Круг — главная: когда вступят в силу изменения ПДД?
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 10.01.2023
Согласно Постановлению Правительства № 1769 от 6 октября 2022 года, с 1 марта 2023 вступят в силу новые правила проезда кольца. Что изменится?
7 октября 2022 года Правительство анонсировало подписание новых поправок в Правила дорожного движения (Постановление Правительства № 1769 от 6 октября 2022 года). В первую очередь, речь идёт о большом блоке изменений, которым в ПДД вносятся средства индивидуальной мобильности (СИМ).
Проезд кольца с 1 марта 2023: видео
Однако, помимо этого, этим же документом вносятся изменения и в другие разделы ПДД. В частности, меняется пункт, касающийся проезда кольца.
Сейчас пункт ПДД 13.11 (1), регламентирующий порядок проезда кольца, выглядит следующим образом:
«При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».
То есть, на сегодняшний день кольцо по умолчанию является главным по отношению к въездам — все въезжающие на кольцо обязаны уступать дорогу тем, кто уже движется по кругу. Дополнительно к знаку 4.3, обозначающему кольцо, на въездах на кольцо чаще всего также устанавливают знаки «Уступи дорогу».
С 1 марта 2023 года в этой формулировке добавляется уточнение, что уступать дорогу при въезде на кольцо нужно только в том случае, если двигаешься не по главной дороге:
«При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».
Для чего понадобилось это уточнение? Дело в том, что в России на сегодняшний день есть кольца, на которых знаками приоритета установлен иной порядок проезда, нежели прописано в ПДД. К примеру, в Набережных Челнах есть перекрёсток с круговым движением, на котором только половина кольца является главной.
Дело в том, что на этом кольце пересекается дорога из города и федеральная трассам М-7. Естественно, преимущество проезда отдано федеральной трассе, которая более загружена. Именно поэтому, при въезде на кольцо со стороны Уфы или Казани стоит знак «Главная дорога». Для тех же, кто двигается с других направлений, установлены знаки «Уступи дорогу».
Соответственно, тут возникает правовой пробел. То есть, в ПДД сейчас прописано, что въезжающие на кольцо должны уступать дорогу, а по факту знаки приоритета на данном кольце говорят об обратном.
Чтобы не было таких разногласий, в текст ПДД с 1 марта 2023 и вносится это уточнение. Соответственно, после 1 марта 2023 года алгоритм въезда на кольцо будет выглядеть следующим образом:
- если знаков приоритета нет, то кольцо по умолчанию является главным — на него можно въезжать, уступив дорогу всем движущимся по кругу;
- если стоит знак «Уступи дорогу» — аналогично, нужно пропустить всех движущихся по кольцу;
- если стоит знак «Главная дорога» — Вы имеете преимущество перед теми, кто едет по кольцу.
Как проезжать кольцо: изменения в ПДД с марта 2023 года
Новые правила проезда кольца вступили в силу с 1 марта 2023 года одновременно еще с несколькими изменениями в ПДД. Если новые новые знаки, синяя разметка и бело-лунный сигнал светофора приняли спокойно, то очередное изменение проезда перекрестков с круговым движением вызвало волну критики автоэкспертов.
ГИБДД в четвертый раз за 12 лет переписывает правила проезда
по круговым перекресткам. Последняя редакция ПДД сделала кольцо всегда главным,
то есть водитель обязан уступить дорогу тем, кто уже движется «по кругу».
«При въезде по дороге, не являющейся главной, на
перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен
знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным
средствам, движущимся по такому перекрестку», — так теперь прописан пункт ПДД.
Автоэксперт Алексей Шумский отметил, что правило осталось
тем же, но раскритиковал сложную формулировку. «Круг всегда главный, если знаки
приоритета не говорят об обратном», — так, по его мнению, мог бы звучать пункт
ПДД.
«Видите знак 4.3 — круг главный, вы уступаете на въезде.
Если над ним есть знак приоритета, ориентируйтесь на этот знак», — дал совет Шумский.
«Когда у автомобилиста установлен знак «Главная
дорога», он уступать круговому движению не обязан. В то же время в ПДД
указано, что движение по кругу является главным.
В результате получается такая
ситуация, что, если водитель уже едет по перекрестку с круговым движением и на
него въезжает автомобиль по знаку «Главная дорога», ни один из них не
обязан уступать дорогу», — увидел противоречие координатор движения «Синие
ведерки» Петр Шкуматов, комментируя нововведение на «Ъ FM».
По его мнению, аварии на кольцах будут происходить довольно
часто, потому что все будут правы. Чтобы решить проблему, надо устанавливать
знаки приоритета непосредственно на перекрестке с круговым движением или снова
корректировать ПДД.
Есть и еще одно обстоятельство, которое вводит водителей в заблуждение. Далеко не все перекрестки, похожие на кольца, являются кольцами (перекрестками с круговым движением) официально. Так, например, в миллионнике Новосибирске только несколько круговых перекрестков имеют официальный статус.
Перед остальными подобными перекрестками нет знака 4.3 «Круговое движение». Их проезд регулируются знаками 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога» и дополнительным знаком «Направление главной дороги», если это не перекресток равнозначных дорог.
Однако автомобилисты, зная форму этих перекрестков, считают их кольцами и полагают, что необходимо руководствоваться правилами проезда перекрестков с круговым движением (например, не уступать автомобилю справа).
В таких случаях совет только один: внимательно смотреть информационные и дополнительные знаки, установленные перед перекрестком. Руководствоваться ими, но и обращать внимание на движение автомобилей слева — возможно, они едут по правилам кольца.
Новый сигнал светофора
Новая секция светофора — бело-лунная мигающая стрелка. Она информирует о том, что на направлении, куда поворачивает водитель, для пешеходов включен разрешающий сигнал светофора.
© Sibnet.ru
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, его
действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в
виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей
мопедов, движущихся по велосипедной полосе.
Остановка и стоянка
Синие линии разметки разрешены для обозначения зоны платной парковки. Предполагается, что благодаря новой цветовой схеме водители смогут
быстрее понимать, нужно им оплачивать парковку или нет. Требование о цвете
необязательное, так что власти смогут использовать разные цвета по желанию и
финансовым возможностям.
Что означает желтая разметка
Штраф в Москве за неоплату стоянки на платной парковке составляет 5 тысяч
рублей, в Санкт-Петербурге — 3 тысячи рублей. В остальных городах России — от
500 до 1,5 тысячи рублей в зависимости от норм местных КоАП.
Знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» больше не
связаны с желтой линией у края дороги. Запрет действует до следующего
перекрестка, другого знака или конца населенного пункта — независимо от наличия
желтой линии.
Парковка на островках безопасности полностью запрещена.
На них было запрещено останавливаться и раньше, но такое действие подпадало под
нарушение требований разметки. Теперь будет применяться наказание за нарушение
остановки и стоянки — 500 рублей для регионов и 2,5 тысячи для Москвы и Санкт-Петербурга,
за проезд по нему — 500 рублей.
Новые дорожные знаки
Введены новые дорожные знаки — 3.34 «Движение автобусов
запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»,
а также таблички 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства
индивидуальной мобильности» и 8.26 «Зарядка электромобилей».
Временными дорожными знаками теперь считаются знаки и на белом фоне, установленные на переносных опорах. Раньше временными были только знаки на желтом фоне. Что такое переносная опора — в правилах не прописано.
С 1 марта меняются правила движения по круговым перекресткам: кто будет виноват и чем это грозит
23 Февраля, 15:05, Общество 78764
Теперь главным будет
тот, для кого есть знак «Главная дорога».
С 1 марта 2023 года в России вступают в силу поправки в
Правила дорожного движения, согласно которым изменятся правила проезда круговых
перекрестков.
В настоящее время водитель,
въезжающий на круговое движение, обязан уступить дорогу транспортным средствам,
находящимся на перекрестке.
Теперь же, при подъезде к круговым развязкам,
автомобилистам нужно будет обращать внимание на знаки приоритета.
Как будем ездить по
кругу с 1 марта?
Новые правила въезда на перекресток с круговым
движением подразумевают, что, если
перекресток равнозначный, то дорогу уступает въезжающий. Если же перекресток
неравнозначный, то преимущество определяется знаками приоритета, уточняет
портал газеты «Правда Севера».
Таким образом, с 1
марта приоритет на перекрестках с круговым движением будет определяться
следующим образом:
• на равнозначном перекрестке дорогу уступает въезжающий. То есть,если перед кругом
нет знаков приоритета, то водители обязаны уступить дорогу тем
автомобилям, которые уже находятся на круговом движении;
• въезжающий на перекресток по второстепенной дороге уступает дорогу.
То есть, если перед перекрестком стоят знаки 4.3. «Круговое движение»
и 2.4. «Уступи дорогу», то водителям необходимо пропускать транспорт
на круге;
• въезжающий на перекресток по главной дороге
имеет приоритет. То есть, если перед
круговым движением стоят знаки 4.3. «Круговое движение» и 2.1. «Главная
дорога», то водители могут проезжать перекресток без задержек, потому как
имеют приоритет.
История вопроса
Изначально круговое движение было сформировано так, что приоритет
отдавался транспорту, который въезжал на круг, из-за чего на наиболее
оживленных направлениях могли возникать заторы и круговое движение теряло
свою эффективность.
Круговые перекрестки пришлось модернизировать и с 20 ноября
2010 года круговое движение стало приоритетным: транспорт, выехавший
на круг, имел приоритет и мог беспрепятственно съезжать на любую
примыкающую дорогу. Однако сделано это было с помощью знаков приоритета,
которые начали устанавливать перед кругом.
От водителей на круге
требовалось пропускать въезжающий на круг транспорт. Тем
самым реализовывалось правило «Пропусти помеху справа». Такая ситуация
вносила определенную путаницу.
И наконец, после еще одной редакции ПДД, 26 октября
2017 года при въезде на перекресток с круговым движением, все водители
стали обязаны пропускать транспорт на круге. Теперь на нерегулируемых
круговых перекрестках, где могли пропасть знаки, вопросов к приоритету
не возникало. Круг считался главным, и все пропускали только
транспорт на нем.
Впрочем, и после такого нововведения путаница в некоторых моментах продолжилась. Как сообщает АиФ, тогда возник юридический казус: как быть, если главная дорога упиралась в такой
круговой перекресток? ПДД требовали пропускать транспорт на круге,
а знак 2.1 «Главная дорога» требовал беспрепятственного въезда
на круг.
Водители на развязке имели приоритет, как и водители
на главной дороге, что могло спровоцировать ДТП. Тем более что
в ПДД нет термина «круговой перекресток», и круговое движение,
обозначенное знаком 4.3, является, фактически, обыкновенной дорогой,
а не перекрестком.
Из-за этого противоречия и потребовались новые
исправления ПДД.
Мнения экспертов
Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала в беседе с Autonews.ru отметил, что новые поправки решат
ряд проблем, которые наблюдаются на круговых перекрестках в настоящее время.
— Например, известно,
что на конкретном кругу наибольшая нагрузка наблюдается на первом въезде и
первом съезде. А остальные въезды и съезды загружены гораздо меньше.
В таком
случае поправки дают возможность без разночтений установить дорожные знаки, по
которым движение на первый въезд и первый съезд с перекрестка являются главной
дорогой, — это существенно увеличит скорость проезда этого перекрестка с
круговым движением.
Если же знаков никаких нет, то все остается
по-прежнему. Кто по кругу, тот и главный, — отметил Мацала.
Юрист Катерина Соловьева высказала мнение, что водители при проезде
по кругу, даже после введения поправок в правила ПДД, все равно могут попасть в
неоднозначную ситуацию.
— Возьмем такой пример: вот изменения вступили в силу.
Водитель заезжает на круг, для него указано направление главной дороги. Этот
водитель заехал на круг с главной дороги, и он уверен, что едет правильно. На
самом кольце знаков уже нет. А вот вдруг второй водитель летит справа со
второстепенной дороги.
Первый автомобилист понимает, что именно второй участник
движения при ДТП будет неправ. Но, если будут пострадавшие или погибшие, дело
дойдет до уголовного расследования, в ходе производства, может возникнуть
вопрос к первому водителю о том, как именно он, следуя по кольцу понял,
что у второго автомобилиста была именно второстепенная дорога.
Ведь на кольце
уже никакой информации не было. И ответить на такое будет трудно, — предупредила
юрист.
В свою очередь, генеральный директор юридической компании
«Гебель и партнеры» Сергей Гебель напомнил о еще одном правиле, которое не
менялось, но о котором забывают многие автомобилисты — это съезд с круга. Юрист
отметил, что с круга всегда нужно съезжать с крайнего положения, заранее
подготовившись к этому маневру.
— Правила съезда с кольца не изменились. Водитель должен
заблаговременно занять крайнюю правую полосу и осуществлять съезд только с нее.
При этом нужно не забыть подать соответствующий сигнал поворота. Дальнейшие
перестроения в другие полосы можно выполнять только после съезда, —
подчеркнул эксперт.
Юрист напомнил, что за неправильный выезд с кругового
перекрестка водителя могут привлечь к ответственности по ст. 12. 14 КоАП и
оштрафовать на 500 рублей.
КТВ-ЛУЧ
Изменения ПДД с 1 марта: новые знаки, электронные права и приоритетный заезд на круг
Артём Мазанов
подготовился к изменениям
Профиль автора
Правительство РФ внесло несколько изменений в ПДД. Все они вступят в силу с 1 марта 2023 года.
Расскажу об основных изменениях.
В ПДД теперь сказано, что водители могут предъявлять на устройстве документы, которые оформлены электронно «в соответствии с законодательством». Что это значит — неизвестно.
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими статьГлавное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Появятся два запрещающих знака: 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено». Знак, запрещающий движение автобусов, использовали и раньше — во время чемпионата мира по футболу 2018 года, но после окончания турнира убрали. Теперь его вернули.
В ПДД внесли понятие «средство индивидуальной мобильности», СИМ. Поэтому появится табличка 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Она будет уточнять, в каком случае действие того или иного знака ПДД распространяется только на водителей СИМ.
Также появится табличка 8.26 «Зарядка электромобилей». Она будет указывать на место, где можно зарядить автомобиль.
Бывают и неравнозначные перекрестки. Перед въездом на такой круг могут стоять знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Но эти знаки в нынешней версии ПДД противоречат пункту 13.11(1).
Например, если водитель подъезжает к перекрестку по главной дороге, то по пункту 13.1(1) ПДД он все равно обязан пропустить машины на перекрестке. Из-за этого складывалась неоднозначная ситуация: у водителя на кольце был приоритет по ПДД, а у водителя на главной дороге — приоритет по знаку.
В ГИБДД рассказали, что предыдущая формулировка этого правила многими водителями воспринималась «не вполне адекватно». «Люди исключали иной порядок проезда круговых перекрестков, кроме тех, когда круг является главным», — уточнили в ведомстве.
Теперь, если водитель движется по главной дороге, которая упирается в кольцо, его должны пропустить машины на круге. Круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.
Скорее всего, это изменение в основном отразится на турбоперекрестках, где некоторые съезды загружены больше остальных. Большинство перекрестков в России и так приведены к общему правилу: приоритет отдан машинам на круге.
Вот что стоит запомнить:
- На равнозначном перекрестке приоритет у автомобилей на круге.
- Если водитель въезжает на перекресток по второстепенной дороге, он уступает автомобилям на круге.
- Если водитель въезжает на круг по главной дороге, его должны пропустить.
Теперь СИМ — транспортное средство, его водитель должен соблюдать все соответствующие ПДД. Но есть и особые правила эксплуатации:
- Перемещаться на СИМ можно со скоростью до 25 км/ч.
- Можно ездить по тротуарам, велодорожкам и пешеходным дорожкам, но только если СИМ весит до 35 кг.
- Для пересечения дороги по пешеходному переходу нужно спешиваться.
- Людям старше 14 лет можно ездить на электросамокате по правому краю дорог, но только если максимальная разрешенная скорость передвижения по этим дорогам не превышает 60 км/ч. У самоката должны быть тормоза, фары белого и красного цвета.
- При совместном передвижении с пешеходами приоритет у пешеходов.
Нельзя ездить, останавливаться и стоять на направляющих островках и островках безопасности. Это было запрещено и раньше, но теперь норму прописали в отдельном пункте ПДД.
Уточнили правила стоянки в зоне действия знаков, запрещающих стоянку по четным и нечетным дням. Изменения касаются только времени перестановки машины. Это период, когда разрешена стоянка на обеих сторонах проезжей части, если на улице применяются сразу оба знака.
Раньше машины могли стоять на обеих сторонах проезжей части с 19:00 до 21:00, а теперь — с 21:00 до 00:00.
Зоны с платной парковкой смогут обозначать синей разметкой, но это не обязательно. Платная парковка может быть обозначена и белой краской, как сейчас. Синяя разметка будет лишь вспомогательным признаком. Такая краска уже используется для обозначения платной парковки в некоторых городах, например в Санкт-Петербурге.
Диагональная разметка для пешеходов на перекрестке. Пешеходы смогут официально переходить перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки и сигналов светофора.
Знак «Инвалид» теперь можно размещать на автомобиле, только если он в федеральном реестре. Раньше такой знак можно было размещать, если у водителя был с собой документ, подтверждающий установление инвалидности. Теперь этого недостаточно, нужно зарегистрировать автомобиль в реестре. Это можно сделать через госуслуги.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Проезд перекрестков с круговым движением: какие правила с 1 марта — Российская газета
Итак, до сих пор в правилах говорилось, что круг главный. И перед выездом на такой перекресток водитель обязан уступить дорогу тем, кто двигается по кругу. С 1 марта вступила в силу новая формулировка.
«При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу, движущимся по такому перекрестку».
То есть, если перед кругом установлен знак приоритета, обозначающий главную дорогу, выезжать на круг можно, не уступая дорогу. По сути, этим закрепляется уже существующая практика, когда знаки приоритета все-таки регулируют движение по кругу. Однако есть некоторые вопросы. Давайте разберем конкретные ситуации.
Перед перекрестком висит знак «Круговое движение». Те, кто двигается по кругу, имеют преимущество перед теми, кто на него выезжает.
Знак «Круговое движение» дополнен знаками приоритета. В этом случае водители обязаны придерживаться требований знаков приоритета. Если перед выездом на круг стоит знак «Главная дорога», то такой водитель имеет преимущественное право выехать на круг. При этом на кругу должен стоять знак «Уступи дорогу».
Перед круговым движением установлен светофор. В этой ситуации требуется придерживаться правил проезда регулируемых перекрестков. Если загорелся зеленый сигнал, на круг можно выезжать. Но при этом необходимо уступить дорогу тем, кто заканчивает проезд на свой зеленый.
Если светофор не работает, то тут надо пользоваться требованиями знаков. Либо знака «Круговое движение», либо знаками приоритета.
А если и круг и выезд на него главные дороги? Такое также встречается. Кто кому должен уступать дорогу? Тут есть некоторые пробелы, считают эксперты.
По мнению юриста Екатерины Соловьевой, новые правила описывают только случай въезда на круг не по главной дороге.
Если на круге нет знаков приоритета и разметки, у водителя нет закрепленной правовой обязанности уступать тем, кто въезжает, так как нет возможности определить, происходит въезд на круг по главной или по неглавной дороге. Просто потому, что для тех кто двигается по кругу давно не действует правило «помехи справа».
Двигаясь по кругу, как по главной дороге, водитель на кругу не должен уступать дорогу тому, кто въезжает на круг. Сам знак «Кругового движения» к знакам приоритета не относится.
И у въезжающих по главной дороге на круг тоже больше нет обязанности уступать тем, кто на кругу.
И если они встретятся при таких обстоятельствах, есть вероятность, что новая редакция правил никак здесь вас не защитит при споре о том, кто был прав, если случилось ДТП.
В гибдд объяснили изменения в правилах проезда по круговым перекресткам (и не только)
С 1 марта 2023 года в силу вступают изменения в правила движения по кругу. В ГИБДД объяснили, как теперь ездить по таким перекресткам, информирует Autonews.
В автоинспекции подготовили разъяснения новых правил проезда перекрестков с круговым движением. Как отметил начальник научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, в ГИБДД провели «редакционную подчистку» текста правил для исключения неоднозначности толкований формулировок.
«Дело в том, что ранее существовавшая формулировка многими не вполне адекватно воспринималась. Люди исключали иной порядок проезда круговых перекрестков, кроме тех, когда круг является главным», — ссказал Митрошин на пресс-конференции.
Новой формулировкой ГИБДД, по сути, разъяснили водителям порядок проезда по кругу. «В любом случае правила дорожного движения содержат общий порядок, а если мы хотим изменить этот порядок, то применяются специальные нормы. Вот эти специальные нормы реализуются с помощью технических средств, к которым относится установка знаков приоритета», — добавил Митрошин.
При этом для изменения порядка проезда кругового перекрестка могут использоваться не только знаки приоритета, но и светофоры.
Cогласно действующей редакции п.13.11 (1) ПДД, любой, кто въезжает на перекресток с круговым движением, должен уступить дорогу тому, кто двигается по кругу, вне зависимости от того, какие знаки установлены перед въездом на перекресток.
С 1 марта 2023 года в ПДД добавляется следующая приписка: водитель, въезжающий на перекресток по дороге, не являющейся главной, должен уступить дорогу тем, кто движется по кругу.
То есть если при въезде на перекресток с круговым движением стоит знак «Главная дорога» или «Направление главной дороги», то тот водитель, который въезжает на перекресток, будет иметь преимущество, а тот, кто едет по кругу, должен будет ему уступить.
Если же знаков никаких нет, то все остается по-прежнему. Кто едет по кругу, тот и главный.
Ранее Autonews.ru сообщал, какие последствия могут последовать в случае отказа от подписания протокола ГИБДД.
Еще по теме
Новые правила дорожного движения вводят понятие – средства индивидуальной мобильности. Но поправки придется дорабатывать
С 1 марта в России меняются Правила дорожного движения. Появляются новые транспортные средства в виде средств индивидуальной мобильности. В них входят электросамокаты, моноколеса, гироскутеры различных мастей. Но это не механические транспортные средства.
Так что тем, кто совершил аварию на таком устройстве, максимум что грозит – пешеходный штраф. Другое дело устройства, которые экспертиза определит в качестве мопеда. Кроме того, юристы нашли массу причин, чтобы не вводить новые правила так быстро.
По их мнению, там много подводных камней, которые только приведут к увеличению аварий на дорогах.
Но обо всем по порядку. Итак, новые Правила дорожного движения вводят новое понятие – средства индивидуальной мобильности. Под них подходят все средства передвижения, которые приводятся в движение электродвигателем. Будь то электросамокат или гироскутер.
В них входят и моноколеса. Хотя для этих средств передвижения возникают другие проблемы. У них нет второго колеса, поэтому на дороги им выезжать запрещается. Транспортным средствам более 35 килограммов также будет запрещено даже выезжать на тротуар.
Но кто их будет взвешивать, вопрос открытый.
Как пояснил заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта министерства транспорта Владимир Луговенко, сегодня у нас все участники движения, которые используют электросамокат, – это пока пешеходы. Завтра они станут лицами, использующими СИМ.
– Мы выделяем отдельную категорию участников общественного движения, которым прилагается определенная регуляторика. Если сейчас столкновение с самокатом – это конфликт между пешеходами, то с 1 марта при эксплуатации СИМ, если используется пешеходная инфраструктура, то пешеход будет всегда прав, – говорит представитель ведомства.
Самым правильным решением, по мнению минтранса, было бы разделить пешеходов, водителей, а также тех, кто управляет СИМ. И отправить последних на велоинфраструктуру, там, где она есть.
Но если ее нет, то допускается их движение на пешеходной инфраструктуре. То есть по тротуарам, обочинам, пешеходным переходам. Но с преимуществом движения пешеходов.
К сожалению, сегодня этим процессом управлять нельзя. Люди, использующие самокаты, в большинстве своем даже не знают Правил дорожного движения. Но, как считает Владимир Луговенко, с 1 марта это прекратится.
Правила дорожного движения пишутся для законопослушных людей, напомнил он. Как в любом обществе есть лица, которые в принципе относятся к законам не как все остальные. Появятся те лица, которым любое указание не указ. А как с ними бороться – это задача Госавтоинспекции.
В свою очередь, глава научного Центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин подтвердил, что не будет полиция гоняться за электросамокатчиками и прочими владельцами СИМ по паркам и жилым зонам.
В первую очередь они сами должны заботиться о своей безопасности. И правила писаны именно для этого. Но если они создают ситуации, опасные для жизни, тогда да – полиция примет активное участие в задержании.
Речь идет о случаях, когда водитель СИМ совершил аварию, в которой пострадали люди.
Новые Правила дорожного движения вызывают массу вопросов у юристов. И, как ни странно, главный вопрос – это проезд перекрестка по круговому движению.
Согласно новым требованиям, если человек выезжает на такой перекресток по второстепенной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто двигается по кругу. А если он едет по главной? В редакции есть фото прекрасного перекрестка, где главная дорога предназначена и для тех, то выезжает на круг, и для тех, кто двигается по кругу. Казалось бы, все просто. Но.
В правилах прописано, что при движении по равнозначным направлениям водитель, у которого есть помеха справа, должен уступить дорогу. Но на перекрестке с круговым движением это правило не действует.
Появляется новое требование. Если вы едете не по главной дороге, то должны уступить дорогу тем, кто едет по кругу. И тут возникают тяжелые юридические споры. Например, был ли перед выездом на круг знак с указанием главной дороги? А на кругу такой знак был? А если где-то знаки не установили, кто и как должен был действовать в указанных условиях?
По мнению юриста Екатерины Соловьевой, новые правила описывают только случай въезда на круг не по главной дороге.
Если на круге нет знаков приоритета и разметки, у водителя нет закрепленной правовой обязанности уступать тем, кто въезжает, так как нет возможности определить, происходит въезд на круг по главной или по неглавной дороге.
И у въезжающих по главной дороге на круг тоже больше нет обязанности уступать тем, кто на кругу. И если они встретятся при таких обстоятельствах, есть вероятность, что новая редакция правил никак здесь вас не защитит при споре.
Второй и не менее важный момент. Этими поправками признаны утратившими силу дорожные знаки, например, обозначающие велосипедную зону. То есть они остались, но сменили номер. Но правила ссылаются на те знаки, которых больше нет.
Чем руководствоваться водителям, а также пользователям СИМ? В связи с этим юристы просят разъяснить, на какие знаки в таком случае ссылается п. 1.
2 ПДД РФ (в части понятия “Велосипедная зона” – начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1). Равно как пункт 18.2 ПДД РФ, который ссылается на дорожный знак 5.14.
Кстати, в приложении к правилам, регулирующим применение горизонтальной дорожной разметки, пункт 1.24.6 по-прежнему дублирует знак 5.33.1.
Увы, без дополнительных поправок правила работать не смогут. Но, как сообщил на вчерашней пресс-конференции Владимир Луговенко, поправки будут внесены. Когда это произойдет – пока неизвестно.
Водитель, у которого есть помеха справа, должен уступить дорогу. Но на перекрестке с круговым движением это правило не действует
Но юристы предлагают ввести мораторий на введение в действие некоторых пунктов новых правил. В частности, тех, которые касаются проезда круговых перекрестков, а также тех, которые касаются перенумерации действующих знаков и введения новых.
Однако очевидно, что к этому мнению не прислушаются. А по этой причине пойдет новая волна разборок в судах, которые и так завалены делами по административным правонарушениям в части соблюдения Правил дорожного движения.
Российская газета – Столичный выпуск: №42(8987) , фото на превью: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Круговое движение с 1 марта 2023: новые правила проезда кольца — изменения и поправки в ПДД для водителей
В истории Правил дорожного движения существовало целых три правила проезда кругового движения. И вот с 1 марта 2023 года вводится очередное – четвёртое изменение движения по кольцу. Обратите внимание, что все эти поправки касаются именно очерёдности езды.
И, учитывая, что перекрёсток, на котором организован круговой проезд, считается одним из сложных, водителям легко запутаться во всех этих нововведениях.
В статье подробно выясним со ссылками на официальные источники, что меняется в правилах передвижения по кольцевым перекрёсткам с марта и кто кому уступает.
Изменения в ПДД с 1 марта 2023 года – это правда или нет?
Это правда и не фейк.
Соответствующее Постановление Правительства было разработано ещё несколько месяцев назад и оно вносит существенные поправки в Правила, в основном, касающиеся:
- правил проезда кругового перекрёстка – очерёдности движения по нему,
- электросамокатов в частности и средств индивидуальной мобильности в целом,
- ряда «косметических» изменений для соответствия другим новым законам и нормативным актам,
- появления новой допсекции сигнала светофора.
Речь идёт о Постановлении Правительства РФ №1769 от 6.10.2022 г.
Вот его официальный текст, а вот страница его опубликования на портале правовой информации.
Новые правила кругового движения с марта – какие поправки?
В нашем случае мы обсудим нововведения по части езды по кольцевому перекрёстку.
И поправка здесь всего одна – зато какая!
С 1 марта 2023 году вступает в законную силу новая редакции пункта 13.11.1 ПДД, которая устанавливает приоритеты при проезде перекрёстка:
- если раньше при заезде на круг безальтернативно нужно было пропустить все транспортные средства, уже движущиеся по нему,
- но по новым правилам проезда кругового движения дорога, подъезжающая к нему, может быть и главной.
Сравниваем новую и старую редакцию ПДД
Давайте для удобства в табличном виде сравним устаревающую и новую редакцию Правил:
Таблица сравнения изменений в ПДД с 1 марта 2023
БылоСтало13.11.1. При въезде на перекрёсток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.13.11.1.
При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекрёсток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.
3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Как видим, в неукоснительную обязанность пропустить все другие автомобили на круге, которая существовала ранее, внесли условие – только если ваша дорога не является главной.
Как теперь ездить по кругу?
Рассмотрим подробнее эти изменения в виде ситуаций, чтобы было понятнее. Организация дорожного движения может предусматривать три совершенно логичных ситуации при проезде кольцевого движения:
- вы подъезжаете к круговому движению и не видите никаких дорожных знаков (кроме 4.3, устанавливающего, собственно, что перед вами кольцо, и на нём действуют соответствующие пункты ПДД),
- перед вами знак «Уступи дорогу» – и тогда вы обязаны не создавать помех всем тем водителям, кто едет по кругу,
- перед вами знак «Главная дорога» – в этом случае вы имеете преимущество.
Если перед въездом нет никаких знаков?
Тогда вы обязаны пропустить машины, движущиеся по круговому движению. Официальная трактовка Правил дорожного движения предписывает именно такую обязанность. Так как вы подъезжаете к такому перекрёстку по дороге, которая не является главной, то пункт 13.11.1 указывает уступить дорогу.
Впрочем, здесь есть небольшая недоработка ПДД – что значит «по дороге, не являющейся главной»? Очевидно, что законодатели подразумевали под этим соответствующее обозначение дороги знаком Главная дорога.
Однако, при отсутствии знака дороги становятся равнозначными по своей сути. Да, 13.11.1 меняет это положение вещей, но постфактум. А изначально мы имеем равнозначные дороги, на которых, в соответствии уже с пунктом 13.
11, действует правило помехи справа – то есть у подъезжающего к кругу становится главная дорога.
Но, разумеется, правило проезда круга в нашем случае рассматривается как более частный случай проезда перекрёстка. Просто сама формулировка главной дороги некорректно описана. И маловероятно, что это сможет повлиять на судебную практику после введения изменений в ПДД.
Если у меня знак «Уступи дорогу»?
То он здесь, собственно, и не нужен. По факту в этой ситуации у вас два предписания пропустить тех, кто на кольце:
- во-первых, знак обязывает вас уступить дорогу,
- во-вторых, это же предписывает и обновлённый с 1 марта 2023 года пункт 13.11.1.
Если у меня знак «Главная дорога»?
И вот здесь и кроется суть поправок с марта:
- Если перед проездом кругового движения висит знак главной дороги, то всё диаметрально противоположно меняется.
- Теперь у вас преимущество, и вам обязаны уступить дорогу.
Таким образом, получаем три ситуации, где только в одной из них у вас приоритет при въезде на кольцевой перекрёсток – когда у вас знак «Главная дорога».
Зачем эти новые правила проезда кольца?
Дело в том, что ранее существовала противоречивая ситуация, связанная с практикой применения организации дорожного движения на круговых перекрёстках.
А заключалась она в том, что в прежней редакции пункта 13.11.1 был безальтернативный первоочередной проезд тех, кто едет по кругу. А вот на практике нередко бывало и так, что власть имущие городов или загородных трасс решали устанавливать свои правила проезда на таких перекрёстках. В результате чего перед въездом мог стоять знак «Главная дорога».
В такой ситуации мы получаем именно противоречие:
- с одной стороны, у нас (как у заезжающих на кольцо) знак, и мы имеем преимущество,
- с другой стороны, 13.11.1 всё ещё предписывает нас уступить дорогу.
Изменения правил с 1 марта 2023 года полностью искореняют данную путаницу.
Я уже на круговом движении – как мне понять, что нужно уступить дорогу?
А теперь рассмотрим те путаницы, которые могут появиться на практике после введения мартовских поправок.
Итак, вы заехали на круг и движетесь по нему. Проезжаете мимо очередного въезда на него. Как понять, что установлено у тех автомобилей, которые хотя заехать на круг, если знаки повёрнуты в их сторону?
На самом деле, здесь есть 2 возможных варианта, и хотя бы один из них будет в вашем случае, а ещё один запасной:
- Во-первых, если у одного есть знак главной дороги, то у другого должен быть «Уступи дорогу». Поэтому вполне логична установка вот такого набора:
- Во-вторых, ещё в то время, когда вы заезжали на кольцо, вероятнее всего, была табличка с направлением главной дороги, её нужно запоминать
- И в-третьих, и это запасной вариант: если никаких знаков на кольцевом перекрёстке не было, либо вы забыли направление главной дороги и уже едете по кругу, то вы можете просто посмотреть на форму дорожных знаков, которые установлены на въезде с дороги, которую вы пересекаете. Дело в том, что оба этих знака – «Главная дорога» и «Уступи дорогу» сделали отдельной уникальной формы, соответственно, ромба и перевёрнутого треугольника. Их всегда можно распознать, даже если они смотрят в другую сторону.
А если машина на кольце едет по второй – внутренней полосе, нужно пропускать?
Немного усложним ситуацию и рассмотрим вариант, когда дороги пересекаются, приоритеты расставлены, а вот траектории движения – не пересекаются. Вот, например:
Нужно ли оранжевому автомобилю пропускать зелёный в данном случае?
Ответ кроется в самом термине «Уступить дорогу». А новый пункт 13.11.1 как с 1 марта 2023 года, так и до поправок, обязывает нас сделать именно это.
В соответствии с определением этого словосочетания мы не должны создавать помех – заставить водителя, имеющего преимущество, изменить траекторию и/или скорость движения.
И обязанность уступить у нас присутствует только при условии, когда траектории движения наших авто пересекаются – причём, как в пространстве, так и во времени.
Ответ кроется в условии задачи – наши траектории не пересекаются. Говоря простым языком, мы просто не помешаем зелёному автомобилю ехать, куда он наметил, не вынудим его изменить скорость или траекторию проезда. Следовательно, обязанность выполним на все 100%.
Вот только будьте внимательны, чтобы водитель зелёного не вздумал перестроиться. При этом, не включенный у того поворотник не влечёт умаление вашей обязанности уступить ему дорогу.
А если на кольце работает светофор?
Здесь ещё проще – в этом случае он отменяет действие знаков приоритета, и организация движения осуществляется в соответствии с сигналами светофора (или регулировщика, который приоритетнее как знаков, так и светофора).
Сколько размер штрафа за нарушение нового правила проезда круга с 1 марта 2023?
Так как круговое движение – это по сути своей перекрёсток, то за невыполнение предписания обновлённого пункта 13.11.1 ПДД вам грозит ответственность по части 2 статьи 12.13 КоАП РФ со штрафом в размере 1 000 рублей за неуступление дороги, когда такая обязанность у вас была.
Вместе с тем гораздо хуже последствия в таких случаях бывают не административные, а гражданские – из-за неисполнения обязанности уступить дорогу часто случаются ДТП с самыми разными последствиями.