Новый закон

Эвакуацию за остановку под знаком хотят отменить

Эвакуацию за остановку под знаком хотят отменить

Но нередко автомобили эвакуируются незаконно. Узнаем, как оспорить эвакуацию автомобиля за неправильную парковку.

В каких случаях эвакуация автомобиля незаконна?

Эвакуация — наказание для недобросовестных водителей за неправильную парковку, регулирующееся нормами и законами. Без веских причин инспектор не имеет права принимать решение о перемещении Вашего транспортного средства на штрафную стоянку.

Большинство из эвакуированных автомобилей — неправильно припаркованные машины. Но бывают и другие случаи. Знание следующих нормативов поможет Вам не нарушать закон и с победой отстоять свои права:

  • ст. 27.13 КОАП РФ;
  • норматив Департамента экономической политики Москвы №35-Р;
  • ПП Москвы 216-ПП;
  • №205-ФЗ от 23.06.2016 и другие.

КоАП регламентирует самые распространенные ситуации, при которых автомобиль может быть эвакуирован:

  • Эвакуацию за остановку под знаком хотят отменитьвождение ТС без документов, позволяющих управлять автомобилем (водительские права, свидетельство о регистрации машины, доверенность, если водитель не является собственником ТС);
  • вождение машины с неисправной тормозной системой;
  • управление автомобилем без водительский прав;
  • водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • автолюбитель игнорирует правила, которые регулируются дорожными знаками или разметкой, запрещают стоянку или остановку;
  • парковка, остановка в неположенном месте: пешеходный переход (и в пяти метрах до него), территория проезжей части, если парковка препятствует движению других машин;
  • парковка в 15 метрах и ближе от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси;
  • если Вы закрыли от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки;
  • игнорирование правил крупногабаритной и тяжеловесной грузовой транспортировки;
  • нарушение порядка перевоза опасных грузов: отсутствие специального разрешения, определенного маршрута для транспортировки, распознавательных знаков для идентификации категории багажа, несоблюдение правил безопасности;
  • если водитель уклоняется от медицинского обследования при наличии подозрения у сотрудников ГИБДД на состояние алкогольного опьянения;
  • употребление алкоголя, наркотиков, психотропных веществ после участия в ДТП и до проведения официального медицинского освидетельствования.

Другие основания для эвакуации ТС противозаконны.

Если автолюбитель припарковался около знака «Остановка запрещена», но это не мешает движению других машин, предусматривается штраф.

Порядок эвакуации машины

Эвакуацию за остановку под знаком хотят отменить

В протоколе должны быть указаны следующие данные:

  • дата, место, точное время;
  • основание для принудительной эвакуации, ссылка на соответствующий норматив;
  • ФИО, должность инспектора ГИБДД;
  • информация об авто и его водителе;
  • сведения об органе, который осуществляет эвакуацию, и его представителе.

Если машину задержали в присутствии автовладельца, он может требовать внести в протокол сведения о нахождении в ТС личных и других ценных вещей.

Также требуйте от инспектора описание имеющихся в автомобиле повреждений, неполадок. После окончания составления протокола машину опечатают.

Расходы на эвакуацию возлагают на нарушителя. Сроки отсчитывают с момента составления протокола.

Стоимость эвакуации ТС на штрафстоянку

Эвакуацию за остановку под знаком хотят отменитьСтоимость в 2023 году составляет:

  • 3 000 рублей категории «А»,»В» (до 80 л.с.);
  • 5 000, категории «В» (80-250 л.с.);
  • 7 000, категории «В» (250 л.с.);
  • грузовое авто (за исключением габаритных) — 27 000.

Посуточная оплата хранения автомобилей на штрафной площадке:

  • 1 тысяча рублей за грузовой автомобиль до 3,5 т;
  • 2 000 более 3,5 т;
  • 500 за мопед или мотоцикл;
  • 1 000 за легковую машину.

Оплату начисляют за полные сутки нахождения автомобиля на штрафстоянке. Также придется уплатить штраф за неправильную парковку. Эвакуация от этого не освобождает.

После подписания акта машину Вам уже не отдадут. Вы должны будете оплатить транспортировку автомобиля.

Эвакуировать ТС с сидящими в нем людьми нельзя. Вы можете избежать эвакуации таким образом, но Вам предъявят обвинение в неподчинении сотрудникам ГИБДД.

Если Вы вернулись к месту парковки и не нашли свое транспортное средство, звоните по номеру «02». Удостоверьтесь, что Ваше транспортное средство действительно эвакуировали.

Обратитесь в дежурную часть ГИБДД, объясните ситуацию. Позвоните в эвакуационную службу, сотрудники которой назовут данные и местонахождение ТС.

Но что делать, если Вы паркуетесь всегда правильно, а машину увезли? Можно ли оспорить эвакуацию автомобиля?

Эвакуацию за остановку под знаком хотят отменить

Заявление пишется в свободной форме. Излагайте обстоятельства по порядку, укажите контактные данные с датой и подписью.

Оспаривать незаконную эвакуацию необходимо, иначе Вы можете бессмысленно потратить деньги и время.

Узнаем, что делать, если автомобиль эвакуировали незаконно.

После подписания протокола Вы должны забрать машину со штрафной площадки в течение 30 дней. Сделайте это, пока не истекут полные сутки. Первые 24 часа можно не оплачивать.

Напишите заявление о незаконной эвакуации, прикрепите доказательства невиновности, используя фотографии с места происшествия, зафиксируйте факт отсутствия знаков и других разметок, запрещающих парковку.

Возможно, понадобятся свидетельства очевидцев. Обжалование штрафа или эвакуации обычно затягивается на несколько месяцев, так как инспектор ГИБДД или служба, эвакуирующая автомобили, не станут признавать совершенную ими ошибку.

Эвакуацию за остановку под знаком хотят отменить

Полезно делать фотографии места парковки каждый раз, когда Вы решите припарковаться в черте города. Также можно использовать скриншоты панорам с необходимого места с сайта http://atlas.mos.ru./?lang=ru&z=2&ll=37.616837652505%2C55.748880176022.

Это официальный сайт Правительства Москвы. Можете сразу же выкладывать фотографию с социальные сети для получения фактической публикации с датой и временем.

Если Вы вернулись к началу эвакуации машины, ее должны оставить на месте. В 2015 году был подписан закон, запрещающий эвакуировать машину в присутствии водителя, а также разрешающий эвакуаторам работать только в зонах действия дорожных знаков со специальными табличками.

Также ТС не эвакуируют, если причина задержания устранена до начала действий эвакуатора. Такая возможность предоставляется, если задержание ТС произошло в присутствии лица, которое имеет право им управлять.

На месте задержания автомобиля Вам должны вручить протокол. Если Вы не согласитесь с действиями инспектора, изложите свои доводы. За неправильную парковку платят штраф в 3 тысячи рублей.

Можно связаться с инспекцией через приложение МВД РФ, предназначенное для Android или Apple iOS. Сотрудники дежурного участка сразу отреагируют на запрос. Они должны будут приехать на место эвакуации до момента принудительной эвакуации транспортного средства.

Если Вашу машину собираются увезти на штрафстоянку, Вы располагаете законным правом не согласиться с решением инспекторов. А объективное следствие должно определить правомерность их действий.

МАДИ

Эвакуацию за остановку под знаком хотят отменитьПоезжайте в Московскую административную дорожную инспекцию или на штрафстоянку. Требуйте внести по административному делу отказ, объясните это тем, что нарушения Вы не совершали, покажите фотографии. Опишите это в протоколе, записывайте на диктофон.

Часто случается, что на данном этапе справедливости добиться не удается. Если есть возможность не забирать машину две недели со стоянки, не забирайте.

После получения постановления о наложении штрафа начинайте действовать. Если ТС Вам необходим, заплатите за эвакуацию, после обжалования штрафа истребуйте деньги назад. Отправляйте жалобу через Электронную приемную МАДИ.

Вы узнаете о результате обжалования через две недели. 10 дней вопрос рассматривается, 3 дня нужно на отправку решения. Если Вы не получаете ответа, пишите жалобу в прокуратуру. Если Вам пришел отказ, обжалуйте его в суде.

Рассмотрим, как обжаловать эвакуацию автомобиля в судебном порядке.

Обжалование через суд

Эвакуацию за остановку под знаком хотят отменитьДля начала собираем пакет документов:

  • уведомление об отправке документов в ГИБДД;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • доказательства неправомерности действий инспекторов: фотографии, видео, показания свидетелей;
  • копия свидетельства о юридическом лице или ИП;
  • доверенность на совершение операций, если процессом занимается представитель.

Пишите исковое заявление, в котором должны быть указаны следующие сведения:

  • название органа, куда Вы подаете заявление;
  • ФИО лица, которому оно подается;
  • ФИО заявителя;
  • адрес постоянного места жительства;
  • сведения о нарушении, позиция заявителя;
  • ФИО инспектора;
  • название фирмы эвакуатора;
  • перечень документов;
  • дата составления заявления;
  • подпись.

Не будет лишним предварительно проконсультироваться у юриста. Изложите ситуацию и подкрепляйте свои доводы о противоправности действий инспекторов ссылками на закон.

Также укажите, сколько Вам пришлось заплатить за эвакуацию, хранение машины на штрафстоянке, а также размер штрафа (если административное взыскание также было противоправным).

Заявление распечатывается в четырех экземплярах. Если позиция изложена с учетом всех необходимых аспектов и подкреплена нормативными актами, вероятность Вашей победы будет очень высока.

Образец жалобы здесь https://evakuator-sz.ru/pojalovatsya-na-nezakonnu-evakuaciu.

Идеальным вариантом будет, если Вы отвезете заявление в Судебный участок мирового судьи №367. Подачу также можно поручить адвокату. Оплачивайте услуги до подачи и прикладывайте подтверждающие документы.

Суд должен уведомить о дате и времени проведения заседания. На заседании Вы предъявите оригиналы документов. Не сдавайте их вместе с копиями и исковым заявлением — Ваши документы могут потеряться.

Читайте также:  Что будет, если подделать электронный полис ОСАГО?

Узнаем, как вернуть деньги за незаконную эвакуацию автомобиля.

Возвращаем деньги

Эвакуацию за остановку под знаком хотят отменить

Департамент финансов, который осуществляет возврат, должен будет заплатить сразу после вступления судебного решения в силу. Департамент финансов не станет возвращать деньги без судебного постановления, поэтому без суда едва ли можно будет обойтись.

Большинство автолюбителей, которые прибывают на штрафстоянки за своим автомобилем, виноваты сами. Но нередки случаи незаконной эвакуации автомобиля.

Если Вы не согласны с действиями инспекторов ГИБДД и можете отстоять свою правоту, делайте это в течение трех месяцев с момента оформления протокола о задержании автомобиля.

Вы можете требовать компенсацию выплат за неправомерное задержание транспортного средства, содержание его на штрафной стоянке, компенсацию морального и материального ущерба, который связан с нарушением Вашего рабочего процесса и другими аспектами.

Судебные разбирательства будут стоить Вам массы сил и времени, но иногда это единственное правильное решение.

Скачать:

Исковое заявление за незаконную эвакуацию автомобиля — Образец.doc
Исковое заявление за незаконную эвакуацию автомобиля — Бланк.doc Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.

Вас заинтересует:

Эвакуации подали запрещающий знак — Газета.Ru

Как стало известно «Газете.Ru», в Госдуме вновь вернутся к вопросу отмены эвакуации автомобилей из-под запрещающих знаков. В прошлом году инициатива активно обсуждалась, но так и не была принята. Теперь соответствующий проект поправок к КоАП РФ, который будет внесен в нижнюю палату в ближайшие дни, рассмотрит новый состав депутатов.

Инициативу, предполагающую, по сути, введение в России запрета на эвакуацию автомобилей из зоны действия знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», готовят в комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. В прошлом году в Госдуме уже пытались провести аналогичную по смыслу поправку, но тогда за сохранение федерального закона, позволяющего увозить автомобили из-под знаков, активно выступили столичные власти.

Эвакуацию за остановку под знаком хотят отменить

Эвакуатор поедет под знак

С 8 августа эвакуировать автомобили станут реже. С этого дня вступают в силу новые поправки, которые разрешат…

08 августа 10:18

«Эвакуация машин из-за других нарушений, по составам ст. 12.19 КоАП РФ, останется, но увозить транспорт из-под запрещающих парковку знаков по ст. 12.16 надо запрещать, — рассказал «Газете.Ru» автор законопроекта, зампред комитета Вячеслав Лысаков.

— Кроме того, законопроектом может быть предусмотрено повышение штрафа за нарушение требований, запрещающих стоянку и остановку под знаками, до 3 тыс. руб. Сейчас штраф в таком размере — 3 тыс. руб. — платят только нарушители в Москве и Санкт-Петербурге.

Возможно, вместе с отменой эвакуации такую сумму целесообразно будет установить во всех остальных городах».

Парламентарий поясняет, что решил вернуться к проблеме эвакуации из-за большого количества нарушений измененного ранее законодательства.

«Сейчас по закону забирать машину можно только с тех участков улиц, где установлены предупреждающие таблички «Работает эвакуатор», но это не соблюдается, — говорит Лысаков.

— Кроме того, закон обязывает местные власти предупреждать автомобилистов об установке запрещающих парковку знаков за 20 дней, но это тоже игнорируется чиновниками. Граждане жалуются, звонят и пишут, эксперты об этом тоже говорят.

Это уже давно вышло за рамки управления транспортной ситуацией и превратилось в бизнес с годовым оборотом в полмиллиарда долларов. Идет тотальная эвакуация транспорта, и не только в Москве, но и в других городах по примеру столицы.

Парламентарий отмечает, что его инициативу поддержали уже несколько десятков депутатов, которые намерены стать соавторами проекта поправок.

«Конечно, будет скандал, но другого выхода прекратить эту, по сути, преступную деятельность чиновников нет.

Возможно, отмена эвакуации подтолкнет правительство к тому, чтобы наконец четко прописать в законе критерии установки знаков 3.27 и 3.28.

Я просил правительство РФ сделать это еще год назад, но эти знаки до сих пор расставляются в городах без какой-либо логики, так, чтобы можно было увозить на штрафстоянки как можно больше автомобилей».

Эвакуацию за остановку под знаком хотят отменить

Работу эвакуатора выводят за рамки

В Госдуме предложили определить четкие критерии установки табличек «Работает эвакуатор», чтобы у…

06 июля 20:43

При этом Лысаков отмечает, что если правительство в итоге проработает этот вопрос, то запрет на эвакуацию из-под «крестов» можно снять.

Напомним, в 2015 году Лысаков и председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев уже пытались запретить увозить автомобили на штрафстоянку из-под запрещающих знаков, внеся соответствующую поправку в масштабный законопроект об эвакуации.

При подготовке этого законопроекта между группой парламентариев и правительством Москвы возникли разногласия, как раз из-за поправки об отмене эвакуации.

Так, вице-мэр Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов заявлял, что речь должна идти не о заботе о правах 800–900 нарушителей, автомобили которых эвакуируют в течение суток, а о защите 3,5 млн добросовестных водителей, которые ежедневно выезжают на столичные дороги.

«Ограничения эвакуации могут серьезно ухудшить дорожную обстановку, — комментировали тогда «Газете.Ru» в пресс-службе департамента транспорта Москвы.

— В случае принятия поправок, ограничивающих эвакуацию, ожидаемый рост числа ДТП составил бы 20%, а снижение скорости движения личного транспорта — 24%.

Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей позволяет обеспечить комфортное, а главное, безопасное перемещение всех участников дорожного движения — пешеходов, водителей, пассажиров».

Тогда в защиту депутатской инициативы выступил президентский Совет по правам человека.

Эвакуацию за остановку под знаком хотят отменить

Москва отстояла эвакуацию

Московские власти отстояли право эвакуировать автомобили из-под запрещающих знаков. Госдума в конечном итоге…

18 мая 16:21

  • «Эвакуация транспортных средств лишь за нарушение требований запрещающих знаков недопустима и нарушает права человека в том случае, если эти транспортные средства не мешают другим участникам дорожного движения», — говорилось в резолюции правозащитников.
  • Однако в итоге спор о необходимости изменений в федеральное законодательство, продолжавшийся несколько месяцев между депутатами, экспертами и чиновниками, окончился в пользу мэрии Москвы, и поправка об отмене эвакуации исчезла из законопроекта.
  • Глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сомневается в том, что вновь выдвигаемая инициатива будет принята.

«Московская власть имеет сильный аргумент для федеральных чиновников: эвакуация приносит деньги в бюджет, — говорит Травин «Газете.Ru». — И столичная мэрия ставит правительство перед выбором: будут они ездить в Москве по красивой брусчатке, стоять под красивыми фонарями или ходить по колено в грязи, потому что, если отменить эвакуацию, денег на благоустройство не будет».

В пресс-службе департамента транспорта оперативно прокомментировать новую депутатскую инициативу не смогли.

Как оспорить штраф за парковку без суда

Георгий Шабашев

отменил штраф за парковку

Профиль автора

  • Я паркуюсь в разрешенных местах и оплачиваю парковку через приложение.
  • Но в феврале пришел штраф за неоплаченную парковку, с которым я был несогласен.
  • В этой статье расскажу, как я доказал свою невиновность и отменил штраф.

Я ехал по Каширскому шоссе, свернул на дублер и остановился в парковочном кармане у торгового центра. Знаков платной парковки видно не было, дорожной разметки парковочных мест тоже. Я оставил машину на 15 минут, а через два дня в мобильном приложении банка появился неоплаченный штраф — 5000 рублей.

Я удивился и решил дождаться постановления с фотографиями, чтобы разобраться.

Знаем, как отстоять свои права и не потерять деньги.Подпишитесь на нашу рассылку, и мы поделимся этими знаниями с вами

У меня подключена услуга Почты России для доставки заказных писем в электронном виде. Если приходит заказное письмо от ГИБДД со штрафом или повестка — за ней не нужно идти на почту: письмо можно скачать на сайте Почты России.

Услуга работает в Москве и некоторых других регионах.

Предполагаемое нарушение в моем случае было в столице, поэтому на следующее утро на электронную почту пришло заказное письмо с постановлением, а потом еще одно — с предложением оплатить штраф.

Я редко получаю штрафы: обычно за превышение скорости на 20—40 км/ч — это 500 рублей. На такие штрафы действует скидка 50%, если оплатить их в течение 20 дней, — выходит всего 250 рублей. Но на штрафы за неоплаченную и неправильную парковку в Москве эта скидка не действует, что было обидно вдвойне.

Я решил доказать, что штраф выписан незаконно, потому что знаков платной парковки не было. У меня получилось. Если тоже хотите оспорить незаконный штраф, вот инструкция.

Оповещение от сервиса электронных заказных писем

Ссылка на оплату штрафа через сервис Почты России

Читайте также:  Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

Я уже писал, как проверить штрафы ГИБДД и подписаться на уведомления о новых. Когда получите уведомление о штрафе, дождитесь копию постановления по почте, а лучше проверьте штрафы через интернет — так быстрее и вы не пропустите льготный скидочный период 20 дней, если нарушение действительно было.

В постановлении указывается характер нарушения, время и адрес, по которому его зафиксировали, и фотографии автомобиля с крупно выделенным номером. Если оштрафовали за неоплаченную парковку, в постановлении будет две фотографии с интервалом съемки не менее 5 минут — столько отводится на оплату парковки после остановки автомобиля.

В моем постановлении интервал между фотографиями 6 минут. Если бы я уехал через 4 минуты после первой фотографии, штрафа бы не было.

Если вы уверены, что нарушения с вашей стороны не было, начинайте собирать доказательства невиновности. Они потребуются при составлении жалобы на постановление и укрепят вашу позицию в суде, если дело дойдет до него.

Когда со штрафом могли ошибиться. Штраф выписали ошибочно, если машина стоит в запрещенном месте, потому что сломалась или попала в ДТП. Или как в моем случае: парковка оказалась платной, несмотря на то что знаков и разметки не было видно. В обоих случаях нужны фотографии с места «правонарушения».

Оплаченного времени парковки могло не хватить — например, водитель оплатил час, а машина стояла 2 часа. Когда оплаченное время закончилось, у водителя есть 5 минут, чтобы уехать с парковки.

Начиная с 6-й минуты парковка считается неоплаченной. Если за это время нарушение будет зафиксировано дважды с интервалом в 5 минут — выпишут штраф.

В этих случаях отменить его, скорее всего, не получится.

Проблемы бывают и со стороны ГИБДД.

Нарушения фиксируют пешие инспекторы и патрульные автомобили с комплексами видеофиксации, которые состоят из камеры для распознавания номеров, навигационного модуля для точного определения места парковки и часов для фиксации времени нарушения. Может ошибиться электроника — тогда ведомство получит неверный адрес от навигационного модуля. Автомобильные номера бывают грязными — инспектор мог ошибиться, когда выписывал штраф.

Какие доказательства нужны. Пригодятся фотографии с места предполагаемого нарушения: обзорные фотографии дорожной обстановки, по которым можно оценить наличие и видимость знаков, дорожной разметки.

Если штраф выписали за вынужденную остановку в запрещенном месте, потребуются сканы подтверждающих документов. Если было ДТП, подойдет справка из ГИБДД, а если машина сломалась — справка об эвакуации или счет за услуги.

Список материалов для обжалования штрафа доступен на портале «Автокод»: это сканы документов или фотографии с места. Про видеозаписи с регистратора или телефона ничего не сказано.

Не затягивайте со сбором доказательств: стертую дорожную разметку могут нанести, а отсутствующие дорожные знаки установить — тогда доказать невиновность будет труднее.

Через пару дней я проезжал мимо места своего «правонарушения» и сделал фотографии съезда на дублер и всех знаков, которые были на моем пути. Знаков платной парковки я опять не увидел, разметка парковочных мест всё так же отсутствовала. Это видно даже на фотографиях из постановления. Понять, что парковка в этом месте платная, без мобильного приложения было невозможно.

Оказалось, что знак платной парковки установлен в самом начале дублера на перекрестке у светофора. Я увидел его, когда прошел около 200 метров. Но знак не видно, если заехать на дублер через другой съезд между перекрестками.

В моем случае уведомление было электронное, момент вручения — переход по ссылке в электронном письме. Я открыл электронное письмо с вложенным постановлением — это сразу увидела Почта России и отметила письмо как полученное.

Электронное уведомление было сформировано и отправлено в 10:32. Через 40 минут я открыл письмо — это факт вручения

Куда направлять жалобу. Отправлять жалобу нужно в ведомство, которое вынесло постановление.

В Москве штрафы за парковку выписывают две организации: Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) — орган исполнительной власти — и Администратор московского парковочного пространства (АМПП) — государственное учреждение, которое занимается организацией парковок. Оба ведомства контролируют соблюдение правил парковки.

Определить ведомство для подачи жалобы можно на портале «Автокод» по номеру постановления. Жалобу можно отправить почтой или принести лично в ведомство. Если вы зарегистрированы на портале mos.

ru, можно подать жалобу в МАДИ или в АМПП через интернет. На портале можно скачать пример жалобы или заполнить форму — тогда текст жалобы сформируется автоматически.

Жалобу нужно распечатать, подписать и отправить скан-копию с приложенными доказательствами: документами и фотографиями.

Доказательства можно прикрепить к жалобе позднее по номеру жалобы — портал «Автокод» все перешлет в ведомство. Но я рекомендую отправлять все документы сразу и лучше одним файлом, чтобы при рассмотрении ничего не потерялось. Если доказательств не хватит, после отклонения жалобы отправить повторную не получится. Отказ придется обжаловать через суд.

Внимательно заполняйте первые три поля: номер постановления, дата и причина обжалования — на основании этих данных формируется текст жалобы
Для рассмотрения жалобы отправьте ее скан с подписью и приложите другие доказательства
Перед отправкой электронной жалобы проверьте данные, прикрепленные файлы и нажмите «Отправить»
Статус рассмотрения жалобы можно проверить в синей форме внизу страницы обращений в МАДИ и АМПП портала «Автокод»

Моя жалоба. Мое постановление выписал сотрудник АМПП — жалобу нужно было отправлять им. В отведенные 10 дней на подачу жалобы я уложился. Заполнять онлайн-форму я не стал, а скачал образец и указал подробно все доводы — через форму такой возможности нет. К скану подписанной жалобы я приложил фотографии, сохранил всё в один ПДФ-файл и отправил через сайт.

Я попросил не только отменить постановление, но и нанести разметку парковочных мест и поставить дополнительные знаки, чтобы водители, въезжающие на дублер по моему маршруту, знали о платной парковке.

Мою заявку зарегистрировали через пару минут и прислали ее номер. Но за 2 недели статус заявки не изменился. Я зашел на сайт ГКУ АМПП и позвонил по указанному там телефону. Оператор предложил оставить обращение через личный кабинет у них на сайте. Я так и сделал. Личный кабинет есть у всех, кто оплачивает парковку через мобильное приложение. Если кабинета нет, нужно зарегистрироваться.

История рассмотрения заявки на портале «Автокод»
Жалобу приняли в работу с опозданием в 2 недели

Через день статус заявки на портале «Автокод» изменился с «Зарегистрировано» на «Находится на рассмотрении». А еще через день — на «Принято решение». В личном кабинете на портале «Автокод» доступна электронная копия решения.

В тот же день мне на электронку пришло уведомление от Почты России: оплата штрафа отозвана. Так я узнал, что информация попала в общую базу ГИБДД.

Оригинал решения мне отправили бумажным заказным письмом по адресу, который не совпадает с адресом из жалобы. На горячей линии АМПП мне не смогли объяснить причину.

Рассмотрение жалобы заняло 1 день
Первой об отмене штрафа сообщила Почта России. Письмо пришло раньше, чем результат рассмотрения жалобы
Личный кабинет сервиса zakaznoe.pochta.ru: штраф отменили
В ответе на жалобу начальник отдела по рассмотрению жалоб АМПП решил постановление отменить. Уточнений по поводу знаков и разметки в ответе не было

Хорошо, что штраф отменили, но на это ушло время. Если бы я знал о платной парковке в том месте, лучше заплатил бы 10 рублей, чем тратил время на составление жалобы и ожидание ответа.

Если платные парковки нужны, их нужно обозначать знаками и разметкой. В Москве есть места, где знаки парковки и разметка противоречат друг другу или отсутствуют вообще. Такие проблемы не всегда оперативно устраняют, поэтому после парковки рекомендую проверять место через мобильное приложение — возможно, парковка здесь платная, а знак вы не заметили.

  1. Получите постановление по делу об административном правонарушении.
  2. Проверьте, действительно ли было нарушение: видны ли знаки и разметка.
  3. Соберите доказательства: сделайте фотографии места предполагаемого нарушения.
  4. Напишите и подайте жалобу на портале «Автокод».
  5. Пользуйтесь мобильным приложением, чтобы знать, где парковки платные, даже если нет знаков.

Была ли эвакуация автомобиля законна?

Дорогие друзья и коллеги,

многие знают, что моя юридическая практика находится в сфере корпоративного и коммерческого права и разрешения споров. В основном по английскому праву и с присутствием иностранного элемента. Однако,я живу на грешной земле, что означает, что время от времени я сталкиваюсь и с другими вопросами.

  Так вот, пару дней назад мой друг, не обнаружил утром свой автомобиль на том месте, где он его запарковал накануне вечером. Вы, вероятно, уже сообразили, что автомобиль был эвакуирован, скорее всего.

Действительно, мой друг позвонил мне (нужно ведь было с кем то поделиться, и он оказал эту честь мне, благо что было уже целых 6 утра!), я сказал ему куда звонить чтобы выяснить был ли автомобиль эвакуирован, он позвонил, оказалось что да – эвакуирован, он поехал в ГИБДД, подписал там протокол (что называется, «признав все»), потом поехал на штрафстоянку, заплатил за услуги несколько тысяч, и в итоге забрал свой автомобиль чему был весьма рад и испытывал чувство счастья и даже эйфории. Это чувство не испытывал, однако, я, поскольку мой мирный и легкий утренний сон был тогда технично моим другом прерван и безвозвратно пропал, да и друга я просил не торопиться признавать нарушение, пока я не разберусь (что, как видите, он не послушал). «Нет худа без добра», — подумал я, ведь не каждый день мне так везет что-то поделать по российскому праву.  Потому, прежде чем засесть за свою английскую писанину, я оделся и дошел до места эвакуации и попытался «во всем разобраться». Что же я обнаружил?

С позиции факта: мой друг свернул с трассы (главной дороги) на второстепенную, и припарковал машину с левой стороны дороги (то есть на противоположной стороне).

По ходу его движения, знаков, находящихся к нему лицом, и запрещающих остановку (и, соответственно, стоянку) на данном отрезке пути ни с правой, ни с левой стороны не было. Более того, с правой стороны находились парковочные места.

Читайте также:  Ответственность за ДТП в пьяном состоянии могут ужесточить

Но что интересно, если пройтись дальше, то там есть знак, по ходу движения с противной стороны, запрещающий остановку на той стороне дороги (левой для нас и правой для движущихся со встречной стороны). Также там под знаком, запрещающим остановку, есть и знак об эвакуации.

Тот знак смотрит лицом (очевидно) на водителей, движущихся по встречной для нас полосе. Что означает, что этот знак не видно при движении по нашей стороне. Казалось бы, ответ ясен: знак все таки имеется, он запрещает остановку на той стороне дороги, и нарушение имело место. Но так ли ответ однозначен?

Согласно статье 12 Правил дорожного движения РФ 2020,

«На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением…».

Это, как видно на фотографиях, наш случай, и запарковать машину на левой стороне дороги мой друг мог на основе этого правила. Полагаю, при этом, что исключения, перечисленные в статье 12.4 Правил не применяются здесь, включая исключение:

«в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м».

Далее, как быть с тем, что знак все-таки был установлен, пусть и на другой стороне дороге, и лицом не к нам (что значит, его было не видно по ходу движения)? Ведь выходит так, что те, кто ехали по встречной полосе, не вправе делать остановку на данном участке дороги.

Ведь они могли видеть знак.

Является ли факт невидимости знака при движении с нашей стороны основанием утверждать, что и ограничение на остановку и стоянку не распространяется на водителей, которые движутся с нашей стороны и водители не могут быть привлечены к ответственности?

Трудно (если мыслить умозрительно) предположить, что для встречных потоков действует разный правовой режим в таких случаях.

Согласно статье 3 Правил, действие знака «остановка запрещена» распространяется только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Хорошо, в нашем случае, это как раз на левую сторону дороги (где стоит знак лицом ко встречному движению), что, казалось бы, является еще одним аргументом в пользу правомерности эвакуации автомобиля.

Однако, обратимся к «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст).

Так вот, этот ГОСТ содержит положения, направленные на обеспечение видимости дорожных знаков для водителей. Согласно его п. 5.1.4:«Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м. В населенных пунктах при ограничении скорости 40 км/ч и менее допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.»Согласно п. 5.1.

5 ГОСТ:«Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии) так, чтобы их лицевая поверхность была обращена в сторону прямого направления движения, за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом.»Согласно п.5.4.

25 ГОСТ, знак «Остановка запрещена» устанавливается на той стороне дороги, на которой вводится запрещение. Можно сказать, что п. 5.4.25 работает в исключение п.5.1.5. Вместе с тем, трудно обвинять водителя в нарушении когда он не мог видеть знака по ходу своего движения.

Водитель должен видеть знак, для чего его лицевая поверхность должна быть обращена «в сторону прямого направления движения». Полагаю, именно этот смысл вносят положения указанного ГОСТ. Иное было бы не прагматично.

Ведь нельзя же, например, на секундочку заехать вперед (чтобы быстро глянуть что там за знак), чтобы потом откатить обратно и легально остановиться на пару минут если знак того не запрещал. Вместе с тем, было бы интересно узнать мнение коллег и читателей. Что Вы думаете по этому вопросу? Михаил Соколов

Как оспорить штраф за нарушение правил парковки — Российская газета

Вот конкретный пример. Некая гражданка Боровкова припарковалась на одной из столичных улиц. А потом получила «письмо счастья» со штрафом в 3 тысячи рублей. Якобы за парковку под знаком «остановка запрещена». Но она точно помнит, что знак был обращен в противоположном направлении и она припарковалась уже за ним. То есть под действие этого дорожного ограничителя она не попадала.

И она обжаловала штраф. Но исполняющий обязанности заместителя начальника инспекции рассмотрел жалобу в отсутствие заявителя. При этом, по непонятной причине, изменил адрес места совершения нарушения, указав не ту улицу, где была припаркована машина, а проезд к ней, где действительно установлен знак «стоянка запрещена». Также он оставил постановление в силе.

Тогда Боровкова обратилась в суд. Но все суды оставили решение замначальника инспекции без изменения. Однако с этим не согласился Верховный суд.

Он указал, что постановление о штрафе вынесено в упрощенном порядке. Само нарушение выявлено с помощью программно-аппаратного комплекса.

Собственники автомобилей привлекаются к ответственности в упрощенном порядке только в том случае, если нарушение выявлено приборами, работающими в автоматическом режиме.

Но ни одним судом не установлено, работал ли этот комплекс в автоматическом режиме, без участия человека.

Также Верховный суд указал, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе, временем и местом его совершения. А вот с местом возникли проблемы.

Никаких доказательств, на основании которых он посчитал, что машина стояла в другом месте, инспектор в своем решении не приводит

В фотоматериалах, полученных с помощью аппаратно-программного комплекса, фигурирует один адрес. Но знаков, запрещающих там стоянку, на месте нет. Чиновник, не поставив в известность обвиняемую, изменяет адрес места совершения нарушения на другой. При этом никаких доказательств, на основании которых он посчитал, что машина стояла в другом месте, инспектор в своем решении не приводит.

Но эти обстоятельства, на которые не раз указывала Боровкова, также не были изучены судебными инстанциями и надлежащей оценки не получили.

Также Верховный суд обратил внимание, что вышестоящим должностным лицом жалоба на постановление была рассмотрена без участия гражданина, привлекаемого к ответственности. При этом никаких сведений об извещении Боровковой в установленном порядке, а также ее ходатайства о рассмотрении дела в ее отсутствие к делу не приложено.

Учитывая все это, Верховный суд направил дело на новое рассмотрение в районный суд, указав все моменты, которые необходимо изучить и дать им соответствующую оценку. В том числе установить, извещался ли заявитель о времени и месте рассмотрения его жалобы.

Надо сказать, что Верховный суд уже не раз указывал на необходимость проверки всех обстоятельств дела. И постепенно судебная практика отходит от слепого доверия тому, что написано в постановлении или протоколе.

Так, например, не столь давно около столичного метро «Динамо» знак, запрещающий остановку и стоянку, был развернут так, что непонятно, на что он распространяет свое действие. В итоге оттуда эвакуировали огромное количество машин и оштрафовали большое количество автовладельцев.

Но справедливости удалось добиться, даже не доходя до Верховного суда. Хотя понятно, что обжаловали незаконно наложенное на них наказание единицы.

И это, кстати, тоже большая проблема. Между тем активная позиция автомобилистов вполне может заставить должностных лиц поумерить пыл и хотя бы начать изучать обстоятельства совершения нарушений перед тем, как выписать штраф. Кстати, рабочая группа Общероссийского народного фронта уже предложила штрафовать чиновников, вынесших незаконный штраф. Как говорится — штраф за штраф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *