Новый закон

Новые штрафы ГИБДД с 2023 года

Обновлено: Мар 21, 2023

С начала года у владельцев легковых и грузовых автомобилей могут появиться новые статьи расходов. Какие ожидаются штрафы ГИБДД в 2023 году, сколько будет стоить допуск к перевозке опасного груза и превышение допустимой массы автомобиля, а также на сколько увеличится стоимость техосмотра для автовладельцев? Читайте в нашем обзоре.

Новые штрафы ГИБДД с 2023 года

Мы изучили новое Постановление Правительства о внесении изменений в предыдущие акты и текущий КоАП, чтобы разобраться — действительно ли водителей ждет существенное увеличение размеров штрафов за нарушения ПДД. Несмотря на все слухи, с 1 марта 2023 года никаких резких изменений здесь не произошло. Тем не менее, есть на что обратить внимание.

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора

Камеры «научились» фиксировать проезд автомобиля на желтый сигнал светофора. Проезд на желтый запрещен давно, согласно общему правилу, закрепленному в п. 6.2 ПДД. Но до сегодняшнего дня не было возможности массово отслеживать нарушения.

С 1 марта 2023 года за первичный проезд на желтый сигнал светофора водителя ждет штраф в размере 1000 рублей. За повторное нарушение — 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до 6 месяцев.

Чтобы оспорить штраф, водителю нужно будет доказать, что он не мог остановиться без применения экстренного торможения.

Для этого потребуется предоставить записи с видеорегистраторов и провести техническую экспертизу.

Штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО: проект

Отсутствие полиса считается административным правонарушением, за которое предусматривается штраф. Сейчас водителю грозит 800 рублей за езду без ОСАГО — за первичное и последующие нарушения. Однако, это может измениться.

В конце декабря 2022 года РСА сообщили о начале видеофиксации автомобилей без оформленного ОСАГО, но без уточнений, когда именно это произойдет. Авторы инициативы предлагают ужесточить наказание за принципиальный отказ от оформления страховки — вместо 800 рублей взымать 5000 рублей. Такой законопроект уже разработан.

Минимальный срок действия договора ОСАГО сократится до месяца. На соответствующий законопроект уже получен положительный отзыв Правительства РФ.Новые штрафы ГИБДД с 2023 года

С 1 января 2023 года появились новые госпошлины для владельцев транспортных средств. Кратко перечислим основные изменения.

  • Оформление разрешения на изменение конструкции автомобиля — 1000 рублей. Ранее его можно было получить бесплатно.
  • Выдача свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности после процедуры тюнинга — 1500 рублей. Ранее сумма составляла 800 рублей.
  • Выдача свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, в том числе взамен потерянного или истекшего по сроку годности. Размер новой госпошлины составит 1500 рублей, продление — 1000 рублей.

С 1 января 2023 года сервис Госуслуги больше не предоставляет скидку 30% за оплату госпошлин. Это касается в том числе и получения водительских прав и регистрации транспортного средства.

Увеличение коэффициента за перегруз и электронные разрешения для владельцев грузовых ТС

С 1 января 2023 года вводится новый коэффициент за превышение допустимой массы автомобиля от 2 до 15%. Теперь к размеру вреда дорожному полотну будет применяться коэффициент 0,8% — в то время как в прошлом году он составлял 0,6%. Об этом говорится в Постановлении Правительства от 31.01.2020 №67.

Специальные разрешения на проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобилей будут оформляться только в электронном формате. Такие разрешения выдает ФКУ «Росдормониторинг» — получить его можно в личном кабинете перевозчика или же на сайте Госуслуги.

Теперь штрафовать за превышение допустимой массы автомобиля будет не ГИБДД, а Ространснадзор. Ознакомиться с весогабаритным контролем в России и эффективными способами контроля для перевозчиков вы можете в нашей подробной статье.

Повышение тарифа «Платона» и максимальной стоимости проезда по платным дорогам

С 1 февраля повысился размер стоимости километра пробега в государственной системе «Платон». Теперь владельцам автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн придется платить 2,84 рубля за километр проезда по федеральным автодорогам. В прошлом году эта сумма составляла 2,54 рубля.

https://www.youtube.com/watch?v=a-uGH-Ceo5s\u0026pp=ygUz0J3QvtCy0YvQtSDRiNGC0YDQsNGE0Ysg0JPQmNCR0JTQlCDRgSAyMDIzINCz0L7QtNCw

Правительство также установило новую максимальную стоимость тарифа за проезд по платным федеральным трассам. Для легковых автомобилей он поднимется с 5 до 8 рублей за километр, а для грузовых — с 11,57 до 14,25 рублей за километр. Более того, для проезда по новым платным дорогам водителю грузового автомобиля будет необходимо заплатить до 25 рублей за километр.

Новые штрафы ГИБДД с 2023 года

1 января 2023 года произошла индексация цен на техосмотр по всей России. Приказом ФАС от 30.06.2022 введена новая методика расчета стоимости прохождения техосмотра. Согласно приказу, регионы должны определить справедливую стоимость за данную услугу.

Также ФАС самостоятельно предложили минимальную стоимость. В итоге цена за прохождение техосмотра для легкового автомобиля должна быть не менее 913 рублей, а для грузового — не менее 999 рублей.

Напоминаем, что прохождение техосмотра является обязательным для юридических и физических лиц, которые используют автомобиль для коммерческих перевозок. Подробнее о техосмотре и техобслуживании в России читайте в нашем материале.

Кратко: изменения и штрафы для автовладельцев на март 2023 года

  • Штрафы ГИБДД в начале 2023 года не станут выше. Тем не менее, появилась фиксация проезда на желтый сигнал светофора — за нарушение грозит штраф в размере 1000 рублей.
  • Рассматривается законопроект об ужесточении наказания за отсутствие полиса ОСАГО. Штраф может увеличиться с 800 до 5000 рублей.
  • Появились новые госпошлины. 1000 рублей за изменение конструкции ТС, 1500 рублей за соответствие ТС требованиям безопасности, 1500 рублей за перевозку опасных грузов.
  • Увеличился коэффициент за превышение допустимой массы автомобиля. С 1 января 2023 он составил 0,8%.
  • Увеличилась стоимость проезда за километр по системе «Платон». Сейчас тариф увеличился на 30 копеек и составил 2,84 рубля.
  • Определена минимально допустимая стоимость прохождения техосмотра. Для легковых авто — не менее 913 рублей, а для грузовых — не менее 999 рублей.

автор статьи Елена Гришанова

Появятся новые штрафы: За что придётся заплатить в 2023 году и на сколько вырастут выплаты

С 1 января 2023 года организации и ИП начнут вносить авансовые платежи, сборы, страховые взносы, а также пени, проценты и штрафы путём перечисления единого налогового платежа (ЕНП). Денежные средства аккумулируются на едином налоговом счёте (ЕНС). В результате изменяется порядок начисления штрафов и пеней за налоговые правонарушения.

— Штрафные санкции будут применяться к налогоплательщику в том случае, когда на ЕНС не будет достаточно средств для уплаты обязательных налоговых платежей.

Но штрафа не будет в том случае, если даже при подаче уточнённой налоговой декларации на ЕНС будет положительный баланс в размере, покрывающем сумму недоплаты, — рассказал советник по правовым вопросам юридической группы «Совет» Александр Федотов.

Он добавил, что с 1 января 2023 года долги по штрафам ГИБДД и другие будут списывать с банковских карт и счетов граждан без оформления бумажных документов.

— В 2023 году автомобилистов ожидает как появление новых штрафов, так и усиление ответственности за некоторые из существующих. Правда, некоторые из них регулируются документами, которые ещё находятся в стадии законопроекта и не были приняты.

Так, предлагается установить чёткие критерии привлечения к ответственности водителей слишком шумных транспортных средств, то есть устанавливающих громкие аудиосистемы, специальные глушители или вовсе ездящих с неисправными глушителями. Штрафы ожидаются чувствительные — от 5000 рублей и выше, в зависимости от мощности ТС. Также уточнят сроки привлечения к ответственности за нарушение ПДД.

Указанные сейчас в КоАП сроки два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней, — объяснил эксперт.

https://www.youtube.com/watch?v=a-uGH-Ceo5s\u0026pp=YAHIAQE%3D

С 1 марта 2023 года использование автомобилистами резины не по сезону будет грозить штрафом в 500 рублей. В данном случае речь идёт о дополнении перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Зимой будет запрещено ездить на летней резине, а летом, наоборот, на зимней.

Новые штрафы ГИБДД с 2023 года

Фото © ТАСС / Александр Рюмин

— При этом что касается летней резины, то штраф будет применяться только к водителям легковых автомобилей и лёгких грузовиков, тогда как шипованную резину нельзя будет использовать водителям любых категорий ТС.

Дополнительно изменения предусматривают возможность для властей отдельных субъектов самостоятельно определять период «зимы» и «лета» для применения новых поправок, — рассказал вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов.

Уже с середины января собственник транспортного средства будет нести ответственность за выгрузку или сброс мусора со своего автомобиля. Для оформления штрафа может быть достаточно записи с видеокамеры с фиксацией правонарушения.

Административный штраф в этом случае может составить от 10 000 до 200 000 рублей. Если нарушение повторное, то могут конфисковать машину. Об этом рассказал адвокат филиала № 1 Кировского района Ростова-на-Дону РОКА им. Д.П.

Баранова Александр Бабичев.

С 1 марта изменения законодательства также коснутся самокатов, роликов и велосипедов. Их даже выделили в отдельную категорию транспорта — средства индивидуальной мобильности (СИМ).

Максимально допустимая скорость, установленная для них, будет не выше 25 километров в час, а масса такого транспортного средства не должна превышать 35 килограммов, если водитель планирует ездить на нём по тротуарам.

Новые штрафы ГИБДД с 2023 года

Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

— Транспорт, превышающий это значение, обязан будет ездить только по проезжей части. Законодатели предусмотрели для него специальные знаки, которые в скором времени будут появляться в общественных местах, — добавил Александр Бабичев.

По его словам, изменяются и условия содержания животных. Правительство теперь будет устанавливать требования к местам их продажи.

Александр Бабичев уточнил, что пока такие требования не опубликованы, но штрафы за несоблюдение новых правил прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. Эта норма вступит в силу с 1 марта 2023 года.

— Планы законодателей распространяются и на ужесточение регулирования отношений, связанных с содержанием домашних животных: в разработке штрафы за выброшенных животных, за содержание животных, запрещённых к содержанию, за натравливание животных. Давно обсуждается вопрос об обязательной регистрации домашних животных, но он пока подкрепления в законодательстве и даже в проектах законов не нашёл, — добавил Александр Бабичев.

Кроме того, с 1 января 2023 года на портале «Госуслуги» нельзя будет больше уплатить госпошлину со скидкой. Дисконт в 30% действовал с 1 января 2017 года и только при перечислении денег онлайн на странице сайта.

Читайте также:  Пришёл штраф за стоп-линию: как обжаловать в 2023 году?

Скидка была предоставлена гражданам как временная мера для того, чтобы побудить большее количество людей пользоваться порталом — с целью разгрузить ведомства. Человек заходил на портал, чтобы сэкономить на пошлинах, оформлял услуги онлайн, привыкал к этому — и оставался на портале.

Такое пояснение дала партнёр юридической компании PG Partners Светлана Петрикова.

— Изначально скидка в 30% действовала до 2019 года, но меру неоднократно продлевали. Бюджет на 2023 год свёрстан уже без учёта этой скидки. Надо заметить, что при этом пошлины регулярно увеличиваются.

Например, госпошлина за оформление заграничного паспорта нового образца сейчас стоит пять тысяч рублей, а со скидкой можно было оформить его за три с половиной тысячи, — добавила Светлана Петрикова.

В россии скоро введут новые штрафы для водителей. кто в зоне риска

Правительство России утвердило новый «перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». Обновленная версия документа, используемого ГИБДД для вынесения штрафов за недочеты в техническом состоянии автомобилей, вступит в силу сразу, как кончится лето — с 1 сентября 2023 года.

Новые штрафы ГИБДД с 2023 годаИнспектор ДПС. Фото Oleg Elkov / Shutterstock.com

Главное, что появилось в новом «перечне» — запрет на использование несезонных шин.

Согласно принятому кабмином постановлению, летом (в июне, июле и августе) российским автомобилистам будет запрещено ездить на шипованных зимних шинах, а зимой — на летних.

То есть, на период с декабря по февраль водителям легковых автомобилей (М1) и легких грузовиков (N1) придется обязательно «переобуваться» в зимнюю резину.

Нешипованных покрышек, в народе известных как «липучки», запрет на зимнюю резину летом не коснется. При этом водителям грузовиков категорий N2 и N3, а также автобусов категорий M2 и М3 при отсутствии зимних шин зимой нужно будет обязательно иметь с собой цепи противоскольжения.

Второе важное изменение относится к светотехнике. Риск быть оштрафованным по ст. 12.5 КоАП (500 рублей) появится у тех, чьи световые приборы на автомобиле «не работают в установленном режиме или загрязнены». Также с 1 сентября вступит в силу запрет на установку в фары и фонари источников света, класс которых не соответствует «предусмотренному в эксплуатационной документации» автомобиля.

Кроме того, новый перечень неисправностей официально запретит эксплуатацию с 1 сентября машин с неработающей ABS (сотрудники ГИБДД смогут определять это можно по соответствующему индикатору на приборной панели) и «дополнительными» предметами, ограничивающими обзор водителю. Это может быть, например, крупный по размеру видеорегистратор или планшет, закрывающий собой часть лобового стекла.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, какие неисправности автомобиля никогда нельзя игнорировать. Практические советы на эту тему дал автоэксперт Сергей Канаев.

Подпишитесь на нас:

Запрет эксплуатации: неисправности и штрафы 2023

Правительство России обновило перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. С 1 сентября 2023 года автомобилистов ждёт много интересного: визуальная оценка поломок инспектором ГИБДД, риск оказаться на штрафстоянке из-за индикатора ABS, и конечно, новые штрафы. Разбираем свежее законотворчество.

Штраф за шины не по сезону или с дефектами

Ездить на шипованных шинах в летние месяцы было нельзя и раньше. Теперь добавлен и штраф за летние шины зимой: с декабря по февраль все колёса автомобиля должны быть зимними, то есть со снежинкой на боковине.

Что в этом плохого? Ведь «клуб любителей летних шин» каждый год становится причиной аварий под первым снегом. Но страна большая, и в её южной части использовать зимние шины зачастую нет необходимости.

В исходных вариантах регламента предполагалось, что регионы сами будут вводить шинные правила, но в итоге от этой возможности отказались — покупать зимнюю резину придётся всем российским автомобилистам.

Стоит напомнить, что она бывает разной: тёплым регионам подойдут «европейские» зимние шины для мягкой зимы. Остальным — шипованные или «скандинавские» фрикционные шины.

Шипы или «липучка»? Какие зимние шины лучше

Добавились требования к состоянию шин.

Помимо минимальной глубины протектора теперь в перечне прописаны дефекты, с которыми использовать шины нельзя: обнажающие корд повреждения (пробои, порезы), расслоения и вздутия, а также «местные отслоения протектора», которые на практике встречаются довольно часто. На переднюю ось автомобиля теперь нельзя устанавливать шины с восстановленным протектором, а на заднюю — c «отремонтированными местными повреждениями», под которые, очевидно, подпадают и латки.

Также запрещается эксплуатация автомобиля с хотя бы одним отсутствующим колёсным болтом или гайкой, с трещинами колёсных дисков или следами их устранения сваркой. Об опасности ремонта литых дисков с помощью сварки мы писали отдельно.

Повреждения колёсных дисков. Покраска, прокатка и опасный ремонт

Зона чайников. Что означают лампочки на панели

Автомобильные лампы: характеристики и особенности

Запрещена установка дополнительных предметов и нанесение покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. В списке исключений: зеркала заднего вида, детали стеклоочистителей, радиоантенны и нагревательные элементы ветрового стекла.

Ограничения тонировки изменений не претерпели: светопропускание передних стёкол должно быть не менее 70%, зеркальная плёнка на них запрещена. Штраф, как и раньше — 500 рублей, но есть нюансы (о них ниже).

Как оценить, ограничивает ли условный ароматизатор, видеорегистратор или радар-детектор на лобовом стекле обзорность водителя, регламент не уточняет — всё на усмотрение инспектора.

Подобные формулировки о «посторонних предметах» были в правилах и раньше, но на практике большинство инспекторов не обращают на салонные аксессуары внимание.

Тем не менее, шанс получить штраф за них есть, поэтому используйте скрытую установку или быстросъёмные крепления видеорегистраторов.

Видеорегистратор в машине. Выбор, установка, применение

Хотя «запрещение эксплуатации автомобиля» и звучит грозно, формально оно не запрещает своим ходом доехать до гаража или автосервиса. Задержание транспортного средства, то есть отправка автомобиля на арестплощадку, по-прежнему применяется лишь при трёх типах неисправностей:

  • неисправности тормозной системы (за исключением стояночного тормоза),
  • неисправности рулевого управления,
  • неисправности сцепного устройства (в составе поезда).

За большинство остальных неисправностей в 2023 году вы получите штраф 500 рублей по статье 12.5.1 КоАП и поедете дальше — только уже не «эксплуатировать транспортное средство», а «двигаться к месту ремонта». Однако штрафовать за одну и ту же неисправность вас могут сколько угодно, пока вы не устраните её.

Иногда сотрудники ГИБДД помимо штрафа оформляют предписание на устранение неисправности — именно так обычно происходит при рейдах против тонировки. Игнорирование такого предписания квалифицируют по статье 19.

3 КоАП («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции…»), где ответственность серьёзнее: штраф до 4000 рублей, либо административный арест/обязательные работы.

Поэтому лучше иметь техническую возможность устранить нарушение на месте.

Из-за расширения списка неисправностей рулевого управления и тормозов, включения в них поломок АБС и возможности выявлять их визуально, головной боли у водителей явно прибавится.

Совет простой: регулярно проводите диагностику этих систем автомобиля и устраните все течи технических жидкостей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге.

А также меняйте шины вовремя, теперь сверяясь не только с погодой, но и с календарём.

Новые штрафы ГИБДД в 2023 году: таблица штрафов и изменения для водителей

Какие изменения для водителей уже введены в новом году и какие планируются? Какие штрафы и на сколько хотят поднять? Будет ли продлена скидка на уплату госпошлин? Расскажем обо всех ключевых изменениях для автовладельцев в данном материале.

Таблица штрафов за несоблюдение ПДД

Какие штрафы хотят поднять или ввести в 2023 году:

  • За вождение без ОСАГО – с 800 ₽ до 6 000 ₽.
  • За шум от автомобиля или мотоцикла – с 500 ₽ до 5 000 ₽ (плюс коэффициенты, которые зависят от вида ТС и мощности двигателя).
  • Обсуждается возврат штрафа за среднюю скорость. Размер предполагаемого штрафа – от 500 ₽ до 5 000 ₽.
  • Введение штрафа за брошенные старые автомобили во дворах жилых кварталов. Размер штрафа – 1 000–3 000 ₽.
  • Новый штраф за мойку машины во дворе. Предполагаемый размер: 1 000–2 000 ₽.
  • Планируется введение штрафа за парковку авто на газонах и детских площадках. Возможная величина – 1 000–5 000 ₽.

Изменения для водителей в 2023

Проиндексированы ставки акцизов на легковые автомобили

С 1 января они выросли на 4%. Акцизом облагаются два вида транспортных средств: автомобили мощностью более 90 л.с. и мотоциклы от 150 л.с. и выше.

Акциз на машины мощностью от 90 до 150 л.с. увеличен с 53 ₽ до 55 ₽ за одну лошадиную силу. Если мощность двигателя от 150 до 200 л.с., ставка вырастет с 511 ₽ до 531 ₽. Максимальная величина акциза в 2023 году – 1 584 ₽, за мощность двигателя свыше 500 л.с..

Акциз на мотоциклы от 150 л.с. в текущем году изменился с 511 ₽ до 531 ₽ за одну лошадиную силу.

Согласно Налоговому кодексу России, акциз оплачивают импортеры и производители автомобилей и мотоциклов. Сумма акциза включена в стоимость транспортного средства как зарубежного, так и отечественного производства.

СИМ – участники дорожного движения

До 2023 года электросамокаты в ПДД имели статус равный пешеходам. Теперь ситуация изменилась: в марте нынешнего года в силу вступят изменения в правилах дорожного движения. Согласно обновлениям, электросамокаты, сигвеи, моноколеса и гироскутеры объединят в группу СИМ (средств мобильного передвижения).

Ездить на СИМ по тротуарам и зонам для пешеходов запретят, если средство передвижения тяжелее 35 кг. На более легких СИМ ездить можно, но управляющий им человек должен уступать дорогу пешеходам. Управлять СИМ могут лица старше 14-летнего возраста.

Где разрешено ездить на средствах мобильного передвижения тяжелее 35 килограммов:

  • На выделенных полосах для велосипедистов.
  • По правой стороне проезжей части (или обочине справа), где разрешено передвижение со скоростью не более 60 км/ч. При этом на СИМ можно будет передвигаться со скоростью не более 25 км в час.

Управляющие СИМ, если они едут по дороге, обязаны подчиняться сигналам светофора или регулировщика. Также они должны учитывать правила езды согласно новым дорожным знакам, которые будут установлены для регулировки передвижения на СИМ.

QR-код вместо водительских прав

Поправки в ПДД, которые уравняют пластиковые права и электронные, вступят в силу в марте 2023 года. При этом обычные ВУ отменять пока что не собираются – ГИБДД по-прежнему будет выдавать их в виде “пластика”.

Читайте также:  За что может быть штраф ГИБДД 3000 рублей?

Электронный вид ВУ поможет тем водителям, которые по каким-либо причинам забыли обычные права дома. Чтобы получить их, водителю необходимо скачать мобильное приложение “Госуслуги Авто”. В приложении доступны не только электронные права, но и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

Если вас остановит сотрудник ГИБДД и попросит предъявить ВУ, вам достаточно будет зайти в приложение и сформировать в нем QR-код. Инспектор отсканирует его с помощью планшета и получит информацию о водителе из базы данных.

Если вы заменили права в связи с изменением ФИО или истечением срока действия, информация на Госуслугах Авто обновится автоматически.

Срок действия вашего водительского удостоверения

Если актуальность ваших прав истекает до конца 2023 года, менять их не придется. Они будут продлены еще на три года. Получать новый “пластик” не нужно – данные о продлении автоматически появятся в электронной базе данных ГИБДД.

Чтобы определить точную дату замены ВУ, отсчитайте три года с даты окончания действия прав. К примеру, если срок действия водительских прав истекает 20 сентября 2023 года, то подать заявку на выдачу новых необходимо до 20 сентября 2026 года.

Нововведение действует только на территории России. Если вы собираетесь ехать на автомобиле в другую страну, ВУ с истекшим сроком действия придется поменять на новые.

«Госуслуги»: отмена скидки на госпошлину за выдачу прав

С января 2023 года отменена скидка в размере 30% на уплаты госпошлин через портал “Госуслуги”. Это касается и пошлины за оформление новых водительских прав. Таким образом, сейчас стоимость выдачи ВУ без скидки – 2 тыс. рублей.

Скидка 50% на уплату штрафа за нарушение ПДД на Госуслугах по-прежнему действует. Ее можно получить, если уплатить штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления о нарушении.

Названы преимущества и недостатки нового списка штрафов для автомобилистов

Новый перечень неисправностей автомобиля, за которые грозит штраф, необходимо тестировать, чтобы избежать большого количества несправедливых постановлений. На это указал автоэксперт, обозреватель «Известий» Роман Солдатов в понедельник, 16 января.

О подготовке соответствующего проекта стало известно ранее в этот день. Сообщалось, что инициативу в ближайшее время направят для рассмотрения в Государственную думу, обновленный перечень может вступить в силу уже 1 сентября.

Один из пунктов документа вводит штрафы за использование летней резины в зимний период, а также шипованной резины в летний период.

«Конечно, неисправности, которые потенциально могут привести в аварийной ситуации на дорогах, необходимо исправлять, и порой лучшая мотивация для этого — денежный штраф.

Например, наказание за езду на шинах не соответствующих сезону, давно напрашивалось, так как проблем с тем, чтобы вовремя «переобуться» нет, благо дефицита в резине мы не испытываем.

Очень правильное решение, на мой взгляд, оставить на откуп регионам длительность сезона, то есть понятно, что в России зима не приходит и не уходит по щелчку, где-то морозы продолжаются, а где-то, наоборот, заканчивается рано», — отметил автоэксперт.

Кроме того, в проекте прописаны штрафы за использование фар, которые не предусмотрены эксплуатационной документацией.

«Штраф за любые модификации фар тоже история необходимая, так как многие Кулибины для буйства красок, в ущерб безопасности, выкручивают яркость фар до слепоты и водителей, и пешеходов», — подчеркнул Солдатов.

По его мнению, в целом, это положительные изменения, однако сомнение вызывают некоторые позиции в перечне, которые противоречат реальной обстановке дел. Например, штрафы за неработающую антиблокировочную систему (ABS).

«Напомню, что Lada на фоне дефицита комплектующих выпускала модели без этой системы, получается, что их владельцев будут на постоянной основе штрафовать вплоть до замены автомобиля? На мой взгляд, законодательство должно соответствовать ситуации, которая преобладает в стране.

То есть сейчас у нас есть проблемы с комплектующими и наличием новых автомобилей. Пока на исправление всех недочетов водителю будет даваться 72 часа, в нынешних условиях — это почти нереально.

Этот перечень надо тестировать, проверять, потому что иначе мы получим море несправедливых штрафов, которые будут подрывать доверие к сотрудникам ГИБДД и тем методам, которые они используют в работе», — резюмировал обозреватель «Известий».

С 11 января в России вступили в силу изменения в КоАП РФ, предусматривающие штрафные санкции за выброс мусора из окон автомобилей на обочину дорог. Штраф за выброс отходов на обочину дороги составляет от 5 тыс. до 200 тыс. рублей.

Автоновости от iBOX: новые штрафы и изменения в автозаконах с 1 июня 2023 года — Транспорт на vc.ru

Штрафы за шины и помехи обзору водителей, запрет сверхурочной работы для таксистов и новый закон о дорожных камерах, возврат ABS на российские авто и лишение прав за вождение “под лекарствами”, отмена российских “зелёных карт” в Евросоюзе и запрет польским фурам пересекать границу России. Об этом в свежем выпуске автоновостей от iBOX.

{«id»:719421,»gtm»:null}

Согласно опубликованному 2 июня постановлению Правительства РФ от 27.05.2023 № 837 запрещается использование шин, не соответствующих технической документации транспортного средства по размеру, категории скорости и нагрузки.

Кроме того, нельзя ездить на летних шинах в декабре, январе и феврале, а на зимних — в июне, июле и августе. Зимние шины должны стоять на всех колёсах, невзирая на наличие шипов.

По статье 12.5 КоАП штраф за шины не по размеру и сезону — 500 рублей.

global.discourse-cdn.com. 

В том же постановлении Правительства РФ от 27.05.2023 N 837 указано, что с 1 сентября 2023 года в России заработает обновленный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто. В документе появился пункт о запрете ограничивающих обзорность водителя предметов и покрытий на стёклах.

Сами держатели мобильных телефонов на стёклах, навигаторы и видеорегистраторы с радар-детекторами разрешены, поскольку повышают правовое равенство водителей на дорогах и помогают суду установить подробности и виновников ДТП. Однако устройства должны быть правильно установлены, чтобы не мешать обзору водителя и не вызывать вопросов у инспекторов ГИБДД. О том, где правильно и неправильно размещать автомобильные гаджеты, читайте здесь.

Также в документе появилась норма о тонировке из КоАП: светопропускание ветрового стекла и стекол для обеспечения передней обзорности водителя должна быть не ниже 70%.

Штраф за избыточную тонировку или неправильное размещение гаджетов на стёклах — 500 рублей.

user18526052 на Freepik.

С 1 сентября 2023 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 02.06.2023 № 908, согласно которому таксисту-физлицу запрещается возить клиентов больше 10 часов в сутки. Ещё 2 часа даются на завершение заказа. После превышения нормы рабочих часов новые заказы принимать нельзя.

С 1 сентября 2024 года установку и эксплуатацию камер будет регулировать новый закон, а не ведомственные положения и акты, как сейчас.

В законе прописаны места установки камер:

  • дороги с выделенной полосой для общественного транспорта;
  • участки дорог, где за год произошло не менее 4 ДТП;
  • места проведения дорожных работ;
  • пешеходные переходы и перекрёстки;
  • места с запрещенной остановкой и стоянкой;
  • автоматические пункты весового и габаритного контроля;
  • другие места, определённые ГИБДД.

Места установки камер согласовываются с местными властями, ГИБДД и владельцем дороги. При изменении обстановки на контролируемом участке камеру нужно убрать. Например, когда дорожные работы завершены или аварийность на отрезке снизилась.

При этом знак «Фотовидеофиксация» должен быть установлен на расстоянии 150–300 метров от начала зоны фиксации нарушения, а точки установки радаров должны публиковаться в открытом доступе в интернете.

Узнавать о камерах за 1,5 км и с комфортом соблюдать скоростные режимы даже на незнакомых трассах помогают сигнатурные радар-детекторы.

avatars.dzeninfra.ru.

С 1 июня вступает в силу постановление Правительства о возвращении к техническому регламенту годичной давности. Все требования, действовавшие до мая 2022 года, когда был введён “упрощённый техрегламент, будут вновь введены в действие с 1 февраля 2024 года.

Однако ряд изменений начнётся раньше. Например, с 1 июня требования к экологическому классу производимых в России машин повышаются до «Евро-2». Установка антиблокировочной системы (ABS) станет обязательным требованием с 1 декабря 2023 года.

Физлицам разрешено ввозить импортные автомобили, не оборудованные тревожной кнопкой “ЭРА-ГЛОНАСС” до 1 февраля 2024 года. Если авто оказалось в России после 28 февраля 2023 года, машину придётся обязательно дооснастить этой системой самостоятельно.

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в КоАП, которые дадут возможность наказывать водителей, находящихся под действием “лекарственного опьянения”.

Председатель правления Ассоциации юристов России (АЮР) Владимир Груздев объяснил, что действующие сейчас законодательные нормы не позволяют привлекать к ответственности водителей, изменённое состояние которых вызвано не наркотическими и не психотропными медикаментозными препаратами, способными ухудшать реакцию и внимание.

В АЮР считают, что вождение авто под влиянием медикаментов создает на дороге такую же опасность, как управление машиной в алкогольном или наркотическом опьянении.

Известно, что в новый перечень запрещённых для водителей лекарств войдут анестетики, противоэпилептические препараты, седативные и снотворные средства.

Евгений Павленко. КоммерсантЪ.

C 1 июня в Евросоюзе перестали действовать “зелёные карты”, оформленные российскими страховыми компаниями. Отечественный аналог европейского страхового полиса больше не работает на территории Европы, вне зависимости от даты оформления.

Отсутствие купленного в Евросоюзе полиса карается там крупными штрафами. Водителю зарегистрированного в России авто придётся на приграничных пропускных пунктах покупать полисы страхования тех стран, по которым планируется перемещение.

Для поездок в Азербайджан, Белоруссию, Молдову, Сербию и Турцию российские “зеленые карты” всё ещё действуют без ограничений.

Аналогично для передвижения по России на машинах, зарегистрированных в Евросоюзе, Швейцарии и Великобритании, автовладельцу теперь придётся купить российский полис ОСАГО.

С 1 июня фурам с польскими номерами нельзя пересекать границу России и заправляться топливом по российским ценам. Запрет применён по инициативе Госдумы в ответ на санкции в отношении российских транспортных компаний.

Маршрут польских фур по России теперь заканчивается у ближайшего таможенного терминала. Там нужно либо менять тягач на российский, либо перегружать товар в российскую фуру.

Обоюдно с 1 июня правительство Польши запретило въезд в страну грузовиков, зарегистрированных в России и Белоруссии.

Эксперты считают, что эти запреты усложнят параллельный импорт в Россию автомобилей и комплектующих из Европы, поскольку именно через Польшу в Россию попадали оригинальные запасные части для иномарок.

Читайте также:  Можно ли получить рассрочку штраф ГИБДД и как? Инструкция

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

Что изменится для водителей в 2023 году: новые штрафы ГИБДД и поводы лишиться прав

Календарные дни вместо месяцев для привлечения к ответственности

Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД, в правительстве разработали новый законопроект.

Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.

  • Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности, законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.
  • В настоящее время документ направлен в Госдуму.
  • Уточнен срок привлечения к ответственности за нарушение ПДД

Этот же законопроект уточняет время начала отсчета срока привлечения к ответственности за ДТП. Дело в том, что в настоящий момент в его определении есть неточности, которые приводят к разным судебным решениям в отношении водителей, совершивших схожие нарушения.

Поводом для разбирательства стало решение Конституционного суда по делу автомобилистки Ольги Мельниковой. В декабре 2020 года она создала помеху для движения автобуса. Водитель успел затормозить, и столкновения не произошло. Однако несколько пассажиров в салоне автобуса упали, а один сломал руку. Это стало поводом для оформления ДТП с пострадавшим.

Мельникова инцидент не заметила и проехала дальше, что было квалифицировано как оставление места ДТП. Суд назначил дату разбирательства и лишил автомобилистку прав на год. Только получилось так, что к административной ответственности ее привлекли спустя три месяца и один день.

Мельникова такое решение оспорила, отметив, что судебный акт вынесли уже по истечении срока давности.

«Согласно оспоренной норме, день, с которого должен исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности, является днем совершения/обнаружения административного правонарушения. В то же время в силу ст. 4.

8 «Исчисление сроков» КоАП течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, если другими статьями КоАП не установлен иной порядок исчисления сроков», — сказано в решении Конституционного суда.

В итоге КС потребовал, чтобы законодатели незамедлительно устранить эту неопределенность.

Для этого в законопроекте четко прописали: «Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО хотят поднять

С предложением поднять штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО с 800 руб. до 5 тыс. руб. выступили в Российском союз автостраховщиков (РСА). Об этом ранее заявил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, штраф не должен быть ниже средней стоимости полиса ОСАГО.

Сейчас управление автомобилем без ОСАГО может обойтись водителю в 800 руб., оплатить санкцию можно со скидкой в течение десяти дней, тогда штраф составит 400 руб. Как указал представитель РСА, почти за 18 лет действия закона об ОСАГО размер штрафа не менялся.

Штраф за нарушение тишины готовятся поднять с 500 руб. до 5 тыс. и более руб.

В Госдуму уже внесен законопроект об увеличении штрафов для автомобилистов, которые нарушают тишину своими шумными машинами, мотоциклами и другими видами транспорта. Документ разработали в Мосгордуме, но именно с прицелом на его принятие на федеральном уровне.

Сейчас санкция за нарушение тишины составляет 500 руб., и авторы законопроекта уверены, что ее недостаточно.

Как указали разработчики, недобросовестные водители нередко используют неисправные или специально модифицированные системы выпуска отработанных газов двигателей либо умышленно на большой громкости воспроизводят музыку, что приводит к нарушению тишины и покоя окружающих как в местах общего пользования, так и в жилищах граждан, мешает комфортному сну и отдыху и может причинять прямой вред здоровью людей.

В связи с этим законопроектом предлагается прямо наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать административную ответственность за такие нарушения. Документ предполагает возможность регионам самим устанавливать размер штрафа в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя: при этом для граждан размер штрафа может превышать 5 тыс. руб.

В Москве, к примеру, 5 тыс. руб. хотят сделать базовым тарифом, который будут умножать на разные коэффициенты, которые растут в зависимости от мощности мотора.

Амнистия по штрафам ГИБДД для мобилизованных

Проект постановления об освобождении от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения внесла на рассмотрение в Госдуму фракция ЛДПР. Согласно законопроекту амнистия коснется не всех административных штрафов, а только наиболее легких. К примеру, штрафы за нетрезвое вождение и отказ от медосвидетельствования отменять не планируется.

Инициатива в случае принятия документа затронет 318 тыс. человек, призванных в рамках частичной мобилизации. Пока документ до стадии рассмотрения не добрался.

В ГИБДД начнут получать данные о заболеваниях автомобилистов

Законопроект, согласно которому результаты медицинского осмотра водителей будут передаваться в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и МВД, уже принят Госдумой в первом чтении.

Авторы документа должны доработать документ, после чего рассмотрение продолжится. Такие изменения нужны, чтобы в ГИБДД могли оперативно актуализировать данные о состоянии здоровья автомобилистов и приостанавливать действие прав, если окажется, что у водителя появились новые противопоказания к управлению автотранспортом.

Как объяснили в Госдуме, по действующему законодательству для водителей установлена обязанность по истечении десятилетнего срока действия водительского удостоверения проходить медицинское освидетельствование.

Однако отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между Минздравом и МВД по обмену информацией приводит к тому, что водители, у которых выявлены медицинские противопоказания, продолжают управлять транспортными средствами до окончания срока действия водительских удостоверений.

Документ должен упростить взаимодействие между ведомствами. И обнаруженные противопоказания к управлению транспортным средством станут основанием для признания ранее выданного водительского удостоверения недействительным.

Заработает новый порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами

Новый порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами, предусматривающий важные нюансы, которые раньше никак не регламентировались, находится в стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти и регистрации в Минюсте.

Обновленный «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о БДД» в МВД разработали после анализа спорных вопросов, которые возникали при общении инспекторов с автомобилистами.

Как рассказали в МВД, порядок, в частности, точно регламентирует действия инспекторов ГИБДД, которые им приходится выполнять во время службы. У инспекторов будет точная инструкция, как действовать в разных ситуациях. В том числе:

  1. ·      при надзоре за дорожным движением;
  2. ·      остановке транспортного средства;
  3. ·      остановке пешехода;
  4. ·      идентификации транспортного средства;
  5. ·      проверке документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния ТС;
  6. ·      проверке cоблюдения норм времени управления ТС и отдыха, режима труда и отдыха водителя ТС;
  7. ·      выезде на место ДТП.
  8. Документ разработали в 2022 году, но, скорее всего, согласование растянется до 2023 года.
  9. Платных парковок станет больше

Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.

Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.

В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.

Скоростной режим на трассах будут выравнивать

Ближе к 2023 году ожидается публикация еще одного важного документа для региональных властей от Минтранса. Так, ведомство готовит рекомендации по регулированию скоростного режима на дорогах, чтобы искоренить резкие перепады, например 110/60/110 км/ч.

О необходимости провести полную инспекцию дорог и избавиться от таких опасных мест, где водителям приходится неожиданно резко тормозить, уже несколько лет говорят в ГИБДД, эти рекомендации стали одним из первых шагов в этом направлении. После выхода документа планируется его обсуждение со всеми профильными госорганами.

Возможный возврат к штрафам за среднюю скорость

Возврат штрафов за среднюю скорость — еще один повод для дискуссий в 2023 году. Сейчас в ГИБДД не могут оформлять такие постановления из-за отсутствия в КоАП точной нормы. Однако, согласно данным Autonews.

ru, норма относительно оформления постановлений за такое нарушение на основе данных с комплексов фиксации должна быть прописана в проекте нового КоАП — такое поручение МВД, Минюсту и Минтрансу еще в 2021 году дал вице-премьер Марат Хуснуллин.

Однако, последнюю официальную версию документа Минюст пока не публикует и держит в секрете. В доступном проекте норм относительно средней скорости нет.

Некоторое время назад в МВД России поддержали использование автоматических дорожных камер для фиксации превышения средней скорости на отдельных участках трасс. Об этом говорится в письме первого заместителя министра внутренних дел Александра Горового, направленном в правительство России.

О необходимости вернуться к практике фиксации превышения средней скорости на отдельных участках дорог недавно заявил экс-начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов во время круглого конференции «Безопасность дорожного движения: эффективные шаги к нулевой смертности», которая состоялась в Казани во время форума «Дорога 2022».

Однако в ГИБДД это предложение не поддержали. Так, глава Госавтоинспекции России Михаил Черников заявил, что комплексы фотовидеофиксации нужно устанавливать на опасных участках дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *