Увеличение штрафа за страховку ОСАГО до 5000 рублей отменили
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 10.04.2023
4 апреля 2023 года в Совете Федерации обсудили повышение штрафа за езду без ОСАГО.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с инициативой повышения штрафа за отсутствие полиса ОСАГО ещё в 2018 году выступал депутат Госдумы Сергей Вострецов.
Мотивировал он это тем, что сумма штрафа (800 рублей, а со скидкой — 400 рублей) гораздо меньше стоимости полиса ОСАГО, поэтому многие водители перестали покупать страховку ОСАГО, предпочитая оплатить штраф за её отсутствие.
Кроме того, с учетом сокращения сотрудников ГИБДД, риск получить штраф за езду без ОСАГО становится все меньше. Однако, тогда эти поправки не были приняты.
Штраф за ОСАГО 2023: видео
6 декабря 2022 года «Парламентская газета» сообщила об инициативе по увеличению штрафов за ОСАГО от депутатов Санкт-Петербурга. Так, они предлагали повысить штрафы:
- для водителей, не имеющих при себе полис или не вписанных в него — с 500 до 3000 рублей;
- для водителей, вообще не имеющих ОСАГО — с 800 до 5000 рублей.
4 апреля 2023 года в Совете Федерации состоялось большое совещание, посвященное тематике ОСАГО. В ходе обсуждения представители ряда ведомств выступили в поддержку повышения штрафов за езду без ОСАГО.
Как рассказал в своём вступительном слове председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, низкие штрафные санкции за отсутствие ОСАГО побуждают водителей ездить без полиса.
По словам зам. министра финансов Алексея Моисеева, штраф должен быть экономически соразмерен нарушению — в случае ОСАГО он видит штраф не менее чем 5000 рублей. Кроме того, важна неотвратимость наказания — чтобы водитель без ОСАГО получал штраф не раз в год, а на каждом перекрёстке. Также он предложил подумать над тем, чтобы сделать разные суммы штрафов для граждан и юрлиц.
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев предложил ужесточить наказание в два этапа:
- на первом — запустить камеры для фиксации водителей без ОСАГО;
- на втором — повысить штраф для тех, кто продолжит ездить без страховки.
Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников заявил, что не против повышения штрафа, но только при условии того, что будет фиксироваться заявление автовладельца на заключение договора ОСАГО.
По его словам, сейчас много водителей, которые и не против купить ОСАГО, но страховые компании незаконно в этом им отказывают.
Поэтому, Свешников предлагает каким-то образом фиксировать факт обращения в страховую компанию добросовестных водителей, чтобы они не получали штраф не по своей вине.
Когда вопрос о повышении штрафа за езду без ОСАГО задали по видеосвязи заместителю начальника ГИБДД Республики Татарстан Айрату Самигуллину, он ответил, что задача ГИБДД — сохранение жизни и здоровья граждан на дороге. По словам Самигуллина, он не знает ни одного ДТП, в котором причиной стало бы отсутствие полиса ОСАГО.
Таким образом, большинство ведомств склоняются к повышению штрафа за ОСАГО до 5000 рублей. Теперь вопрос лишь в том, когда эта поправка будет внесена в КоАП, и будет ли в этой поправке ограничение на количество штрафов в сутки (по аналогии с отсутствием техосмотра).
А если Вам нужно купить полис ОСАГО, то Вы можете заполнить форму под данной статьёй или воспользоваться ссылкой, и буквально в пару кликов получить актуальные предложения по ценам от большинства страховых компаний.
Штраф за просроченную страховку (ОСАГО) на автомобиль в 2023 году
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Размер штрафа за просроченную страховку, сколько придется заплатить водителю, и можно ли внести оплату со скидкой 50%. Разбор ситуации, как выявляется нарушение, можно ли получить штраф несколько раз подряд — обо всем на Бробанк.ру.
Сколько можно ездить без страховки после ее окончания в 2023
По закону водитель может оформлять полис ОСАГО на разный срок — 3, 6 месяцев или 1 год. Поэтому рано или поздно срок действия полиса закончится, гражданин должен обратиться в страховую компанию и продлить его.
Сколько можно ездить на машине без страховки, если закончился период действия прежнего полиса? Закон в этом случае однозначен — если водитель использует свое авто по назначению, если он ездит, является участником дорожного движения, у него должен быть действующий полис ОСАГО.
Если закончилась страховка, а водитель не приобрел новую, ему нельзя ездить. Если будет выявлен факт езды без ОСАГО, придется заплатить штраф.
Некоторые водители ошибочно полагают, что если страховка закончилась, у них есть 10 дней на ее продление, что в этот период можно ездить с просроченным ОСАГО, и ничего за это не будет. Но это ошибочное мнение. 10 дней даются покупателю авто на приобретение полиса, отсчет идет с даты в договоре купли-продажи.
Если же полис просто закончился, теоретически уже на следующий день у водителя должен начаться новый. Даже если он поедет на машине в страховую компанию, и его остановит инспектор ГИБДД, он может получить штраф за просроченный полис ОСАГО.
Чтобы избежать назначение штрафа за просроченный полис, можно просто оформить его заранее. Все страховые компании позволяют это делать за 30-90 дней до окончания действия текущего полиса. В этом случае страховка будет автоматически продлена в положенный срок.
Какой штраф за просроченную страховку на автомобиль в 2023 году
Теперь рассмотрим, сколько придется заплатить водителю, который не продлил полис ОСАГО и был “пойман” инспектором ГИБДД. Обратите внимание, это нарушение может быть зафиксировано только инспектором, с камер штрафы за просроченную страховку на автомобиль не выписываются.
https://www.youtube.com/watch?v=BAq2Tb4pg9Y\u0026pp=ygVs0KPQstC10LvQuNGH0LXQvdC40LUg0YjRgtGA0LDRhNCwINC30LAg0YHRgtGA0LDRhdC-0LLQutGDINCe0KHQkNCT0J4g0LTQviA1MDAwINGA0YPQsdC70LXQuSDQvtGC0LzQtdC90LjQu9C4
Это административное правонарушение, которое регулируется КоАП, а именно — Статьей 12.37. В ней говорится о том, что за неисполнение водителем требования об обязательном наличии полиса ОСАГО назначается штраф 800 рублей.
Штраф за просроченную страховку 2023 году — 800 рублей. Он назначается именно за езду без ОСАГО. Если машина просто стоит у дома или в гараже, нарушения нет. Нельзя именно ездить без страховки.
Как назначается штраф за просроченную страховку ОСАГО
Как уже говорилось выше, штраф за просроченную страховку не выписывается автоматически с камер, его может назначать только инспектор ГИБДД. Если он остановит авто и попросит предоставить полис ОСАГО, то при выявлении окончания срока его действия будет выписано постановление, согласно которому водитель должен заплатить 800 рублей.
Отсутствие страховки и ее просрочка — одно и то же. Даже если у вас на руках есть бланк полиса ОСАГО, который закончился вчера, вы все равно получите штраф, так как у вас нет действующей страховки. Если вы покупали прежний полис онлайн, его сроки “пробиваются” инспектором по базе.
После выявления нарушения инспектор выписывает постановление с деталями нарушения и вручает его водителю. Теперь ему нужно оплатить штраф за просрочку ОСАГО в установленные законом сроки.
Что будет, если остановят с просроченной страховкой? Если инспектор проверит полиса ОСАГО, он выпишет постановление, согласно которому вам необходимо будет оплатить штраф 800 рублей.
Сроки оплаты штрафа за езду с просроченной страховки
Штраф за просроченную страховку ОСАГО в 2023 году оплачивается по той же схеме, что и все остальные. По закону водитель должен в течение 60 дней после выписки постановления внести оплату любым удобным ему способом.
При этом штраф за просрочку ОСАГО (за отсутствие полиса) можно оплатить со скидкой 50%. Это нарушение входит в перечень тех, на которые распространяется “акция” от государства. Если внести оплату в течение 20 дней после выписки постановления, нужно оплатить только 400 рублей.
Повторное назначение штрафа
Штраф за езду с просроченной страховкой может выписываться водителю многократно. Можно получить его сегодня, а завтра вас снова остановит инспектор ГИБДД и зафиксирует нарушение.
Предполагается, что после фиксации нарушения водитель должен его сразу прекратить — либо продлить ОСАГО, либо далее не эксплуатировать авто. Поэтому фактически водителя уже на следующем перекрестке может остановить инспектор и снова выписать штраф.
Оплата штрафа за просроченное ОСАГО
У водителя есть масса инструментов для оплаты штрафов ГИБДД. Желательно уложиться в 20 дней после выписки постановления, чтобы оплатить в данном случае не 800, а 400 рублей. Можно воспользоваться следующими способами:
- прийти в офис любого банка и в кассе наличными внести оплату по постановлению;
- внести оплату онлайн на сайте ГИБДД;
- внести оплату онлайн через любой онлайн-банк — в каждом в разделе платежей есть вариант оплаты штрафов ГИБДД;
- внести оплату с любой карты на Госуслугах;
- через сервисы банков, например, такие есть в Тинькофф и Сбербанке.
Если вы уложились в 20 дней, платите 400 рублей. Если прошло больше, вносите 800 рублей. На оплату отведен срок в 60 дней. После происходит принудительное взыскание задолженности.
Неоплата штрафа за просроченную страховку
Если нарушитель не оплатил штраф в установленные законом сроки, автоинспекция получит судебный приказ, на основании которого долг будет взыскивать судебный пристав. Стандартные действия пристава:
- наложение запрета на регистрационные действия с авто;
- поиск банковских счетов и карт гражданина с последующим списанием с них долга.
Обратите внимание, при принудительном взыскании придется оплатить и работу судебного пристава. К сумме штрафа добавится исполнительский сбор, который стандартно составляет 1000 рублей.
Как избежать ситуацию
Оформление полиса ОСАГО и отслеживание сроков окончания его действия — это ответственность водителя. Если он пропускает сроки, то становится нарушителем. Кроме того, если вдруг водитель без действующего полиса станет виновником ДТП, ему придется оплачивать ущерб пострадавшей стороне из своего кармана.
Если у вас кончилась страховка, по закону вы не можете управлять автомобилем. Чтобы избежать пропуск сроков рекомендуем:
- дать согласие на рассылку сообщений по электронной почте от страховщика — он заранее уведомит о том, что срок действия полиса скоро закончится;
- отвечать на звонки страховой компании, стандартно клиента заранее приглашают в офис для продления ОСАГО;
- приобретать новый полис заранее.
Если сроки все же пропущены, избежать штрафа за просроченную страховку авто можно путем оформления нового страхового полиса онлайн. Это можно сделать как в этой же страховой, так и в любой другой. Сохраните онлайн-полис на телефоне или распечатайте его. Он предъявляется инспектору ГИБДД в любом виде.
Частые вопросы
Согласно КоАП 12.37 — 800 рублей. В течение 20 дней со дня вынесения постановления можно оплатить со скидкой 50%. 800 рублей. При оплате в течение 20 дней действует скидка 50%. Нет, закон это запрещает. Единственное исключение — 10 дней после составления договора купли-продажи авто. Езда в этом случае по закону запрещена. Приобрести полис в этом случае можно онлайн, посещать офис страховой компании не обязательно. 800 рублей. Штраф назначается при каждом выявлении нарушения. Нисколько. Водитель обязан иметь действующий полис ОСАГО, если ездит на авто. Нисколько. Закон говорит о том, что у каждого водителя, который ездит на машине, должен быть действующий полис ОСАГО. Исключение — 10 дней после покупки автомобиля. Ездить без действующего полиса нельзя. Исключение — 10 дней после покупки ТС. Штраф за езду без страховки — 800 рублей. Если инспектор ГИБДД зафиксирует нарушение, на водителя будет наложен штраф 800 рублей.
Правительство собирается повысить штраф за отсутствие ОСАГО до 5000 рублей
- Общество
- Страхование и налоги
Похоже, что власти решили резко увеличить собираемость практически бесполезного для автомобилистов «квазиналога», в который уже давно превратилось ОСАГО. На это, по мнению портала «АвтоВзгляд», более чем прозрачно намекает свежее заявление замминистра финансов Алексея Моисеева.
— Ситуация довольно вопиющая. Мы обсуждали это много раз, и Минфин, конечно, поддерживает увеличение штрафа до экономически разумного уровня… Это, конечно, не 800 рублей. Я думаю, должно быть не меньше 5000. Если человек за каждую камеру будет платить по 800 рублей, я думаю, штрафы можно и не повышать, — высказался господин Моисеев в Совете Федерации.
«Штраф экономически разумного уровня» — это вообще крутой термин, ничего не скажешь. Особенно применительно к ОСАГО, которое уже давно стараниями лоббистов и чиновников превратилась из собственно страхования в бизнес, по прибыльности соперничающий, пожалуй, только торговле наркотиками и оружием.
https://www.youtube.com/watch?v=BAq2Tb4pg9Y\u0026pp=YAHIAQE%3D
Судите сами: по данным Центробанка страховщики собрали с автовладельцев за 2022 год 273 млрд. рублей, а возместили им ущерб лишь на 150 млрд. Оставили себе 123 млрд. — 40% выручки.
Хотя по закону имеют право класть в свой карман для покрытия «расходов на ведение дел» лишь 20% от сбранного. Но 40% — это в среднем.
Некоторые страховые компании в прошлом году умудрились получить выручку от ОСАГО в 60—65% от собранного!
И при этом представители страхового лобби не устают нагло ныть, что, мол, многие автовладельцы не покупают полисы, а потому заслуживают самых жестоких увеличенных штрафов. Действительно: они же тем самым покушаются на святое — на прибыль страхового воротилы!
То есть «каких-то» 123 млрд.
в год, утекающих в карман каких-то бизнесменов под угрозой 800-рублевого штрафа, этим господам мало? Им подавай увеличение наказания до 5000 рублей (более чем в 6 раз!) и подключение к этому делу еще и камер ГИБДД. Задействуем карательную машину государства, чтобы заставить «неплательщиков» нести свои кровные в карман частника-бизнесмена? Классный план! Оригинальный такой…
Особый цинизм тут еще и в том, что прикрываются страховые лоббисты (и минфиновский Моисеев, как выясняется) лозунгами о справедливости. Мол, не застрахованный виновник аварии якобы лишает возмещения потерпевшего. Ну да.
А если виновник застрахован по ОСАГО, жертву ДТП оставит без возмещения уже сам страховщик. Схема отработана: сначала всеми правдами и неправдами будет занижена оценка стоимости ремонта пострадавшей машины.
«Не заметят», к примеру, половину повреждений, а вместо нормальных запчастей в смету восстановительного ремонта впишут самый дешевый «китай».
А потом учтут процент «износа» автомобиля — если он не совсем новый. В итоге пострадавшему автовладельцу выплатят, в лучшем случае, вдвое меньше, чем реально требуется для восстановления ТС.
Ах, тебе что-то не нравится, уважаемый автовладелец? Тогда иди «на три буквы» — то есть в суд. Но только сначала прорвись через «бастион» финансового омбудсмена, который поставлен государством вроде как защищать твои права. На практике же большую часть жалоб автовладельцев на страховщиков эта инстанция оставляет неудовлетворенной.
Недоплатил тебе страховщик и пришлось вложить кучу собственных денег в восстановление машины? Это нормально, автовладелец, все по закону! Так считают Алексей Моисеев со товарищи. А потом они же на голубом глазу возмущаются: и почему это неблагодарный электорат не покупает ОСАГО, считая его бесполезной тратой денег?
Портал «АвтоВзгляд» сумел раскрыть эту страшную тайну! Чтобы люди покупали полисы, страховым компаниям достаточно всего лишь по-честному возмещать им ущерб.
Не «ныкать по карманам» по 60% выручки от продажи ОСАГО, а пускать ее на ремонт машин клиентов, пострадавших в ДТП . Только и всего.
Можете не благодарить за эту секретную методику восстановления изначального смысла «автогражданки». Пользуйтесь ею, пожалуйста.
Почувствуй разницу Почувствуй разницу
Осаго 2023: как есть и как будет — журнал за рулем
Идею поднять штраф за отсутствие полиса озвучил представитель Минфина, выступая в Совете Федерации.
По мнению Минфина, сегодняшний штраф в 800 рублей за такое нарушение недостаточен для водителей, склонных ездить без полиса. Нормальная величина – не менее 5000 рублей.
А в течение этого года включат камеры на проверку наличия полиса ОСАГО по номерным знакам.
ОСАГО‑2022 В ЦИФРАХ
- Сборы страховщиков выросли на 16% – до 273,5 млрд рублей.
- Выплаты увеличились на 2,8% и достигли 157,3 млрд рублей.
- Средняя стоимость полиса увеличилась на 21% и достигла 6,8 тысяч рублей.
- Средняя выплата увеличилась на 10% и составила 76,8 тысяч рублей.
- Число договоров ОСАГО составило 40,3 млн, снизившись на 4,4% (автопарк РФ оценивался в 45,5 млн автомобилей).
- Заявлено 2,17 млн случаев убытка по договорам ОСАГО (снижение на 7%). 60% выплат приходится на второй год после заключения договоров ОСАГО (вызвано стандартным для страхования запаздыванием).
- Частота страховых случаев в среднем по РФ – 5,1% (каждый двадцатый застрахованный автомобиль).
В январе 2023 года средняя выплата по ОСАГО составила 82 131 рубль, что на 2% менее показателя четвертого квартала 2022 года (84 125 рублей).
Как есть и как будет
Сейчас штрафом занимается только ГИБДД – при проверке документов. Никаких ограничений на количество штрафов в сутки или в год нет. Проверки – дело нечастое. Но вот камеры…
В Москве намерены поначалу заточить на контроль ОСАГО не менее 500 камер (а в конечном итоге – все 3800). Штрафовать будут раз в сутки – вне зависимости от того, сколько камер попалось на пути.
Всенародной поддержки, как мы понимаем, это не вызывает. Даже у тех водителей, которые с 2003 года исправно покупают полисы. По данным разных опросов, от 31% до 54% автовладельцев никогда не попадали в ДТП, а значит, фактически содержали страховые компании. Между тем страховщики в совокупности в прошлом году заработали на ОСАГО свыше 115 млрд рублей.
Цивилизация пришла
С первого дня ОСАГО представляли как «цивилизованную форму» компенсации ущерба при ДТП, прекрасно себя показавшую в «передовых» странах.
В чем заключается цивилизованность после двадцати лет совершенствования?
Размер денежного возмещения в тысячах случаев заведомо ниже, чем реальная стоимость восстановления машины. Чем дальше, тем больше.
В некоторых регионах доля выплат по ОСАГО через суд достигла пугающих величин. Чемпион – Республика Марий Эл – 39,1%! Хотя средний показатель по России около 3%.
Правда, обычно люди не хотят тратить время на разбирательства, если речь о суммах незначительных.
Чтобы добиться от страховщика возмещения в форме ремонта, к нему лучше сразу идти с юристом. Он не повредит и на сервисе, поскольку Союз автосервисов России выпустил методичку, как бороться с клиентами, пришедшими за ремонтом по ОСАГО.
Тарифный коридор расширяют ежегодно. Средняя цена полиса ОСАГО в 2014 году – около 3,5 тыс. рублей, в 2022‑м – 6793 рубля.
А максимальную выплату по ОСАГО (400 тысяч рублей) не индексировали с 2014 года. Хотя с того времени все запчасти и нормочасы подорожали минимум в два раза.
И для расчета среднерыночной стоимости запчастей теперь даже не надо применять цены оригинальных – сгодятся «аналоги».
Есть ли выход?
Похоже, пора что-то радикально пересмотреть. То ли снизить тарифы, то ли поднять выплаты. Может, закрыть половину страховых компаний и сделать ОСАГО страховкой добровольной? Но повышение штрафов или частоты их вынесения в текущей общей обстановке точно не выглядит своевременным.
Самое справедливое решение – отмена штрафа за отсутствие полиса ОСАГО. До тех пор, пока не выработают систему, в которой получение обязательной платной услуги не является тягостным и унизительным для клиентов.
- Восстановление запчастей вывели на государственный уровень
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube.
Цена ОСАГО взлетит до небес: кому не повезет больше всего — МК
В начале апреля Минфин сообщил о намерении добиться повышения штрафа за отсутствующую страховку автомобиля (ОСАГО) с нынешних 800 до 5000 рублей.
Альтернативой, как сообщил СМИ замминистра Алексей Моисеев, может быть повышение неотвратимости штрафа — если его будут взимать автоматически камерами видеофиксации.
Так чиновники борются с теми автовладельцами, которые игнорируют требование купить страховку. Почему процент таких нарушителей растет и поможет ли повышение штрафов, выяснил «МК».
Предполагается, что, как только штраф за поездку на незастрахованном автомобиле станет сопоставимым с ценой полиса (или превысит ее), нарушителей станет меньше: ведь проще заплатить заранее, чем рисковать попасться ДПС хотя бы пару раз в год во время рейдов. Однако далеко не все неплательщики ОСАГО руководствуются именно такой логикой. Существует как минимум две категории россиян, которые и в случае повышения штрафа до 5000 продолжат рисковать — потому что это для них останется выгодным.
Первая категория — молодые водители (как по возрасту, так особенно по стажу) и те, у кого в страховой истории были недавние ДТП.
В этом случае ключевой для расчета страховой премии коэффициент бонус-малус настолько зашкаливает, что в год для таких водителей цена полиса превышает 30, а иногда и 40 тысяч рублей (цены марта — апреля 2023 г.).
При такой цене «легализации» штраф в 5000 рублей — а средний водитель попадает под проверку документов всего несколько раз в год — может быть выгоднее заплатить, чем покупать полис.
— Мой сын сейчас поступил на водительские курсы, к 18 годам получит «права», — рассказал «МК» московский айтишник Олег Назаров, — Но, учитывая цены на полисы ОСАГО, первые пару лет он будет ездить на каршеринге.
Либо, в дальних путешествиях с нами, будет садиться за руль не вписанным в полис.
Потому что для нас с женой, у которых по 20 лет безаварийного стажа, цена полиса в этом году составила меньше 10 тысяч рублей, и платить в несколько раз больше просто за вписывание туда нового водителя не хочется.
— Такой тариф фактически является заградительным, — пояснила «МК» страховой агент Екатерина. — Компаниям неинтересно страховать гражданскую ответственность молодых ребят, которые входят в высокорисковую категорию. Статистика говорит, что вероятность ДТП в первые 2 — 3 года за рулем наиболее высокая, и компании снижают риски.
Вторая категория «дискриминируемых» страхователей — владельцы, как это ни странно, автомобилей марки ГАЗ. Так, желающие застраховать автомобили «Волга» любого года выпуска вынуждены ждать индивидуального «согласования» — а все потому, говорят агенты, что в наши дни Горьковский автозавод легковых моделей не выпускает, потому для страховщиков ГАЗ равно «Газель».
— С «Волгами» все проще, надо показать руководству офиса, что речь идет о легковом авто, и они дают «добро», — рассказала собеседница «МК» Екатерина. — Но вот настоящие «Газели» и «Соболи» просто так по ОСАГО вы не застрахуете, потому что они, опять же, считаются объектами повышенного риска. Это решается дополнительными полисами, какими именно — обсуждается индивидуально.
Опрошенные «МК» водители «Газелей» подтвердили такие затруднения. По их словам, чаще всего в нагрузку предлагается страхование жизни — и общая цена пакета достигает 50 тысяч рублей в год. Платить, по их словам, приходится — коммерческий транспорт на постах ДПС проверяют постоянно, и в год набегает иногда сотня, а то и больше, проверок.
В качестве универсальной «отмычки», решающей эту проблему, на черном рынке уже появились «липовые» полисы ОСАГО ценой приблизительно в 2000 рублей.
В отличие от «календариков», имитирующих страховые наклейки и техосмотр в прошлые годы, эти полисы успешно проходят проверку по базе Российского союза автостраховщиков, к которой подключены планшеты ГИБДД (вот только выплат по таким полисам ожидать не приходится).
Что заставляет предположить, что изготовители таких полисов каким-то образом связаны с действующими страховыми компаниями — пусть и не из первого ряда.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №29007 от 10 апреля 2023
Заголовок в газете: Кого укусило ОСАГО
Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО в 6 раз — Транспорт на vc.ru
В Министерстве финансов поддержали увеличение штрафа с 800 руб. до 5 тыс. руб. за отсутствие автостраховки. Замминистра считает, что штрафовать водителей без полиса нужно каждый день, сообщает “Парламентская газета”.
{«id»:656430,»gtm»:null}
На совещании в Совете Федерации по теме “ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств” заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил следующее:
Штраф должен быть не менее 5 тыс. руб. И с позиции судов это не должно быть длящимся нарушением — как минимум каждый день он должен получать штраф.
Алексей Моисеев, замминистра финансов РФ.
По мнению Алексея Моисеева, штраф за отсутствие ОСАГО должен быть сопоставим с выгодой, которую автовладелец получает, не приобретая полис. Чиновник напомнил, что сейчас штраф составляет от 500 до 800 рублей. А также подчеркнул, что водители без полиса представляют общественную опасность.
Законопроект об увеличении штрафов за езду без полиса ОСАГО до 5 тыс. руб. был внесён в Госдуму ещё 4 июня 2018 года. С тех пор инициативу Российский союз автостраховщиков (РСА) последовательно продавливает в Госдуме и Совфеде. И вот результат.
На этом же совещании председатель комитета палаты по экономической политике Андрей Кутепов посетовал, что дорожные камеры до сих пор не начали фиксировать машины без ОСАГО из-за сложностей с обменом данными между МВД и РСА.
Тем временем на МКАД запущен эксперимент по предоставлению автостраховщикам данных с дорожных камер для принятия решений по выплатам ОСАГО при ДТП. Если опыт будет успешен, практику распространят на другие города и трассы России.
Немногим ранее мы писали, что уже в этом году дорожные камеры начнут штрафовать водителей без полисов ОСАГО. Для начала — только нарушителей ПДД, но через 1-1,5 года организаторы системы планируют распространить её действие на всех автовладельцев России.
Проблема лишь в том, что МВД не хочет запускать частников в свои ведомственные базы, опасаясь продажи и слива персональных данных автовладельцев в сеть. Однако автостраховщики побеждают, и МВД придётся делиться информацией с дорожных камер и радаров.
Напомним, что согласно нацпроекту “Безопасные качественные дороги”, к 2024 году количество дорожных комплексов фотовидеофиксации во всех регионах РФ должно составить 211% от их базового количества на момент старта проекта в 2017 году. К 2030 году этот показатель планируется довести до 250%. Автостраховщики мечтают о доступе к ним всем.
Интенсивность лоббирования интересов автостраховщиков в Госдуме и Совфеде в этом году существенно повысилась, поскольку с технической точки зрения к организации монополии всё готово. Соответствующие поправки в КоАП вносятся прямо сейчас — для этого 13 марта сего года создана рабочая группа из представителей Банка России, РСА и МВД.
Автостраховщики планируют получить полный доступ к данным дорожных комплексов видеофиксации для выявления отказников от ОСАГО. Камер и радаров становится всё больше в рамках нацпроекта, и ни один водитель вскоре не избежит ответственности.
В Национальном союзе автомобилистов (НАС) опасаются, что полученные таким образом данные автостраховщики могут использовать не только для выявления отказников по ОСАГО, но и для манипуляций с целью отказа в выплатах при ДТП. Поэтому водителям рекомендуется иметь собственные средства видеофиксации, чтобы записи автостраховщиков с дорожных камер не стали единственным источником сведений о ПДД.
Разумно было бы начать повышать штрафы после получения доступа к базам МВД, но кому-то явно неймётся начать обилечивать водителей по повышенному тарифу уже сейчас.
Досадной проблемой для собираемости штрафов становятся личные автогаджеты водителей. В 2022 году таких устройств продано в России на 21,7% больше, чем годом раньше. Вероятно, бенефициары законопроектов попытаются их забороть, как только установят монопольный контроль с коммерческим уклоном за показаниями дорожных радаров и камер.
А ты готов к новым штрафам? krot.info.
Вангуем, что следующим шагом РСА будет попытка запретить в России радар-детекторы и автомобильные комбо-устройства, основываясь на опыте европейских стран и ряда штатов США.
Сейчас законами РФ не предусмотрена ответственность за использование радар-детекторов и видеорегистраторов.
Но ведь и доступ частников к ведомственным базам силовых структур тоже раньше не предусматривался. А вон как выходит…
А как вы относитесь к повышению штрафа за езду без ОСАГО в шесть раз? Делитесь в х, обсудим тему.
Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.
Благодарим за внимание, лайки и комментарии.
#auto #авто #ПДД #ОСАГО #закон #штрафы
{«contentId»:656430,»count»:2,»isReposted»:false,»gtm»:null}
{«id»:656430,»gtm»:null}
Штрафы за отсутствие ОСАГО хотят поднять в России в шесть раз
В России могут в разы увеличить штрафы за отсутствие ОСАГО. По мнению петербургских депутатов, некоторые автомобилисты осознанно не оформляют полис, полагая, что заплатить 800 рублей по постановлению сотрудников ДПС выгоднее, чем оформлять страховку за 8000 рублей. Однако с такой позицией согласны далеко не все.
Как сообщает «Парламентская газета», внести изменения в ст. 12.37 КоАП предложили депутаты петербургского Заксобрания Игорь Высоцкий и Анастасия Мельникова.
Они считают, что тех, у кого в момент остановки сотрудниками ГИБДД не окажется полиса на руках или он будет просрочен, нужно наказывать штрафом в размере не 500 рублей, как сейчас, а 3000 рублей.
Тех же, кто не имеет его вовсе, — 5000 рублей вместо 800 рублей.
Депутаты отметили, что штрафы не увеличивали почти десять лет, но базовая ставка ОСАГО для легковушек установлена в диапазоне от 1646 до 7535 рублей. Из-за такой разницы безответственные автомобилисты предпочитают платить штрафы, а не оформлять полис.
«Среди тех, кто обратился по этому вопросу, был один гражданин, который попал в ДТП и не был виновником происшествия. Компенсировать нанесенный ущерб машине можно было бы за счёт ОСАГО, но у виновника его просто не оказалось.
В итоге невиновный в ДТП должен собирать документы, проводить экспертизу, чинить свой автомобиль сам и только после этого обращаться в суд и взыскивать с виновника потраченные суммы и понесённые издержки. Понятно, что он выиграет.
Но потраченные нервы и время ему не вернет никто», — цитирует издание Анастасию Мельникову.
Данную инициативу в Госдуме поддержали не все. Так, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин считает, что тарифы страховщиков и так завышены, а органы госуправления на это никак не реагируют. Он предложил сначала нормализовать тарифы ОСАГО, «чтобы их динамика соответствовала уровню жизни водителей», и они захотели бы увеличить штрафы.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев, в свою очередь, напомнил, что подобный законопроект отклонили в 2018 году.
«Момент тогдa выбрaли не совсем подходящий: были трудности с тем, чтобы купить полис в связи с переходом нa оформление ОСAГО онлaйн. Сейчaс этa проблемa решенa, к тому же мы отменили обязaтельный техосмотр. Но оформить ОCAГО по-прежнему не тaк просто», — передаёт слова Павла Федяева «Парламентская газета».
По его мнению, необходимо улучшить условия покупки ОСАГО и отрегулировать тарифный коридор.
Между тем в России готовят к внедрению автоматизированную систему, которая позволит камерам видеофиксации отслеживать по номеру машины наличие у владельца страховки. Штрафы, по словам зампреда комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александра Холодова, будут приходить не каждый день, но за месяц их можно накопить на приличную сумму.
Штраф за вождение без ОСАГО 5 тысяч рублей: Минфин прокомментировал инициативу
Заместитель министра финансов Алексей Моисеев считает, что в РФ нужно повышать штрафы за отсутствие у водителей полисов ОСАГО. Господин Моисеев отметил, что наказание за такое нарушение должно быть соразмерным вине водителя, — сообщает издание Autonews.
«Ситуация довольно вопиющая. Мы обсуждали это много раз, и Минфин, конечно, поддерживает увеличение штрафа до экономически разумного уровня… Это, конечно, не 800 руб. Я думаю, должно быть не меньше 5 тыс.», — указал господин Моисеев.
В то же время замминистра подчеркнул, что отсутствие полиса ОСАГО — длящееся нарушение, и это необходимо учитывать при корректировках норм, — пишет pronedra.ru.
«Если человек за каждую камеру будет платить по 800 руб., я думаю, штрафы можно и не повышать», — резюмировал господин Моисеев.
Поднять штрафы за езду на автомобиле без полиса ОСАГО до 5 тыс. руб. в декабре предложили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). В союзе тогда указали, что размер взыскания (800 руб.) не менялся последние 18 лет.
Гибдд предложила отказаться от полиса осаго при регистрации автомобиля
Госавтоинспекция предлагает отменить обязательное предъявление полиса ОСАГО при постановке транспортного средства на учет. Такое предложение содержится в письме начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаила Черникова на имя председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова.
«Ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрена исключительно за выявленные при надзоре за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения», — говорится в документе.
Целесообразным будет внести изменения в законодательство и исключить требование действующего полиса ОСАГО при регистрации автомобиля, отмечается в документе.
Руководитель российской Госавтоинспекции отмечает, что с 2019 года автомобилисты могут оформить страховку в электронном виде. Согласно указанию Банка России, в этом случае существует трехдневная отсрочка начала срока действия договора страхования, напоминает он.
В итоге из-за отсутствия в информационном ресурсе РСА актуальных сведений о заключенном договоре это влечет «невозможность получения достоверной информации в рамках осуществления полноценного контроля со стороны Госавтоинспекции при регистрации транспортных средств».
Также предлагается исключить установленный законом «Об ОСАГО» контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию при регистрации, а также внести соответствующие изменения в другие законы.