В Севастополе повышенные штрафы станут как в Москве
В Госдуме будет создана рабочая группа по доработке законопроекта, отменяющего повышенные водительские штрафы, применяемые в Москве и Санкт-Петербурге. Ранее эти поправки планировалось рекомендовать к отклонению, теперь же в руководстве комитета не исключают того, что поддержат предлагаемые нормы.
Законопроект, который рассматривался в четверг в думском комитете по госстроительству, внесен фракцией ЛДПР еще в августе 2016 года.
Суть его сводится к тому, чтобы исключить из КоАП нормы о повышенных штрафах за нарушение ПДД на территории Москвы и Санкт-Петербурга, введенные в 2011 году по инициативе столичных властей.
Так, к примеру, за выезд на выделенную полосу и парковку в запрещенном месте в столице действует штраф 3 тыс. руб., в остальных городах — 1,5 тыс. руб. Аналогичный повышенный с 1,5 тыс. до 3 тыс. руб. штраф был введен за нарушение правил проезда в жилых зонах.
В 2013 году ЛДПР уже пыталась отменить санкции в Госдуме, ссылаясь на несоответствие Конституции (в части, где закреплено равенство всех перед законом независимо от места проживания), но законопроект был отклонен, а «Единая Россия» предложила оппонентам обратиться за правовой оценкой в КС. Позицию ЛДПР в начале 2014 года поддержал и Всероссийский научно-исследовательский центр МВД. В апреле 2014 года КС признал повышенные штрафы законными, противоречий с Конституцией не увидев.
Депутат Ярослав Нилов, выступая на комитете, привел два примера.
По его словам, в результате действия закона о повышенных штрафах в Москве санкция за езду по тротуару ниже, чем за стоянку на нем, хотя первый вид нарушения гораздо опаснее. «Возьмем еще пример Новой Москвы,— говорил он.
— До того как она стала территорией столицы, были одни штрафы. Ничего не изменилось, кроме статуса территории, но штрафы увеличились. Где тут логика?»
Комитетом планировалось рекомендовать поправки к отклонению, готовилось отрицательное заключение. Однако первый зампред комитета Вячеслав Лысаков призвал не спешить с решением. «Вопрос интересный,— заявил он.— Конституционный суд в этом точку поставил, надо уважать его решение.
Тем не менее если гипотетически представить ситуацию, что мы отменим этот штраф, то это тоже не будет противоречить Конституции. Меня беспокоит, что наши студенты, инвалиды скоро не смогут приехать в столицу, ведь поставить машину негде. Где бы ты ни поставил, почти везде штраф 3 тыс. руб.
Справедливости в этом нет. Я предлагаю повышенные штрафы отменить, у нас единое экономическое пространство».
Господин Лысаков отметил также, что по логике закона 2011 года повышенные штрафы надо вводить и в Севастополе, потому что он также является городом федерального значения, как Москва и Санкт-Петербург.
В результате глава комитета по госстроительству Павел Крашенинников предложил никаких решений по законопроекту не принимать, поскольку «есть огромное количество неурегулированных вопросов».
«Мы проводили целый ряд совещаний по этому вопросу, у нас есть целый ряд позиций, в том числе у правительства и администрации президента,— заявил он.— Это все тоже надо рассматривать.
Надо создать рабочую группу и представить более или менее согласованный текст».
В департаменте транспорта Москвы ‘’Ъ’’ заявили, что выступают за сохранение существующих штрафов. «Установленные в Москве штрафы позволили не допустить почти 3 тыс.
ДТП с пострадавшими и сохранить тысячи жизней людей, в том числе детей, — заявили ‘’Ъ’’ в ведомстве.
— Благодаря ужесточению наказания за нарушения правил дорожного движения количество ДТП в столице сократилось на 23% за последние 6 лет. Сегодня уровень аварийности в Москве самый низкий по стране».
Еще один проект поправок, инициированный ЛДПР, комитет вчера рекомендовал к отклонению.
Речь идет о законопроекте, который освобождает от ответственности водителей, которые нарушили ПДД из-за того, что знаки или разметка были нанесены в нарушение ГОСТов.
Господин Нилов заявил, что эта проблема крайне распространена в Москве, где в одном месте могут стоять знаки, запрещающие и разрешающие парковку. Однако Вячеслав Лысаков назвал предлагаемую норму «избыточной».
Иван Буранов
Госдума и ГИБДД планируют доработать новую систему наказаний злостных нарушителей
Законопроект, возвращающий аналог балльной системы наказаний для нарушителей ПДД, скорее всего, будет доработан.
Правозащитники в декабре 2016 года настаивали на том, чтобы новая накопительная система не учитывала случаи, когда водитель был оштрафован за то, что отказался уступить дорогу пешеходу.
Многие из них довольно спорные, поскольку не всегда понятно, можно ли выезжать на «зебру» в момент, когда туда вступил пешеход. В ГИБДД настаивали на том, чтобы сохранить эту статью, так как автомобилисты часто сбивают граждан на переходах. Читайте подробнее
В севастополе повышенные штрафы станут как в москве
Теперь за запрещённую остановку и стоянку в Севастополе придётся заплатить не менее 2,5 тысяч рублей, а за ряд других нарушений – от 3 до 5 тысяч рублей. Новый законопроект приравнял столицу Крыма к Москве и Питеру касательно повышенных размеров штрафов, предусмотренных в КоАП.
Что за новый закон?
Есть в Административном кодексе список норм, которые предусматривают отдельный штраф для Москвы и Петербурга за определённые нарушения ПДД, которые в других городах и регионах существенно ниже. Это новшество введено ещё в далёком 2011 году.
Сейчас же речь идёт пока о законопроекте (до статуса закона он ещё формально не дошёл), который в список из этих двух городов добавляет Севастополь.
Проект принят в третьем – последнем чтении Госдумы 25 июля 2018 года. На сегодня он ожидает одобрения советом федерации, подписания Президента РФ и официального опубликования, а затем в течение 10 дней вступит в законную силу, и повышенные штрафы для Севастополя начнут действовать – инспекторы и камеры автофиксации смогут штрафовать водителей по новым санкциям.
Точную дату вступления в силу назвать сложно, так как не определены вышеуказанные даты одобрения, подписания и опубликования.
Посмотреть текст законопроекта.
Что меняется?
Итак, повышенные штрафы для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя будут касаться следующих статей КоаП:
- остановка или стоянка под запрещающим знаком – штраф в Севастополе составит 3 000 рублей (ч.5 ст. 12.16),
- движение на грузовом автомобиле под запрещающий такое движение знак – 5 000 рублей для Севастополя (ч.7 ст. 12.16),
- езда и остановка на полосе для маршрутных ТС – 3 000 рублей (ч.1.2 ст. 12.17),
- любое нарушение остановки и стоянки (кроме первого пункта выше и пункта ниже) – штраф 2 500 рублей (ч.5 ст. 12.19),
- остановка и стоянка на пешеходном переходе или за 5 метров до него, в 15 метрах от остановок, на трамвайных путях, вторым рядом в тоннеле или создавшие помеху – штраф 3 000 рублей (ч.6 ст. 12.19).
Также, помимо области дорожного движения, Севастополь будет включён в список городов с повышенным штрафом для таких нарушений, как:
- нарушения правил въезда в РФ иностранцами (ст. 18.8 КоАП),
- нарушения трудовой деятельности иностранцами в РФ (ст. 18.10),
- незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранца россиянином (ст. 18.15),
- проживание лица в РФ без паспорта (ст. 19.15),
- проживание россиянина без регистрации (ст. 19.15.1),
- нарушения правил регистрации гражданина (ст. 19.15.2).
Севастополь догонит Москву по размеру штрафов ПДД
Госдума приняла в первом чтении законопроект о повышении штрафов в Севастополе. Документ был разработан местным заксобранием еще в 2015 году для унификации законов городов федерального значения. Однако депутаты не учли разницу в доходах. Если ко второму ч
5.04.2018 в 13:26
Проект постановления №431 был вынесен на сессию заксобрания Севастополя 22 сентября 2015 года его автором Татьяной Лобач.
Мотивировка была простая как Екатерининская верста: раз мы вошли в Россию и стали городом федерального значения, то и правила, по которым живет Севастополь, должны быть такими же, как в двух остальных городах федерального значения — Питере и Москве.
Включая жесткость наказания за административные нарушения в сфере ПДД, миграционного законодательства, управления и т.п.
Несмотря на идеологические разногласия между двумя лагерями городского парламента, которые порой приводят к серьезным баталиям, в тот раз оба крыла проект постановления приняли без особых рефлексий и отправили его в Москву.
Спустя полтора месяца, в ноябре 2015 года, из правительства РФ на законопроект пришел официальный отзыв за подписью вице-премьера Сергея Приходько.
Он написал, что в целом документ возражений не вызывает, однако предостерег севастопольцев от слепого копирования опыта Москвы и Петербурга.
По словам Приходько, более высокие штрафы за отдельные административные правонарушения в этих мегаполисах вызваны не их федеральным статусом, а их перенаселеннностью и огромным количеством мигрантов.
Вице-премьер посоветовал депутатам заксобрания Севастополя при вычислении оптимального размера штрафов не огладываться на столицы, а руководствоваться статистикой нарушений в собственном городе.
Был ли принят этот отзыв во внимание, неизвестно, но законопроект попал в жернова российской законотворческой машины. И 5 апреля широкая публика внезапно узнала: штрафы для Севастополя поднимаются где-то в 1,5, а где-то и в 5 раз.
В частности, за нарушение правил стоянки во всех регионах страны приходится платить 500 руб., а в городах федерального значения — 2,5 тыс. рублей. Нарушение правил движения в жилых зонах (равно как движение по полосе для маршрутного транспорта) во всех регионах карается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3 тыс. рублей.
Обсуждался ли такой поворот событий в заксобрании? Глава бюджетного комитета Вячеслав Аксенов говорит, что да.
По его словам, когда стало ясно, что Севастополю грозит транспортный коллапс, повышение штрафов за отдельные нарушения ПДД в регионе рассматривались парламентом и правительством как одна из комплексных мер — наряду со строительством перехватывающих парковок и обустройстом парковок платных. Однако с перехватывающими парковками правительство подвело: их необходимого количества в городе до сих пор нет. А наличие одних только платных парковок, по словам депутата, роста штрафов не оправдывает.
Дозвониться до главы комитета по экономике Татьяны Лобач и узнать, как она относится к грядущим новациям, «Примечаниям» 5 апреля не удалось.
Опрошенные редакцией автомобилисты Севастополя предсказуемо и единодушно высказались против повышения штрафов. Главный аргумент водителей: средний уровень доходов граждан в городе вдвое, а то и втрое ниже московского, притом что бензин на полуострове существенно дороже.
Кроме того, севастопольцам обидно, что в соседней Республике Крым, где зарплаты сходные, на дорогах гораздо ниже плотность сети камер фиксации нарушений ПДД и меньше транспортный налог.
В целом, ситуация воспринимается местными водителями как дискриминация и поражение в правах.
Озабоченность городских властей наполнением казны и снижением дотационности региона понятна. И разгружать Севастополь надо: по оценкам сотрудников ГИБДД, парк частных легковушек после перехода в РФ перевалил далеко за 100 тысяч.
Если верить официальной численности населения, это примерно один автомобиль на четверых. С натяжкой можно сказать — одна машина на семью. И пробки в городе порой напоминают если не московские, то питерские.
Но игнорировать жизненно важные интересы севастопольских семей власти тоже не имеют права.
Депутатский корпус должен это осознать и, несмотря на возможный нажим со стороны департамента транспорта правительства Севастополя, внести в федеральный закон поправки — до того, как он пройдет второе чтение в Госдуме. Штрафы за нарушения ПДД в Севастополе не должны быть выше, чем в Симферополе.
17.07.2023 в 19:24
Туристы отменяют Крым
Штрафы как в Москве: севастопольцев отделили от крымчан — Газета.Ru
Госдума в первом чтении приняла законопроект об увеличении административных штрафов в Севастополе за нарушение ПДД и миграционного законодательства.
Из-за статуса города федерального значения размер взысканий в Севастополе будет как в Москве и Санкт-Петербурге.
Соответствующий законопроект был внесен в парламент еще в 2015 году, но всерьез взяться за него в парламенте решили сразу после недавних президентских выборов.
Законопроект о повышении штрафов за ряд нарушений Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) РФ в Севастополе в Госдуму был внесен осенью 2015 года. Его автор — тогдашний глава заксобрания города и лидер так называемой «русской весны» в регионе Алексей Чалый.
Как известно, по ряду статей КоАП для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга предусмотрены повышенные штрафы. После вхождения Севастополя в состав РФ город, имевший особый статус отдельного региона в составе Украины, сохранил его. Однако тогда было принято решение отложить срок приравнивания.
Но и внесенный 13 октября 2015 года документ вскоре надолго «застрял». В пояснительной записке к законопроекту за подписью Алексея Чалова отмечается, что штрафы повысятся по четырем статьям КоАП в области дорожного движения.
Речь идет о статье 12.16 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги), где в пункте 4 регламентируется наказание за остановку и стоянку в неположенном месте.
В Москве и Петербурге штраф за это — 3000 рублей, в других регионах, в том числе пока и в Севастополе — 1500. Также в поправках есть статья 12.17, где есть пункт о наказании за движение или остановку по выделенным полосам для общественного транспорта.
В Москве и Петербурге штраф за это 3000 рублей, по всей стране — вдвое меньше.
Еще одна статья — 12.19. Она регламентирует ответственность за нарушение правил стоянки и остановки.
Так, власти предлагают увеличить штраф за данное нарушение в Севастополе в пять раз — с регионального «тарифа» в 500 рублей до 2500 в Москве и Петербурге.
Также в данной статье отдельно прописано наказание за другие виды нарушений правил остановки. В городах федерального значения все они караются штрафом в 3000 рублей, в регионах — от 1000 до 2000 рублей.
Кроме того, в Севастополе предлагается уравнять с Москвой и Петербургом штрафы за нарушение правил движения в жилых зонах (ст. 12.28 КоАП).
По всей стране штраф за нарушение — 1500 рублей, в городах федерального значения он платится в двукратном размере.
Стоит отметить, что максимально разрешенная скорость в жилых зонах составляет 20 км/ч, но на практике к ответственности за данное нарушение почти никто не привлекается — камер ГИБДД во дворах нет, да и сотрудники ДПС появляются там нечасто.
Кроме того, предлагается привести в соответствие со статусом штрафы в области «защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (статьи 18.8, 18.10, 18.15, 18.
16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), порядка управления (статьи 19.15, 19.15.1, 19.15.2, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), рассмотрения жалоб, протестов на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (статья 30.
13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)».
В сфере миграционного законодательства ситуация со штрафами в городах федерального значения и остальных регионах примерно похожа на «автомобильный» сегмент. Так, за нарушение иностранцем правил въезда или проживания в РФ на территории всей страны предусмотрен штраф в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, а на территории Москвы и Санкт- Петербурга — от 5 тысяч до 7 тысяч рублей.
Спустя два дня после выборов президента России, 20 марта 2018 года, депутаты неожиданно вернулись к забытым поправкам (до этого последняя активность по законопроекту наблюдалась в октябре 2016 года — «Газета.Ru»),, и профильный комитет по госстроительству и конституционному законодательству предложил принять его в первом чтении.
Пятого апреля документ был одобрен депутатами. Ближайший месяц отводится на представление поправок, после чего депутаты должны будут одобрить его во втором, основном чтении.
Когда именно законопроект, в случае его принятия Госдумой и одобрения Совфедом и президентом, вступит силу — пока неясно.
Заксобрание хотело обеспечить севастопольцев штрафами
Правительство против повышения штрафов за нарушение ПДД (правил дорожного движения, — прим. редакции) и миграционного законодательства в Севастополе. Данные поправки в КоАП Госдума рассмотрит во втором чтении в весеннюю сессию.Ранее, в 2015 году, Заксобрание Севастополя предложило уравнять штрафы с московскими, добавив, что Севастополь является городом федерального значения. Согласно объяснениям документа, такой подход должен способствовать его интеграции в российскую правовую систему.В правительстве РФ подчеркнули, что повышенные штрафы за ряд нарушений в Москве и Санкт-Петербурге обусловлены не федеральным статусом городов, а различиями в последствиях нарушения с учетом региональных особенностей. На взгляд специалистов, «штрафную вилку» между городами федерального значения и остальными регионами следует вообще отменить.
В городах федерального значения законом установлен ряд повышенных штрафов. Например, за парковку под запрещающим знаком в Москве и Санкт-Петербурге предусмотрен штраф вдвое больше, чем по стране, — 3 тыс. рублей. За проживание в столицах без регистрации гражданам придется заплатить от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, собственникам жилья — 5–7 тыс. В регионах за подобные нарушения штрафы на две тысячи рублей меньше. За нарушение правил миграционного учета для иностранцев в городах федерального значения штраф достигает 5–7 тыс. рублей, в других регионах — от 2 тыс. до 5 тыс.Такого плана санкции действуют и для иностранцев, работающих без разрешения или патента.
В пояснительной записке к законопроекту было сказано, что повышение штрафов в Севастополе до уровня столичных должно было способствовать интеграции города в российскую правовую систему.
Зато в правительстве России с таким подходом не согласились, пояснив, что разница в наказаниях обусловлена не федеральным статусом городов.
В кабмине также сослались и на решение Конституционного суда РФ, который в 2014 году признал легитимным введение повышенных штрафов в столицах.
К сведению, Госдума приняла законопроект в первом чтении в апреле 2018 года. При подготовке ко второму чтению правительство внесло поправки, исключающие нормы о повышенных штрафах из документа.
Поэтому в проекте осталась только поправка, согласно которой жалобы на вступившие в силу постановления об административном правонарушении рассматривает городской суд Севастополя — по аналогии с Мосгорсудом и городским судом Санкт-Петербурга.
Не пришлось по душе такое предложение правительства первому зампредседателю думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеславу Лысакову («Единая Россия»). По его мнению, устанавливать повышенные санкции в Москве и Санкт-Петербурге не стоило изначально.
- «Вне зависимости от места жительства и социального положения граждане должны нести равную ответственность перед законом», — объяснил парламентарий.
- Однако с формальной точки зрения Севастополь как город федерального значения должен подчиняться тем же правилам, что Москва и Санкт-Петербург.
- В другом случае «нужно весь КоАП отдавать субъектам», а они уже сами установят размер штрафов в зависимости от особенностей каждого региона, отмечал Вячеслав Лысаков.
Что касается самих севастопольцев, то они, конечно же, против повышения штрафов. Ведь на практике это больно ударит по карманам автовладельцев.
«Безусловно, можно сказать – не нарушайте, платить не придется. Однако каждый водитель понимает, что ездить, не нарушая, практически невозможно, учитывая качество дорог и разметки, — полагает заместитель председателя ОД «Автогород» Павел Гурьянов.
Штраф за безбилетный проезд увеличен в четыре раза
Вслед за увеличением оплаты проезда и провоза багажа на общественном транспорте, в Севастополе подняли размер штрафа за безбилетный проезд с 200 до 800 рублей.
Об этом 31 января на заседании Законодательного собрания сообщил и.о. департамента транспорта Станислав Тамаев, докладывая о внесении изменений в закон города «Об административных правонарушениях».
По его мнению, сумма штрафа изменилась в связи с выросшими тарифами на перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте на городских маршрутах. Штраф в размере 200 рублей был установлен, когда цена за одну поездку в Севастополе составляла 7 рублей.
Но в 2021 году за проезд любым видом общественного транспорта уже платили 26 рублей. При такой стоимости проезда штраф в 30-кратном размере должен составлять 780 рублей.
Поэтому департамент транспорта запросил депутатов поддержать законопроект, который увеличивает штраф за безбилетный проезд до 800 рублей.
https://www.youtube.com/watch?v=tET_L58nW44\u0026pp=ygVf0JIg0KHQtdCy0LDRgdGC0L7Qv9C-0LvQtSDQv9C-0LLRi9GI0LXQvdC90YvQtSDRiNGC0YDQsNGE0Ysg0YHRgtCw0L3Rg9GCINC60LDQuiDQsiDQnNC-0YHQutCy0LU%3D
По данным докладчика, в Москве, Краснодаре, Астрахани и Новосибирске штраф составляет одну тысячу рублей, в Санкт-Петербурге — 500 рублей, в Республике Крым — от 100 до 500 рублей.
На вопрос депутатов: «почему при определении размера штрафа за безбилетный проезд департаментом не учитывалась динамика изменения минимального размера оплаты труда по регионам?», С.Тамаев отметил, что стоимость проезда за восемь лет увеличилась в четыре раза, поэтому и размер штрафа предложили увеличить не относительно МРОТ, а его стоимости.
Он объяснил, что департамент в целях проведения эксперимента установил на транспорте специальное оборудование, которое в реальном времени может фиксировать пассажиропоток и оплату проезда. Согласно полученной статистике, 20-25% пассажиров трудоспособного возраста платить за проезд отказываются.
Депутат Василий Пархоменко поинтересовался у докладчика, понимают ли в департаменте, что такой посленовогодний подарок для населения достаточно болезненно скажется на настроении горожан. Чиновник ушел от прямого ответа и пояснил, что повышение штрафов и тарифов не является для департамента самоцелью.
— Первое, этим мы хотим повысить культуру проезда в общественном транспорте. Второе, мы не поднимали стоимость штрафов за безбилетный проезд, потому что необходимо было повысить качество услуг.
Мы закупили новые автобусы, троллейбусы, организовали качественную услугу и только потом, вторым этапом, требуем — просим людей, которые пользуются общественным транспортом, оплачивать за проезд, — заметил заместитель губернатора Павел Иено, который также присутствовал на заседании.
Правительство России не поддержало повышение штрафов за нарушение ПДД в Севастополе | Город24: Севастополь
Правительство Российской Федерации выступило против повышенных штрафов за нарушение правил дорожного движения и миграционного законодательства в Севастополе. Соответствующие поправки в КоАП Госдума рассмотрит во втором чтении в весеннюю сессию, передает газета «Известия».
«Повышение штрафов в Севастополе до уровня столичных должно было способствовать интеграции города в российскую правовую систему, следует из пояснительной записки к законопроекту.
Однако в правительстве РФ с таким подходом не согласились, пояснив, что разница в наказаниях обусловлена не федеральным статусом городов.
В Кабмине также сослались и на решение Конституционного суда РФ, который в 2014 году признал легитимным введение повышенных штрафов в столицах», – говорится в публикации.
Законопроект был принят в первом чтении в апреле 2018 года, правительство внесло поправки, которые исключают нормы о повышенных штрафах из документа. На данный момент осталась поправка, согласно которой жалобы об административной нарушении рассматривает городской суд Севастополя.
Зампредседателя думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») считает, что с формальной точки зрения Севастополь, будучи городом федерального значения, должен подчиняться тем же правилам, что и Москва и Санкт-Петербург. При этом он обращает внимание на то, что изначально не стоило устанавливать повышенные санкции в этих городах – независимо от места жительства и статуса граждане должны нести равную ответственность перед законом.
В свою очередь лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов сообщил, что считает позицию правительства правильной. «Наше правительство едва ли не впервые меня удивило. Обычно к штрафам для автомобилистов оно подходит достаточно однобоко – всегда их увеличивает.
В Севастополе поднимать штрафы я считаю неправильным – городу придали статус федерального значения, но доходы граждан остались на прежнем уровне. Я недавно был там, средняя зарплата жителей – 20–25 тыс рублей.
Так почему люди должны платить 3 тысячи за парковку?», – прокомментировал он.
Сейчас штраф за парковку под запрещающим знаком в Москве и Санкт-Петербурге составляет три тысячи рублей, что гораздо больше, чем по стране. В регионах размер штрафа на 2 тысячи рублей меньше. Также штраф для иностранцев за нарушение правил миграционного учета составляет 5-7 тысяч рублей, в других регионах – от 2 до 5 тысяч рублей.
В севастополе хотят увеличить штрафы за строймусор
В Севастополе балка Бермана утопает в строительных и бытовых отходах. Новые горы мусора в лесополосе зафиксировали члены Общественной палаты города. Информацию оперативно передали правоохранителям.
Машины, которые сгружали стройотходы, были найдены, сообщил член Общественной палаты Севастополя Александр Марчук.
«Были выявлены нарушители, с ними встретились, им выписали протоколы, и они убрали строительные отходы, которые сгрузили здесь. Было пять автомобилей.
Далее мы будем собирать круглый стол с МВД, с прокуратурой, чтобы более жёстче наказывать нарушителей. Потому что я уже неоднократно говорил, что нужно увеличивать штрафы. За это нарушение уголовное дело заводить.
Потому что то, что твориться в нашем городе - это полный беспредел», — сказал он.
Стройотходы вывезли, а бытовой мусор остался. Он здесь лежит с прошлого года, сообщила заместитель начальника государственной экологической инспекции Севприроднадзора Юлия Петрова.
По её словам, департамент природных ресурсов и экологии Севастополя ещё в мае прошлого года направил в правоохранительные органы материалы обследования, в том числе отбор проб почвы на содержание загрязняющих веществ.
«Установили факт загрязнения земель и произвели расчёт размера вреда, который составил 510 тысяч. Данный материал мы отправили в органы МВД. Но на сегодняшний день решения ни о возбуждении уголовной ответственности, ни о возбуждении административной ответственности, в Севприроднадзор не поступило», — уточнила Юлия Петрова.
16 мая 2023 года Севприроднадзор направил очередной запрос в Гагаринское управления МВД, чтобы получить информацию о принятом решении. Материалы в полицию также направляют сотрудники Департамента городского хозяйства для принятия мер реагирования, сообщил журналистам Начальник отдела комфортной городской среды Управления благоустройства Сергей Ярославцев.
« — А кто должен убирать эти свалки?
— Вообще то виновник. Но если виновник не установлен, земля городская, то в плановом порядке наше подведомственное учреждение — ГБУ «Парки и скверы», — проводит чистку данных территорий. Но так как большое количество свалок, работа идёт в плановом порядке и всё вывести одновременно затруднительно», — сказал Ярославцев.
На выездном заседании комиссии Общественной палаты по жилищно-коммунальному хозяйству и экологии было принято решение обратиться в правительство Севастополя и Законодательное собрание города с требованием рассмотреть поправки в закон «Об административных правонарушениях», чтобы ужесточить наказание за несанкционированный сброс отходов.
«Мы будем предлагать коллегам из Правительства, а также нашим депутатам Законодательного собрания рассмотреть возможность внесения изменений в закон Севастополя об административных правонарушениях по примеру наших коллег из других субъектов.
Например, в городе Москве установлена административная ответственность за нарушение технических регламентов, связанная с транспортированием и размещением строительных отходов», — сказала председатель комиссии Общественной палаты по законодательству Екатерина Дорохова.
Общественная палата Севастополя продолжает борьбу со строительными отходами и в других районах города. Монастырское шоссе, 4а — здесь арендатор земельного участка должен был убрать мусор по решению суда, но не сделал этого. Общественники намерены обратиться в прокуратуру города с просьбой открыть уголовное дело на арендатора земельного участка.
«Компания сделала себя банкротом и ушла. И полтора года этот участок стоит на месте. И мусор никто не убрал. Хотя по решению суда должны убрать мусор полностью оттуда. Мы будем всё равно обращаться в прокуратуру. Есть директор, все знают личности, есть название дел. И просить, чтобы открывали уголовное дело», — рассказал член Общественной палаты Севастополя Александр Марчук.
Напомним, природоохранная прокуратура выявила, что стройотходы загрязнены химическими веществами, которые отравляют почву. Ущерб оценили на сумму около 19 миллионов рублей. Прокуратура потребовала от арендатора земельного участка — общества с ограниченной ответственностью «Техносервис» — заплатить штраф и ликвидировать свалку. Суд удовлетворил это требование.
О свалке в районе Монастырского шоссе, 4а ранее рассказывал наш телеканал. Выяснилось, что грузовики выезжали из района строительства «Нового Херсонеса» и выгружали камни, бетон и арматуру в районе кладбища «Кальфа». Об этом стало известно представителям Севприроднадзора и Общественной палаты.
Вместе с ними наши журналисты проследили за машиной, чтобы зафиксировать факт сброса строительных отходов. Когда съёмочная группа решила узнать, кто и почему на этом месте устроил такую свалку, без каких-либо комментариев неизвестный мужчина начал отбирать камеру у нашего оператора.
А водитель КАМАЗа заблокировал проезд съемочной группе и представителям власти.
Подпишитесь на Первый Севастопольский в Яндекс.Новостях
Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях
Кому в Севастополе грозят штрафы из прошлого за неоплату парковки
С 3 января автомобилистов начнут штрафовать за неоплату парковки в центре Севастополя. Паркоматы на улицах города работают уже четыре года, но из-за пробела в законодательстве водители прежде избегали ответственности. Будет ли волна штрафов «задним числом» – узнал Ростислав Колмагоров.
https://www.youtube.com/watch?v=tET_L58nW44\u0026pp=YAHIAQE%3D
Это уже четвёртый по счёту сюжет о том, что платные парковки в Севастополе уже точно работают. Но новость состоит в том, что депутаты Законодательного собрания внесли поправки в закон об административных правонарушениях и наделили департамент транспорта полномочиями выписывать протоколы. То есть, штрафовать автомобилистов за неуплату парковки.
Санкция – полторы тысячи рублей. Оплатить со скидкой в 50%, как штрафы за нарушение ПДД, не получится. Эта опция доступна только для протоколов от ГИБДД. С момента остановки у водителя есть 15 минут, чтобы дойти до паркомата и внести деньги. Способов несколько: через приложение или SMS-сообщением на короткий номер. Можно и наличными, но только через терминалы «PayВerry» и с комиссией.
«Если человек оплатил всего лишь на определённый период, но потом у него не получилось оплатить – то за тот период, когда он не оплатил – ему может прийти штраф 1,5 тысячи рублей», – объясняет инженер службы эксплуатации платных парковок Александр Каргальцев.
Вот тут и возникают сложности. Например, у местной жительницы Эллы Белявской. Её карту, местного банка, к тому же платёжной системы «МИР» аппарат не воспринимал. Время бесплатной парковки истекает, а оплата восьми рублей 37 копеек не проходит.
« — Желающие оплатить не могут это сделать!
— А вы не думали спрятать машину где-нибудь во дворах?
— А всё же закрыто. Во дворах всё забито, проехать нереально. Поставить абсолютно негде», – жалуется журналисту Элла Белявская.
По нормативам, на определённое количество платных парковочных мест должно быть 10% бесплатных – для людей с ограниченными возможностями здоровья и тех, кто их возит на своём автомобиле. Также ко льготным категориям отнесены многодетные семьи и участники Великой Отечественной войны.
На каждом паркомате есть табличка, на которой указаны альтернативные места бесплатной парковки. В списке улица Капитанская в районе памятника «Солдату и матросу» на 250 машиномест. Там сейчас реконструкция, всё закрыто. Вторым пунктом является площадь Нахимова.
Можно попробовать оставить там автомобиль, но это практически нереально в рабочий день. Как и на Матросском бульваре, 2 – там парковка штаба флота и уже утром всё занято. Четвёртый пункт в списке – Ленина, 25, это Севастопольский центр культуры и искусств.
Но там, где обозначена парковка, находится спортивная площадка и шлагбаум.
Владельцы квартир в центре города могут оформить льготное резидентное разрешение на право парковки. Одна фамилия – одна машина. Цена вопроса – 1 800 рублей в год. Сделать это можно на портале государственных услуг или обратиться в департамент транспорта Севастополя.
«Для нерезидентов предусмотрены абонементы. На месяц, полгода и год, соответственно. Цена составляет 3 тысячи, 15 и 25 тысяч», – говорит заместитель начальника управления департамента транспорта Севастополя Роман Рамазанов.
Если не платить и просто уехать из центра – номер автомобиля нарушителя всё равно останется в базе. По улицам курсирует спецмашина с видеокамерами. Данные сохраняются в системе два месяца – таков срок давности административного правонарушения. Так что сейчас делать тем, кто парковался в ноябре и декабре? И будет ли новый закон работать в прошедшем времени?
«Январь посвятим тестовому режиму. Ещё раз расскажем, как работают паркоматы, какая стоимость оплаты, как можно заплатить.
Ну и самое главное, такой маленький подарок, что мы все штрафы, все проблемы оставим в уходящем 2021 году. Поэтому не надо переживать, спокойно встречаем новый год.
В январе настраиваем систему, и с 1 февраля начинаем жить по новым правилам», – рассказал директор департамента транспорта Севастополя Павел Иено.
На заседании городского правительства Михаил Развожаев поручил перезапустить информационную кампанию. Ещё раз объяснить севастопольцам, за что и как они должны платить.
«Я считаю, это может быть, неприятный, но очень эффективный способ реализовать некоторую упорядоченность в городе с точки зрения транспорта. Как минимум, это должно нас обеспечивать какими-то дополнительными доходами, а не только проблемами», – прокомментировал ситуацию губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
В целом, это и есть основная причина введения платы за парковку в центре города. По оценке НИИ автотранспорта России, в Севастополе ещё в 2017 году на 1000 жителей насчитывалось 250 машин. И вот, спустя четыре года власти нашли способ монетизировать этот ресурс, чтобы вырученные средства направить на улучшение инфраструктуры дорог.
Ростислав Колмагоров, Михаил Шурмель