Тюнинг автомобиля – законность и штраф 2023
И как это легализовать, если все же душа просит сделать «не как у всех». Ведь тюнинг авто без оформления в соответствующих органах чреват крупными неприятностями. Рассказываем, как все сделать правильно.
Можно ли переделывать машину
Можно, но после детального изучения технических регламентов. Например, техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Там довольно четко указано, какие переделки авто не требуют последующей легализации, а какие придется оформлять.
«Оформить» – значит пройти проверку на безопасность новых компонентов и внести соответствующие пометки в ПТС.
Также читайте: Как обманывают автовладельцев при получении кредита под залог автомобиля
Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД
Не потребуется везти машину на инспекцию, если вы установили фирменные детали конкретно для этой марки-модели: на такие агрегаты у фирмы-производителя есть все необходимые документы.
Если вы меняете детали по мере износа на такие же, дополнительные телодвижения тоже не потребуются: главное, чтобы у рулевой рейки (наконечников, тяг и т. д.) были те же параметры. Грубо говоря, установка аналогов / дубликатов – это совершенно легальная «переделка автомобилей», техрегламентом не возбраняется.
Не придется регистрировать и допоборудование, которое внесено фирмой-производителем в документацию. Яркий пример – фаркоп на новом Land Cruiser 300. Фирма-производитель не сертифицировала его в ОТТС (сертификат одобрения транспортного средства), поэтому все фаркопы, которые собственник установит на внедорожник, придется легализовывать отдельно.
А вот если ваш производитель указал в документации возможность установки противотуманных фар, то вы можете дооснастить ими машину, даже если вашей комплектацией они не предусмотрены. Главное – поставить их в регламентированные места.
Также читайте: Почему кроссоверы не так надежны, как все думают
Какие переделки придется регистрировать
Список длинный и затрагивает почти все фундаментальные узлы автомобилей.
Мотор
Если вы ставите отличный от заводского варианта силовой агрегат, придется перепроверять и регистрировать. Если вы «чипанули» мотор, по идее, тоже: он отличается от заявленных и стандартизированных характеристик.
Придется ехать на перепроверку и в случае замены на такой же мотор: каждый агрегат имеет уникальный номер, который во многих регионах сверяется при перепродаже машины. Если он будет отличаться от указанного в документах, у нового владельца будут проблемы.
Или не будут. Многое зависит от региона проживания, где-то на сверку номеров двигателей давно смотрят сквозь пальцы.
Но не лишним будет подстраховаться, благо процедура не самая затянутая:
- заявление в МРЭО на перерегистрацию в связи с произведенной заменой двигателя;
- замена мотора;
- оплата госпошлины (350 рублей);
- осмотр инспектором;
- получение скорректированных документов
Но можно пойти и другим путем, рассказывая потом (на морозе или жаре) инспектору, что двигатель в России давно не «учетный реквизит» и номера в документах переписывать не надо и что это все не внесение изменений в конструкцию авто…
Также читайте: 5 моторов с самыми надежными цепями ГРМ
Газобаллонное оборудование
Эта тема заслуживает отдельной статьи. Но мы пропустим пункты «какой газ бывает», «какое ГБО ставить» и перейдем сразу к пункту «оформление ГБО».
Для этого потребуется направить заявку в аккредитованную организацию, которая занимается технической экспертизой.
К заявке понадобится приложить копии ПТС, СТС, паспорта владельца и сертификаты соответствия ГБО, которые должны быть у продавца / установщика оборудования.
После получения заключения о предварительной техэкспертизе нужно поехать в МРЭО, где выдадут разрешение на установку ГБО. С этим разрешением в свою очередь едете устанавливать ГБО, после чего должны выдать пакет документов. С ним машина отправляется на техосмотр на эвакуаторе – своим ходом еще нельзя.
В пункте ТО сделают диагностику, и со всеми подтверждающими бумагами можно делать финальное заключение. После этого уже получать «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию» и вносить новые сведения в ПТС.
Также читайте: Как продать автомобиль с ГБО
Кузов
Придется регистрировать все изменения, связанные с нестандартными бамперами, подкрылками, порогами и обвесом вообще.
Да, если вы захотели поставить на свою «Целику» нарядный гоночный бампер, это изменение потребует согласования, потому что бампер от фирмы-производителя прошел все этапы испытаний, в том числе – на безопасность пешеходов при краш-тестах. А изделия кустарей со сплиттером – нет.
Также читайте: «Косячный» кузов у автомобиля: брать или не брать
Свет
Речь не только о модной некогда подсветке днища неоном или «люстре» на крыше внедорожника. По идее, согласовывать надо любые источники света – вплоть до нестандартной подсветки номера. Это же касается и пресловутого «ксенона», который в свое время так любили владельцы всей «классики» на районе…
Также читайте: Зачем владельцы скрывают номера при продаже авто
Навесное оборудование
Головная боль всех джиперов. Фаркопы, лебедки, силовые бамперы требуют разрешения на установку. Это же касается и багажников на крышу – опять же, если они не предусмотрены заводом-изготовителем в стандартном исполнении.
Также читайте: ТОП-5 лучших внедорожников на российской вторичке
Колеса
Если желаемый типоразмер колес не соответствует тому, что предусмотрен фирмой-производителем авто, придется проходить проверку и получать разрешение на установку.
Также читайте: Почему важно проверить колеса, покупая авто с пробегом
Как зарегистрировать изменение конструкции
Еще до момента внесения изменений следует обратиться за предварительной оценкой в экспертную организацию. Главная из них – «Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», но есть и множество компаний помельче во всех регионах – список можно найти на сайте Федеральной службы по аккредитации.
Для оценки проекта надо написать заявление, указать общее техническое описание проекта доработок. На все агрегаты, которые хочется заменить, потребуются сертификаты соответствия.
После рассмотрения возможны три пути:
- «идеальный» – внесение доработок разрешат;
- «средненький» – вернут на переделку;
- «плохой» – откажут в доработках.
Если с предварительным заключением экспертов все хорошо, оно попадает в единый реестр с привязкой к VIN.
Можно подавать заявление в ГИБДД через Госуслуги – к нему приложить стандартный пакет документов (ПТС, СТС, паспорт владельца) и предварительное заключение экспертной организации.
После разрешения ГИБДД можно ехать в автосервис, где требуемые изменения внесут и выдадут декларацию, куда должны быть внесены все работы.
Затем следует ехать на техосмотр за еще одной проверкой (уже установленного оборудования) и диагностической картой. И это еще не все.
После этой экспертизы надо делать следующую – проверку безопасности конструкции ТС.
С собой нужно взять весь накопившийся набор бумаг с прошлых проверок, осмотров и экспертиз. Если экспертов на этом этапе все устроит, они выдадут протокол техэкспертизы с подтверждением (или нет) безопасности конструкции. Если потребуются доработки, то их надо сделать и ехать по второму (третьему, четвертому…) кругу.
- С кипой бумаг от прошлых этапов надо вернуться в ГИБДД за свидетельством, а потом в течение 10 дней перерегистрировать изменения в ПТС и СТС.
- Вот как все легко и просто!
- Также читайте: Что такое трейд-ин? Сдать машину в трейд-ин или продать самому
Что будет, если не оформить изменения
Самый резонный вопрос после простыни текста сверху (сильно упрощенной и сжатой). Конечно, заниматься волокитой и бюрократией никому не хочется. В этом случае надо быть готовым к штрафу в 500-800 рублей за нелегальный тюнинг.
Раньше на этом было все, но с 1 июля 2021 года инспекторы ДПС получили право прямо на месте устанавливать, была ли машина подвергнута доработкам.
Если инспекторы решат, что тюнинг имел место, в десятидневный срок весь нелегализованный «колхоз» надо будет снять, иначе снять могут уже автомобиль с учета. Принудительно.
А за езду на машине без регистрации – штраф 5 000 или лишение прав на один-три месяца…
Если соберетесь продавать машину и покупатель пробьет ее через avtocod.ru, проверка покажет, зарегистрированы ли изменения в конструкции.
Если нет, придется обращаться в ГИБДД или демонтировать тюнинг.
Владимир Андрианов
Что вы хотите изменить в своем автомобиле и почему? Расскажите в х.
Закон о тюнинге автомобилей в 2023 году: новые правила и как узаконить
В ближайшее время намечается проведение очередного этапа реформ, касающихся тюнинга автомобилей.
Теперь владельцам транспортных средств станет еще сложнее вносить какие-либо изменения без соответствующих разрешений.
Новые правила тюнинга автомобилей в 2023 году предполагают обязательную сертификацию любых модификаций, а также усложненный процесс получения так называемого «разрешения на тюнинг».
Запрет на тюнинг автомобилей в 2023 году
Уже довольно давно Госавтоинспекция России занимается ужесточением борьбы с тюнингом транспортных средств. Эти мероприятия обусловлены повышенными требованиями к машинам и рискам создания аварийной ситуации на дороге. Таким образом, управление транспортным средством с несоответствующими параметрами становится нарушением.
Говоря о новом законе тюнинга автомобилей, указывают скорее не на полный запрет любых модификаций, но на необходимость регистрировать все изменения в конструкции транспортного средства по обновленным правилам.
Если модификация не была одобрена специальными органами, ее эксплуатация считается незаконной.
До последнего времени каких-либо конкретных методов определения безопасности изменения в конструкции ТС нет. А значит, регулирующие органы не имеют правового основания отказывать в выдаче разрешения на регистрацию модификаций.
Какой тюнинг является незаконным в 2023
Практически весь тюнинг автомобиля без документального подтверждения безопасности является незаконным на 2023 год.
Это касается кузовных видоизменений, внутреннего и наружного освещения, салона, расположения кресел, рулевого колеса, колесных дисков, подвески и силовых агрегатов.
Полный перечень весьма обширен и включает в себя практически все узлы транспортного средства, которые могут заменяться на нестандартные. Таким образом, даже машины с незначительными изменениями подпадают под действие закона.
Несколько лет назад под запрет попала тонировка стекол.
Практически сразу после вступления проекта в силу сотрудники ГИБДД начали активно штрафовать нарушителей, так что следующие ужесточения ожидает примерно та же реакция.
За нарушение требований закона о тюнинге автовладельцам грозит штраф в размере 500-800 рублей. Если нарушение повторится, сумма возрастает до 5000 рублей.
В качестве дополнительной санкции может быть применено лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.
А если указанные инспектором ГИБДД несоответствия не будут устранены в ближайшие 10 дней, регистрация автомобиля прекратится.
Что делать с уже протюнингованным автомобилем
Если человек уже владеет автомобилем с некоторыми модификациями и тюнингом, встанет вопрос, как узаконить тюнинг автомобиля в 2023 году. Владельцу необходимо предоставить транспортное средство на обзор соответствующим органам, которые будут принимать решение о выдаче разрешений.
В том случае, если все изменения соответствуют современным нормам, регулирующие органы выпишут соответствующие документы, которые позволят эксплуатировать транспортное средство без риска получить штраф.
Если какие-либо модификации признают недостаточно безопасными или несоответствующими правилам, их потребуется демонтировать или заменить на штатные запчасти.
Игнорирование требований экспертных центров приведет к получению штрафов за управление несоответствующим транспортным средством, а также впоследствии может стать поводом для снятия автомобиля с учета в принудительном порядке.
Какой тюнинг может быть установлен на автомобиль
Под тюнингом традиционно принято понимать все модификации и нововведения, касающиеся следующих узлов автомобиля:
- подвеска и ее узлы или компоненты;
- сидения водителя и пассажиров;
- бамперы спереди и сзади;
- ксеноновые лампы для освещения дороги;
- спойлеры для улучшения внешнего вида и ходовых характеристик автомобиля;
- колесные арки нетрадиционных конструкций;
- дополнительное освещение;
- лайтбоксы или багажники для расположения на крыше;
- экраны для показа рекламы;
- фаркопы;
- лебедки;
- нестандартные колесные диски;
- рулевое колесо;
- системы подсветки номеров;
- уникальная выхлопная система;
- лампы подсветки нестандартного оттенка;
- необычные пороги;
- двигатель.
При модернизации двигателя рассматривается чип-тюнинг, расточка и тому подобные доработки, позволяющие изменять характеристики силового агрегата.
Это разрешенный тюнинг, установка которого все-таки потребует в обязательном порядке оценки по ГОСТу и анализа в специальных лабораториях. Специалисты должны заранее оценить уровень внесенных изменений, подтвердить безопасность транспортного средства и только после этого выдать разрешение на установку.
Может ли инспектор оштрафовать за тюнинг на дороге
По современным законам, сотрудники ГИБДД могут останавливать на дороге каждого автовладельца и проверять соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и технических регламентов.
Проверка осуществляется с использованием специализированного измерительного оборудования по типу рулетки, угломера, штангенциркуля и т.д.
Также сотрудники правоохранительных органов имеют право сопроводить ТС в пункт проверки, где транспортное средство будет проходить все испытания на специальных стендах.
Если до 1 июля 2021 года водитель будет привлечен к административной ответственности за нарушение норм тюнинга без проведения соответствующих экспертиз или испытаний, решение ГИБДД можно обжаловать в суде или прокуратуре.
Стоит отметить, что перевозить с собой все сертификаты на багажники или фаркопы для предъявления сотрудникам ГИБДД по первому требованию по закону о тюнинге автомобилей 2023 года не обязательно.
Однако опытные автомобилисты все-таки рекомендуют иметь все необходимые разрешения при себе.
Как узаконить тюнинг автомобиля в 2023 году
- В связи с ужесточением требований к транспортным средствам, неизбежно возникает вопрос, как узаконить тюнинг автомобиля в 2023 году.
- Актуальное законодательство РФ предполагает обязательную сертификацию всех видоизменений основных параметров автомобиля, в том числе внешних корректировок. Все модификации должны быть проверены соответствующими органами и задокументированы в ГИБДД,
- Первым делом, необходимо пройти две экспертные оценки в специализированных сертификационных центрах.
Такие организации имеют разрешение на проверку транспортных средств и могут выдавать документы, имеющие юридическую силу в суде.
В центрах специалисты проверяют уровень безопасности тюнинга с учетом всех участников дорожного движения. Если экспертиза даст положительные результаты, владельцу транспортного средства необходимо обратиться с органы ГИБДД для документального оформления модификаций на основании предъявляемых сертификатов соответствия.
Основная сложность процедуры заключается в том, что на данный момент официальные представители сертификационных центров для легализации модификаций в автомобилях находятся только в Москве и Санкт-Петербурге.
Таким образом, жителям других городов придется отправляться в один из мегаполисов исключительно для оформления разрешений.
При этом все это время передвигаться на тюнингованном транспортном средстве будет нельзя. Этот факт значительно повышает стоимость тюнинга, поскольку потребует включение в общую сумму также цену поездки в Москву или Санкт-Петербург. В результате для многих водителей целесообразнее будет просто отказаться от тюнинга в пользу более практичных и удобных штатных сборок.
С вводом нового закона о тюнинге автомобилей планируется открывать сертификационные центры по всей стране.
Изначально в качестве основных мест выбраны города-миллионники, однако пока что на всю огромную страну их только два. Такой подход неизбежно приведет к повышению себестоимости тюнинга и формированию огромных очередей в сертификационные центры.
Стоит отметить, что управление дорожной полиции не может самостоятельно проводить сертификацию модификаций автомобилей. Существующее законодательство наделяет органы лишь полномочиями по выдаче официальных постановлений, для документального подтверждения соответствия дополнительных элементов всем нормам.
Закон о тюнинге автомобилей 2023: что говорит, что изменится с 1 января, какие улучшения считаются незаконными, как узаконить, пошлина
В России регулярно принимаются новые законы и проводятся реформы. В последнее время депутаты решили заняться вопросом тюнинга автомобилей.
Был принят закон о тюнинге автомобилей 2023 года. Он вносит ряд ограничений, с которыми придется столкнуться владельцам транспортных средств.
Каждый человек, занимающийся тюнингом машин, должен ознакомиться с новым законодательством, чтобы в будущем не пришлось платить штраф.
Что говорит закон о тюнинге авто?
Со следующего года на территории РФ начинает действовать новый закон, регулирующий процедуру модифицирования своих транспортных средств. Стоит отметить, что принятые нововведения достаточно масштабные и коснутся всех автомобилистов.
Теперь зарегистрировать автомобили с установленным нештатным оборудованием станет сложнее. Даже добавление таких незначительных модификаций, как новый фаркоп или лебедка, придется лично согласовывать в ГИБДД.
В законе прописано и то, что все автомобилисты, решившие установить на свою машину модификации, обязаны пройти проверку в специальных лабораториях. Дистанционный осмотр по фотографиям, больше не работает. Водителям придется самостоятельно посетить испытательные центры для проверки тюнинга.
Проводить проверку надо обязательно. Если установленная на авто модификация не будет одобрена специалистами, использовать ее нельзя. Поэтому чтобы в будущем не возникало проблем, придется заранее получить в ГИБДД разрешение на тюнинг машины.
Что изменится с 1 января 2023 года?
Внесенные в закон изменения начнут работать уже 1 января. Добавление в соответствующее законодательство новых правил о тюнинге автомобилей в 2023 году было согласовано и принято Госдумой во втором и третьем чтениях.
Каждый автомобилист должен детальнее ознакомиться с принятыми нововведениями, чтобы случайно не нарушить закон.
Какой тюнинг считается незаконным?
Перед установкой модификаций на конструкцию авто следует разобраться, какие автомобильные улучшения теперь незаконные. Согласно утвержденному законодательству, практически весь несогласованный с сотрудниками ГИБДД тюнинг машины в 2023 году под запретом.
Это касается:
- модифицирования кузова,
- освещения,
- салона,
- дисков,
- подвески и даже руля.
Полный список запрещенного тюнинга огромный и затрагивает почти всю конструкцию автомобиля.
Несогласованное использование автомобильного тюнинга наказывается административными штрафами. За нарушение законодательства владельцам авто грозит штраф в размере 800 рублей. Повторное несоблюдение закона тоже наказывается штрафом. Однако его сумма уже в разы больше – 5000 рублей.
Систематическое нарушение закона наказывается лишением водительских прав на 30-90 дней. Если в течение полутора недель после выписки штрафа не убрать установленный тюнинг, регистрация машины будет отменена.
Что можно будет сделать с тюнингованным автомобилем после принятия закона?
Некоторые автомобилисты уже имеют усовершенствованные и тюнингованные машины. Чтобы понимать, модифицирована машина или нет, надо детальнее разобраться, что из себя представляет тюнинг. Это сторонние модификации, не предусмотренные производителем авто.
Чаще всего модифицируют такие автомобильные узлы:
- колеса;
- пороги;
- мотор;
- фары;
- передний или задний бампер;
- водительское сиденье;
- рулевое колесо.
Весь вышеперечисленный тюнинг разрешен на законодательном уровне. Если модификации устанавливались до приема закона, придется посетить специальные лаборатории. С их помощью удастся определить, соответствуют ли модифицированные детали ГОСТу.
Если в ходе проверки подтвердится, что пользоваться тюнингованной машиной безопасно, владелец авто получит разрешение на использование установленных автомобильных модификаций.
Пошлина за тюнинг автомобиля с 2023 года
Законодательные изменения будут касаться не только модифицирования авто. Также принятый закон требует от владельцев транспортных средств заплатить государственную пошлину – 1000 рублей.
Еще недавно разрешение давали совершенно бесплатно. Надо было просто написать заявление и пройти проверку. Сейчас без уплаты госпошлины сделать это невозможно.
Также автовладельцам понадобится оформить свидетельство о том, что их транспортное средство соответствует требованиям безопасности. Раньше это стоило всего 800 рублей. Согласно принятому закону, стоимость оформления с 1 января увеличится почти в два раза – до 1500 рублей.
В 2023 году автомобилисты столкнутся еще с двумя новыми государственными пошлинами. Теперь придется платить за получение разрешения транспортировки опасных грузов на тюнингованной машине. Оформляется разрешение за 1500 рублей. За продление этого документа придется заплатить 1000 рублей.
Как узаконить тюнинг автомобиля в 2023 году?
В связи с тем, что принятое законодательство ужесточает требования к автомобильным модификациям, многие владельца авто начинаю интересоваться вопросом узаконивания тюнинга.
Некоторые считают, что сделать это невозможно. На самом деле принятый закон разрешает автовладельцам узаконить установленные на машине тюнингованные детали.
Согласно актуальному законодательству все автомобилисты могут получить сертификационные свидетельства, которые позволят тюнинговать транспортное средство.
Главное, чтобы установленные модификации были безопасными и прошли проверку в специальных проверочных центрах. Сейчас они есть только в мегаполисах, но вскоре они откроются во всех городах России.
При проверке модифицированных деталей будет определяться уровень их безопасности с учетом различных факторов. Если проведенная экспертиза завершится положительно, автовладелец получит специальный документ.
Если при проверке будут выявлены нарушения, придется избавиться от всех установленных улучшений. Сделать это можно как самостоятельно, так и в специализированных автосервисах.
Штраф за тюнинг авто в 2023 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».
У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.
В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:
Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.
https://www.youtube.com/watch?v=icadVLO8I6s\u0026pp=ygVN0KLRjtC90LjQvdCzINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GPIOKAkyDQt9Cw0LrQvtC90L3QvtGB0YLRjCDQuCDRiNGC0YDQsNGEIDIwMjM%3D
Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:
- Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
- Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
- Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2023 году
Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:
1.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.
Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:
- Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
- Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
- Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
- Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
- Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.
Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.
- А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.
- Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:
Аннулирование регистрации за изменение конструкции
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
https://www.youtube.com/watch?v=icadVLO8I6s\u0026pp=YAHIAQE%3D
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.
Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.
В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?
Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в х к статье.
Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?
Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:
1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2023 году нет.
2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).
3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.
Инструкция по изменению конструкции
В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.
Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.
В россии с 1 января подорожает тюнинг. кому придется заплатить :
В России с 1 января 2023 года за внесение изменений в конструкцию автомобиля придется заплатить больше.
Закон об увеличении государственной пошлины за тюнинг машин президент страны Владимир Путин подписал еще летом, но в силу новая норма вступит только со следующего года.
Согласно документу теперь водителям придется платить пошлину в размере 1 тыс. руб. за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию машины. Сейчас этот документ выдают водителям в ГИБДД бесплатно.
Кроме этого, с 800 до 1500 руб. вырастет размер госпошлины за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.
Также заплатить придется за выдачу свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов — 1,5 тыс. руб., а продление срока действия такого свидетельства обойдется в 1 тыс. руб.
Все эти изменения c 1 января будут внесены в статью 333.33 Налогового кодекса России.
Чем объяснили повышение цен
Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.
Услуги испытательных лабораторий по одобрению тюнинга также стоят немало.
По словам генерального директора аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» в Москве (занимается в том числе оформлением тюнинга) Юрия Пархоменко, помимо госпошлин, оформление полного пакета экспертных документов в испытательных лабораториях обойдется водителю в 20–30 тыс.
руб., установка газобаллонного оборудования вместе с комплектом документов будет стоить 6–7 тыс. руб. А документы на сложный переделанный автомобиль, например под лабораторию на колесах, — 15–40 тыс. руб.
Что касается самих работ, то тут стоимость услуг будет значительно варьироваться.
«Все зависит от самих изменений, которые водитель хочет внести в свой автомобиль. Иногда сам собственник в состоянии провести минимальные работы с машиной. Разумеется, тогда платить за работу он ничего не будет.
И возьмем серьезный тюнинг внедорожников, когда на автомобиль ставят дорогостоящее оборудование, например силовые бамперы, шноркель и лебедки.
Такие доработки могут обойтись владельцу в несколько миллионов рублей», — привел пример эксперт.
Например, в крупной столичной компании установку лебедки на Lada Niva оценили в 70 тыс. руб., а за шноркель придется заплатить 17,4 тыс. руб. Так называемые реснички на фары BMW 3-Series обойдутся клиенту в 850 руб. За раздвоение выхлопной системы немецкого седана в компании попросили 25 тыс. руб. Причем продавец предупредил, что цены на услуги могут серьезно увеличится в следующем году.
Спрос на тюнинг растет
Пресс-служба ГИБДД
Разрешенные изменения в конструкцию автомобиля определены постановлением кабмина и действуют с 1 февраля 2021 года.
Причем они касаются не только тюнинга, который, как правило, заключается в визуальном улучшении машины, но и установки таких элементов, как силовые бамперы, шноркели, лебедки, а также перевода машины на газ.
По мнению опрошенных экспертов, на данный момент самым популярным видом переоборудования автомобиля является как раз установка газобаллонного оборудования. Однако, как отметил Юрий Пархоменко, спрос на эту услугу падает.
«Причин тут несколько. Это и сложность с регистрацией, и подорожание самого оборудования. Оформление документов на эту услугу очень трудоемкое, причем шансы сделать ошибку очень велики», — подчеркнул он.
Далее в рейтинге популярности следует смена категорий автомобиля (например, из D в В). Однако и тут водителей ждут серьезные проблемы. По словам Пархоменко, все дело в некотором недопонимание, которое возникло после недавнего поручения правительства страны.
???? В ГИБДД показали, что нельзя делать с машиной
«То есть они фактически поставили классификацию транспортных средств выше, чем технический регламент. Например, в автомобиле количество мест может быть больше восьми, но это все равно будет категория В с уменьшенными количеством посадочных мест. Все это привело к сумятице, которая грозит сложностями с ГИБДД», — объяснил эксперт.
Также в список самых популярных видов переоборудования автомобиля Пархоменко включил оснащение крано-манипуляторными установками спецтехники, установку спецоборудования на машину, замену двигателя, а также всевозможный тюнинг внедорожников (установка силовых бамперов, лебедок и т.д.).
Как правильно узаконить тюнинг
Как правильно внести изменения в конструкцию машины?
Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.
Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:
- заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
- заменен воздушный фильтр на нештатный;
- заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
- установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.
Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.
Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД? Законно ли это?
Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!
Антон Б.
Расскажу, как это сделать.
Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.
Есть два пути.
За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС. Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.
Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.
Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:
- Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
- Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
- Обращаемся в ГИБДД, получаем разрешение на внесение изменений.
- Устанавливаем оборудование на автомашину.
- Проходим техосмотр.
- Снова проходим экспертизу.
- Платим госпошлину, идем в ГИБДД, получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.