: 4141101368
Яндекс.Метрика