Новые ПДД в декабре 2018: отмена знака Шипы и изменение в порядке оформления ДТП
8 декабря в России вступило в силу постановление правительства №1414, оно внесло ряд поправок в Правила дорожного движения. Отменен знак «Шипы», подкорректирован порядок действий при ДТП, если пострадало только имущество, изменены некоторые правила для инвалидов. Обо всем по порядку.
Знак «Ш» на автомобили с зимними шипованными шинами клеить больше не нужно. Штраф в 500 рублей за отсутствие этого знака, также отныне не взимается. Запрет на эксплуатацию транспортного средства с шипованными шинами без установки знака «Шипы» просуществовал менее 9 месяцев и пришелся в основном на период без снега.
В соответствии с законом об ОСАГО и новыми правилами водители могут оставлять место ДТП без сообщения о нем в полицию. И это не будет считаться правонарушением. Единственное условие — в аварии причинен вред только имуществу.
При этом сохраняется обязанность зафиксировать «любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».
С введением этого правила можно уехать с места аварии без опасений, что другой водитель сообщит об оставлении места ДТП и уехавшего привлекут к ответственности с лишением прав.
Нужно помнить, что несмотря на указание в ПДД, для получения выплаты по ОСАГО и оформления по Европротоколу должны соблюдаться следующие условия: участниками аварии могут быть только два автомобиля, вред должен быть нанесен только имуществу участников аварии, ущерб пострадавшего не должен превышать 100 000 рублей, у виновника должен быть действующий полис ОСАГО. Если эти условия не соблюдаются, нужно сообщать о ДТП в полицию и следовать указаниям дежурного. Для получения выплат по каско нужно следовать указаниям страховой компании.
Также узаконена распечатка на бумаге полиса ОСАГО, если договор был заключен в электронном виде. Теперь при проверке документов достаточно предоставить распечатанный на обычном принтере бланк полиса. А если у инспектора возникли сомнения в его подлинности, он сможет проверить полис по номеру в базе РСА.
Поправки к приложению № 1 Правил дорожного движения позволяют инвалидам парковаться под знаками 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Это правило распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами (любой группы) и перевозящие инвалидов (если установлен соответствующий знак).
Новая версия ПДД приравнивает инвалидные коляски, вне зависимости от их конструкции, с двигателями и без них, к пешеходам. Это означает, что инвалиды-колясочники должны соблюдать те же правила, что и пешеходы — им нельзя находиться на проезжей части.
Новые ПДД: знак «Шипы», инвалиды и оформление мелких аварий
С 8 декабря начинает действовать новая редакция ПДД, в которой есть два полезных изменения и одно сомнительное. Мои постоянные комментаторы-эксперты помогли разобраться в их сути.
Парковки для «Инвалидов» скоро станут не единственным местом, где автомобили с такой наклейкой имеют право на «внеочередную» парковку
Знак «Шипы» официально отменен
Это знак пролез в современные ПДД на правах рудимента. И поначалу наказание за его отсутствие не было.
Но позапрошлой весной ПДД пополнились пунктом 7.15 (1), который запрещал эксплуатацию машину без нужных опознавательных знаков, в числе которых был и знак «Шипы».
Знак имел какой-то смысл во времена, когда половина автопарка ездила по снегу на летней резине из-за дефицита зимней, поэтому наличие шипованных шин переводило автомобиль буквально в другую категорию.
Сейчас разница между шипованной и фрикционной зимней резиной не так заметна, а информативность знака близка к нулевой. Тем не менее, в ряде регионов прошли облавы, а нарушителям выписывали штраф 500 рублей.
Отсутствие знака использовалось как уловка для страховых в случае ДТП.
Теперь знак «Шипы» изъяли из ПДД, а с ним исчезла и ответственность его игнорирование.
«Соглашательство» при разборе ДТП запретили
Неожиданные изменения претерпел пункт 2.6.1, который описывает обязанности водителей после ДТП. Несколько лет назад в нём появился подпункт, который разрешал не обращаться ни в страховые, ни в полицию в случае, если участникам ДТП не требуется оформление бумаг: проще говоря, если ущерб был мелким или водители пришли к согласию, за чей счёт «банкет». Теперь эту возможность убрали.
— Фактически, пункт 2.6.1 привязали к закону об ОСАГО, — поясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Если ДТП попадает под критерии Европротокола, его можно оформить без уведомления полиции, если нет — звонок в дежурную часть обязателен. Далее инспектор объяснит участникам аварии порядок действий.
С учётом резкого подорожания страховки для аварийных водителей. иногда виновнику ДТП выгоднее рассчитаться на месте. Теперь такую практику запретили
Разъезд по взаимному согласию был удобен при мелких авариях, а также в случаях, когда ущерб причинён только самому виновника. Классический сценарий: автомобилист помял ворота собственного гаража или повредил колесо на выбоине. В последнем случае можно взыскать ущерб с дорожников, но далеко не все хотят морочиться и порой уезжают без оформления.
— При обращении в ГИБДД инспекторы не смогут дать добро на мирный разъезд, даже если авария незначительная, — поясняет автоюрист Лев Воропаев. — После регистрации инцидента они обязаны определить место оформления и затем выдать процессуальные документы, то есть в любом случае придется составлять схему и ехать в отделение полиции.
А это требует времени, и тратить его на мелкий инцидент, особенно в дальней поездке, попросту жаль. Однако новая редакция ПДД не оставляет выбора: оставление места аварии наказывается лишением прав на год-полтора.
Но могут ли в самом деле наказать за небольшое ДТП, например, если водитель сломал бампер машины о снежный бруствер и не вызвал полицию?
— Практика таких дел в разных регионах неоднородна, — объясняет Лев Воропаев. — В Челябинской области, например, оформляют правонарушение по части 1 статьи 12.27 КоАП, то есть, выписывают штраф 1000 рублей за невыполнение обязанности остановиться и вызвать сотрудников полиции.
Но в других областях достаточно прецедентов, когда водителей лишают прав по второй части статьи 12.27 КоАП как за сокрытие с места ДТП даже если водитель не причинил ущерба третьим лицам.
Позиция Верховного суда в этом вопросе менялась неоднократно, поэтому даже в случае мелких аварий самый надежный способ — уведомить ГИБДД.
Но если происшествие в самом деле ерундовое и человек является единственным пострадавшим, как его в принципе можно уличить в оставлении места аварии?
— Обычно, в полицию сообщают «доброжелатели»: соседи по садовому участку или просто водители, которые видят инцидент, — говорит Лев Воропаев.
Эксперт отмечает, что сотрудники полиции и суды крайне редко учитывали возможность разъезда по взаимному согласию: де-факто норма и не работала. А жаль: её вводили три года назад, чтобы сократить нагрузку на ГИБДД и избавить города от ненужных пробок.
Ситуацию осложняет и пограничность некоторых ситуаций, когда сложно понять, являются ли они ДТП или нет. Например, камень, вылетевший из-под колеса автомобиля, не делает его водителя участником аварии.
Косить под инвалидов стало выгоднее, но опаснее
Новые ПДД расширили возможности автомобилей со знаком «Инвалид»: теперь его можно получать в том числе инвалидам третьей группы, что даем им право стоять не только на местах с характерной табличкой, но на любых участках дорог, где стоянка запрещена знаками 3.28–3.30. Зато выдачу самих знаков существенно ужесточили.
Знак «Инвалид» даёт возможность парковаться на соответствующих местах, а по новым ПДД — и под запрещающими знаками
А если наклеить знак без повода?
— За это предусмотрен штраф в 5000 рублей по части 4.1 статьи 12.5 КоАП, — комментирует автоюрист Лев Воропаев. — Наказывается именно использование автомобиля с незаконным знаком «Инвалид», даже если водитель не стоял в запрещенном месте.
При отсутствие знака «Инвалид» автомобиль могут эвакуировать, даже если у водителя есть справка об инвалидности. Расстояние от знака до автомобиля должно быть не менее 1,8 метра, то есть, корпус автомобиля
Юрий Панченко добавляет:
— В случае остановки инспектором водителя со знаком «Инвалид», последний обязан предъявить справку об инвалидности: для него она является такой же обязательной, как права, документы на машину или страховой полис. При отсутствии справки знак считается установленным незаконно.
Выдачей знаков «Инвалид» занимается бюро медико-социальной экспертизы, причём на новых знаках будут указываться конкретные данные: номер, дата окончания действия, регион выдачи, а на изнаночной стороне — личные данные инвалида. Формально это страхует от подделок.
- Однако любители поставить знак нелегально находятся: в столице парковки для инвалидов нередко заняты премиальными автомобилями со знаком «Инвалид», водители которых вполне здоровы и могут даже оплатить штраф, но опасаются эвакуации.
- Есть в законе и серая зона: знак «Инвалид» можно клеить тем, кто перевозит людей с ограниченными возможностями.
- — Но бывает, водитель привёз инвалида на вокзал, встал на месте для инвалидов, посадил человека на поезд вместе с его справкой, возвращается назад, а там ждёт инспектор ГИБДД, который просит предъявить справку, — комментирует Юрий Панченко.
Стоянки для инвалидов есть у многих супермаркетов
Справедливо ли это?
— Конечно, если дело дойдет до суда и выяснится, что знак был получен законно и автомобиль действительно перевозил инвалида, штраф отменят, но для автомобилиста это обернется потерей времени, — делится опытом Лев Воропаев.
По сути, знак «Инвалид» нужно снимать, если в салоне находятся только здоровые люди. Но такие «быстросъемные» знаки на скотче открывают лазейку для самозванцев, которые устанавливают их лишь на время незаконной парковки автомобиля.
По замыслу властей, проблему решит именной характер новых знаков: теоретически, инспектор сможет проверить его подлинность. Тем более, знаки выдаются в ограниченном количестве.
— На каждого инвалида положен один знак, — добавляет Юрий Панченко. — Правда, это неудобно семьям с двумя машинами. Зато по новым правилам разрешено клеить знак либо на переднее стекло, либо на заднее: раньше нужно было клеить на оба.
Новые правила ГИБДД с 1 декабря 2018 года | Teneta NEWS
С 1 декабря и до конца февраля в России запрещена эксплуатация автомобилей, оснащенных летними шинами.
Напомним, запрет на летние шины зимой вступил в силу еще 1 января 2015 года. Тогда вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
В этом документе есть приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин. Согласно документу, зимой (декабрь, январь, февраль) эксплуатация автомобилей с летними шинами запрещена.
В зимний период автомобиль должен быть укомплектован зимними шинами, причем обязательно все колеса, сообщает сайт Avtospravochnaya.com.
То есть, по закону после 1 декабря 2018 года автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами. Однако, никакого штрафа за нарушение данного требования не предусмотрено.
Получение водительских прав в МФЦ с 1 декабря 2018
С 1 декабря 2018 года получить водительские права и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) можно будет в МФЦ. Пилотный проект стартует в Татарстане.
Правительство поручило ведомствам подготовить перечень мер, которые позволят водителям получать водительские права и СТС не только в ГИБДД, но и в МФЦ. Напомним, сейчас в МФЦ можно только заменить права, пришедшие в негодность, утерянные или просроченные.
Пилотный проект по получению прав и СТС в МФЦ планируется запустить в Татарстане. Он пройдет с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2019 года. В случае успеха, опыт республики будет применен и в других регионах России.
- Для обеспечения возможности такой работы МФЦ должны синхронизировать свою информационную систему с базами данных ГИБДД.
- Напомним, с 1 февраля 2018 года вступили в силу последние поправки в правила замены прав в МФЦ — теперь обращаться можно в любой МФЦ, независимо от места прописки и проживания.
- 21 декабря 2018 года вступает в силу целый ряд поправок в закон «О безопасности дорожного движения».
Изменения в правилах ГИБДД с декабря 2018 года. Обязательное техобслуживание автомобилей для юрлиц и ИП
- Изменения вносятся в статью 20 закона «О безопасности дорожного движения»:
- «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств».
- Ранее требования по обязательному проведению ТО в законе зафиксированы не были.
Допуск водителей с иностранными правами
Если в предыдущей редакции было разрешено допускать к трудовой деятельности только водителей с российскими правами, то сейчас разрешены исключения, которые были приняты летом 2017 года. Теперь пункт о допуске водителей выглядит так:
«Не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».
Предсменный технический контроль
Юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Новые обязанности для владельцев автобусов (физлиц)
- Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
- осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.
Доступ гос. надзора к тахографам
«В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве».
Указанным документом исключается обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на механических транспортных средствах, имеющих шипованные шины.
Кроме того, Постановлением корректируется порядок действий при оформлении ДТП по Европротоколу, уточняется понятие опознавательного знака «Инвалид», закрепляется обязанность водителя при ДТП соблюдать необходимые меры предосторожности при нахождении на проезжей части. Документ вступит в силу через 7 дней после официального опубликования.
Подписанным постановлением ПДД и Основные положения по допуску ТС к эксплуатации приводятся в соответствие с изменениями, внесёнными в законодательство федеральными законами от 29 декабря 2017 года №448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 111 и 12 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”» (далее – Федеральный закон №448-ФЗ) и №477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”» (далее – Федеральный закон №477-ФЗ).
Изменения в ПДД с 1 декабря 2018 года. Беспилотники выедут на дороги
- Распоряжением Правительства от 29 марта 2018 года №535-р утверждён план мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет».
- Этот план направлен на обеспечение приоритетных позиций российских компаний на формируемых глобальных рынках, в том числе развитие и продвижение продукции и услуг в сфере мультимодальной логистики, включая создание и развитие сервисных телематических платформ, платформ «взаимодействия для совместного пользования» и других платформенных решений в сфере «подключённые автомобили».
- Подписанным сегодня постановлением принято решение о проведении на территориях Москвы и Республики Татарстан эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств.
- Срок проведения эксперимента – с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2022 года.
Утверждено положение о проведении эксперимента. Положением определены цели, задачи, порядок проведения эксперимента, его участники. В ходе эксперимента, в частности, предусматриваются:
подтверждение возможности эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства на автомобильных дорогах общего пользования в автоматизированном режиме управления;
выработка технических требований к автоматизированной системе вождения для разработки технических регламентов и документов по стандартизации.
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» определён испытательной лабораторией, где будет проводиться оценка соответствия требованиям безопасности высокоавтоматизированных транспортных средств. На основе данных, полученных в результате эксперимента, предполагается сформировать требования для высокоавтоматизированных транспортных средств, применяемых при проведении оценки соответствия.
Официальные изменения ПДД с 8 декабря 2018 года
Постановление Правительство от 24 ноября 2018 года №1414, которое вступает в силу 8 декабря 2018 года, отменило обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы», а также внесло целый ряд изменений в ПДД.
Отмена знака «Шипы»
Внесёнными изменениями исключена обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на механических транспортных средствах, имеющих шипованные шины. Такая обязанность закреплена в пункте 8 Основных положений и не менялась с момента их издания.
Постановлением Правительства от 24 марта 2017 года №333 перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), был дополнен новым пунктом 7.
151, запрещающим эксплуатацию транспортного средства в случае отсутствия таких опознавательных знаков.
Знак «Шипы» потерял свою актуальность в связи с тем, что в настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются другими факторами (конструкцией транспортного средства; степенью его загруженности; наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации и др.).
Таким образом, установка этого знака на современных автомобилях не позволяет другим участникам движения однозначно судить о вероятном характере их движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий.
Оформление ДТП по Европротоколу
Федеральным законом №448-ФЗ установлен порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии (далее – ДТП) без участия уполномоченных на это сотрудников полиции независимо от наличия у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств ДТП. При этом предусматривается, что страховое возмещение в рамках европротокола будет производиться в пределах 100 тыс. рублей.
Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрена возможность фиксации и передачи страховщикам информации о ДТП с помощью приложений для мобильных устройств. В этом случае в указанных регионах страховое возмещение в рамках европротокола может составлять до 400 тыс. рублей.
В целях реализации этих норм Федерального закона №448-ФЗ корректируется пункт 2.6.1 Правил, регламентирующий порядок действий водителей транспортных средств на месте ДТП.
Требования к знаку «Инвалид»
Федеральным законом №477-ФЗ внесено изменение в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которому на каждой стоянке (остановке) транспортных средств должно выделяться не менее 10% мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
При этом предусматривается, что опознавательный знак «Инвалид» может быть установлен на транспортных средствах, управляемых инвалидами III группы, а также перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На эту категорию граждан действия знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечётным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по чётным числам месяца») распространяться не будут.
В связи с этим внесены соответствующие изменения в понятие опознавательного знака «Инвалид», закреплённого в Основных положениях, а также в Приложение 1 к Правилам в части конкретизации нераспространения требований ряда знаков на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов или детей-инвалидов.
Уточнено понятие «Пешеход»
Внесёнными в ПДД изменениями также уточнено понятие «пешеход». К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимых в движение двигателем.
Требования по оформлению ДТП
В пункте 2.5 ПДД, определяющем действия водителя при ДТП, дополнительно закрепляется соблюдение необходимых мер предосторожности при нахождении на проезжей части.
Электронный полис ОСАГО
Пункт 2.1.1 дополнен упоминанием об электронном полисе ОСАГО. Теперь водитель может представить договор ОСАГО или «распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа».
Реестр парковок
Поправки в закон об организации дорожного движения предусматривают создание с декабря 2018 года специального реестра для парковок. Обустроить парковку можно будет по решению органов местного самоуправления, при условии, что собственники квартир многоквартирного дома, возле которого должна быть расположена стоянка, дадут свое согласие.
Ремонт дорог с 30 декабря 2018
С 30 декабря 2018 года во время ремонта дороги проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50%. Если больше — то рабочие должны сделать полноценный объезд.
Оформление аварии без ГИБДД и отмена знака «Шипы». Как новые ПДД изменят жизнь автомобилистов
Начиная с этой субботы, 8 декабря, в России начнут действовать новые Правила дорожного движения.
Согласно постановлению правительства № 1414 от 24 ноября, автомобилистам официально разрешат не клеить знак «Шипы» на заднее стекло машины.
Этот знак потерял свою актуальность, так как сейчас водители оценивают тормозной путь впередиидущего транспорта по динамическим признакам, не обращая внимания на наклейку, говорится в пояснительной записке к постановлению.
https://www.youtube.com/watch?v=ZRrb7r2i9b0\u0026pp=ygWOAdCd0L7QstGL0LUg0J_QlNCUINCyINC00LXQutCw0LHRgNC1IDIwMTg6INC-0YLQvNC10L3QsCDQt9C90LDQutCwINCo0LjQv9GLINC4INC40LfQvNC10L3QtdC90LjQtSDQsiDQv9C-0YDRj9C00LrQtSDQvtGE0L7RgNC80LvQtdC90LjRjyDQlNCi0J8%3D
С позицией правительства солидарны и представители силовых структур. По словам замглавы МВД генерал-полковника Михаила Ваничкина, наличие знака может помешать вождению автомобиля. «Нередко знак „Шипы“ ограничивает обзор с места водителя, что не отвечает интересам обеспечения безопасности дорожного движения», — отмечают в МВД.
Первоначально требование клеить букву «Ш» на стекло было введено в апреле 2017 года. С этого времени для использующих шипованную резину автомобилистов соответствующая наклейка на стекле в зимнее время стала обязательной.
За нарушение предусмотрено либо предупреждение, либо штраф 500 рублей.
Затем, зимой прошлого года, на наклейки начался ажиотажный спрос: продавцы в три раза подняли стоимость товара, а водители стали изготавливать знаки самостоятельно.
Подобная наклейка была актуальна лет 40 назад, и сейчас в ней нет необходимости, сходятся во мнении опрошенные «360» автоэксперты.
По словам партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, у современного автомобиля длина тормозного пути мало зависит от наличия шипованной резины.
«Пока действовали эти правила, часть сотрудников ГИБДД не штрафовала водителей, а выносила предупреждение, что разрешено правилами. Все понимали, что знак давно потерял свою актуальность», — отметил собеседник «360».
Смысл в этом знаке давно отпал, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Сейчас тормозной путь во многом зависит от качества резины и ее износа.
Также скорость торможения зависит от погодных условий, дорожного покрытия, состояния автомобиля и реакции водителя, поэтому определить, какая машина — шипованная или нет — быстрее затормозит, невозможно.
Отменили — правильно сделали», — отмечает собеседник «360».
Источник фото: РИА «Новости»
В обновленной редакции ПДД также прописаны новые способы оформления ДТП. Теперь водители смогут зарегистрировать аварию без сотрудников полиции даже в том случае, если участники ДТП расходятся во мнении, кто стал его виновником. Ранее согласие было обязательным условием для оформления европротокола.
В этом случае автолюбители должны будут составить схему происшествия, записать данные очевидцев, а затем позвонить в ГИБДД. Сотрудники службы проконсультируют, что делать дальше. Есть вероятность, что они попросят приехать к ближайшему отделению ГИБДД или посту ДПС.
При этом, если повреждения автомобилей зафиксировать с помощью устройств видеорегистрации и передать запись страховым компаниям с помощью специального приложения «ДТП, европротокол», то максимальный размер выплаты увеличивается в четыре раза — до 400 тысяч рублей. Пока повышенный лимит на европротокол действует лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.
Однако опрошенные «360» эксперты все же советуют вызывать сотрудников ГИБДД в случае несогласия одной из сторон.
«В самих страховых компаниях часто отказываются устанавливать виновника ДТП, уповая на то, что на видео- и фотоматериалах четко не видно всех повреждений.
В результате компании, скорее всего, возложат вину на обоих участников ДТП — и те получат лишь половину компенсации. Или вообще могут отказать в выплатах, если сочтут, что авария была подстроена», — предупреждает Игорь Моржаретто.
Самому оформить аварию по европротоколу сложно. «Во-первых, участникам ДТП нужно будет скачать специальное приложение, в котором в стрессовой ситуации сможет разобраться не каждый.
Во-вторых, приложение попросит вбить VIN автомобиля, который не на всех машинах выбит в легкодоступном месте. Если ДТП произошло ночью или при плохих погодных условиях, то сфотографировать повреждения тоже не получится.
Также может отсутствовать связь — и водители не смогут отправить данные страховым. В этих случаях лучше вызывать сотрудников ГИБДД», — заключил Максим Кадаков.
Источник фото: РИА «Новости»
Кроме того, будут введены новые дорожные знаки и на территориях общественных и пешеходных пространств появится новая разметка. Так, вводится понятие «Велосипедная зона», где пешеходы могут переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте.
Для ее обозначения введут новую разметку, но какой вид она будет иметь, пока неясно. Также на этих участках у велосипедистов будет преимущество перед транспортными средствами.
При этом максимальная скорость движения в таких зонах составляет не более 20 километров в час.
https://www.youtube.com/watch?v=ZRrb7r2i9b0\u0026pp=YAHIAQE%3D
Также дополнительные привилегии получат инвалиды. Так, наклейкой «Инвалид», которая позволяет парковаться в специальных местах, могут пользоваться инвалиды III группы. Всем им разрешается оставлять автомобиль в зоне действия знаков «Стоянка запрещена».
Кроме того, автомобилистам с инвалидностью I и II групп разрешается проезжать под знак «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено».
Причем пользоваться привилегиями могут и те автолюбители, которые довозят инвалидов до места назначения.
История окончена: «Шипы» снимут со стекла — Газета.Ru
Правительство России выпустило постановление, согласно которому в ПДД вносится ряд изменений. Так, водители автомобилей с шипованными шинами больше не обязаны устанавливать знак «Шипы».
Кроме того, теперь участники ДТП смогут оформить его по европротоколу, даже если не договорились, кто виновник, а кто пострадавший.
Документ также распространяет действие знака «Инвалид» на инвалидов III группы и приравнивает людей в инвалидных колясках к пешеходам.
Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому в ПДД вносится ряд изменений. В частности, водители больше не обязаны устанавливать на автомобили знак «Шипы». Соответствующий документ опубликован на сайте правительства.
Как отмечается в пояснительной записке, знак «Шипы» потерял свою актуальность, поскольку он не позволяет другим водителям однозначно судить о характере движения машины, «особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий».
Динамические характеристики современных автомобилей в значительной степени зависят от таких факторов, как конструкция машины, ее загруженность, наличие современных электронных систем, способствующих торможению и стабилизации и т.д., поясняют авторы постановления.
В МВД ранее также сообщали, что знак больше не актуален, а его отмену согласовали все профильные ведомства.
О планах правительства отменить обязательность знака стало известно в начале ноября. Тогда председатель общественного объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин одобрил подобное решение, но пообещал выяснить, кто ранее нажился на постановлении о обязательном размещении знака.
«Все, что было с этим знаком, – это форменное безобразие, афера, граничащая с преступлением. На введении этого знака, как обязательного, определенные люди нажились, речь идет о колоссальных деньгах, потому что десятки миллионов автомобилистов его приобретали, а мы уже тогда говорили, что никакого значения для безопасности движения этот знак не имеет.
Через год с лишним с нами якобы согласились. Понятно, что когда деньги заплачены, кто-то уже заработал и поделился, можно уже и снимать.
Изменение в правила дорожного движения надо вносить, этот знак, как обязательный, убирать, но одновременно мы будем настаивать на проведении расследования, кто и как этот знак лоббировал и кто на этом нажился», — заявил Похмелкин в эфире НСН.
При этом руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что использование знака оправданно из-за высокого числа аварий.
«Введение знака было продиктовано серьезными обстоятельствами, когда совершалось огромное количество ДТП из-за того, что автомобили одни не останавливались, другим попадали предметы, камни в лобовое стекло», — пояснил он РИА «Новости».
Напомним, что весной прошлого года правительство выпустило постановление, согласно которому водитель не имел права управлять автомобилем при отсутствии знака «Шипы».
Подобное нарушение наказывалось штрафом в 500 рублей, а также запретом продолжать движение на машине до тех пор, пока неисправность не будет устранена.
Далеко не все автолюбители покорно согласились с этим нововведением, некоторые из них указывали на то, что из-за ажиотажа цены на наклейки тогда взлетели в разы.
В постановлении правительства от 24 ноября нынешнего года говорится также и о других важных изменениях в ПДД. Так, теперь водители могут оформлять ДТП, в котором пострадал только транспорт, по так называемому европротоколу.
Он позволяет не дожидаться приезда полицейского даже в случае разногласий между участниками аварии.
Ранее использовать европротокол можно было, только если водители смогли на месте определить и договориться, кто из них является виновником, а кто — пострадавшим.
Страховое возмещение при оформлении европротокола осталось прежним — до 100 тыс. руб.
Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей появилось уточнение: если участники ДТП соберут информацию об инциденте для страховых компаний, используя официальные приложения для мобильных устройств, максимальный размер выплаты увеличивается в четыре раза — до 400 тыс. руб.
Также изменения коснулись людей с ограниченными возможностями. Теперь знаки «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным или четным числам месяца» не распространяются на машины, которыми управляют инвалиды всех групп инвалидности, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Для этого на автомобиле должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».
Ранее такой возможностью могли воспользоваться только инвалиды I и II группы, но они не касались инвалидов III группы.
Кроме того, постановление приравнивает граждан в инвалидных колясках, приводимых в движение двигателем, к пешеходам. Ранее статус таких участников движения был не определен.
Оформление аварии без ГИБДД и отмена знака «Шипы». Как новые ПДД изменят жизнь автомобилистов | 360°
Читать 360tv в
https://www.youtube.com/watch?v=OYpE7zM5-gg\u0026pp=ygWOAdCd0L7QstGL0LUg0J_QlNCUINCyINC00LXQutCw0LHRgNC1IDIwMTg6INC-0YLQvNC10L3QsCDQt9C90LDQutCwINCo0LjQv9GLINC4INC40LfQvNC10L3QtdC90LjQtSDQsiDQv9C-0YDRj9C00LrQtSDQvtGE0L7RgNC80LvQtdC90LjRjyDQlNCi0J8%3D
На этой неделе в силу вступают новые Правила дорожного движения. Теперь автолюбителям разрешено не клеить знак «Шипы», который закрывал обзор при маневрировании. Также водители смогут оформить ДТП без выезда сотрудников полиции даже в том случае, если участники аварии не могут решить, кто стал ее виновником. О других важных изменениях в ПДД рассказывает «360».
Начиная с этой субботы, 8 декабря, в России начнут действовать новые Правила дорожного движения.
Согласно постановлению правительства №1414 от 24 ноября, автомобилистам официально разрешат не клеить знак «Шипы» на заднее стекло машины.
Знак потерял свою актуальность, так как сейчас водители оценивают тормозной путь впередиидущего транспорта по динамическим признакам, не обращая внимания на наклейку, говорится в пояснительной записке к постановлению.
С позицией правительства солидарны и представители силовых структур. По словам замглавы МВД генерал-полковника Михаила Ваничкина, наличие знака может помешать вождению автомобиля. «Нередко знак „Шипы“ ограничивает обзор с места водителя, что не отвечает интересам обеспечения безопасности дорожного движения», — отмечают в МВД.
Первоначально требование клеить букву «Ш» на стекло было введено в апреле 2017 года. С этого времени для использующих шипованную резину автомобилистов соответствующая наклейка на стекле в зимнее время стала обязательной.
За нарушение предусмотрено либо предупреждение, либо штраф 500 рублей.
Затем, зимой прошлого года, на наклейки начался ажиотажный спрос: продавцы в три раза подняли стоимость товара, а водители стали изготавливать знаки самостоятельно.
Подобная наклейка была актуальна лет 40 назад, и сейчас в ней нет необходимости, сходятся во мнении опрошенные «360» автоэксперты.
По словам партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, у современного автомобиля длина тормозного пути мало зависит от наличия шипованной резины.
«Пока действовали эти правила, часть сотрудников ГИБДД не штрафовала водителей, а выносила предупреждение, что разрешено правилами. Все понимали, что знак давно потерял свою актуальность», — отметил собеседник «360».
Смысл в этом знаке давно отпал, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Сейчас тормозной путь во многом зависит от качества резины и ее износа.
Также скорость торможения зависит от погодных условий, дорожного покрытия, состояния автомобиля и реакции водителя, поэтому определить, какая машина — шипованная или нет — быстрее затормозит, невозможно.
Отменили — правильно сделали», — подчеркнул собеседник «360».
Авария без гаишников
В обновленной редакции ПДД также прописаны новые способы оформления ДТП. Теперь водители смогут зарегистрировать аварию без сотрудников полиции даже в том случае, если участники ДТП расходятся во мнении, кто стал его виновником. Ранее согласие было обязательным условием для оформления европротокола.
В этом случае автолюбители должны будут составить схему происшествия, записать данные очевидцев, а затем позвонить в ГИБДД. Сотрудники службы проконсультируют, что делать дальше. Есть вероятность, что они попросят приехать к ближайшему отделению ГИБДД или посту ДПС.
Зафиксировать повреждения автомобилей можно будеть с помощью устройств видеорегистрации и передать запись страховым компаниям через приложение «ДТП, европротокол». Тогда максимальный размер выплаты увеличивается в четыре раза — до 400 тысяч рублей. Пока повышенный лимит на европротокол действует лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.
Опрошенные «360» эксперты все же советуют вызывать сотрудников ГИБДД в случае несогласия одной из сторон.
«В самих страховых компаниях часто отказываются устанавливать виновника ДТП, уповая на то, что на видео- и фотоматериалах четко не видно всех повреждений.
В результате компании, скорее всего, возложат вину на обоих участников ДТП — и те получат лишь половину компенсации. Или вообще могут отказать в выплатах, если сочтут, что авария была подстроена», — предупреждает Игорь Моржаретто.
Самому оформить аварию по европротоколу сложно. «Во-первых, участникам ДТП нужно будет скачать специальное приложение, в котором в стрессовой ситуации сможет разобраться не каждый.
Во-вторых, приложение попросит вбить VIN автомобиля, который не на всех машинах выбит в легкодоступном месте. Если ДТП произошло ночью или при плохих погодных условиях, то сфотографировать повреждения тоже не получится.
Также может отсутствовать связь — и водители не смогут отправить данные страховым. В этих случаях лучше вызывать сотрудников ГИБДД», — заключил Максим Кадаков.
Новые знаки
Кроме того, будут введены новые дорожные знаки, а на территориях общественных и пешеходных пространств появится новая разметка. Так, вводится понятие «Велосипедная зона», где пешеходы могут переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте.
Для ее обозначения введут новую разметку, но какой вид она будет иметь, пока неясно. Также на этих участках у велосипедистов будет преимущество перед транспортными средствами.
При этом максимальная скорость движения в таких зонах составляет не более 20 километров в час.
Дополнительные привилегии получат инвалиды. Так, наклейкой «Инвалид», которая позволяет парковаться в специальных местах, могут пользоваться инвалиды III группы. Всем им разрешается оставлять автомобиль в зоне действия знаков «Стоянка запрещена».
Кроме того, автомобилистам с инвалидностью I и II групп разрешается проезжать под знак «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено».
Причем пользоваться привилегиями могут и те автолюбители, которые довозят инвалидов до места назначения.
Авторы:
Ксения Чемоданова