Зона успокоенного движения 2023 – знак и нюансы нового закона
В соответствии с Постановлением Правительства от 4 декабря 2018 года №1478 — с 14 декабря 2018 года вносятся изменения в Правила дорожного движения.
Продолжается развитие Правил в сторону увеличения привлекательности велосипедов — новые приоритеты, больше возможностей.
Вводятся новые ограничения остановки и стоянки, изменяются правила движения по полосе МТС, а также изменения на время проведения зимней универсиады в г.Красноярске.
Изменения разные, много текста, разберем их подробно в нескольких статьях по темам.
Статьи с обзорами изменений с декабря 2018 года.
Изменения ПДД для велосипедистов
Главное изменение — в Правила вводится понятие «Велосипедная зона», так называемая зона успокоенного движения.
Пример дороги в велосипедной зоне
«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1. |
Соответственно появятся и новые дорожные знаки для обозначения велосипедной зоны.
Место, с которого начинается велосипедная зона. |
Продублировать знак можно дорожной разметкой.
1.24.6 — дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона |
В велосипедной зоне больше свободы и пешеходам. Там отменен пункт 4.3.
4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны. |
Когда пересечение дороги по велодорожке и пешеходному переходу совмещено, то применяется один велопешеходный светофор.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). |
Ограничение скорости движения в велосипедных зонах — 20 км/ч.
Ограничение скорости в велосипедной зоне
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. |
17.2. В жилой зоне запрещается сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. |
Помните, что велосипед не является механическим транспортным средством?
Выезд из жилой зоны на велосипеде
Конечно же в велосипедной зоне — главные велосипеды и вся проезжая часть принадлежит велосипедистам.
24.11. В велосипедной зоне: велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 — 9.3 и 9.6 — 9.12 настоящих Правил;пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 настоящих Правил. |
Большая часть 9-й главы правил расположения на проезжей части транспортных средств в велосипедной зоне распространяется на велосипедистов. Особенности этой главы теперь необходимо выучить, если Вы передвигаетесь на велосипеде. Не стоит забывать, что ограничение скорости в 20км/ч распространяется и на велосипедистов.
Пешеходам хоть и можно пересекать проезжую часть в любом месте велосипедной зоны, но остальные правила безопасности остаются в силе. Движение по проезжей части пешеходам в велосипедной зоне, в отличии от жилой зоны, — запрещено. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеход перед любыми транспортными средствами преимущества не имеет.
Водители автомобилей в велосипедной зоне — гости. При любом пересечении траекторий они обязаны уступать дорогу велосипедистам.
Еще одна поправка, вводящая исключения для запрета левого поворота на велосипеде.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: … поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении(кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах); |
Слабо представляются 3-х или 4-х полосные дороги в велосипедной зоне, а вот на Т-образных перекрестках встречается возможность поворота налево из крайней правой полосы. Кроме того на таких перекрестках может быть запрещен поворот направо, например при выезде на одностороннюю дорогу, тогда велосипедисту просто двигаться некуда. Этот недочет исключен данной поправкой.
Это все изменения ПДД для велосипедистов с 14 декабря 2018 года
Не забывайте делиться статьей в социальных сетях
Смотрите, какая тема — Что за новая зона успокоенного движения и как выглядит знак по ПДД?
Интернет снова заполонили сообщения не с совсем верной информацией.
В последние месяцы бытует новость о том, что в скором времени появится, а по ряду источников появился уже с 1 января 2018 года, новый дорожный знак «Зона успокоенного движения» и непосредственно сама эта зона, где водителям ограничат скорость до 10-20 км/ч, а пешеходы будут свободно ходить по дороге и иметь преимущество перед водителями машин. Насколько всё это правда, как будет выглядеть знак и всё о зоне успокоенного движения транспорта мы выясним ниже.
Что случилось?
Ещё с конца прошлого года в сети начали появляться новости о новой зоне успокоенного движения. Там якобы будет установлено существенное ограничение скорости для автомобилей, а пешеходы смогут прогуливаться по дороге, и водители обязаны будут им уступать дорогу (читать как ждать, пока те соизволят уйти в сторону и дать проехать).
Что за новый знак?
Согласно информации о новом законе, который готовит правительство, такие зоны будут определяться соответствующим новым знаком. А вот как он будет выглядеть, фото никто не приводит. Да и в целом Вы вряд ли найдёте хотя бы одну отсылку на свежие официальные источники правовой информации об этом.
Это правда?
Нет. С 1 января 2018 года никаких успокоенных зон не появилось и формально они не появятся в ближайшем будущем (актуально по состоянию на 17 Июля 2023 года). В целом, информация в виде конкретно изменения ПДД с появлением в них новых успокоенных зон и соответствующих дорожных знаков, в какой форме это преподносят ряд изданий, неправда.
Но зачатки правды всё же есть, и мы не зря выше писали именно о свежих официальных источниках.
Итак, новые успокоенные зоны – это проект правительства. Но правительства не всей России, а Москвы. Хотя при успешном результате применения таких зон их применение распространится и на регионы.
А вот что касается свежести информации, то зона успокоенного движения впервые начала упоминаться ещё в далёком 2001 году, 15 мая, когда правительство столицы выпустило соответствующее постановление №459-ПП. Именно тогда был впервые введён этот термин в рамках стратегии улучшения безопасности дорожного движения в Москве до 2020 года.
Но в конце 2017 года на одном из мероприятий просто снова был поднят вопрос о введении таких зон. До официального принятия нового старого документа и, тем более, вступления в законную силу говорить пока рано.
Как выглядит знак зоны успокоенного движения?
Он никак не выглядит. Точнее, нигде вообще не говорится о введении нового дорожного знака для зоны успокоенного движения как такового. Зато речь идёт о комбинации уже имеющихся дорожных знаков.
Что это за знаки? Всё очень просто, ниже фото 4 знаков, которые вполне самодостаточны для реализуемых целей, а цели в таких зонах всего 2:
- ограничение скорости автомобилей либо полный запрет двигаться,
- приоритет пешеходов перед транспортными средствами.
Вот эти знаки:
Фактически эти знаки не новые, но они достаточны для обозначения зоны успокоенного движения по упомянутым критериям:
- знак 5.21 «Жилая зона» задаём приоритет пешеходов перед автомобилями,
- знак 3.24 «Ограничение скорости» непосредственно запрещает двигаться быстрее указанного числа,
- знаки 5.33 и 3.3 «Пешеходная зона» и «Движение механических ТС запрещено» соответственно вовсе запрещают ездить по зоне успокоенного движения автомобилям.
Тем не менее, если в такой зоне машины будут двигаться, то это не значит, что они будут вынуждены ждать, когда пешеходы соизволят отойти. А если это пешеход-тролль, то новые ПДД и вовсе могут поставить водителя в безвыходное положение.
Дело в том, что дорожный знак 5.21 просто информирует, что за ним начинается жилая зона, а пешеходы на ней, и правда, имеют преимущество.
Но ПДД в то же время говорят о том, что они не должны создавать необоснованных помех для движения автомобилей, пунктом 17.1 Правил.
Если же введут новый знак успокоенного движения введут, то как он будет выглядеть, пока остаётся только фантазировать, что мы и сделаем:
Как может выглядеть знак зоны успокоенного движения – предположения
Заморозка прав и порядок общения с ГИБДД: все изменения для водителей :
Множество изменений для автомобилистов разработали и запустили в России. Разбираем самые важные события и законы, которые уже вступили в силу в первой половине 2023 года.
Новые дорожные знаки и сигналы светофора: март
С 1 марта 2023 года заработали изменения в законе «О безопасности дорожного движения». В число нововведений для автомобилистов попали новые знаки.
К примеру, появился знак «Зарядка для электромобилей». Знак «Платная парковка» доработали: к традиционной букве P добавили изображение монет.
Также обновили и знак парковки для инвалидов — рядом буквой P дорисовали изображение инвалида-колясочника.
Доработки узаконили статус необычной дополнительной секции на светофоре: белой стрелки с человечком. Такая секция предупреждает автомобилистов о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам/велосипедам. До этого момента ее можно было устанавливать на дорогах только в статусе эксперимента.
Кроме того, заработали уточнения в работе знаков 3.29 и 3.30 («Стоянка запрещена по нечетным или по четным числам месяца»). У этих знаков изменили время действия и, следовательно, перестановки автомобиля для избежания штрафа: с 21:00 до 24:00 (раньше этот период действовал с 19:00 до 21:00).
Новые справочники для расчета выплат по ОСАГО: июнь
С 19 июня заработали актуализированные в очередной раз справочники средней стоимости запчастей от Российского союза автостраховщиков (РСА). В соответствии с ними страховые компании рассчитывают выплаты по ОСАГО. Напомним, что максимальная сумма покрытия для ремонта по ОСАГО — 400 тыс. руб. Чем дороже запчасти, тем сложнее водителям уложиться в эту норму.
По оценке РСА, по сравнению с предыдущей версией (была обновлена 19 марта 2023 года) цены на запчасти и работы в среднем выросли на 0,9%.
При этом, по данным РСА, после резкого роста стоимости запчастей в июне 2022 года средние цены в этих справочниках выросли на 28%, при этом детали к наиболее популярным моделям BMW, Ford, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Skoda, Toyota подорожали на 25–40%. В дальнейшем цены начали постепенно снижаться.
В справочнике от 19 марта 2023 года они опустились по сравнению со справочником от 19 декабря 2022 года на 6,4%. В июне 2023 года цены на запчасти остались в среднем на уровне марта 2023 года. Однако по разным маркам автомобилей в РСА указали на различные тенденции.
Так, если в предыдущей версии практически по всем маркам страховщики отмечали снижение цен, то по новой версии это не так: по Mercedes-Benz, Land Rover, Lexus, Infiniti отмечается рост на 12–14%. При этом по моделям ВАЗ, Kia, Hyundai, Volkswagen и Renault наблюдалось снижение цен на 3–7%.
Александр Рюмин / ТАСС
Запуск электронного урегулирования выплат по ОСАГО: июль
С 15 июля заработали поправки в закон об ОСАГО об электронном урегулировании убытков: водители получили возможность отправлять в свою страховую компанию все данные о ДТП в электронной версии — через «Госуслуги Авто».
Как рассказывали в Центробанке и РСА, эти изменения запустили, чтобы упростить проведение ремонта и получение выплат по ОСАГО для потерпевших автомобилистов, а также снизить количество жалоб на страховщиков, которые затягивают исполнение своих обязательств.
Так, пояснял корреспонденту Autonews.
ru глава РСА Евгений Уфимцев, чтобы затянуть вопрос урегулирования, некоторые страховщики имели возможность подолгу уходить от получения бумажных извещений, вели долгие переписки с автомобилистами, а в отведенный им срок обязательств не выполняли.
Были и обратные ситуации, когда заинтересованные в получении дополнительных выплат водители намеренно отправляли извещения в отдаленные офисы страховых компаний, а после этого заявляли, что отведенный 20-дневный срок урегулирования страховщики уже пропустили.
Теперь же каждый этап будет электронно задокументирован и схитрить не получится у обеих сторон. Все документы будут храниться в личном кабинете заявителя на едином портале.
Через него можно будет написать обращение после ДТП, выбрать нужную страховую компанию и вести с ней коммуникацию в электронном формате.
Чтобы документ был юридически значимым, подписывать его нужно будет усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП) с помощью приложения «Госключ».
На этом изменения в электронном урегулировании не закончатся. С 1 января 2025 года все страховщики должны будут иметь возможность исполнить требование закона и наладить электронный прием обращений на своих сайтах и приложениях.
Уклонистам от армии начали замораживать водительские права: в июле
С 11 июля у ГИБДД появилась возможность ограничивать права на управление транспортными средствами у физических лиц, которые стоят на воинском учете, но не явились без уважительной причины в военный комиссариат по врученной повестке.
Autonews.ru
Соответствующий приказ МВД России стал следующим шагом после принятия 14 апреля закона, меняющего систему оповещения призывников.
Согласно документу, на явку у гражданина есть 20 календарных дней со дня, указанного в повестке: после этого военные комиссары будут формировать решение о принятии временных мер. Порядок процесса «заморозки» прав следующий.
В Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, поступает решение об ограничении права на управление транспортными средствами.
В течение суток после поступления такого решения в базу МВД информация об ограничении вносится «в специальное программное обеспечение федеральной информационной системы» ГИБДД. С этого момента права водителя считаются недействительными — выявить этот факт смогут инспекторы ГИБДД при личной остановке автомобилиста и проверке документов.
При отмене временных мер ограничение должно быть снято не позже чем через сутки после появления этой информации в базе.
Поводом для отмены может в том числе стать явка в военкомат, а также удовлетворенная жалоба автомобилиста, в которой он, к примеру, доказал, что не обязан был исполнять требование о явке (согласно подп. «б» и «в» п. 3 ст. 35.5 закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Кроме того, как сообщил на недавней пресс-конференции глава ГИБДД Михаил Черников, уклонистам не позволят сдавать экзамен на водительские права.
Сотрудники ГИБДД в скрытом патруле будут записывать нарушения на видео: июль
11 июля вступил в силу разработанный МВД России Порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами. Документ регламентирует правила, которым должны следовать сотрудники ГИБДД при остановке автомобилистов и последующей работе с водителями.
Одним из нововведений стала необходимость записи инспекторами допущенных автомобилистами нарушений, если они были зафиксированы во время скрытого патрулирования — то есть на патрульном автомобиле без цветографической схемы. Ранее, как рассказывали Autonews.
ru сотрудники ГИБДД во время репортажей о работе скрытых патрулей, полицейским для оформления протокола было достаточно визуально зафиксировать нарушение. Так, скрытые патрули просто передавали данные о нарушителе другим нарядам, те останавливали автомобили и выписывали постановления.
Теперь же, согласно документу, полицейским нужно фиксировать такие нарушения.
Водителей вписывают в круг
В России скоро могут внести коррективы в Правила дорожного движения (ПДД), приближающие их к общеевропейским стандартам. Так, водители, двигающиеся по перекрестку с круговым движением, получат преимущество перед въезжающими на круг.
Кроме того, в городах могут появиться так называемые зоны успокоенного движения, где пешеходы смогут переходить проезжую часть в любом месте, а машины должны ехать со скоростью 10-20 км/ч.
Проработать изменения в законодательство, как стало известно «Ъ», поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
По итогам совещания в правительстве по вопросам безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручения МВД и Минтрансу в течение месяца проработать предложения, связанные с изменением ПДД, рассказал «Ъ» представитель господина Шувалова.
Первое из них касается правил проезда автомобилей перекрестков с круговым движением. Сегодня, согласно ПДД, водители машин на круге уступают дорогу тем, кто на него въезжает — действует принцип помехи справа.
Если перед кругом установлен знак «Уступи дорогу», уступают соответственно въезжающие на перекресток (таким образом, организовано большинство круговых перекрестков в Москве).
По итогам проработки поручения в ПДД может быть закреплен общий принцип: двигающиеся по кругу автомобили всегда имеют преимущество, если знака нет.
«Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регулирования движения,— пояснил «Ъ» представитель Игоря Шувалова.— Поэтому логично ее применение и в России. Более того, многие наши граждане самостоятельно ездят за границу на автомобиле или арендуют его, и эта разница в ПДД может лишь создавать путаницу для водителей».
В крупных городах перед кругом просто установили знаки, а сам принцип не поменялся. И сейчас в голове у людей путаница: большинство уверено, что у них на круге преимущество, хотя это не так, что нередко провоцирует аварию
«В Европе это правило введено, чтобы движение на круге не запиралось. Более того, ГИБДД уже пыталась закрепить норму (с подобной идеей в 2006 году выступал экс-глава ГИБДД России Виктор Кирьянов.— «Ъ»),— отметил глава экспертного центра Probok.
net Александр Шумский.— Но в итоге в крупных городах перед кругом просто установили знаки, а сам принцип не поменялся. И сейчас в голове у людей путаница: большинство уверено, что у них на круге преимущество, хотя это не так, что нередко провоцирует аварию».
Кроме того, Игорь Шувалов поручил проработать вопрос о введении в законодательство и ПДД нового знака и термина «зона успокоенного движения».
По словам господина Шумского, в таких зонах пешеходам будет разрешено переходить проезжую часть в любом месте, при этом автомобилям будет запрещено совершать обгоны и двигаться быстрее 10-20 км/ч.
«Юридически в разных городах мира такие зоны есть, а фактически — в Москве на Большой Дмитровке,— пояснил он «Ъ».— В ПДД это надо закрепить, чтобы подобные улицы получили дальнейшее развитие.
Это важно для обеспечения безопасности, чтобы водители были в курсе — люди могут выйти на проезжую часть на любом участке улицы». «Очень важно, чтобы при этом не снижалась безопасность движения, поэтому нововведения потребуют тщательной проработки и последующего информирования граждан»,— отметил представитель Игоря Шувалова.
Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева поддержала идею ввести приоритет на круговом движении. «При этом для адаптации водителей необходимо по возможности дублировать новое правило дорожными знаками»,— говорит она.
Юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева отметила: на круговых перекрестках обычно происходит два типа аварий — водители врезаются друг в друга, забывая, кто главный на перекрестке, либо автомобили сталкиваются бамперами на небольшой скорости в ожидании заезда на круг. «Правило «на круге — главный» по факту уже давно действует, только реализовано оно с помощью знаков,— отмечает она,— поэтому вряд ли поправки к ПДД создадут дополнительную путаницу». Что касается идеи ввести «зону успокоенного движения», то, по мнению Татьяны Шутылевой, российские водители к этому нововведению еще не готовы. «Большое количество аварий происходит на пешеходных переходах, поэтому идею, когда пешеходам дадут возможность переходить дорогу, где им хочется, надо тщательно проработать».
Иван Буранов
С 1 марта 2023 года вступают в силу изменения в пдд для электросамокатов, гироскутеров и иных устройств
Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 № 1769 определили, что электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и их аналоги получили особый статус — средства индивидуальной мобильности.
- Среди прочего для такого транспорта установили:
- — максимальная скорость передвижения — не более 25 км/ч;
- — электротранспорт, на котором можно ездить по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, должен весить не более 35 кг;
- — движение станут регулировать специальными дорожными знаками;
- — скорость движения нужно рассчитывать исходя из приоритета пешеходов.
Новый статус не распространили на обычные самокаты и роликовые коньки. —————————————— Электросамокаты, сигвеи, моноколеса и прочие гироскутеры получат официальный статус. С 1 марта 2023 года они будут официально называться «средства индивидуальной мобильности». Именно с этой даты вступят в силу поправки в Правила дорожного движения, которые утвердило правительство.
СИМы классифицировали как «Средства индивидуальной мобильности». Под это понятие попадает «транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя».
Согласно новым правилам дети до 14 лет могут передвигаться на них по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Старше 14 лет — только по велодорожкам. Но при условии, что этот транспорт весом не превышает 35 кг, со скоростью не более 25 км/ч.
Если велодорожек нет, то можно и по тротуарам. Но при этом на тротуарах, а также в пешеходных зонах приоритет имеют именно пешеходы. То есть скорость передвижения на СИМ должна им соответствовать.
Если нет ни велодорожек, ни тротуаров, то можно двигаться по обочинам при тех же условиях.
Также разрешено движение по краю проезжей части. Но только для тех устройств, на которых есть нормальные тормоза, задний красный фонарь и передняя фара. Здесь вес устройства не ограничен. Важно, что ехать они могут только по краю той дороги, где скорость движения ограничена 60 км/ч и разрешено движение велосипедов. Очевидно, что моноколеса, а также сигвеи и гироскутеры, на которых нет тормозов, не могут выезжать на проезжую часть. Они тормозят за счет переноса центра тяжести.
- Справочно: В соответствии с пунктом 24.2(1) новой редакции Правил допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:
В пешеходной зоне – в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг;
По тротуару, пешеходной дорожке – в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг.
Пунктом 24.6 новой редакции Правил регламентировано, что движение лиц, использующих для передвижения СИМ, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.
Нарушение Правил дорожного движения лицом, использующим для передвижения СИМ, будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если такое нарушение совершено в состоянии опьянения, оно будет квалифицироваться по части 3 статьи 12.29 КоАП РФ, если оно повлекло создание помех в движении транспортных средств – по части 1 статьи 12.
30 КоАП РФ, если повлекло по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – по части 2 статьи 12.30 КоАП РФ.
Кроме того, Постановление № 1769 содержит изменения в части дорожных знаков, разметки, направляющих островков и островков безопасности.
- Справочно: Запрет остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности (пункт 12.4 новой редакции Правил);
- Дорожные знаки, которые обозначают запрет движения автобусов и зарядку для электромобилей (разделы 3 и 8 приложения 1 к Правилам новой редакции); Зона платной парковки будет обозначаться синими линиями разметки.
- Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения МО МВД России «Южноуральский» старший лейтенант полиции Елена Малютина
Изменения ПДД с 1 марта: новые знаки, электронные права и приоритетный заезд на круг
Артём Мазанов
подготовился к изменениям
Профиль автора
Правительство РФ внесло несколько изменений в ПДД. Все они вступят в силу с 1 марта 2023 года.
Расскажу об основных изменениях.
В ПДД теперь сказано, что водители могут предъявлять на устройстве документы, которые оформлены электронно «в соответствии с законодательством». Что это значит — неизвестно.
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими статьГлавное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Появятся два запрещающих знака: 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено». Знак, запрещающий движение автобусов, использовали и раньше — во время чемпионата мира по футболу 2018 года, но после окончания турнира убрали. Теперь его вернули.
В ПДД внесли понятие «средство индивидуальной мобильности», СИМ. Поэтому появится табличка 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Она будет уточнять, в каком случае действие того или иного знака ПДД распространяется только на водителей СИМ.
Также появится табличка 8.26 «Зарядка электромобилей». Она будет указывать на место, где можно зарядить автомобиль.
Бывают и неравнозначные перекрестки. Перед въездом на такой круг могут стоять знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Но эти знаки в нынешней версии ПДД противоречат пункту 13.11(1).
Например, если водитель подъезжает к перекрестку по главной дороге, то по пункту 13.1(1) ПДД он все равно обязан пропустить машины на перекрестке. Из-за этого складывалась неоднозначная ситуация: у водителя на кольце был приоритет по ПДД, а у водителя на главной дороге — приоритет по знаку.
В ГИБДД рассказали, что предыдущая формулировка этого правила многими водителями воспринималась «не вполне адекватно». «Люди исключали иной порядок проезда круговых перекрестков, кроме тех, когда круг является главным», — уточнили в ведомстве.
Теперь, если водитель движется по главной дороге, которая упирается в кольцо, его должны пропустить машины на круге. Круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.
Скорее всего, это изменение в основном отразится на турбоперекрестках, где некоторые съезды загружены больше остальных. Большинство перекрестков в России и так приведены к общему правилу: приоритет отдан машинам на круге.
Вот что стоит запомнить:
- На равнозначном перекрестке приоритет у автомобилей на круге.
- Если водитель въезжает на перекресток по второстепенной дороге, он уступает автомобилям на круге.
- Если водитель въезжает на круг по главной дороге, его должны пропустить.
Теперь СИМ — транспортное средство, его водитель должен соблюдать все соответствующие ПДД. Но есть и особые правила эксплуатации:
- Перемещаться на СИМ можно со скоростью до 25 км/ч.
- Можно ездить по тротуарам, велодорожкам и пешеходным дорожкам, но только если СИМ весит до 35 кг.
- Для пересечения дороги по пешеходному переходу нужно спешиваться.
- Людям старше 14 лет можно ездить на электросамокате по правому краю дорог, но только если максимальная разрешенная скорость передвижения по этим дорогам не превышает 60 км/ч. У самоката должны быть тормоза, фары белого и красного цвета.
- При совместном передвижении с пешеходами приоритет у пешеходов.
Нельзя ездить, останавливаться и стоять на направляющих островках и островках безопасности. Это было запрещено и раньше, но теперь норму прописали в отдельном пункте ПДД.
Уточнили правила стоянки в зоне действия знаков, запрещающих стоянку по четным и нечетным дням. Изменения касаются только времени перестановки машины. Это период, когда разрешена стоянка на обеих сторонах проезжей части, если на улице применяются сразу оба знака.
Раньше машины могли стоять на обеих сторонах проезжей части с 19:00 до 21:00, а теперь — с 21:00 до 00:00.
Зоны с платной парковкой смогут обозначать синей разметкой, но это не обязательно. Платная парковка может быть обозначена и белой краской, как сейчас. Синяя разметка будет лишь вспомогательным признаком. Такая краска уже используется для обозначения платной парковки в некоторых городах, например в Санкт-Петербурге.
Диагональная разметка для пешеходов на перекрестке. Пешеходы смогут официально переходить перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки и сигналов светофора.
Знак «Инвалид» теперь можно размещать на автомобиле, только если он в федеральном реестре. Раньше такой знак можно было размещать, если у водителя был с собой документ, подтверждающий установление инвалидности. Теперь этого недостаточно, нужно зарегистрировать автомобиль в реестре. Это можно сделать через госуслуги.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
С 1 января вступают в силу новые пдд и поправки к ним, новые штрафы
В новом 2019 году в силу вступают новые законы и поправки в ПДД, официально утвержденные правительством РФ. Чтобы быть в курсе важных изменений, все автовладельцы должны ознакомиться с основными нововведениями.
Изменения ПДД с 2019 года в этот раз в большей мере касаются именно водителей, хотя пешеходам с пассажирами понравятся некоторые нюансы.
Единый реестр для автошкол
С 1 января 2019 года заработает единый реестр выпускников автошкол.
Сведения об окончании автошколы с 1 января 2019 года начнёт собирать федеральный реестр Рособрнадзора (ФИС ФРДО).
Эта информационная база была создана в 2013 году. Её цели – борьба с поддельными документами об образовании и сокращение количества нарушений и коррупции в учебных учреждениях.
Раньше в систему загружали данные только школы и ВУЗы, теперь список пополнят автошколы.
Автошколы должны будут отправлять данные о выдаваемых свидетельствах об окончании обучения и подкреплять их своей электронной цифровой подписью. Контролировать этот процесс доверят региональным профильным министерствам и департаментам.
Электронные паспорта транспортных средств
С января 2019 года будет запущено функционирование в рабочем порядке единой электронной базы автомобилей. С сентября 2018 года проект работает в тестовом режиме, но уже практически все производители машин в России переходят на оформление электронных ЭТПС, что, безусловно, является шагом вперед по цифровизации экономики.
В начале ноября дилеры перестанут выдавать ПТС в бумажном виде и будут оформлять только ЭПТС.
Несмотря на то, что с начала 2019 года вводится в действие национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-2018, который регламентирует вопросы изготовления и использования регистрационных знаков, автовладельцы, которые уже получили номерные знаки, будут продолжать пользоваться ими в обычном режиме, замена не потребуется.
Зоны успокоенного движения и новые дорожные знаки
С 1 января в ПДД будет прописан новый термин, а именно «Зона успокоенного движения». Такие участки будут обозначены специальным дорожным знаком, который устанавливает максимальную скорость в 20 км/час, запрещает опасные маневры, обгоны и другие действия.
Согласно нововведениям, помимо знака, который будет установлен в тех самых «зонах успокоенного движения», будут модернизированы уже существующие варианты дорожных знаков. Главной особенностью изменений является появление специальных указателей и таблиц с подробной разъясняющей информацией на большинстве перекрестков и местах стоянки. Незначительно изменятся и правила нанесения разметки.
Новые штрафы
Официально с 1 января 2019 года текущие штрафы ГИБДД не изменяются, не появляется новых наказаний за нарушения ПДД. Не произойдёт таких изменений ни 2, ни даже месяцем позднее. Для этого не было никаких проектов постановлений о нововведениях.
В частности, старыми остаются одни из самых распространённых санкций:
- превышение на 20-40 км/ч – штраф 500 рублей,
- отсутствие страховки ОСАГО или просроченный договор страхования – 800 рублей,
- выезд на стоп-линию – 800 рублей,
- проезд на красный сигнал светофора – 1 000 рублей, за повторное нарушение на камеру – 5 000 рублей, лишение или штраф, если остановит сотрудник ГИБДД,
- грязные номера – 500 рублей,
- тонировка – 500 рублей,
- непристёгнутый ремень – 1 000 рублей.
Таким образом, никаких новых штрафов с нового 2019 года не появляется, равно как не меняются существующие.
Правительство утвердило изменения в Правила дорожного движения
7 октября 2022 10:00
Постановление от 6 октября 2022 года №1769
Правительство утвердило изменения в Правила дорожного движения (ПДД),
которые касаются в том числе езды на электросамокатах и гироскутерах, а также
новых дорожных знаков и парковок.
Теперь электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие
аналогичные устройства получили особый статус – средства индивидуальной
мобильности. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч. При этом
масса такого электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по
тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.
Движение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности будет
регулироваться специальными дорожными знаками. Речь идёт о разрешении,
ограничении или запрете перемещения на таком транспорте в тех или иных зонах. Решение
об установке знаков будут принимать местные власти в зависимости от места и
наличия дорожной инфраструктуры.
При совместном передвижении пешеходы получают приоритет. Водители средств
индивидуальной мобильности должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из
этого приоритета. Для пересечения дороги по пешеходному переходу пользователям
гироскутеров, сегвеев и
аналогичных устройств необходимо будет спешиваться.
На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей
части дорог. Но делать это можно людям старше 14 лет и там, где максимальная
скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение
велосипедистов. Самокат или другое устройство, двигающееся по дороге, должны
иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.
Новый статус не распространяется на обычные самокаты и роликовые коньки.
Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам.
Новым постановлением Правительства введён полный запрет движения, остановки
и стоянки на направляющих островках и островках безопасности. Такая мера должна
улучшить видимость на дорогах и повысить безопасность движения.
Также постановлением утверждены два новых дорожных знака. Один из них
обозначает зарядку для электромобилей, а второй информирует о запрете движения
автобусов.
Его появление – результат практики ограничения движения автобусов в
городах – организаторах чемпионата мира по футболу 2018 года.
При этом данный
знак не запрещает движение автобусов, следующих по маршрутам общественного
транспорта, и школьных автобусов.
Помимо этого, у знаков платной парковки и парковки для инвалидов появится
новый облик. В первом случае к традиционной букве P добавится изображение монет.
Во втором – рядом с этой буквой появится
стилизованное изображение инвалида-колясочника.
Использование знаков в таком
виде было апробировано в ходе эксперимента, проводившегося с 2017 года в
Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире, Краснодаре и Воронеже.
Ещё одно нововведение – визуальное разделение зон платной и бесплатной
парковки. Теперь зоны платной парковки будут обозначаться синими линиями, а
бесплатной – белыми. Такая разметка поможет автолюбителям быстрее ориентироваться
при выборе парковочного места.