Все изменения в ПДД в 2018 году с пояснениями
Изменения ПДД в 2018 году
Важные изменения ПДД, которые вступают или уже вступили в силу в 2018 году, с которыми должен ознакомиться каждый автолюбитель. Изменения касаются суммы штрафов, введения новых видов ответственности, а также стоимости государственных пошлин и страховки.
Изменение ПДД с 1 сентября 2018 года
Штраф за отсутствие ОСАГО с 1 сентября
Уже этой осенью начнут штрафовать не только за недействующий полис страхования, но и если у вас его нет с собой. За забывчивость предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа 500 рублей.
Цитируем статью 12.3 КоАП (часть 2): «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Также инспектор может поставить под сомнение наличие действующей страховки и дать вам штраф в размере 800 рублей. Чтобы этого не произошло, вам придется доказать это посредством предоставления телефона страхового агента, названия компании и номера действующего полиса.
Если же вы получили полный штраф в размере 800 рублей, вы также вправе его снизить. Вам придется написать заявление в ГИБДД с приложенный копией страхового полиса. После рассмотрения вашего заявления штраф снизят до пятисот рублей.
Возможность уехать с места ДТП без вызова ГИБДД с 1 сентября
Следующие поправки в законе «Об ОСАГО» дают возможность покинуть место ДТП в следующих случаях:
Последствия ДТП малозначительны или незаметны, при этом отсутствуют разногласия у участников — оформление не требуется;
ДТП оформлено по европротоколу
сотрудники ГИБДД по телефону предложили оформить ДТП ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции, с предварительной фотофиксацией ДТП участниками
Летние изменения ПДД в 2018 году
Изменение в оформлении ДТП по европротоколу с 1 июня 2018 года
Изменение в оформлении ДТП по европротоколу с 1 июня 2018 года
Во-первых, был повышен максимальный размер выплаты по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции до 100 тыс. рублей . Тем же Федеральным законом предусмотрено, что с 1 июня 2018 года в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях допускается оформление ДТП (на территориях остальных субъектов РФ — с 1 октября 2019 года) без участия сотрудников полиции даже при наличии разногласий участников ДТП. В таком случае суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.
Изменения в правилах ОСАГО:
указывается на возможность оформления ДТП без участия сотрудников полиции, в том числе при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП;
на лицевой стороне бланка извещения о ДТП предусматривается графа для указания на наличие разногласий относительно обстоятельств ДТП;
отмечается, что разногласия относительно обстоятельств ДТП должны указываться в п. 7 оборотной стороны извещения;
в отношении действующих договоров ОСАГО устанавливается возможность заполнения извещений о ДТП по ранее действовавшей форме с указанием разногласий относительно обстоятельств ДТП в п. 7 «Примечание» оборотной стороны извещения.
Правила прохождения техосмотра изменены (от 15.02.2018)
Правила прохождения техосмотра
Изменения в правила техосмотра, утвержденные правительственным постановлением от 12 февраля, опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.
Из нововведений:
запрещается эксплуатация автомобиля при дефектах и повреждениях усилителя руля.
нельзя демонтировать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.
При наличии шипованной резины, ее наличие должно быть на всех колесах.
если раньше автомобиль при прохождении техосмотра должен был быть укомплектован знаком аварийной остановки и огнетушителем, то теперь обязательным стало наличие в машине аптечки.
Пересдача экзаменов при замене водительского удостоверения (новость от 24 января)
Союз автошкол России предложил проводить экзамены водителям, при замене удостоверений по истечению срока действия. Такая информация появилась в СМИ 24 января 2018 года.
- Данное предложение появилось, так как считается что водители получившее права 10 и более лет назад, забывают ПДД и не знают о нововведениях.
- Также Союз автошкол отправил предложение о требовании медицинской справки инспекторами при проверке документов.
- Что будет дальше, пока не ясно, ГИБДД изучает данное предложение.
Повышение акцизов на топливо, для автолюбителей является самым неприятным событием. Уже с 1 января 2018 года, ставки акциза на бензин и дизельное топливо станут на 50 копеек больше с каждого литра. Как говорят эксперты, это приведет к подорожанию топлива примерно на 60 копеек. С 1 июля 2018 года акцизу вырастут также, на 50 копеек с литра.
Переход на электронные ПТС с 1 июля 2018
Электронные ПТС
Электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории ЕЭС с 17 августа 2016 года, в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии.
При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.
Штрафы ГИБДД по видеозаписям
Правительство одобрило законопроект, который разрешит ГИБДД штрафовать водителей по видеозаписям третьих лиц, без составления протокола. Специально для этого в 2018 году появится мобильное приложение «Народный инспектор» — опыт Москвы и Татарстана распространится на всю Россию.
Эти зменения позволят ГИБДД выносить постановления об административных наказаниях за нарушения ПДД без составления протокола в случае, если нарушения зафиксированы на видео.
ОСАГО
Больше всего изменений затрагивают обязательное страхование автогражданской ответственности. Ниже можете ознакомиться с ними:
Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018
Новые полисы ОСАГО
С 1 января 2018 года появится новая форма ОСАГО, в которой дополнительно предусмотен QR-код в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.
Что это даст? С помощью него и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:
- наименование страховщика;
- серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
- даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
- страхователь;
- собственник ТС;
- марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
- лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.
Это нововведение направлено на количество подделываемых полисов.
«Период охлаждения» по ОСАГО вырастет с 1 января 2018
С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Ранее такой срок составлял 5 дней.
Свободные тарифы ОСАГО с 1 июля 2018
Свободные тарифы ОСАГО с 1 июля 2018
Проект по либерализации страховщиков, который направлен в Центробанк может принести следующие изменения: с 1 июля 2018 года они сами будут определять размеры 5 коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.
Проект документа с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже утвержден правлением Российского союза автостраховщиков и направлен на рассмотрение в Центробанк.
Согласно предложению РСА, с 1 июля 2018 года Центробанк будет регулировать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, причем только для легковых автомобилей физлиц.
При этом, размеры коэффициентов, на которые умножается базовый тариф при расчете конечной цены полиса ОСАГО, будут определять сами страховые компании.
Предусмотрены два варианта либерализации. По первому сценарию страховщики будут самостоятельно определять размеры пяти коэффициентов:
- территориальный коэффициент;
- коэффициент возраста и стажа водителя;
- коэффициент мощности автомобиля;
- коэффициент ограничений по допуску за руль;
- коэффициент использования прицепа.
По второму сценарию страховщикам предлагается отдать не 5, а 4 коэффициента.
А с 1 января 2020 года Центробанк должен полностью отказаться от контроля цен на ОСАГО – все коэффициенты и базовые тарифы будут выбирать сами страховщики.
«ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП страховщикам с 1 января 2018
С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» начнет сообщать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.
Такси
Новые правила для такси с 28 января 2018
Новые правила для такси с 28 января 2018
В государственную думу внесен законопроект №283077-7, который касается закона о такси.
Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси (Uber, Gett и т.д.).
Осгоп для такси
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), в котором участвуют владельцы автобусов, может распространиться и на такси. Такие поправки содержатся в указанном законопроекте.
Закон об ОСГОП действует в России с 2013 года. Согласно его положениям, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами.
Лимит выплаты по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей, а по ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей.
Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров — в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков.
Услуги интеграторов и диспетчеров такси
Особая роль в законопроекте отводится услугам агрегаторов, которые размещают на своих электронных площадках информацию об услугах такси. В случае происшествия, ни агрегатор, ни таксист по сути не несут никакой ответственности. Четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем) отсутствуют.
Когда пассажир вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то полагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. Но зачастую автомобиль сдается в аренду таксопарку, а тот в свою очередь может передать ее в субаренду водителю. Кроме того, перед рейдом у водителей не проверяют ни страховку, ни состояние здоровья.
В законопроекте предлагается определить и зарегламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения.
В случае принятия, новый закон о такси должен вступить в силу с 28 января 2018 года.
Другие изменения
Запрет на школьные автобусы старше 10 лет с 1 января 2018
Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами» повлекло за собой новый запрет — на школьные автобусы старше 10 лет .
Запрет касается организованной перевозки группы детей, в ходе который может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Данный запрет переносился уже несколько раз, и наконец с 1 января 2018 года начнет действовать.
Евро-5 для грузовиков и автобусов с 1 января 2018
Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.
Согласно документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года.
Это означает, что с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.
Предрейсовый осмотр водителей с 1 января 2018
Предрейсовый осмотр водителей с 1 января 2018
Предполагается, что с 1 января 2018 года обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.
Конкретный порядок проведения дистанционных медосмотров еще только предстоит разработать Минздраву России. С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Проведение осмотров с помощью телемедицины будет обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей.
Обязательные осмотры проводятся в отношении водителей перед началом и после окончания рабочего дня рейса в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Зона успокоенного движения
В ПДД возможно появится новое определение «зона успокоенного движения» и соответствующий дорожный знак. Зона успокоенного движения обяжет водителей двигаться со скоростью не выше 10-20 км/ч и не совершать обгоны. При этом пешеходы в «зоне успокоенного движения» получат возможность переходить проезжую часть в любом удобном для них месте. Еще не принят.
Нововведения ПДД 2018
С начала 2018 года в силу вступили новые правила дорожного движения, нацеленные на обеспечение безопасности участников транспортного движения. Их несоблюдение будет караться штрафами. Чтобы не упасть в грязь лицом перед инспектором ДПС и знать, что можно на дороге, а что нельзя – читайте нашу статью.
Электронное ОСАГО
Для удобства проверки договора страхования у водителей по страховым выплатам бумажные носители заменят на аналоги электронного вида. Они будут содержать QR-код, с помощью которого можно получить полную информацию о водителе, автомобиле и статусе страхового договора. Сделать это легко при помощи смартфона или планшета.
Напомним, что с 1 июля 2018 года запланирован запуск свободных тарифов ОСАГО, и теперь на его стоимость будут оказывать влияние 5 показателей:
- Территориальный;
- Коэффициент водительского стажа и возраста владельца ТС;
- Эксплуатация прицепа;
- Коэффициент мощности ТС;
- Имена лиц, допущенных к вождению ТС.
Такая мера вводится с целью повышения степени защиты страховых полисов от дубликатов и подделок.
Эра глонасс
Сигнализация ГЛОНАСС позволяет не просто отслеживать местонахождение автомобиля. Такое нововведение сведет к минимуму вариант угона и позволит решать спорные вопросы в случае ДТП без присутствия инспекторов ДПС. Тестирование начнется с 2018 по 2019 год, а изменения вступят в силу, начиная с 1 июня 2018 года.
Напомним, что терминал «Эра глонасс» будет вмонтирован во все ввозимые в Россию автомобили, и его наличие на борту будет обязательным правилом для получения техпаспорта.
Тахографы
Все юридические лица и ИП обязаны оснащать свои автомобили тахографами. Также водитель обязан предоставлять беспрепятственный доступ к прибору должностным лицам для осмотра. Помимо этого предпринимателей обяжут проводить предрейсовые осмотры водителей.
Новые дорожные знаки
В этом году на дорогах появятся порядка 70 новых автомобильных знаков. Ничего радикально нового увидеть не получится. Дело в том, что подавляющее большинство знаков выглядят как «доработанные».
Пополнятся разъясняющие таблички к знакам мест остановок, стоянок, а также перекрестков.
Знаки нового исполнения будут интуитивно понятны и просты, чтобы не вызывать у водителей непонимания и спорных ситуаций.
Светоотражающие жилеты
С наступлением весны все автолюбители обязаны иметь светоотражающий жилет в салоне своего авто, в который требуется облачиться, если водитель вдруг решил выехать за город в темное время суток, и покинув свое транспортное средство, передвигается по неосвещенной трассе.
Жилет нужно надевать в условиях пониженной видимости (туман, дождь), а также в темное время суток, в случае, когда он покинул автомобиль и вынужден перемещаться по неосвещенной трассе. На самом деле, возить с собой постоянно такой жилет смысла не имеет, если нет нужды покидать автомобиль за городом. Его обязательное наличие, как огнетушителя и аптечки, также в правилах не прописано.
Однако требования, предъявляемые к внешнему виду жилета, строго регламентированы. Жилет должен быть изготовлен по ГОСТ 12.4.281-2014 и проходить как специальная одежда повышенной видимости. Подтверждением тому должна служить бирка, вшитая в изделие и носящая в себе информацию о соответствии с ГОСТом, размером изделия, а также уровнем защитных свойств.
Повышение штрафа за тонировку
На сегодняшний день штраф за тонировку составляет 500 рублей, ожидается, что уже летом эта сумма увеличится втрое и составит 1500 рублей, а при повторном нарушении 5000 рублей. Оправдаются ли ожидания, увидим уже летом.
Внесение залога за автомобиль
Когда водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения попадается инспекторам ГИБДД, его автомобиль подлежит эвакуации, что вполне логично, однако возвращен он может быть теперь только при внесении залога.
Его сумма эквивалентна штрафу за вождение в нетрезвом виде и составляет 30 тыс. рублей. Но залог отличается от штрафа тем, что в случае, если факт опьянения в суде доказан не будет, то залог полностью возвращается водителю. Но если будет доказано обратное, то сумма в 30 тыс.
рублей будет засчитана, как уплата штрафа.
Нововведение стоит принять во внимание собственникам, которые доверяют свое ТС третьим лицам. Ведь если нетрезвый водитель откажется вносить залог, собственник не сможет забрать своего железного коня со штрафстоянки и будет вынужден вносить залог самостоятельно.
Заморозка прав и порядок общения с ГИБДД: все изменения для водителей :
Множество изменений для автомобилистов разработали и запустили в России. Разбираем самые важные события и законы, которые уже вступили в силу в первой половине 2023 года.
Новые дорожные знаки и сигналы светофора: март
С 1 марта 2023 года заработали изменения в законе «О безопасности дорожного движения». В число нововведений для автомобилистов попали новые знаки.
К примеру, появился знак «Зарядка для электромобилей». Знак «Платная парковка» доработали: к традиционной букве P добавили изображение монет.
Также обновили и знак парковки для инвалидов — рядом буквой P дорисовали изображение инвалида-колясочника.
Доработки узаконили статус необычной дополнительной секции на светофоре: белой стрелки с человечком. Такая секция предупреждает автомобилистов о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам/велосипедам. До этого момента ее можно было устанавливать на дорогах только в статусе эксперимента.
Кроме того, заработали уточнения в работе знаков 3.29 и 3.30 («Стоянка запрещена по нечетным или по четным числам месяца»). У этих знаков изменили время действия и, следовательно, перестановки автомобиля для избежания штрафа: с 21:00 до 24:00 (раньше этот период действовал с 19:00 до 21:00).
Новые справочники для расчета выплат по ОСАГО: июнь
С 19 июня заработали актуализированные в очередной раз справочники средней стоимости запчастей от Российского союза автостраховщиков (РСА). В соответствии с ними страховые компании рассчитывают выплаты по ОСАГО. Напомним, что максимальная сумма покрытия для ремонта по ОСАГО — 400 тыс. руб. Чем дороже запчасти, тем сложнее водителям уложиться в эту норму.
По оценке РСА, по сравнению с предыдущей версией (была обновлена 19 марта 2023 года) цены на запчасти и работы в среднем выросли на 0,9%.
При этом, по данным РСА, после резкого роста стоимости запчастей в июне 2022 года средние цены в этих справочниках выросли на 28%, при этом детали к наиболее популярным моделям BMW, Ford, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Skoda, Toyota подорожали на 25–40%. В дальнейшем цены начали постепенно снижаться.
В справочнике от 19 марта 2023 года они опустились по сравнению со справочником от 19 декабря 2022 года на 6,4%. В июне 2023 года цены на запчасти остались в среднем на уровне марта 2023 года. Однако по разным маркам автомобилей в РСА указали на различные тенденции.
Так, если в предыдущей версии практически по всем маркам страховщики отмечали снижение цен, то по новой версии это не так: по Mercedes-Benz, Land Rover, Lexus, Infiniti отмечается рост на 12–14%. При этом по моделям ВАЗ, Kia, Hyundai, Volkswagen и Renault наблюдалось снижение цен на 3–7%.
Александр Рюмин / ТАСС
Запуск электронного урегулирования выплат по ОСАГО: июль
С 15 июля заработали поправки в закон об ОСАГО об электронном урегулировании убытков: водители получили возможность отправлять в свою страховую компанию все данные о ДТП в электронной версии — через «Госуслуги Авто».
Как рассказывали в Центробанке и РСА, эти изменения запустили, чтобы упростить проведение ремонта и получение выплат по ОСАГО для потерпевших автомобилистов, а также снизить количество жалоб на страховщиков, которые затягивают исполнение своих обязательств.
Так, пояснял корреспонденту Autonews.
ru глава РСА Евгений Уфимцев, чтобы затянуть вопрос урегулирования, некоторые страховщики имели возможность подолгу уходить от получения бумажных извещений, вели долгие переписки с автомобилистами, а в отведенный им срок обязательств не выполняли.
Были и обратные ситуации, когда заинтересованные в получении дополнительных выплат водители намеренно отправляли извещения в отдаленные офисы страховых компаний, а после этого заявляли, что отведенный 20-дневный срок урегулирования страховщики уже пропустили.
Теперь же каждый этап будет электронно задокументирован и схитрить не получится у обеих сторон. Все документы будут храниться в личном кабинете заявителя на едином портале.
Через него можно будет написать обращение после ДТП, выбрать нужную страховую компанию и вести с ней коммуникацию в электронном формате.
Чтобы документ был юридически значимым, подписывать его нужно будет усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП) с помощью приложения «Госключ».
На этом изменения в электронном урегулировании не закончатся. С 1 января 2025 года все страховщики должны будут иметь возможность исполнить требование закона и наладить электронный прием обращений на своих сайтах и приложениях.
Уклонистам от армии начали замораживать водительские права: в июле
С 11 июля у ГИБДД появилась возможность ограничивать права на управление транспортными средствами у физических лиц, которые стоят на воинском учете, но не явились без уважительной причины в военный комиссариат по врученной повестке.
Autonews.ru
Соответствующий приказ МВД России стал следующим шагом после принятия 14 апреля закона, меняющего систему оповещения призывников.
Согласно документу, на явку у гражданина есть 20 календарных дней со дня, указанного в повестке: после этого военные комиссары будут формировать решение о принятии временных мер. Порядок процесса «заморозки» прав следующий.
В Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, поступает решение об ограничении права на управление транспортными средствами.
В течение суток после поступления такого решения в базу МВД информация об ограничении вносится «в специальное программное обеспечение федеральной информационной системы» ГИБДД. С этого момента права водителя считаются недействительными — выявить этот факт смогут инспекторы ГИБДД при личной остановке автомобилиста и проверке документов.
При отмене временных мер ограничение должно быть снято не позже чем через сутки после появления этой информации в базе.
Поводом для отмены может в том числе стать явка в военкомат, а также удовлетворенная жалоба автомобилиста, в которой он, к примеру, доказал, что не обязан был исполнять требование о явке (согласно подп. «б» и «в» п. 3 ст. 35.5 закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Кроме того, как сообщил на недавней пресс-конференции глава ГИБДД Михаил Черников, уклонистам не позволят сдавать экзамен на водительские права.
Сотрудники ГИБДД в скрытом патруле будут записывать нарушения на видео: июль
11 июля вступил в силу разработанный МВД России Порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами. Документ регламентирует правила, которым должны следовать сотрудники ГИБДД при остановке автомобилистов и последующей работе с водителями.
Одним из нововведений стала необходимость записи инспекторами допущенных автомобилистами нарушений, если они были зафиксированы во время скрытого патрулирования — то есть на патрульном автомобиле без цветографической схемы. Ранее, как рассказывали Autonews.
ru сотрудники ГИБДД во время репортажей о работе скрытых патрулей, полицейским для оформления протокола было достаточно визуально зафиксировать нарушение. Так, скрытые патрули просто передавали данные о нарушителе другим нарядам, те останавливали автомобили и выписывали постановления.
Теперь же, согласно документу, полицейским нужно фиксировать такие нарушения.
Статьи и заметки
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 07.01.2018
Портал Avtospravochnaya.com предлагает Вашему вниманию все изменения в ПДД, КоАП и других нормативных актах, которые ждут российских водителей с 2018 года.
Изменения ПДД с января 2018 года
Акцизы на бензин и дизтопливо с 1 января
С 1 января с 10 130 руб. до 11 213 руб. за тонну увеличилась ставка акциза на автомобильный бензин 5 класса. Ставка для бензина, не соответствующего 5 классу, осталась в прежнем размере и составляет 13 100 руб. за одну тонну. Вырос также акциз на дизельное топливо: с 6800 руб. до 7665 руб. за тонну. А с 1 июля 2018 года акцизы на топливо ждет еще одно повышение.
Акцизы на автомобили с 1 января
Что касается акцизов на автомобили, с 1 января 2018 года они не только увеличились в зависимости от мощности двигателя, но появилась и их новая дифференциация. Меньше всего, с 43 руб. до 45 руб., выросла ставка на одну л. с. для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л. с. С 420 руб. до 437 руб.
подорожала каждая л. с. для автомобилей с мощностью от 150 до 200 л. с. При этом, ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составляет 714 руб. за одну л. с. А больше всего заплатить придется производителям легковых транспортных средств, с мощность двигателя свыше 500 л. с. – 1302 руб.
за одну л. с.
Если раньше категорий акцизов было три и последняя из них охватывала машины с моторами от 150 л. с. и предполагала уплату акциза в размере 420 руб. за 1 л.с. (437 руб. с 2018 года), то с 1 января 2018 года появились четыре новые категории:
- 200–300 л.с.
- 300–400 л.с.
- 400–500 л.с.
- свыше 500 л. с.
Размер акцизов для них составляет 897, 925, 965 и 1084 рублей за лошадиную силу соответственно.
Изменения полисов ОСАГО с 1 января
С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн. При помощи этого кода и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения о данном страховом полисе:
- наименование страховщика;
- серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
- даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
- страхователь;
- собственник ТС;
- марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
- лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.
«Период охлаждения» по ОСАГО с 1 января
С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырос с 5 до 14 дней.
Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме.
С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, был увеличен до 14 календарных дней.
«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января
С 1 января 2018 года модули «ЭРА-ГЛОНАСС» могут передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО, для оформления без участия ГИБДД. Однако, эта доп. услуга является добровольной и платной, для пользования ею нужно заключить договор с АО «ГЛОНАСС».
Утилизационный сбор с 1 января
С 1 января 2018 года планируется повысить утилизационные сборы на легковые автомобили и грузовики. Согласно проекту бюджета на следующий год, рассматривается повышение утилизационного сбора на легковые автомобили на 15%.
Минпромторгом России опубликован проект изменений в постановление правительства об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов. Согласно документу, с 1 января 2018 года существенно повышаются ставки утилизационного сбора.
Максимальный рост заложен на новые седельные тягачи. Например, для тягачей массой 12-20 тонн он может вырасти на 40% (до 510 тыс. руб.), массой 20-50 тонн – также на 40% (до 1,01 млн рублей). Рост сбора на самосвалы составит 20%, до 862,5 тыс. руб., на автобетоносмесители – 20%, до 891 тыс. руб.
Средняя индексация сбора в грузовом сегменте достигнет 17%, по остальным видам техники – около 15%.
Евро-5 с 1 января
С 1 января 2018 года в России вступили в силу требования экологического класса Евро-5 для грузовиков, автобусов и внедорожников. Напомним, что требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.
Согласно этому документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости было продлено до 31 декабря 2017 года.
То есть, с 1 января 2018 года в России можно выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.
Налоговая амнистия с 1 января
В Госдуму внесен проект закона, которым предлагается списать недоимку по транспортному налогам, образовавшуюся у граждан по состоянию на 1 января 2017 года.
Вместе с недоимкой предлагается списать задолженность по пеням и штрафам, имеющуюся по состоянию на 1 января 2017 года. Согласно тексту документа, налоговые органы должны принять решение о списании недоимки не позднее 1 июля 2018 года.
При этом требования от налогоплательщиков физлиц представления документов, подтверждающих наличие оснований для списания недоимки, не допускается.
Программы льготного автокредитования с 1 января
С 1 января 2018 года возобновили работу программы льготного автокредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Они предусматривают возмещение гражданам затрат на уплату первоначального взноса в размере 10% стоимости приобретаемого автомобиля. В программе по-прежнему будут принимать участие модели не дороже 1450 тысяч рублей.
Предрейсовый осмотр водителей с 1 января
С 1 января 2018 года в России могут вступить в силу поправки в правила проведения предрейсового осмотра водителей.
Предполагается, что с января обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.
С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Новые названия трасс с 1 января
С 1 января 2018 года в России изменилась нумерация автомобильных трасс. Как сообщает Росавтодор, изменения сделаны с целью приведения к единым требованиям обозначений трасс, в зависимости от их уровня значимости. Обозначения трасс включают буквы:
- «М» — трассы федерального значения, соединяющие Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
- «Р» — дороги федерального или регионального значения, соединяющие административные центры российских регионов.
- «А» — автодороги федерального или регионального значения, являющиеся: подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам; подъездом от административного центра региона, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; дорогами, соединяющие дороги федерального значения между собой.
В связи с этим, с 1 января часть трасс была переименована. Например, это касается трасс М-18 «Кола» и М-20 «Псков»: с 1 января они называются Р-21 «Кола» и Р-23 «Санкт-Петербург—Пустошка—Невель—граница с Республикой Белоруссия».
Сокращение ГИБДД с 1 января
Владимир Путин подписал указ о сокращении на 20% штатной численности ГИБДД с 1 января 2018 года.
Документ был подписан президентом 31 декабря 2017 года. «Установить с 1 января 2018 г.
предельную штатную численность органов внутренних дел России, финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 894 871 единицы, в том числе сотрудников органов внутренних дел России в количестве 746 859 человек, федеральных государственных гражданских служащих — 17 199, работников — 130 813″, говорится в документе.
Сокращение коснулось 10 тысяч человек, причем все они — сотрудники ГИБДД.
Исключения коснутся только сотрудников автоинспекции, занимающихся проведением экзаменов на права и регистрацией машин: «Исключить сокращение должностей в подразделениях ГИБДД, осуществляющих совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управление транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений», — отмечается в документе.
Отмена привязки автомобильных номеров к региону с 1 января
Изменения внесены приказом МВД от 1 декабря 2017 г. №905 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России по вопросам применения цифровых кодов на государственных регистрационных знаках транспортных средств».
Согласно тексту документа, утратившими свою силу признаются два документа:
- 1. Приказ «О государственных регистрационных знаках транспортных средств»
- 2. Приложение №4 к приказу министерства внутренних дел Российской Федерации «О введении в действие водительского удостоверения».
Оба этих документа содержат перечень цифровых кодов, которыми на автомобильных номерах указывается регион регистрации автомобиля. То есть, теперь эти документы не действительны и ГИБДД может выдавать автомобильные номера с любым кодом региона.
Скорее всего, эти поправки вызваны очередным дефицитом серий автомобильных номеров в некоторых регионах. Напомним, в 2017 году в Татарстане к кодам 16 и 116 добавился код 716, так как запас свободных номеров заканчивался. Аналогичные проблемы давно есть в Москве и Московской области.
Теперь же, согласно поправкам, в ГИБДД той же Москвы при необходимости могут выдать госномер любого другого региона. Это позволит уменьшить нехватку номеров, однако сами коды регионов теперь по сути вообще теряют смысл.
Упрощенный порядок оформления тяжеловесных грузов с 1 января 2018
Изменения ПДД с 1 сентября 2018 года
С 1 сентября 2018 года запланирована очередная волна нововведений для автомобилистов в России. В первую очередь изменения коснуться штрафов, процедуры оформления аварий и дорожной разметки.
Правила позволяющие самостоятельно оформить ДТП с 1 сентября 2018 года
Новые правила предусматривают то, что на всей территории Российской федерации оформление дорожного происшествия на дорогах будет производиться без присутствия сотрудников ГИБДД. Для это действия будет использоваться европротокол. Мобильное приложение устанавливается в планшет или мобильное приложение. Для регистрации необходимо вести номер автомобиля и полис ОСАГО.
С 1 сентября с места дорожного происшествия виновники ДТП должны убрать собственный транспорт самостоятельно. Полиция не приезжает на место происшествия.
Участники ДТП предварительно фиксируют сам факт произошедшего ДТП. Затем они передают всю информацию и детали аварии в единую базу данных.
Производится это с помощью специального мобильного приложения, о котором говорилось выше — «ДТП. Европротокол.»
Только подобная фиксация ДТП возможна при условии, что в ДТП отсутствуют пострадавшие среди людей. И в аварии участвовали только два автомобиля, имеющие страховой полис ОСАГО.
Правила дорожного движения с 1 сентября 2018 года касающиеся инвалидов и дорожной разметки
Появились с 1 сентября 2018 года и изменения в ПДД, которые касаются и инвалидов III группы. На их транспортные средства разрешается клеить специальные опознавательные стикеры, предупреждающие, что водитель имеет инвалидность.
Это позволит им бесплатно совершить парковку в специальных местах, отмеченных, что они предназначены для парковки инвалидов.
Кроме того, водители которые в летний период используют зимнюю резину, смогут теперь не клеить оповещающие об этом знаки.
С первого сентября 2018 года измениться и дорожная разметка. Она не будет противоречить ранее введенной. Это значит, что первое время водители смогут ездить использую старую, и со временем перейдут на новую.
Стоит отметить, что по информации ГИБДД со стороны водителей не отмечается недовольства. Нововведения в правилах поддерживаются с их стороны. Так изменения, связанные с самостоятельным оформлением ДТП, помогут сократить срок такого оформления, потому что ожидание приезда сотрудников дорожной полиции зачастую создает крупные пробки на дорогах.
Адвокат Николай Гавель