Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт
На российских дорогах в скором времени появятся десятки новых дорожных знаков, табличек и указателей. В их числе «Диагональный пешеходный переход», «Уступи всем, и можно направо», «Въезд на перекрёсток в случае затора запрещён». А уже привычные для россиян обозначения полос и парковки подвергнутся ребрендингу.
Обновление дорожных знаков будет проводиться в соответствии с уже действующим в России предварительным национальным стандартом (ПНСТ). Документ был разработан Центром борьбы с пробками, утверждён и введён в действие Росстандартом. Ознакомиться с ПНСТ можно на сайте агентства.
«Парламентская газета» разбиралась, как выглядят и что значат новые знаки.
«Диагональный пешеходный переход»
Источник: «Парламентская газета»
Возможность переходить проезжую часть по диагонали у российских пешеходов появилась в апреле 2015 года, когда в Правила дорожного движения (ПДД) были внесены соответствующие изменения. При этом оговаривалось, что между противоположными углами пешеходы могут пересекать проезжую часть только при наличии разметки, обозначающей переход, и только на регулируемых (со светофором) перекрёстках.
В Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено наказание за «невыполнение требования правил уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей), пользующихся преимуществом в движении. В октябре 2017 года штраф за непропуск был увеличен с 1,5 до 2,5 тысячи рублей.
«Уступи всем, и можно направо»
Источник: «Парламентская газета»
Эксперимент по установке знака начался в Москве и Белгороде ещё в 2013 году.
Но впервые идея была озвучена в 2011 году: в августе во время встречи на озере Селигер руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский предложил Владимиру Путину провести ряд изменений в ПДД, в том числе разрешив поворот направо на запрещающий сигнал. Ожидается, что это позволит сократить количество дорожных заторов на 15 процентов и увеличить экономию топлива на 10 процентов.
«Въезд на перекрёсток в случае затора запрещён»
Источник: «Парламентская газета»
Сегодня за въезд на проезжую часть дороги, на которой образовался затор, и создание в результате препятствия для движения в поперечном направлении, можно получить штраф в размере одной тысячи рублей. Наказание за данное нарушение может быть наложено сотрудником ГИБДД, однако на некоторых перекрёстках въезд научились фиксировать и фотокамеры.
«Глухие пешеходы»
Источник: «Парламентская газета»
Ранее в Москве уже был проведён эксперимент, когда к специальному дорожному знаку «Дети» прикрепили табличку «Глухие». Обозначение установили на пешеходном переходе на улице Паршина около дома 37, недалеко от которого находится школа-интернат для слабослышащих и глухих детей.
Позднее Центр организации дорожного движения направил в Департамент транспорта предложение внести в ПДД и ГОСТ новую табличку «Глухие пешеходы» — по аналогии со знаком «Глухой водитель».
«Выделенная трамвайная полоса»
Источник: «Парламентская газета»
Обычно полоса для движения общественного транспорта обозначается словом «автобус» или его первой буквой «А», как в России. Кроме того, в нашей стране соответствующий участок дороги также отмечается специальным знаком. Теперь аналогичное обозначение может появиться и для трамваев.
В 2017 году, согласно КоАП, штраф за проезд по выделенной полосе равен 1500 рублей. В Санкт-Петербурге и Москве наказание выше — 3000 рублей.
Знаки запрета остановки и стоянки
Источник: «Парламентская газета»
В настоящее время существует всего четыре знака, обозначающие правила стоянки и остановки: полностью запрещающие и запрещающие по чётным и нечётным числам. Предлагается ввести в оборот также обозначения, запрещающие стоянку с двух сторон и с двух сторон по чётным числам, а также остановку слева и слева по нечётным числам.
Согласно КоАП, нарушение правил остановки и стоянки влечёт штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.
Направления движения на следующем перекрестке
Источник: «Парламентская газета»
Использовать обозначения разрешается, если до следующего перекрёстка не более 200 метров и если направления полос на нём отличаются от перекрёстка, на котором устанавливается знак. При этом можно будет остановить его только под основными знаками.
Парковка со способом постановки транспортного средства
Источник: «Парламентская газета»
Предполагается, что знаки решат извечную проблему водителей — как разрешено ставить автомобили на парковке: «елочкой», параллельно или перпендикулярно краю проезжей части. Вместе с тем обозначения будут информировать водителей о возможности полностью или частично парковаться на тротуаре.
Кроме того, в новом стандарте появились новые парковочные знаки: парковка для инвалидов, платная парковка (обозначаться будет как монетами, так и рублём), зона внеуличной и подземной парковки, направление размещения автомобилей. Также были предусмотрены таблички, указывающие на количество парковочных мест.
Источник: «Парламентская газета»
Одновременно в стандарте появились новые варианты знака «Направление движения по полосе», «Начало полосы» и «Конец полосы».
Ещё одним нововведением является совмещение знака остановки и указателя маршрутов, а также обозначения пешеходной зоны и зоны для велосипедистов, результатом которого стал знак «Велопешеходная зона».
Появилось также обозначение для перестроения на параллельную проезжую часть.
ПНСТ
В документе устанавливаются и новые типоразмеры дорожных знаков — как и обсуждалось ранее, они изменились в сторону уменьшения. Стандартом рекомендуется устанавливать на нескоростной улично-дорожной сети обозначение шириной 500 миллиметров, а в центральной части городов — 400 миллиметров. Сейчас в основном используются знаки с типоразмером 600-1200.
«Практика показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга, ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна.
Таким образом, дословное выполнение в городах и иных населённых пунктах существующих требований по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения», — отметили в Росстандарте.
https://www.youtube.com/watch?v=hog_sLvPffU\u0026pp=ygVy0J3QvtCy0YvQtSDQtNC-0YDQvtC20L3Ri9C1INC30L3QsNC60Lgg0Lgg0L_RgNC10LTQstCw0YDQuNGC0LXQu9GM0L3Ri9C5INC90LDRhtC40L7QvdCw0LvRjNC90YvQuSDRgdGC0LDQvdC00LDRgNGC
Эксперимент по установке новых знаков продлится до 1 ноября 2020 года. При этом ПНСТ будет существовать и применяться на территории России наряду с действующим ГОСТ, а власти на местах будут иметь право не использовать стандарт. За три года агентство соберёт сведения о практическом применении новых обозначений, после чего ПНСТ из экспериментального документа может превратиться в постоянный.
Новый предварительный стандарт на дорожные знаки, что за «зверь» такой?
Согласно поручения председателя Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, Первого заместителя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 9 декабря 2016 года был разработан предварительный национальный стандарт «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры, виды и правила применения экспериментальных дорожных знаков.
Общие положения»
Этот стандарт расширяет способы и области применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004. Газета Известия опубликовала информацию, что данный предварительный стандарт принят и начал действовать.
Так что это за зверь такой – предварительный стандарт?
Согласно Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»предварительный национальный стандарт — документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта Приложение 1 к ПДД РФ «Дорожные знаки» нам говорит, что они должны быть по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004. А в пункте 4.6 ГОСТ Р 52289-2004 (прямо указан в ПДД РФ) «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации дорожного движения, не предусмотренные действующим стандартом.Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента. В предварительном стандарте имеется ссылка на практику применения действующих национальных стандартов, которая показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга, а также ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна, создавая «визуальный мусор». Это засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения. И поэтому в целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости на нескоростной улично-дорожной сети рекомендуется применять типоразмер дорожных знаков «500», а в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки – типоразмер «400».
Действующий ГОСТ Р 52290-2004 (приложение Д.4) устанавливает размер для круглых знаков от 600 до 900 мм. Хотя для 3.27- 3.30 сделано послабление в исключительных случаях до 250 мм.
Становятся возможными вот такие дорожные знаки 3.27-3.30.
Такие знаки допускаются также к установке на стенах зданий и ограждений перпендикулярно к основным дорожным знакам. В этом случае на знаках наносятся дополнительные стрелы, которые отмечают границы зон разрешенной и запрещенной остановки и стоянки.
Новый дорожный знак 6.4.1 (6.4.2) — платная парковка Применяется при необходимости оплаты парковки. Допустимы к использованию оба варианта.
дорожный знак 6.4.3 (6.4.4) — внеуличная парковка Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.
дорожный знак 6.4.5 — 4.6.14 — парковка со специализацией
Нижеприведенные дорожные знаки допускаются к установке на стенах зданий и ограждений перпендикулярно к основным дорожным знакам или проезжей части. На знаках применяются дополнительные стрелы, которые отмечают границы зон разрешенной парковки.
А вот такой дорожный знак указывается количество парковочных мест. И еще немножко не парковочной тематики:
Ранее мы просили дорожный знак дополнительной информации с указанием даты начала действия, а получили знак дополнительной информации 8.5.8 — месяцы, для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.
Вводится новый дорожный знак 4.1.7 — Движение в обратном направлении, который может применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях, кроме обратного, запрещено. Вводится новый дорожных знак 5.19.3 — диагональный пешеходный переход, для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали Описание нового дорожного знака 5.15.9 информируют водителей о перестроении на параллельную проезжую часть и приоритетах движения. Ну а бонусом вносят ясность в наш давний спор с nordman, что пересечение проезжих частей в рамках одной дороги не образует перекрестка. Интересны также новые дорожные знаки 5.36 указывающие направление движения по полосам следующего перекрестка, если между перекрестками небольшое расстояние и необходимо заранее уведомить участников движения для заблаговременного перестроения.
- Вот как коротенько об основных нововведениях в средствах организации дорожного движения.
Знаки допускается устанавливать над основными знаками 5.15.2 «Направление движения по полосам.
Фгбу «институт стандартизации» — о новом предварительном национальном стандарте (пнст) на дорожные знаки — фгбу «институт стандартизации»
Источник: «Известия», Ксения Дагаева
Ссылка: https://iz.ru/680764/kseniia-dagaeva/v-rossii-poiaviatsia-novye-dorozhnye-znaki
В России начал действовать новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), разрешающий установку нескольких десятков дополнительных дорожных знаков и табличек. С документом ознакомились «Известия».
Один из новых знаков — «Въезд на перекресток в случае затора запрещен». Его будут применять для дополнительного визуального обозначения «вафельной разметки» (именно на нее нельзя выезжать, если впереди затор) или перекрестка там, где этой разметки нет.
Также в новом стандарте появилась табличка «Глухие пешеходы». Ее будут устанавливать в тех местах, где наиболее вероятно появление людей с нарушением слуха. Для обозначения перекрестков, где разрешено переходить дорогу наискосок, будут устанавливать знаки «Диагональный пешеходный переход».
Кроме того, утвержден знак «Выделенная трамвайная полоса» — он появится там, где движение трамваев обособлено. А на светофорах, в тех местах, где нет интенсивного потока пешеходов или велосипедистов, начнут устанавливать знаки «Уступи всем, и можно направо». Он разрешает поворот направо на красный, если это не мешает другим участникам движения.
В списке новых — также знаки направления движения по полосам. Стрелки покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. На них может содержаться дополнительная информация (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т.д.). В населенных пунктах допускается их применение, если на дороге не больше пяти полос.
- Схожие знаки — «Направление движения по полосе», «Начало полосы» (информирует о появлении дополнительной полосы), «Конец полосы» (информирует об окончании полосы, визуально выделяя приоритет), а также «Перестроение на параллельную проезжую часть» (информирует о приоритетах движения при перестроении).
- Также на улицах появятся так называемые месяцы — таблички, указывающие период действия знака в тех случаях, когда оно носит сезонный характер.
- Стандарт предполагает и совмещенное использование знаков.
- — Совмещение, например, знаков «Парковка» и «Инвалид» дает нам экономию денежных средств и убирает «визуальный мусор», — пояснил глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик ПНСТ) Александр Шумский.
Также стандарт предполагает и новые знаки парковки с уточнениями (платная она или бесплатная, уличная или внеуличная, способы постановки транспортного средства) прямо на самом знаке, а не на дополнительной табличке. Новые варианты исполнения не отменяют уже существующих знаков, а дополняют их.
В Росстандарте пояснили, что ПНСТ будет действовать до 1 ноября 2020 года. Он даст возможность ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских работ и предварительной проверки требований на практике (процедура принятия ГОСТа длится дольше). На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, проводят последующую разработку национального стандарта России.
Представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым, пояснил «Известиям», что существенных реформ в области дорожных знаков не проводилось около 40 лет.
— Мы уже живем в другой стране с другими правилами дорожного движения и другими запросами общества. Нашим гражданам нужны современные, с точки зрения визуального ряда, знаки. Они должны быть понятными и комфортными, — отметил он. — Мы проводили эксперименты в столице и некоторых регионах.
Водители остаются довольны, они лучше реагируют на новые знаки. Более того, учить новые правила не придется: контентная составляющая большинства знаков не меняется, а некоторые новые позволяют удовлетворить потребности определенных категорий граждан.
Например, о глухих пешеходах 40 лет назад вряд ли кто думал.
Председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил необходимость таблички «Глухие пешеходы», однако раскритиковал другие нововведения. Он отметил, что, например, въезд на перекресток в случае затора и так запрещен правилами дорожного движения (штраф за это нарушение — 1 тыс. рублей) и отдельный напоминающий об этом знак вряд ли нужен.
Ранее «Известия» сообщали, что регионы теперь имеют право уменьшить дорожные знаки вдвое — на улицах со скоростью движения до 60 км/ч. Стандарт предполагает, что дополнительные знаки можно делать как в обычном, так и в уменьшенном формате.
Новые дорожные знаки – комментарий ЗР — журнал За рулем
В России принят предварительный национальный стандарт, который вводит восемь десятков новых дорожных знаков и табличек. Нужны ли они?
В российских ПДД больше трехсот действующих дорожных знаков. Оказывается, этого мало – надо увеличить количество знаков на четверть. Предварительный стандарт введен на три года, до 1 ноября 2020‑го. Если предлагаемые новшества окажутся полезными, документ станет постоянным – изменения внесут в ГОСТ.
Эксперимент проводится в трех регионах: в Москве, Петербурге и Севастополе. Право (но не обязанность) устанавливать новые знаки имеют региональные власти и собственники дорог.
https://www.youtube.com/watch?v=hog_sLvPffU\u0026pp=YAHIAQE%3D
Москва инициативу наверняка подхватит, хотя столичные дороги и без того увешаны дорожными знаками сверх всякой меры. Водители зачастую не в состоянии воспринимать всю информацию – а нам «на пробу» свалили еще восемь десятков знаков! Большинство «жестянок» интуитивно понятны, но в некоторых без подсказки не разобраться. Не слишком ли крутой эксперимент с безопасностью на дорогах?
Предварительный стандарт разрешает применять знаки, у которых длина стороны или диаметр круга – 400 и 500 мм, но лишь на небольших улицах с низким лимитом скорости. Действующий ГОСТ предусматривает минимум 600 мм. Предполагается, что переулки будут выглядеть опрятнее, а при скорости 40–50 км/ч информативность не пострадает.Предварительный стандарт разрешает применять знаки, у которых длина стороны или диаметр круга – 400 и 500 мм, но лишь на небольших улицах с низким лимитом скорости. Действующий ГОСТ предусматривает минимум 600 мм. Предполагается, что переулки будут выглядеть опрятнее, а при скорости 40–50 км/ч информативность не пострадает. | Знак «Движение в обратном направлении» предлагается устанавливать на перекрестках, где «движение в иных направлениях, кроме обратного, запрещено». Всей редакцией пытались вспомнить, попадалось ли где-нибудь в мире хоть одно такое место. Не вспомнили. Но для этого уникального явления «мыслители» не поленились придумать аж два дорожных знака.Знак «Движение в обратном направлении» предлагается устанавливать на перекрестках, где «движение в иных направлениях, кроме обратного, запрещено». Всей редакцией пытались вспомнить, попадалось ли где-нибудь в мире хоть одно такое место. Не вспомнили. Но для этого уникального явления «мыслители» не поленились придумать аж два дорожных знака. |
Этот знак запрещает выезд на перекресток в случае затора. Его введение лишено смысла. Пункт 13.2 ПДД прямо запрещает это действие, а пунктом 12.13.1 КоАП установлена ответственность за нарушение запрета: 1000 рублей. А ведь еще и вафельная разметка внедрена. Для кого же знак? Для обезьян?Этот знак запрещает выезд на перекресток в случае затора. Его введение лишено смысла. Пункт 13.2 ПДД прямо запрещает это действие, а пунктом 12.13.1 КоАП установлена ответственность за нарушение запрета: 1000 рублей. А ведь еще и вафельная разметка внедрена. Для кого же знак? Для обезьян? | Знаки запрета остановки и стоянки предлагается дополнить стрелками, обозначающими зону действия. А вешать их будут не перпендикулярно дороге, а вдоль нее – на стенах и заборах. В Европе такое решение достаточно популярно, но нам оно не кажется удобным. Если новые знаки заменят нынешние, водителям станет сложнее – сразу не углядишь! Если же дополнят, то знаков станет чрезмерно много.Знаки запрета остановки и стоянки предлагается дополнить стрелками, обозначающими зону действия. А вешать их будут не перпендикулярно дороге, а вдоль нее – на стенах и заборах. В Европе такое решение достаточно популярно, но нам оно не кажется удобным. Если новые знаки заменят нынешние, водителям станет сложнее – сразу не углядишь! Если же дополнят, то знаков станет чрезмерно много. |
Указатели, предупреждающие о конце полосы, немного модернизировали. Укороченная стрелка подчеркивает, что при перестроении нужно уступить дорогу едущим без смены ряда. Реальной пользы никакой.Указатели, предупреждающие о конце полосы, немного модернизировали. Укороченная стрелка подчеркивает, что при перестроении нужно уступить дорогу едущим без смены ряда. Реальной пользы никакой. | Для «повышения эффективности работы трамваев» предусмотрен знак «Выделенная трамвайная полоса». Сейчас трамвайные пути нередко отделяют сплошной линией разметки, запрещая тем самым движение машин по рельсам. Поскольку разметку не всегда видно (особенно зимой), будут вешать знаки – причем, как показывает пример автобусных полос в Москве, без чувства меры, каждые 150 метров.Для «повышения эффективности работы трамваев» предусмотрен знак «Выделенная трамвайная полоса». Сейчас трамвайные пути нередко отделяют сплошной линией разметки, запрещая тем самым движение машин по рельсам. Поскольку разметку не всегда видно (особенно зимой), будут вешать знаки – причем, как показывает пример автобусных полос в Москве, без чувства меры, каждые 150 метров. |
Подсказки о направлениях движения общественного транспорта тоже ни к чему. Если автобусы едут на перекрестке в «эксклюзивном» порядке, то их проезд регулируется отдельным светофором. Их водители свой маршрут знают, а остальным информация на отдельном знаке не нужна – и так глаза разбегаются.Подсказки о направлениях движения общественного транспорта тоже ни к чему. Если автобусы едут на перекрестке в «эксклюзивном» порядке, то их проезд регулируется отдельным светофором. Их водители свой маршрут знают, а остальным информация на отдельном знаке не нужна – и так глаза разбегаются. | Принципиально новые знаки информируют о съезде и окончании параллельной проезжей части. Сейчас эти ситуации без проблем регулируют знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу» и «Движение прямо и направо». На экспериментальных указателях приоритет еще надо рассмотреть, а рисунок сложен для мгновенного восприятия.Принципиально новые знаки информируют о съезде и окончании параллельной проезжей части. Сейчас эти ситуации без проблем регулируют знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу» и «Движение прямо и направо». На экспериментальных указателях приоритет еще надо рассмотреть, а рисунок сложен для мгновенного восприятия. |
Знаки направления движения по полосам предлагается отпустить в вольное плавание. Рисовать на них можно будет любые конфигурации, соответствующие конкретному перекрестку. Это логично, ведь не все пересечения стандартны. Новшество формальное: оно узаконивает то, что дорожники делают уже давно. То же самое можно сказать и о знаках начала полосы.Знаки направления движения по полосам предлагается отпустить в вольное плавание. Рисовать на них можно будет любые конфигурации, соответствующие конкретному перекрестку. Это логично, ведь не все пересечения стандартны. Новшество формальное: оно узаконивает то, что дорожники делают уже давно. То же самое можно сказать и о знаках начала полосы. | Знак «Парковка» будет применяться аж в 22 различных вариациях. Перенос дополнительной информации на основное полотно и, как следствие, отказ от отдельных табличек – благо. Но зачем нам по два знака для обозначения платной стоянки и количества машиномест и одиннадцать знаков, регламентирующих способ парковки? Законопроект перепутали с альбомом для рисования?Знак «Парковка» будет применяться аж в 22 различных вариациях. Перенос дополнительной информации на основное полотно и, как следствие, отказ от отдельных табличек – благо. Но зачем нам по два знака для обозначения платной стоянки и количества машиномест и одиннадцать знаков, регламентирующих способ парковки? Законопроект перепутали с альбомом для рисования? |
Еще одна формальность – прописанные требования к светоотражающей рамке вокруг знака «Пешеходный переход». Ее применение будет разрешено только на нерегулируемых переходах, а также на дорогах без освещения и в местах с плохой видимостью. Учитывая количество ДТП с пешеходами, мы считаем разумным не ограничивать применение рамок, а сделать их обязательными для всех зебр.Еще одна формальность – прописанные требования к светоотражающей рамке вокруг знака «Пешеходный переход». Ее применение будет разрешено только на нерегулируемых переходах, а также на дорогах без освещения и в местах с плохой видимостью. Учитывая количество ДТП с пешеходами, мы считаем разумным не ограничивать применение рамок, а сделать их обязательными для всех зебр. | |
Информация о диагональном пешеходном переходе водителям, конечно, жизненно необходима! Вспомним о знаке, запрещающем выезд на перекресток при заторе, и получим, что на некоторых перекрестках Москвы станет как минимум на два указателя больше. С таким подходом никаких столбов для них не хватит.Информация о диагональном пешеходном переходе водителям, конечно, жизненно необходима! Вспомним о знаке, запрещающем выезд на перекресток при заторе, и получим, что на некоторых перекрестках Москвы станет как минимум на два указателя больше. С таким подходом никаких столбов для них не хватит. | Подсказки «Уступи всем, и можно направо» уже висели на столичных улицах в ходе эксперимента, который закончился в 2014 году. Авторы идеи из центра Probok.net сочли его результаты успешными, ЦОДД – неудачными. В ПДД соответствующие поправки так и не появились, но знак уже проталкивают в официальные документы.Подсказки «Уступи всем, и можно направо» уже висели на столичных улицах в ходе эксперимента, который закончился в 2014 году. Авторы идеи из центра Probok.net сочли его результаты успешными, ЦОДД – неудачными. В ПДД соответствующие поправки так и не появились, но знак уже проталкивают в официальные документы. |
Знаки «Направление движения на следующем перекрестке» предлагают вешать, если до пересечения остается не более 200 метров и «специализация» полос на нем иная, нежели на том, на котором водитель находится в данный момент. Идея, может, и полезная, но знаков станет еще больше! Да и нынешние знаки на синем фоне вполне решают все проблемы – если правильно расположены.Знаки «Направление движения на следующем перекрестке» предлагают вешать, если до пересечения остается не более 200 метров и «специализация» полос на нем иная, нежели на том, на котором водитель находится в данный момент. Идея, может, и полезная, но знаков станет еще больше! Да и нынешние знаки на синем фоне вполне решают все проблемы – если правильно расположены. | |
Пять видов табличек дополнительной информации (ограничение ширины, глухие переходы, парковка экскурсионных автобусов, ограничение по местам и времени) в реальной жизни имеют настолько узкое и редкое применение, что их необходимость под большим вопросом. Если рисовать знаки под каждую эксклюзивную ситуацию, которая теоретически может сложиться, то счет указателям в Правилах пойдет на тысячи!Пять видов табличек дополнительной информации (ограничение ширины, глухие переходы, парковка экскурсионных автобусов, ограничение по местам и времени) в реальной жизни имеют настолько узкое и редкое применение, что их необходимость под большим вопросом. Если рисовать знаки под каждую эксклюзивную ситуацию, которая теоретически может сложиться, то счет указателям в Правилах пойдет на тысячи! |
— Заскочили вы вечерком в магазин за продуктами, а кассирша дает вам сдачу купюрами достоинством 175 и 350 рублей и приговаривает: «Берите-берите, это у нас в городе новые купюры, экспериментальные».
Бред? Нечто подобное предложили автомобилистам Москвы, Петербурга и Севастополя: на территории этих городов в течение трех лет будет действовать так называемый предварительный национальный стандарт, который подразумевает введение аж 76 новых знаков и указателей.
Вообще-то, предстандарты применяют при производстве принципиально новых видов продукции или при организации новых технологических процессов.
А инициаторами разработки предстандартов могут быть не только министерства и научные институты, но даже частные конторы и физические лица.
Однако одно дело – предложить оригинальную технологию обработки какой-нибудь железяки, и совсем другое – вывалить на головы водителей почти восемь десятков новых знаков, разработанных непонятно откуда возникшим центром борьбы с пробками.
Для водителя действует лишь один закон – Правила дорожного движения. В автошколах не изучают никакие предварительные стандарты, и на экзаменах о них не спрашивают.
И если в нашей стране автомобиль по-прежнему считается источником повышенной опасности, то хотелось бы узнать мнение действительно авторитетных организаций, например ГИБДД или РосдорНИИ: если в былые годы для проталкивания любого нововведения нужно было пройти семь кругов ада, то почему сейчас новые знаки разрабатываются пачками – легко и непринужденно?
Конечно, большинство из предлагаемых знаков не более чем безобидные информационные таблички. Но есть и серьезные вещи. Взять хотя бы табличку с зеленой стрелкой «Пропусти всех, и можно направо».
Если за перекрестком будет стоять гаишник, то за поворот на красный (пусть и под табличку) он будет штрафовать по действующим Правилам или по временному стандарту? Если по ПДД, то пара таких поворотов – и лишишься прав! А как вам сочетание черных и синих знаков движения по полосам? Если в результате этого «эксперимента» погибнет хотя бы один человек – например, если водитель не разобрался с направлением движения по полосам, – кто будет отвечать? Бьюсь об заклад – водитель!
Если уж определенные структуры взялись проводить эксперименты на живых людях, то пускай и штрафы за нарушения ПДД будут условными.
В «письме счастья» – лишь предупреждение: дескать, в следующий раз будьте внимательнее.
А еще около каждого нового знака можно поставить экспериментального инспектора ГИБДД, который будет разъяснять, что к чему. Можно даже дать ему второй жезл – вдруг водителям станет понятнее?
Горе-разработчики предстандарта в одном из его параграфов ввели такое понятие, как «визуальный мусор» – это, цитирую, «совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным ухудшениям внешнего облика окружающей среды». На мой взгляд, почти всё предложенное в этом предстандарте и есть «визуальный мусор», на котором одни зарабатывают деньги (производство знаков и их установка – это неплохой бизнес), а другие делают себе паблисити. К грамотной организации дорожного движения это имеет весьма косвенное отношение.
https://www.youtube.com/watch?v=9iEA8M5z3T8\u0026pp=ygVy0J3QvtCy0YvQtSDQtNC-0YDQvtC20L3Ri9C1INC30L3QsNC60Lgg0Lgg0L_RgNC10LTQstCw0YDQuNGC0LXQu9GM0L3Ri9C5INC90LDRhtC40L7QvdCw0LvRjNC90YvQuSDRgdGC0LDQvdC00LDRgNGC
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Водители возмущены: несколько десятков новых дорожных знаков появятся в России в ближайшее время
В России начал действовать новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), который предполагает установку на дорогах новых дополнительных дорожных знаков и табличек. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на официальный документ.
- В частности, новый стандарт разрешает использование по всей стране таких знаков, как «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Диагональный пешеходный переход», «Глухие пешеходы».
- Знак «Въезд на перекресток в случае затора запрещен», например, будут применять совместно с «вафельной разметкой» и на перекрестках без нее.
- Появится знак для обозначения перекрестков, где разрешено переходить дорогу наискосок, – «Диагональный пешеходный переход».
На светофорах, в тех местах, где нет интенсивного потока пешеходов или велосипедистов, планируется устанавливать знаки «Уступи всем, и можно направо». Это нововведение разрешает поворот направо на красный, если такой маневр не мешает другим участникам движения.
- В городах, где есть трамваи, появится знак «Выделенная трамвайная полоса», предназначенный для дорог, где движение трамваев обособлено.
- В списке новых – знаки направления движения по полосам, которые покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево, а также «Направление движения по полосе», «Начало полосы» (информирует о появлении дополнительной полосы), «Конец полосы» (информирует об окончании полосы, визуально выделяя приоритет), «Перестроение на параллельную проезжую часть» (информирует о приоритетах движения при перестроении).
- Сезонные знаки впредь будут выделять специальные таблички, указывающие период их действия.
- Кроме того, новым стандартом также утверждена табличка «Глухие пешеходы», которую будут устанавливать в тех местах, где наиболее вероятно появление людей с нарушением слуха.
- Стандарт предполагает и совмещенное использование знаков (например, «Парковка» и «Инвалид»), введение новых знаков парковки с уточнениями (платная она или бесплатная, уличная или внеуличная, способы постановки транспортного средства) прямо на самом знаке, а не на дополнительной табличке.
ПНСТ будет действовать до 1 ноября 2020 года, сообщили в Росстандарте. За это время эксперты намерены оценить эффективность нововведений и в дальнейшем на их основании разработать национальный стандарт России.
Внедрение стандарта чиновники объясняют необходимостью сделать дорожные знаки более актуальными – их реформирование не проводилось около сорока лет.
«Мы уже живем в другой стране с другими правилами дорожного движения и другими запросами общества. Нашим гражданам нужны современные, с точки зрения визуального ряда, знаки. Они должны быть понятными и комфортными. Мы проводили эксперименты в столице и некоторых регионах. Водители остаются довольны, они лучше реагируют на новые знаки.
Более того, учить новые правила не придется: контентная составляющая большинства знаков не меняется, а некоторые новые позволяют удовлетворить потребности определенных категорий граждан.
Например, о глухих пешеходах 40 лет назад вряд ли кто думал», – сказал глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» и разработчик ПНСТ Александр Шумский.
Экспериментальные знаки вписали в стандарт
В России введен предварительный национальный стандарт, куда вошли новые виды дорожных знаков, включая «Выделенная трамвайная полоса», «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Глухие пешеходы» и «Уступи всем, и можно направо».
Часть указателей уже применяются в столице в экспериментальном режиме, теперь они закреплены официальным документом.
Принятие стандарта не означает, что новые знаки автоматически появятся на всех дорогах и улицах: документ даст возможность регионам экспериментировать с указателями, не боясь санкций со стороны ГИБДД.
Предварительный стандарт «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения» опубликован на сайте Росстандарта. Документ введен в действие 31 октября 2017 года. Подробное его описание дано на странице в Livejournal главы технического комитета «Умная дорога», одного из авторов стандарта Александра Шумского.
Утверждено несколько десятков новых дорожных знаков, включая «Запрет въезда на перекресток в случае затора» (применяется перед перекрестками с вафельной разметкой), «Диагональный пешеходный переход», «Выделенная трамвайная полоса» (обособленная от проезжей части), «Перестроение на параллельную проезжую часть» (информирует водителя о приоритетах движения при перестроении), «Уступи всем, и можно направо» (фактически разрешающий правый поворот на красный свет). Также закрепляется знак, объединяющий указатель P («Парковка») и «Платные услуги» и уменьшенный указатель типоразмера 400 на 400 мм.
Основная цель документа — дать региональным властям и владельцам дорог больше возможностей по организации движения, пояснил “Ъ” заместитель главы «Пробок.нет» и один из разработчиков стандарта Андрей Мухортиков. «Многое из того, что попало в новый стандарт, уже применялось в Москве и других городах, но довольно редко,— говорит он.—
Говорить о тиражировании опыта и лучших практик по всей стране до сих пор не приходилось: организаторы движения и проектировщики, возможно, и хотели бы применить какой-то новый знак, но опасаются реакции ГИБДД, которая часто ссылается на отсутствие знака в ГОСТе и может оштрафовать на 300 тыс. руб
Благодаря новому стандарту проблема будет решена: он развяжет руки организаторам движения, даст им возможность лучше учитывать дорожную ситуацию и тем самым повысить не только удобство, но и безопасность движения».
Андрей Мухортиков отметил, что многие знаки, попавшие в стандарт, уже применяются в Москве.
Так, столичный ЦОДД с 2015 года в экспериментальном режиме использует диагональные пешеходные переходы, разметку-вафельницу, разные формы «стрел» на знаках движения по полосам, а в 2017 году началось применение уменьшенных дорожных знаков и знаков «Парковка» с дополнительной информацией.
Из нововведений господин Мухортиков отметил также новый вариант знака 5.15.3, обозначающего направление движения по полосам: теперь на указателе может быть указано, куда ведет появляющийся слева или справа ряд, заранее информируя водителя о повороте.
Определенный интерес представляет ситуация со знаком, разрешающим поворот направо на красный свет. Probok.
net в лице Александра Шумского с 2011 года пытается добиться внедрения соответствующих изменения в ПДД, идея была поддержала первым вице-премьером Игорем Шуваловым, однако в итоге реализована на практике не было.
Против инициативы выступала ГИБДД, считавшая ее противоречащей Венской конвенции о безопасности движения.
«Разного рода деятели из различных ведомств ставили категорические палки в колеса этому проекта,— написал господин Шумский у себя в блоге.— Однако эти лица имеют особенность рано или поздно покидать свои должности, поэтому такой знак в новом стандарте появился».
Напомним, что летом 2017 году новым начальником ГИБДД России был назначен Михаил Черников: он уже стал известен благодаря поддержке ряда инициатив, предлагаемых правительством (например, передачи полномочий регионам по рассмотрению части нарушений ПДД), которые прошлым руководством ГИБДД не поддерживались.
Господин Мухортиков также отметил, что новый стандарт не является обязательным к применению: организаторы движения обязаны использовать действующие ГОСТ 52289–2004 и 52290–2004 (на них ссылаются ПДД), а новый предварительный стандарт просто дополняет эти два документа, не противореча им. В статусе предварительного он будет действовать до 2020 года: далее в него будут внесены коррективы, после чего он получил статус национального стандарта, пояснили в Росстандарте.
В целом, говорят в ведомстве, стандарт предназначен «для планомерной модернизации российской нормативно-технической базы в области организации дорожного движения за счет использования гибких решений в зависимости от каждой уникальной ситуации». В перспективе, рассказал Александр Шумский, будут разработаны документы, регулирующие ширину полос движения, а также рекомендации с типовыми схемами организации дорожного движения и типовыми режимами работы светофоров.
Президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева говорит, что стандарт содержит «большой объем информации». «Многие знаки принципиально не изменились, но добавлены уточняющие нюансы, помогающие сориентироваться на дороге,— говорит она.—
Поскольку стандарт утвержден, то его, несомненно, нужно изучать выпускникам автошкол. Сев за руль, они должны быть готовы к тому, чтобы встретить новые виды знаков на дороге и понять, что они означают.
Вносить изменения в программы при этом не надо, все это можно изучить в рамках существующей темы «ПДД и знаки дорожного движения»».
Иван Буранов