Изменения ПДД: сколько часов можно ехать за рулём?
В соответствии с решением, принятым в МФД и утвержденным высшим руководством, меняются правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения в ГИБДД. С весны текущего года внесенные изменения начали работать. Вопрос, как проходит экзамен, является актуальным.
Теперь будущих водителей ожидает объединение двух практических частей экзамена в одну. Показывать навыки управления транспортным средством на площадке автошколы больше не требуется. Практическая часть остается только в населенном пункте.
Эти и другие изменения регламента приведены ниже.
Изменения в сдаче теоретической части
Экзамен на получение водительских прав, как и ранее, начинается с теоретической части. Если курсант правильно ответил на вопросы, он получает доступ ко второму этапу – вождению.
Неуспешная сдача теории влечет за собой пересдачу в срок от 7 до 30 дней после первой попытки. Такие же требования к третьей пересдаче теоретического экзамена.
Последующие попытки сдать теорию проводятся в интервале 1-3 месяца от предыдущих.
Еще одно нововведение касается курсантов, которые не смогли сдать практику в течение полугода после успешного прохождения тестов по теоретической части. В таких случаях выпускник автошколы будет отправлен тестироваться по правилам вождения еще раз.
как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
Экзамен станет занимать меньше времени
Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:
- курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
- категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
- на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.
В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.
Отмена площадки
Многие будущие водителю положительно отмечают отмену практической части на автодроме. Действительно, курсанту теперь не требуется выкатывать часы на площадке, это время можно потратить на обучение вождению в городе.
Тем не менее, навыки, закладываемые на автодроме, понадобятся при управлении автомобилем в реальных ситуациях. Инструктор самостоятельно принимает решение, когда курсант готов к первому практическому занятию в городе.
Новые маршруты
Не очень хорошая для будущих водителей новость – отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены. Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения.
В каждом городе и населенном пункте утверждается список улиц, проспектов и перекрестков, на которых должен проводиться экзамен. В ходе сдачи практической части инспектор ГИБДД имеет возможность менять маршрут движения прямо по ходу экзамена.
Количество возможных вариаций увеличивается до 10-15 штук. Изучить движение по всем улицам и перекресткам также возможно, но становится сложнее и продолжительнее по времени.
Поэтому курсант должен быть действительно хорошо подготовлен для получения водительского удостоверения.
Видеозапись экзамена
Обязательная видео- и аудиозапись экзаменационных испытаний – еще одно нововведение МВД. В соответствии с действующим регламентом, машина должна быть оборудована соответствующим оборудованием, позволяющим записывать голос и изображение в салоне и за его пределами.
Такое правило необходимо для разбора спорных ситуаций, если инспектор принял ошибочное решение и поставил курсанту штрафные баллы, или сдающий имеет какие-либо претензии к сотруднику ГИБДД.
Весь процесс сдачи практической части фиксируется, начинать вождение можно по команде принимающего. При этом находиться в транспортном средстве должен инструктор.
Присутствие других курсантов не возбраняется.
Штрафные баллы
Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году жестко регламентируют начисление штрафных баллов и автоматический отказ в получении прав за грубые ошибки в управлении транспортным средством. Если ранее для отстранения курсанта от управления надо было набрать 5 балов, сейчас прекратить экзамен можно немедленно, если безопасность участников дорожного движения подвергается опасности.
Когда выставляется оценка «Не сдал»
Курсант отстраняется от сдачи экзамена и автоматически получает неудовлетворительную оценку в следующих ситуациях:
- курсант на пристегнулся ремнем безопасности – грубая ошибка, отстранение от экзамена;
- инструктор вмешался в управление транспортным средством для предотвращения ДТП или аварийной ситуации;
- наезды на различные препятствия также являются основанием для прекращения экзамена;
- если курсант не уступил дорогу пешеходам, транспортным средствам с преимуществами движения, экзамен считается не сданным;
- выезды на полосы встречного движения, запрещающие сигналы светофоров, пересечения стоп-линий, несоблюдение знаков дорожной разметки без наличия на то веских оснований – повод для остановки тестирования;
- если курсант нарушает правила выполнения обгона, поворота и разворота, движения задним ходом, превышает разрешенную скорость, инспектор вправе отстранить его от дальнейшей сдачи;
- поводами для прекращения экзамена являются использование при движении смартфона, игнорирование команд инспектора, применение при развороте передачи заднего хода более 3 раз.
Все указанные ошибки считаются грубыми. Их наличие означает необходимость дополнительного обучения курсанта и последующую пересдачу. Ниже приведены нарушения, за которые принимающий экзамен выставляет штрафные баллы.
Когда выставляются штрафные баллы при сдаче экзамена
В соответствии с правилами приема экзаменов сотрудниками ГИБДД, за нарушения выставляются штрафные баллы номиналом 1,2 или 3 единицы. В конце тестирования баллы суммируются, принимается решение об успешной или неуспешной сдаче норматива.
Нарушения категорируются по следующей шкале:
- 3 балла начисляется выезд на перекресток в условиях затора, нарушении правил остановки или стоянки, отсутствие световых сигналов при перестроениях. Также 3 балла засчитывается при неправильном выборе скоростного режима, нарушениях правил перевозки пассажиров и использования аварийной сигнализации;
- меньшие 2 балла даются за нарушения требований дорожной разметки, расположения автомобиля на проезжей части, движении со слишком малой скоростью, неправильном использовании световой сигнализации и звуковых сигналов. Также 2 балла засчитывается при отсутствии контроля отката тормозом, резкой остановке транспортного средства, не соблюдением правила преимущественного проезда;
- в 1 балл обойдутся такие ошибки, как рывок или пробуксовка при старте, несвоевременное включение поворотников, неверная оценка дорожных условий. Также 1 штрафной балл можно получить за неуверенное управление ТС, внештатную остановку мотора, незначительные нарушения правил дорожного движения.
Если экзамен проведен с нарушением правил, имеется жалоба от курсанта, результаты тестирования могут быть отменены после рассмотрения материалов соответствующей комиссией. В этом случае назначается пересдача без дополнительных затрат со стороны курсанта. Узнать, сколько ошибок допускается и сколько раз можно сдавать вождение, записываться на экзамен в ГАИ, можно в автошколе.
Права с 17 лет
Несмотря на анонсированную ранее поправку, в соответствии с которой допуск к управлению автомобилем будет даваться с 17 лет, в регламенте этого пункта не появилось. Обучаться в автошколе можно, начиная с 16 лет.
В 17-летнем возрасте можно спокойно получить свидетельство об окончании автошколы и сдать тест на право управления транспортным средством. На экзамене в ГАИ требуется паспорт.
При этом права категории Б будут выданы новому водителю только по достижению 18-летия.
Правила пересдачи
Если при сдаче ПДД допущено много ошибок или экзамен на право управления транспортным средством закончился неудачно, нет причины расстраиваться. Необходимо повторить теорию и подтянуть практическую часть с инструктором и попытаться пройти тестирование повторно. Можно пересдавать экзамены бесконечно. В новом регламенте такая возможность предусмотрена.
https://www.youtube.com/watch?v=bqyaNA5MLL0\u0026pp=ygVb0JjQt9C80LXQvdC10L3QuNGPINCf0JTQlDog0YHQutC-0LvRjNC60L4g0YfQsNGB0L7QsiDQvNC-0LbQvdC-INC10YXQsNGC0Ywg0LfQsCDRgNGD0LvRkdC8Pw%3D%3D
Если ранее за каждую пересдачу будущий водитель должен был оплачивать госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль, платить инструктору, то по новым правилам первый платеж отменен. Теперь госпошлина вносится только 1 раз. Сдача экзамена в ГАИ становится более доступной.
Еще одно послабление – действие документа, подтверждающего сдачу теоретической части, составляет 3-6 месяцев. Этого времени вполне хватает для повторного тестирования по практике вождения.
При этом количество повторных выездов в город с инспектором ГИБДД не ограничено. Допускается записываться на пересдачу через каждые 7 дней. Многие сдают на права по несколько раз.
Затраты курсанта связаны с арендой авто и оплатой услуг инструктора по вождению.
Узнать, как проходит сдача и записаться на повторное прохождение тестирования можно одним из трех способов:
- обратившись к сотруднику обучающей автошколы, который запишет на пересдачу в удобное для клиента и инструктора время;
- можно самостоятельно обратиться в ГИБДД, выбрать свободные дату и время тестирования, после чего договориться с владельцем учебного автомобиля. Приём экзаменов ведется в установленные дни;
- третий способ – запись через сайт Государственных услуг. Данный способ становится все более приоритетным и удобным, возникает минимум вопросов.
Обучение вождению автомобилем – обязательный этап для людей, стремящихся получить права. Новый регламент, разработанный в МФД, несколько упрощает процедуру сдачи практической части. При этом требования к будущим водителям с каждым годом ужесточаются.
Только ответственный подход и выполнение всех рекомендаций квалифицированного инструктора позволяют рассчитывать на сдачу экзамена и получение водительского удостоверения с минимальным количеством визитов в ГИБДД. Порядок сдачи жестко регламентирован.
Режим труда и отдыха водителей
Актуально на 2023 год
Уставший водитель может устроить смертельное ДТП. Чтобы такого не произошло, Минтранс утвердил режим труда и отдыха водителей. Следить за этим должен и водитель, и работодатель, иначе будет штраф для обоих. Рассказываем, как не получить штраф, покажем таблицы с часами работы и отдыха для разных видов перевозок.
Что это. Режим труда и отдыха водителя (РТО) — это чередование отдыха и работы по особым правилам. Работа ограничена по часам в сутки, неделю и месяц. А еще правила устанавливают, когда и сколько водитель должен отдыхать.
Нормы труда и отдыха в ПДД
Кто обязан соблюдать режим. Все, чья работа — водить транспорт: грузовики, автобусы, самосвалы. Исключение — водители спецслужб. У них ненормированный график, например пожарные могут три дня сидеть без работы, а потом двое суток быть на задании.
Рассмотрим подробно, какие правила труда и отдыха рекомендует Минтранс.
Приказ Минтранса о труде и отдыхе водителей
Кто считает и проверяет часы труда и отдыха. По правилам владельцы грузовиков и автобусов оборудуют авто тахографом. Этот аппарат считывает начало и конец рабочей смены, проверяет расстояние и скорость. Проверить эту информацию может ГИБДД. Водители знают об этом, поэтому режим труда и отдыха по тахографу помогает снизить аварийность.
Кто обязан оборудовать авто тахографом
Что такое время работы. Это рабочий день или смена. Во время работы водитель управляет машиной и выполняет сопутствующие действия:
- проходит медпроверку до и после рейса;
- работает с документами: накладные, путевые листы, маршруты;
- ждет, пока загрузят или разгрузят машину;
- обслуживает авто;
- вынужденно простаивает, если сломалась машина или на пути образовался горный обвал.
Бывает, что грузовик ведет экипаж из двух человек. Один ведет машину, другой отдыхает в специально оборудованном месте кабины. В приказе сказано, что такой отдых не включают во время работы, но оплачивают.
Что такое время отдыха. Отдых водителя — перерыв на обед и отдых в течение смены, суток, недели.
На обед можно тратить от получаса до 2 часов. Ежедневный отдых должен быть не короче, чем двойное время работы накануне. Например, водитель за рулем провел 9,5 часов. Это значит, что на следующий день его отдых вместе с перерывом на обед должен длиться не менее 19 часов.
Помимо этого есть специальный перерыв — это минимум 45 минут, в которые водитель обязан отдохнуть от управления авто. Начать такой перерыв необходимо спустя максимум 4,5 часа с начала управления.
Как учитывать время работы и отдыха. Сам водитель часы не считает, это делает тахограф. Как только шофер вставляет в тахограф личную карту и включает режим «работа», начинается учет рабочего времени. Как только авто трогается с места, аппарат считывает это событие как начало управления авто. Начинается работа по тахографу.
Есть два способа учета рабочих часов:
- ежедневный. Водитель работает в неделю не больше 40 часов;
- суммированный. Если график не позволяет работать по ежедневному учету, работодатель по договоренности с водителем устанавливают суммированный — не более 160 часов в месяц.
- Суммированный учет пригодится, когда, например, в первую и третью неделю месяца водителю приходится работать по 53 часа в неделю. Это 106 часов:
- 53 часа × 2 недели = 106 часов
- Если месячная норма — 160 часов, то в оставшиеся 2 недели месяца водитель должен отработать не более 54 часов:
- 160 часов − 106 часов = 54 часа
- Сколько часов в сутки можно работать. Водить можно:
- до 4,5 часов без перерыва,
- до 9 часов в сутки,
- до 56 часов в неделю,
- до 90 часов за две недели, которые идут подряд.
Когда можно увеличить время работы. Время работы в течение суток можно увеличить до 10 часов, но не чаще 2 раз в неделю. Время работы может достигать 12 часов, если нужно добраться до стоянки или места отдыха.
Когда и сколько отдыхать. Не позже, чем через 4,5 часа с начала выезда в рейс, водитель обязан сделать специальный перерыв — он входит в рабочее время. Также полагается время на отдых или обед — от получаса до 2 часов.
По согласованию с руководством смену можно делить на части. Между частями необходимо сделать перерыв:
- для водителей такси, городских и пригородных автобусов — не более 3 часов;
- для остальных — не более 5 часов.
Время перерыва между частями рабочего дня за рабочее время не считается.
Водитель отдыхает:
- не менее 11 часов в сутки;
- не менее 45 часов в неделю.
В этой таблице основные требования к РТО водителей.
Водить без перерыва | 4,5 часа |
Специальный перерыв после начала управления | 45 мин, можно за два раза |
Отдых и обед | 0,5-2 часа |
Перерыв между частями смены | 3 — для водителей городских и пригородных автобусов, 5 — для остальных водителей |
Вождение в сутки | 9, не чаще двух раз в неделю — до 10 |
Вождение в неделю | 56 часов |
Вождение за 2 недели | 90 часов |
Минимальное время ежедневного отдыха | 11 часов |
Минимальное время еженедельного отдыха | 45 часов |
Норма | 4,5 часа |
Норма | 45 мин, можно за два раза |
Норма | 0,5-2 часа |
Норма | 3 — для водителей городских и пригородных автобусов, 5 — для остальных водителей |
Норма | 9, не чаще двух раз в неделю — до 10 |
Норма | 56 часов |
Норма | 90 часов |
Норма | 11 часов |
Норма | 45 часов |
Такси. Водители такси редко работают по суммированному учету времени — им не нужно ехать из города в город и быть на трассе 10 часов подряд. Это значит, что таксисты должны использовать ежедневный способ учета времени — не больше 40 часов в неделю.
Таксисты не обязаны оборудовать машину тахографом, но за рабочим временем следит приложение, которым пользуются водители для приема заказов. Если водитель слишком долго за рулем, приложение начнет блокировать новые заказы.
Когда «Яндекс» ограничивает доступ к заказам
Ведет машину | 2 часа |
Заправляет машину, перекусывает | 30 минут |
Ведет машину | 3 часа |
Обедает, отдыхает | 45 минут |
Ведет машину | 2 часа |
Итого отдых | 1 час 15 минут |
Итого за рулем | 7 часов |
Итого смена | 8 часов 15 минут |
Сколько времени | 2 часа |
Сколько времени | 30 минут |
Сколько времени | 3 часа |
Сколько времени | 45 минут |
Сколько времени | 2 часа |
Сколько времени | 1 час 15 минут |
Сколько времени | 7 часов |
Сколько времени | 8 часов 15 минут |
Дальнобойщик. Как распределить время вождения и отдыха, зависит от договоренности с работодателем. Если в договоре 40 часов в неделю, это 8 часов работы в сутки. Допустим, дорога из одной точки в другую занимает больше, например, 10 часов. Тогда оставшееся 30 часов нужно распределить по дням недели.
В рейсе часто приходится быть неделю и даже больше, а расстояние между городами такое, что за 40 часов в неделю не уложиться. Это значит, что смена может длиться и 15 часов вместо 8. В таких случаях удобнее считать часы работы суммировано — не больше 160 часов в месяц.
В этом случае водитель может отработать длинную смену с максимальным количеством часов вождения. Но таких длинных смен у него не может быть много и отдых между ними должен быть больше, чем между короткими сменами.
Проходит предрейсовый осмотр | 10 минут |
Забирает у экспедитора накладные, путевые листы и прочие документы для поездки | 10 минут |
Ведет машину | 5 часов |
Отдыхает, заправляется, обедает | 1,5 часа |
Ведет машину | 4 часа |
Отдыхает, ужинает | 1,5 часа |
Ведет машину | 2 часа |
Заканчивает смену, обслуживает, заправляет авто | 1 час |
Итого отдых | 3 часа |
Итого за рулем | 11 часов |
Итого смена | 15 часов 20 минут |
Сколько времени | 10 минут |
Сколько времени | 10 минут |
Сколько времени | 5 часов |
Сколько времени | 1,5 часа |
Сколько времени | 4 часа |
Сколько времени | 1,5 часа |
Сколько времени | 2 часа |
Сколько времени | 1 час |
Сколько времени | 3 часа |
Сколько времени | 11 часов |
Сколько времени | 15 часов 20 минут |
Шофер автобуса. Для таких работников в приказе Минтранса есть исключение: время их работы может быть увеличено до 12 часов по согласованию с профсоюзом или другим представительным органом работников. Вот как выглядит график работы водителей по 12 часов.
Проходит предрейсовый осмотр | 10 минут |
Заправляется | 10 минут |
Ведет автобус | 3 часа |
Обедает, отдыхает | 1 час |
Ведет автобус | 4 часа |
Ужинает, отдыхает | 1,5 часа |
Ведет автобус | 2 часа |
Проходит послерейсовый осмотр | 10 минут |
Итого отдых | 2,5 часа |
Итого за рулем | 9 часов |
Итого смена | 12 часов |
Сколько времени | 10 минут |
Сколько времени | 10 минут |
Сколько времени | 3 часа |
Сколько времени | 1 час |
Сколько времени | 4 часа |
Сколько времени | 1,5 часа |
Сколько времени | 2 часа |
Сколько времени | 10 минут |
Сколько времени | 2,5 часа |
Сколько времени | 9 часов |
Сколько времени | 12 часов |
Нет, в приказе ничего о таких водителях не сказано. Ориентируйтесь на самочувствие и состояние здоровья.
Что такое тахограф. Это аппарат, который считывает и сохраняет данные водителя, скорость и пробег авто, режим труда и отдыха.
Государство обязало устанавливать тахографы владельцев:
- грузовиков тяжелее 3,5 тонн;
- автобусов, в которых больше 8 мест;
- авто, которые перевозят опасные грузы;
- манипуляторов;
- самосвалов.
На какой транспорт нужно устанавливать тахограф
Как тахограф считает время труда и отдыха. У водителя есть личная карточка с чипом, размером с права. Как только водитель вставляет карту в тахограф, аппарат это считывает и сохраняет, например, так: «водитель Иванов А.А. начал работу за рулем грузовика».
Как только машина поедет и ее скорость начнет расти, тахограф отметит это как начало управления авто. Как только скорость упадет до нуля — тахограф зачтет это как остановку.
Тахограф устанавливают в кабину и подключают к бортовому электропитанию. Устанавливать аппарат можно только в сертифицированных центрах
yandex.ru
В приказе Минтранса есть список водителей, которые не обязаны соблюдать режим труда и отдыха. Это водители:
- авто, на которых передвигаются чиновники;
- машин для международных перевозок;
- предприятий, которые не выезжают на дороги общего пользования;
- спецслужб;
- военных авто.
Кто проверяет РТО водителя. Это обязанность ГИБДД. Полицейский имеет право снимать показания тахографа. Аппарат может выводить информацию о поездке — на чековой ленте печатаются данные о скорости, расстоянии и режиме труда и отдыха. Этот «чек» и смотрит инспектор. Если время работы больше, чем разрешено по закону, будет штраф.
О проверке показаний тахографа в регламенте МВД
Какие штрафы. Штрафы есть для всех, кто отвечает за перевозку:
- водителю — до 2000 рублей;
- ответственному за смену — до 10 000 рублей;
- ИП — до 25 000 рублей;
- юрлицу — до 50 000 рублей.
Это штрафы за работу в нерабочие дни: если по графику водитель должен отдыхать, работа запрещена.
- Режим труда и отдыха обязаны соблюдать все, чья работа — водить авто. Обычные водители его соблюдать не обязаны.
- Ежедневный учет рабочего времени используют, когда водитель работает не больше 40 часов в неделю. Если недельный объем больше, используют суммированный — в месяц не больше 160 часов.
- Режим труда и отдыха фиксирует тахограф — специальный аппарат, установленный в кабине водителя.
- Проверяет запись тахографа инспектор ГИБДД. Если обнаружится, что водитель нарушил режим, например, вел авто 6 часов подряд, инспектор оформит штраф.
- Суммы штрафа: водителю — до 2000 рублей, начальнику смены — до 10 000 рублей, ИП — до 25 000 и юрлицу — до 50 000 рублей.
Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2023 году Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2023 году
Новые нормы работы и отдыха водителей в 2020 году
Правительство России выпустило Постановление от 20.12.2019 № 1733 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».
В чём суть документа?
В ПДД закреплено время управления транспортным средством и отдыха от управления, в частности установлены временные периоды, в течение которых водитель должен делать перерыв, а также использовать ежедневный и еженедельный отдых.
Для чего были внесены эти поправки?
Поправки позволят повысить безопасность дорожного движения за счёт снижения аварийности на дорогах, причиной которой является усталость водителя, будут способствовать дальнейшему развитию систем дистанционного автоматизированного контроля за превышением норм времени управления транспортным средством и обязательным использованием времени отдыха от управления транспортным средством.
https://www.youtube.com/watch?v=bqyaNA5MLL0\u0026pp=YAHIAQE%3D
Стать экспертом кадрового учета — легко! Мы создали курс профессиональной переподготовки «Кадровик с нуля до профи: все навыки от ТК до 1С: ЗУП», в котором научим с нуля всем тонкостям кадрового учета: от приема и увольнения сотрудников по новым правилам 2023 года до ведения воинского учета и работе в 1С: ЗУП.
Посмотрите бесплатный урок из курса.
Кого затронули новшества?
Изменения консулись тех, кто эксплуатирует автобусы или грузовики с максимально разрешённой массой более 3,5 т.
Как часто водителям нужно делать перерывы?
Водители могут находиться в пути непрерывно не более 4 часов 30 минут.
Далее им необходимо сделать перерыв для отдыха (минимум 45 минут). Указанный перерыв для отдыха может быть разделён на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.
Какие установлены требования к рабочему времени водителей?
Установлено, что в сутки за рулём разрешено проводить не более 9 часов. Можно увеличивать это время до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю.
Суммарно период вождения не должен превышать 56 часов в неделю и 90 часов за 2 недели.
Получается, если одну неделю водитель работает по максимуму, то следующую — не более 34 часов.
Получается, что если водитель пробудет за рулём по максимуму, он должен взять и остановиться?
Не обязательно, поправками уточняется, что при достижении предельного времени управления транспортным средством и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха. Для поиска места разрешено продлить время непрерывного вождения максимум на час. В сутки затратить на это можно не более двух часов.
Какие нормы отдыха водителей установлены?
Отдыхать от управления ТС водитель должен непрерывно не менее 11 часов в течение суток (ежедневный отдых). Этот срок может быть сокращён до 9 часов, но не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха.
Выходной должен длиться не менее 45 часов (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращён еженедельный отдых, должна быть компенсирована в течение следующих трёх недель.
Как будет контролироваться соблюдение этих норм?
Для контроля исполнения новых правил будут использоваться тахографы — с 1 ноября 2019 года их установка является обязательной для автобусов и грузовиков (поправки в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Правом проверять показания тахографов наделены ГИБДД и Ространснадзор: инспекторы могут останавливать любые грузовики и автобусы и считывать информацию с приборов.
Предусмотрена ли ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха?
Да, нарушившие режим водители в соответствии с ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ подвергаются штрафу от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей.
С 1 ноября 2019 могут оштрафовать юрлиц и должностных лиц в случае, если правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований законодательства. Для должностных лиц штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей, а для юрлиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.
Когда Постановление вступает в силу?
Документ вступил в силу 1 января 2020 года.
Тест на самосохранение: сколько часов можно быть за рулем без вреда? — журнал За рулем
Странно было бы предполагать, что в эти 2% входят люди, которые прочитали приказ Минтранса и последовали его рекомендациям — выспались. А значит в дороге их не сморила усталость. Но почему бы и нет…
По утверждению врача-терапевта Анны Землянухиной, даже врачи во время медосмотров водителей после опубликования приказа начали чаще напоминать им, что время беспрерывного вождения должно ограничиваться четырьмя с половиной часами, а после этого нужно устроить себе хотя бы 15-минутный перерыв.
15 минут — это не так мало, как может показаться. За 15 минут организм успевает переключиться, расслабиться и взбодриться. Более того, за это время можно даже выспаться.
https://www.youtube.com/watch?v=Kjq3MPD6LB0\u0026pp=ygVb0JjQt9C80LXQvdC10L3QuNGPINCf0JTQlDog0YHQutC-0LvRjNC60L4g0YfQsNGB0L7QsiDQvNC-0LbQvdC-INC10YXQsNGC0Ywg0LfQsCDRgNGD0LvRkdC8Pw%3D%3D
Но ряд медиков придерживаются мнения, что отдых должен продолжаться все же несколько дольше — 45 минут. Сомнолог Виктор Михайлов, например, отмечает, что отдых надо проводить не сидя в машине, а активно, с хорошей разминкой на свежем воздухе. По нормативам обязательный ежедневный отдых должен длиться как минимум 11 часов.
Увы, но большинство автомобилистов-профессионалов не следуют этим простым правилам, подвергая опасности не только себя, но и пассажиров. В результате недосыпа и переутомления может возникнуть такой эффект, как микросон, который длится от 3 до 10 секунд.
Нетрудно представить, что может случиться: ведь за это время на скорости 80 км/ч машина способна преодолеть дистанцию от 70 до 220 метров.
Также стоит помнить, что продолжительное нахождение за рулем снижает внимательность и скорость реакции автомобилиста — он перестает обращать внимание на неровности, знаки, иные авто, которые выезжают с прилегающих дорог и на встречку. Помимо этого долгое сидение на одном месте отрицательно сказывается на кровообращении, от постоянного напряжения портится зрение, есть вероятность развития хронических заболеваний костей и мышц.
- К сожалению, среди водителей остаются очень умные скептики, которые предпочитают бравировать выносливостью вместо того, чтобы послушать врачей. Вот несколько примеров, которые мы собрали на разных форумах:
- —До Сочи из Москвы ехали без остановки 15 часов.
- — СПб—Иваново около 1000 км, Лада Ларгус, 14 часов, один за рулем, полет нормальный, туда и обратно 3 раза в год.
- — Было время, работал на фуре водителем на дальние рейсы, напарник поспорил с клиентом и проехал от Москвы до Краснодара за 21 час, не вставая из-за руля, по приезду в Краснодар от левого зеркала ничего не осталось, а напарник просто вырубился и довольно долго спал.
— Ехал из Крыма до Минска 22 часа. Больше таких подвигов повторять не намерен.
— Вот и я смог продержаться без сна 20 часов. Это ужасно. Поэтому не советую.
depositphotos.com
Сколько можно ехать за рулем без отдыха по закону
Бабуля просит: подвези, да отвези. Как отказать? Можно ли передвигаться на авто во время карантина с пассажирами?
Во время пандемии личный автомобиль — это преимущество: едешь спокойно, никто на тебя не кашляет. И, поскольку это индивидуальное пространство, то ты и режим самоизоляции не нарушаешь — никто не придерётся.
Но иногда нужно подвезти кого-то. Интересно: сколько людей может находиться в машине во время карантина? Есть правила, и есть нюансы.
Сколько человек может передвигаться в машине во время карантина
Чтобы не попасть на штрафы, нужно соблюдать правило самоизоляции: статья 3.18.1 КоАП. Это значит, что водителю брать пассажиров запрещено.
Посторонний человек в салоне — опасность заражения для водителя, и наоборот: водитель сам может передать вирус случайному попутчику.
Поэтому: количество человек в машине при карантине — один, и это сам водитель. Никаких друзей-товарищей, милых соседей и любимых тётушек подвозить нельзя, даже если сильно просят.
Сколько можно ехать за рулем без отдыха по закону – Правовая помощь юриста
Любой случай сокращения периода отдыха должен компенсироваться равным по времени отдыхом, если оно полностью используется не позже конца третьей недели, следующей за Период отдыха, который начался в течение одной недели, а затем продолжился на протяжении следующей, разрешается присоединять к одной из этих двух недель.Максимальное время нахождения водителя за рулем? Какое время оптимально? Какое время оптимально? Надо расчитать график поездки и нужны ли водители на смену. Или всегда достаточно двоих? Максимальное — это , чтобы понять сможет один водитель доехать или нет. Трудовое отношение с водительским составов регламентируется Российским трудовым законодательством. Это и Трудовой Кодекс РФ и Приказ Минтранса РФ от 2004 года № 15. В обоих этих документах сказано, что рабочий день должен не превышать 40 часов. Конечно более емко рабочее время и отдыха водителей обговорено именно Приказе. Какое время оптимально?
- Максимальное время нахождения водителя за рулем? Какое время оптимально?
- Режим труда и отдыха водителей Сообщества › DRIVE2 Мурманская область › Форум › Дальняя дорога, сколько можно проехать без отдыха?
- Сколько часов водитель имеет право двигаться за рулём?
Режим работы водителя по тахографу согласно регламента ЕСТР Данный период отдыха разрешается сократить до минимального размера в количестве последовательных тридцати шести часов, если им пользуются в месте постоянной прописки автотранспортного средства или населенном пункте, являющемся местожительством водителя, или до минимума в двадцать четыре часа, если им пользуются в другом любом месте.
Ipc-zvezda.ru
Сейчас пройдемся по пунктам, которые должен учесть работодатель: 1) Сложение рабочего времени (смены) не может быть больше чем 10 часов (положение п.9). Если перевозка длиться до 12 часов, то нужно предоставить водителю место отдыха.
- Внимание
- В таком случае, продолжительность смены может быть 12 часов.
- Важно
- Один работает — другой отдыхает, также машина должна быть оборудована спальным местам, для второго водителя.
2) Время за рулем не может быть больше чем 9 часов. Вместе с небольшим отдыхом и обедом может быть до 10 часов, но такие увеличения могут быть всего 2 раза в неделю, причем суммарная часовая нагрузка не должна превышать 90 часов.
Соблюдение режима труда и отдыха водителей — нормы, правила и положение
- При направлении работника в междугородний рейс помимо графика сменности работодатель обязан установить водителю график движения по маршруту.
- В графике должно быть указано время для кратковременного отдыха, время для отдыха и питания, места ночлега.
- Рассмотрим основные ограничения, которые необходимо учитывать работодателю при составлении графика сменности: 1.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 10 часов (п.9 Положения).
В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя.
Сколько километров может проехать водитель в сутки по закону?
ИТОГ Написал много, однако хочется подытожить: — Должен работать 40 часов в неделю! — Если работаешь больше, например в рейсе – тогда затем и отдыхаешь больше! — Если едешь еще и ночью, а не только днем, получаешь больше (за ночное время на 20%). —
- Если приехал из рейса, то тебя не могут опять поставить на рейс, минимум должен отдыхать 12 часов.
- — Если в твой день отдыха тебя опять хотят поставить на рейс, ты должен с этим согласиться, причем письменно — За сверхурочные часы (дни) в том числе и выходные, получаешь повышенную оплату труда от 1,5 до 2 раз.
- Отстаивайте свои права, работодатель надеется на «авось» с таким подходом.
Мало того что он может потерять машину (из-за уставшего водителя), так еще с ним могут и судиться! Запомните сейчас суд, практически в 90% случаев стоит на стороне работника, а не работодателя.
Отдых водителя-дальнобойщика
Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» указывает на то, что рабочее время водителя составляет не более сорока часов в неделю.
https://www.youtube.com/watch?v=Kjq3MPD6LB0\u0026pp=YAHIAQE%3D
Что же касается вопроса километража, который водитель может преодолеть в течении суток, то тут также установлены определенные нормативы. В течение суток не более 250 километров. Расчеты используются следующие:
- рабочее время с восьми и до девяти часов вечера;
- обязательно, 4 часа на обед и промежуточный отдых;
- средняя скорость на трасе составляет 50км/ч летом;
- пробег в сутки не может превышать более 450 км.
Впрочем, нужно заметить, что реальный пробег в сутки составляет от 600 до 1000 км по России, но при этом, водитель должен останавливаться на промежуточный отдых и обед.
Водителям регламентировали время труда и отдыха
При направлении работника в междугородний рейс помимо графика сменности работодатель обязан установить водителю график движения по маршруту.
Сколько часов водитель имеет право двигаться за рулём? Максимальное время вождения составляет 4 ½ часа, после чего следует перерыв не менее 45 минут, если только не начинается период отдыха.
Во время перерыва запрещено вождение и совершение другой работы. После перерыва можно продолжать вождение.
Источник: https://dipna5.ru/skolko-mozhno-ehat-za-rulem-bez-otdyha-po-zakonu/
Сколько человек можно ездить в машине в карантин
Если мы — семья, то как быть?
Логично, что люди, проживающие в одной квартире, приближаются друг к другу менее чем на 1,5 метра. Они вынужденно переживают самоизоляцию коллективно, и это даёт им право вместе ездить в одной машине.
Но и водитель, и пассажиры должны быть членами одной семьи или лицами, проживающими в одной квартире.
Как поставить автомобиль на учет в гибдд 2020 тольятти
Разумеется, если вас остановят сотрудники ДПС, будьте любезны предъявить им документы, подтверждающие, что все находящиеся в машине — из одной «зоны» самоизоляции, то есть квартиры.
Вводится ограничение времени управления машиной по новым ПДД
Несмотря на то, что ГИБДД вводило мораторий на изменения в ПДД, всё же новая редакция ожидает своего вступления в силу и касается она режима отдыха водителей от непрерывной езды за рулём. В этот раз вводится ограничение на беспрерывное управление и общей длительностью езды на машине ряда категорий автомобилей с разделением на периоды времени – от суток до 2 недель.
Что за изменения в ПДД?
Все новые редакции Правил вводятся соответствующими постановлениями правительства. И на данный момент нововведение относительно норм времени управления и отдыха – это пока ещё проект постановления. То есть он не принят и не факт, что будет принят, хотя с большой долей вероятности это произойдёт.
Новые ПДД будут дополнены не менее новым отдельным разделом под номером 26, в котором и будут перечислены все правила отдыха и езды за рулём автомобиля в рамках отдельных отрезков времени:
- сколько часов можно ехать непрерывно,
- сколько максимум можно находиться за рулём в течение суток,
- то же самое, но в течение недели,
- и в течение 2 недель.
Но главное – это отношение новых требований Правил только к определённым категориям транспортных средств. Изменения в ПДД коснутся только грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны и автобусов.
Вступление в силу данных изменений планируется к 1 ноября 2019 года – дате, когда тахографы станут обязательными.
Казалось бы, всё достаточно просто. Но от прочтения официального текста новшества голова может пойти кругом, поэтому ниже простыми словами постараемся объяснить, как это работает.
Сколько часов можно ехать на автомобиле?
Итак, как мы уже упомянули выше, все предписания по необходимому отдыху между поездками урегулированы в рамках 4 временных отрезков.
Непрерывно (после первого начала движения)
С момента, когда вы сели за руль и поехали, должно пройти не более 4,5 часов. Далее должен быть перерыв длительностью не менее 45 минут.
Но общую продолжительность поездки вместе с вышеуказанным отдыхом, равную в конечном итоге 5 часам 15 минутам, можно разделить на 2 периода отдыха:
- в первый раз отдохнуть не менее 15 минут,
- во второй раз – от получаса.
- Вот так это выглядит визуально:
- Скачать полную инфографику с режимом управления и отдыха.
- Новый пункт ПДД:
26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха.
26.1.
Не позже, чем через 4 часа 30 минут после начала управления транспортным средством или после начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разбит на две части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а вторая – не менее 30 минут.
В течение суток
А вот для периода в 24 часа немного проще, но с оговорками, которые уже сложнее. Но не беспокойтесь, срок вождения за рулём авто понятен и прост:
- время управления в течение суток не должно превышать 9 часов (но можно до 10 часов максимум 2 дня в неделю),
- время отдыха от вождения за сутки – не меньше 11 часов.
Скачать полную инфографику с режимом управления и отдыха.
https://www.youtube.com/watch?v=4WVQ-FPoc6o\u0026pp=ygVb0JjQt9C80LXQvdC10L3QuNGPINCf0JTQlDog0YHQutC-0LvRjNC60L4g0YfQsNGB0L7QsiDQvNC-0LbQvdC-INC10YXQsNGC0Ywg0LfQsCDRgNGD0LvRkdC8Pw%3D%3D
Официальная трактовка нового пункта ПДД:
26.2. В течение периода времени, не превышающего 24 часа*:
- время управления транспортным средством не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
- ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть не менее 11 часов. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более трёх раз в период времени между двумя следующими друг за другом еженедельными отдыхами.
В неделю
За всю неделю водитель грузовой машины или автобуса должен проводить за рулём уже не более 56 часов. А время отдыха должно составлять не менее суток при условии, что такой отдых следует за ежедневным отдыхом (11 часов).
Скачать полную инфографику с режимом управления и отдыха.
Официальный текст нового пункта после изменений ПДД:
26.3. В течение календарной недели:
- время управления транспортным средством не должно превышать 56 часов;
- еженедельный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть продолжительностью не менее 24 часов, который должен следовать за ежедневным отдыхом.
За 2 недели
И последнее правило – норма отдыха в рамках 2-хнедельного периода:
Правильная посадка водителя за рулём. Советы эксперта
- время езды должно быть не больше 90 часов суммарно,
- время отдыха: суммарное – от 45 часов,
- должно быть разделено на 2 раза по срокам не менее 24 часа и каждый раз должен следовать за ежедневным отдыхом (11 часов).
Скачать полную инфографику с режимом управления и отдыха.
https://www.youtube.com/watch?v=4WVQ-FPoc6o\u0026pp=ygVb0JjQt9C80LXQvdC10L3QuNGPINCf0JTQlDog0YHQutC-0LvRjNC60L4g0YfQsNGB0L7QsiDQvNC-0LbQvdC-INC10YXQsNGC0Ywg0LfQsCDRgNGD0LvRkdC8Pw%3D%3D
Официальная трактовка:
26.4. В течение периода времени, равного двум календарным неделям:
- время управления транспортным средством не должно превышать 90 часов;
- должно быть не менее двух еженедельных отдыхов водителя от управления транспортным средством общей продолжительностью не менее 45 часов и не менее 24 часа каждый, которые должны следовать за ежедневным отдыхом.
Тахографы
Именно тахографы будут контролировать указанные выше нормы езды и отдыха от управления автомобилем. При этом, их обязательность теперь закрепят и в Правилах дорожного движения – в Перечне неисправностей этого подзаконного акта пункт 7.4 будет требовать установку измерительного агрегата в грузовые машины массой более 3,5 тонны и автобусы.
Штраф за невыполнение этой обязанности для водителей также хотят увеличить до 5000 рублей.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/n/vvoditsya-ogranichenie-vremeni-upravleniya-mashinoy-po-novym-pdd
Сколько человек можно ехать в машине во время карантина
А как насчёт такси?
Если соблюдать букву закона о режиме повышенной готовности, то нужно следовать правилу «1 машина = 1 человек», плюс водитель такси.
Но сами таксисты не согласны ограничивать число пассажиров и тем более требовать у них документы, подтверждающие родство. Поэтому вопрос: сколько человек можно ездить в машине в карантин — для них не слишком важен.
Их аргументация: едут вместе, значит, и так общаются и контактируют. Таксистов можно понять: доходов и так почти нет, стоит ли нагнетать волну, отпугивая пассажиров?
А проверкой документов займутся постовые, если вдруг остановят. Тогда пассажирам самим придётся выкручиваться.
Режим труда и отдыха водителей
Все они регулируются таким документом, как приказ Минтранса 15 режим труда и отдыха водителей. Рабочее время сотрудника Общий объем рабочего времени водителя грузового транспорта составляется из следующих важных временных периодов:
- время управления автомобилем;
- часы специально установленных перерывов на отдых от управления грузовым авто, как во процессе передвижения, так и в конечном пункте;
- подготовительное и заключительное время, отведенное на выполнение работ перед выездом на маршрут и после возвращения с него в компанию. Если водитель осуществляет междугородние перевозки, исчисляется время выполнения работы в самом пункте оборота или в процессе передвижения перед началом или перед окончанием рабочей смены;
- время, которое уходит на прохождение медицинского осмотра каждого водителя перед выездом на рейс или перед выходом на смену.
Сколько человек может находиться в машине во время карантина для поездки за город
Если вы собрались не на лесную прогулку, а, например, на дачу — самоизолироваться, покормить животных и т.д., то при соблюдении вышеописанных правил к вам ни у кого не должно возникнуть вопросов.
Повторю, что должно быть соблюдено в этом случае: водитель и пассажиры живут вместе, могут доказать это, как и то, что едут за город по крайней необходимости.
Опять же, если в вашем регионе действует система пропусков, то у вас – у каждого, должен быть при себе соответствующий «талон» на поездку.
Соблюдение режима труда и отдыха водителей — нормы, правила и положение
- При этом одна составляет не менее 8 часов, а общее время должно составлять 12 часов.
- Непрерывный еженедельный отдых Данная форма отдыха должна продолжаться 42 часа, не меньше.
- Подобный вид отдыха не может быть включен в отдельно рассчитываемый междусменный отдых.
При обычной 5-дневной неделе, общая продолжительного выходного должна быть не менее 57 часов – 42+15.
Если график работы является суммированным, выходные могут быть назначены в самые разные дни.
Заключение Все представленные вниманию расчеты труда и отдыха для водителей грузового транспорта устанавливаются на основании трудового законодательства.
Чтобы отслеживать соблюдение подобных условий требуется использовать специальные устройства – тахографы.