Проект закона об отмене оплаты за штрафстоянку и эвакуацию
9 июня 2015
«Данный алгоритм разработан нами в инициативном порядке и предусматривает возврат средств за эвакуацию машин, если производство по делу административного нарушения, в частности нарушения правил дорожного движения, было прекращено», — доложил Сергею Собянину заместитель Мэра Москвы в Правительстве, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.
Как отметил г-н Ликсутов, раньше отмененные взыскания за нарушения правил стоянки и остановки машин не превышали 0,1 процента. «Таким образом, количество ошибочно принятых решений об эвакуации транспортных средств в процентах крайне низкое», — сообщил Максим Ликсутов. Вернуть деньги за эвакуацию и хранение можно только по решению суда.
Теперь вернуть деньги можно будет без суда, по упрощенному механизму. Решение о возврате средств будет принимать ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).
«Если автомобиль был эвакуирован городской службой – Московской дорожной инспекцией, то дополнительно никаких постановлений предоставлять не надо. Если автомобиль был эвакуирован сотрудниками полиции, то требуется копия судебного решения либо копия отменённого постановления», – прокомментировал заммэра.
В заявлении на возврат средств должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя,
- марка и государственный регистрационный знак транспортного средства,
- реквизиты банковского счёта,
- почтовый адрес или адрес электронной почты.
Также к заявлению нужно приложить:
- копию документа, удостоверяющего личность;
- копии документов, необходимых для управления транспортным средством;
- копию постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении (если постановление выносилось должностным лицом органа внутренних дел);
- копию судебного решения (если постановление было отменено судебным решением).
По словам Ликсутова, срок принятия решения о возврате денег не может превышать пяти рабочих дней со дня подачи заявления. Таким образом, стандартный срок возврата средств автовладельцу не превысит восьми рабочих дней (пять рабочих дней займет принятие решения о возврате, три рабочих дня – перечисление средств через систему Федерального казначейства).
Если автолюбитель указывает в заявлении неполные и/или неточные сведения, АМПП обязана не позднее одного рабочего дня уведомить заявителя о том, что нужно исправить данные или дополнить документы.
- Прикрепленные файлы:
- prezidium-vozvrat-deneg.jpg 493 Кб
Должны ли мы оплачивать услуги эвакуатора, который забрал нашу машину на штраф стоянку?
Здравствуйте. Должны ли мы оплачивать услуги эвакуатора, который забрал нашу машину на штраф стоянку?
Адвокат Антонов А.П.
Добрый день!
Согласно ст. 27.13 КоАП РФ, в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.
16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.
26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.
38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.
В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), пунктами 3, 8, 8.1 и 9 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, — на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей. Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, Вы обязаны оплатить нахождение автомобиля на штрафстоянке, заключением случаев прекращения производства по делу об административном правонарушении.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Дата актуальности материала: 08.09.2021
Перемещай и властвуй – Коммерсантъ
Госдума приняла в первом чтении законопроект, дающий право властям Подмосковья без участия ГИБДД штрафовать водителей за парковку под запрещающими знаками и перемещать транспортные средства нарушителей на штрафстоянку.
Сейчас подобными полномочиями обладают лишь власти Москвы и Петербурга. Инспекторы с задачей не справляются, жалуются подмосковные чиновники, оформляя 15% от всех требуемых эвакуаций.
Как стало известно в ходе обсуждения документов, губернатор Андрей Воробьев рассказал о проблеме главе государства и тот поддержал разработку поправок.
Думская оппозиция выступила против законопроекта: депутаты уверены, что власти хотят с помощью поправок установить побольше запрещающих знаков и обеспечить доходами бюджет и штрафстоянки. Одновременно прозвучали предложения распространить подобную практику и на другие регионы.
Законопроект, принятый вчера в первом чтении, позволит передать полномочия МВД по рассмотрению нарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 12.16 КоАП (стоянка или остановка автомобиля с нарушением требований знаков или разметки; штраф 1,5 тыс.
руб.), «органу исполнительной власти Московской области» (конкретное ведомство не определено). В случае если знак сопровождает табличка «работает эвакуатор», решение о перемещении машины будет принимать также сотрудник упомянутого органа.
Москва и Петербург в 2013 году первыми получили право штрафовать водителей за парковку под знаком и эвакуировать машины. Выступавший в Госдуме представитель Мособлдумы Алексей Баранов рассказал, что припаркованные с нарушениями транспортные средства создают серьезные помехи скорой помощи, пожарным машинам и мусоровозам.
Ежедневно, отметил он, требуется эвакуировать около 2 тыс. машин, но ГИБДД делает только 15% этой работы.
«Мы видим позитивный опыт решения этой проблемы в Москве»,— заявил господин Баранов. В пояснительной записке Мособлдума ссылается также на практику США, Германии, Испании и Австралии, власти которых «эффективно» передали полномочия по администрированию парковки муниципалитетам или коммерческим операторам.
По словам Алексея Баранова, ранее губернатор Мособласти Андрей Воробьев обращался к президенту Владимиру Путину, тот предложение о передаче полномочий поддержал, в результате и был подготовлен законопроект.
Правительство, также одобрившее документ, в отзыве просило лишь не отбирать у ГИБДД функции, о которых идет речь, сохранив возможность действовать одновременно с «гражданскими» инспекторами.
Депутат Николай Коломейцев (КПРФ) предположил, что дефицит парковок в Подмосковье возник в результате «неправильной градостроительной политики», а теперь власти хотят «обдирать людей за счет аффилированных эвакуаторщиков». По данным регионального минтранса, перемещение легковой машины на штрафстоянку стоит 4427 руб., хранение — 1394 руб.
в сутки. В регионе действует 36 стоянок, владельцами которых являются ООО «Авангард», ООО «Европа Групп» и ООО СТМ, работающие по договорам с подмосковными властями. Опыт Москвы хорош «в части именно обдирания населения», добавил депутат Александр Куринный (КПРФ), и получения «сотен миллионов рублей» в бюджет города за счет эвакуации.
Глава думского комитета по соцполитике Ярослав Нилов (ЛДПР) обратил внимание, что господин Баранов говорит о проблеме проезда оперативных служб, но законопроект наделяет власти правом увозить машины из-под запрещающих знаков: «После того как закон будет принят, область будет завешена знаками и табличками «работает эвакуатор»».
Алексей Баранов заверил депутатов, что у властей Подмосковья нет цели «заработать дополнительные средства»: «Мы приложим максимум усилий, чтобы процедура по перемещению транспортных средств и сам порядок был организован таким образом, что будет служить примером для других субъектов».
Думский комитет по госстроительству предложил распространить практику и на другие регионы: в апреле в Госдуму был внесен законопроект о передаче парковочных полномочий Севастополю (местные власти хотят эвакуировать 100 машин в сутки, но ГИБДД успевает оформлять не более 14). Алексей Куринный считает, что ко второму чтению законопроект нужно дополнить «объективными критериями», на основании которых полномочия могли бы получать и другие регионы, а не «только те, кто имеет доступ к президенту».
Иван Буранов
Мосгордума приняла закон, отменяющий предоплату эвакуации — ТАСС
МОСКВА, 13 июля. /ТАСС/. Депутаты Мосгордумы поддержали изменения в закон города Москвы от 11 июля 2012 года №42, которые позволят автовладельцам забирать транспортное средство со штрафстоянки без предварительной оплаты эвакуации. Об этом стало известно в среду на заседании столичного парламента.
«Поправки предусматривают приведение городского закона в соответствие с КоАП РФ.
Кроме этого, изменения касаются исключения из перечня документов, необходимых для возврата перемещенного транспортного средства со специализированной стоянки, документов об оплате расходов по его перемещению и хранению», — сказал заместитель руководителя департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Андрей Корнеев.
https://www.youtube.com/watch?v=DKM8fGzUfgE\u0026pp=ygVs0J_RgNC-0LXQutGCINC30LDQutC-0L3QsCDQvtCxINC-0YLQvNC10L3QtSDQvtC_0LvQsNGC0Ysg0LfQsCDRiNGC0YDQsNGE0YHRgtC-0Y_QvdC60YMg0Lgg0Y3QstCw0LrRg9Cw0YbQuNGO
Также по его словам, новая редакция городского закона предполагает предоставление 25-процентной скидки для тех автовладельцев, кто оплатит эвакуацию и хранение транспортного средства на штрафстоянке, прежде чем заберет свою машину. Документ должен вступить в силу через 10 суток после публикации. Ранее изменения в городской закон поддержала фракция партии «Единая Россия» в Мосгордуме.
В настоящее время автовладелец, прежде чем забрать свою машину со штрафстоянки, должен оплатить расходы на перемещение и хранение транспортного средства и предъявить соответствующие документы лицу, ответственному за хранение транспортного средства на спецстоянке. По данным департамента транспорта Москвы, 95% автовладельцев забирают свои машины со спецстоянок в первый день с момента эвакуации. Всего в этом году на штрафстоянки было эвакуировано более 139 тыс. машин.
Согласно принятому закону, документы об оплате расходов по перемещению и хранению транспортного средства исключаются из перечня документов для возврата машины. Закон вступит через 10 суток с момента публикации документа.
- Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Транспортная ассоциация московской агломерации» Норайр Блудян уверен, что принятие данного закона — «хороший шаг».
- По мнению первого заместителя председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Дмитрия Чугунова, власти изначально не имели права запрещать владельцам автомобилей забирать свое имущество со стоянки.
«По-хорошему, власти не могут мне запретить забрать мое имущество со стоянки, но они это делают, потому что у них такие внутренние правила. Они законом позволили себе нарушить Конституцию РФ.
То, что они пришли к пониманию, что это неконституционно и это надо изменять, здорово», — подчеркнул эксперт, назвав инициативу об отмене предварительной оплаты эвакуации автомобиля «цивилизованным подходом».
Плату за эвакуацию нужно отменить
Несмотря на положительную оценку нововведения, председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что проблема злоупотреблений в этой сфере должна решаться более радикальным способом.
«Конечно, то, что предложили единороссы, лучше, чем то, что есть сегодня, но проблему это не решит. Проблему надо решать радикально, отменяя плату за эвакуацию как таковую. Гражданин не должен оплачивать эвакуацию и содержание транспортного средства (на штрафстоянке)», — уверен Похмелкин.
Он пояснил, что автовладельцы, нарушившие правила, платят штраф, «и в этом их имущественная ответственность».
«Такой подход (отмена платы за эвакуацию) позволит пресечь те негативные явления, которые в этой сфере имеются. Речь в частности о злоупотреблениях, когда машину эвакуируют, независимо от того, есть ли для этого основания или нет, с нарушением порядка процедуры. Если платить за эвакуацию будет местный бюджет, волей-неволей и контроль станет иным», — добавил эксперт.
Вернуть автомобиль удастся быстрее
В департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, который занимался разработкой принятого закона, ранее отметили, что «законопроект носит положительный характер».
«Гражданин сможет оплатить стоимость перемещения и хранения транспортного средства в течение определенного срока», — отметил заместитель руководителя ведомства Андрей Корнеев.
Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников уверен, что принятие данного закона позволит ускорить процесс возвращения эвакуированного автомобиля владельцам.
«Одним из условий возврата автомобиля являлась обязанность автовладельца оплатить стоимость перемещения и хранения авто.
Это создавало неудобства для жителей Москвы, поскольку зачастую невозможно оперативно забрать автомобиль со штрафстоянки, не всегда имеется с собой необходимая сумма», — пояснил он.
Как не платить за эвакуатор: законные причины
Причины, по которым можно обжаловать эвакуацию
Если вы не совершали правонарушение, караемое административным кодексом, вы имеете полное право обжаловать постановление сотрудника ГИБДД, решившего удалить ваш транспорт на стоянку. Эвакуация не обоснована в случае:
- если водитель успел вернуться к неправильно припаркованной машине до начала эвакуации и заполнения протокола;
- если автовладелец вернулся к неправильно припаркованному авто, но протокол благополучно составлен и машина уже на эвакуаторе;
- если водитель правильно припарковал ТС;
- если у водителя отсутствует полис ОСАГО (штраф за это положен).
За незаконное перемещение машины предусмотрено наказание: до 120 тыс. рублей или в сумме годовой зарплаты осужденного, или принудительные работы (5 лет), или тюремное заключение (7 лет).
Нормативное регулирование
Проанализировав содержание статьи 27.13 КОАП, можно выделить основные причины, по которым допускается удаление автомобиля:
1. Водитель машины не имеет права управлять транспортным средством данного вида. 2. Авто управляется человеком в состоянии опьянения (не важно какого: наркотического, алкогольного или токсического). 3. Водитель уклоняется от необходимости пройти освидетельствование на наличие/отсутствие опьянения и определение его степени. 4.
Машина управляется водителем, у которого отсутствуют регистрационные документы на ТС. 5. Тормозная система эксплуатируемого транспортного средства неисправна. 6. Шофер, управляющий авто, еще не имеет прав или уже лишен их. 7. Автомобиль остановлен или поставлен на стоянку в запрещенном для этого месте или с нарушением ПДД. 8.
Водитель оставил машину на стоянке для инвалидов без оснований для этого.
9. На машине перевозится крупногабаритный груз без разрешения и пропуска либо при изменении утвержденного маршрута.
В каком случае можно забрать авто законно без погашения
Вы можете вернуть машину, более того – вам обязаны ее отдать со штрафстоянки. Для этого вы не должны оплачивать ни штраф, ни счет за эвакуацию и хранение автомобиля. Порядок действий в случае, если собственник не оплатил услуги эвакуатора, следующий:
1. Нужно узнать какое отделение ГИБДД оформило постановление и на какую стоянку увезли машину по телефонам дежурной части ГИБДД или 02. 2. В нужном отделении ГИБДД или в дежурной части представить технический талон, права, страховку, на основании которых оформляется справка-разрешение или талон на выдачу ТС со штрафстоянки. 3. Со всеми документами обраться на стоянку и забрать авто.
Если вам не хотят возвращать машину – вызывайте полицию, т.к. вашу собственность удерживают незаконно.
Порядок обжалования эвакуации
Вы уверены, что не нарушили КОАП и машина эвакуирована не законно? Обжалуйте постановление об административном нарушении.
Кстати, на время судебного производства прерывается срок уплаты штрафа и возобновляется уже после вынесения решения суда или не возобновляется — в случае решения в вашу пользу.
Обжаловать постановление можно либо вышестоящему руководству, либо через суд. Для этого, во-первых, нужно составить жалобу. Это может сделать:
- квалифицированный юрист;
- вы сами, по образцам, размещенным в интернете.
Во-вторых, жалобу нужно подать в суд или руководителю лица, составившего постановление. В зависимости от последующих событий действовать далее:
- жалобу удовлетворили – штраф не нужно оплачивать;
- жалоба не удовлетворена – платить штраф или подавать на апелляцию.
Исковое заявление в судебный орган
Заявление может быть составлено в произвольной форме, оно обязательно должно включать следующую информацию: 1. Полное название суда. 2. Сведения о заявителе, его месте проживания, прочая контактная информация. 3.
Описание обстоятельств, при которых вынесено решение о правонарушении. 4. Перечень оснований, по которым решение считаете незаконным. 5. Требования, нуждающиеся в удовлетворении. 6.
Список документов, прикладываемых к заявлению.
7. Дата составления, которая должна совпадать с датой подачи заявления в суд.
Документами, прикладываемыми к заявлению, могут быть:
- фотографии места, где стояла машина, разметки, дорожных знаков;
- видео, которое снято на месте парковки;
- схемы знаков, карты;
- свидетельские показания.
Кстати, владелец эвакуированного ТС не должен подавать свое заявление лично, можно отправить его ценным письмом с описью документов.
Что грозит за неуплату
Штраф оплачивается в течение двух месяцев. Срок в этом случае отсчитывается не от момента, когда эвакуировали ТС, а с даты, когда начинает действовать постановление о наложении штрафа (10 дней). За этот период времени (2 месяца + 10 дней) штраф может быть оспорен.
Законодатель предусматривает возможность снизить сумму вдвое при досрочной уплате штрафа (за 20 дней). Оплата услуг спецстоянки и эвакуатора также может быть снижена на 25%. Для этого указанные услуги нужно оплатить до того, как вы заберете машину со стоянки. Просрочка платежа грозит его удвоением.
Стоимость хранения авто на спецстоянке взыскивается по решению суда. Пеней в данном случае не предусмотрено.
Если вы намерена защищать свои права, уверены в своей правоте и незаконности наложения штрафа – вы можете обойтись без каких-либо денежных потерь. Обращайтесь в суд или к руководству нерадивого сотрудника ГИБДД.
Надеемся, статья была полезной и у вас больше не возникнет вопроса о том, что будет, если не оплачивать услуги эвакуатора.
Что будет с имуществом и куда повезут людей? ГД разъяснила нашумевший закон об эвакуации
ГД объяснила нашумевший закон об эвакуации. Юлия Никитина, ИА PrimaMedia
В Госдуме разъяснили нюансы закона об эвакуации, который вызвал панику у многих россиян. Документ наделал много шума в соцсетях, люди задаются вопросами: куда повезут население, отнимут ли детей и что будет с имуществом?
Как сообщили в Госдуме 15 декабря, законопроект об эвакуации из зоны ЧС принят во втором чтении. Документ взбудоражил соцсети. Авторы многочисленных провокационных сообщений в пабликах и мессенджерах пишут, что «депутаты под шумок принимают фантастически античеловеческий законопроект об эвакуации».
«В законе, — взволнованно пишут сторонники теории заговора, — ГОСТами предусмотрены пешие колонны и самосвалы, людей собираются эвакуировать принудительно в случае угрозы нового штамма, наводнения или новой страшной болезни. В местах эвакуации предусмотрены обязательная вакцинация, бараки и расстановка коек — 2 кв. метра на человека, баня 7 мест на 1000 человек…».
«А возвращать домой граждан, — продолжают запугивать в сообщениях, — никто не собирается, имущество отнимут, детей отберут и увезут непонятно куда».
В Думе подтверждают, что с момента первого чтения документ успел обрасти слухами и домыслами. «Нам часто задавали вопросы в социальных сетях», — отмечают депутаты.
На все самые болезненные вопросы в нижней палате подготовили ответы.
Предусмотрена ли принудительная эвакуация?
Как поясняют в Думе, принудительная эвакуация не предусмотрена. Однако закон возлагает на граждан обязанность эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации после получения сообщения о проведении эвакуационных мероприятий.
В каких ситуациях людей будут эвакуировать?
Эвакуировать будут только в случае реальной угрозы жизни и здоровью граждан, если они находятся на территории, подверженной воздействию опасных факторов чрезвычайной ситуации. Речь идет, к примеру, о зоне пожара или наводнения. При этом эвакуация не всегда обязательная в таких случаях.
- Как будет проводиться эвакуация?
- Порядок проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций будет определен правительством РФ после принятия закона.
- Куда людей будут эвакуировать?
Эвакуировать людей планируется в пункты временного размещения (общежития, гостиницы, санатории и т.п.) в безопасных местах. Там будет обеспечено питание, медобслуживание и другие виды первоочередного жизнеобеспечения. При этом гражданам никто не запрещает размещаться у родственников (знакомых), проживающих за пределами зоны чрезвычайной ситуации.
Возможно ли отказаться от эвакуации и что грозит в случае отказа?
Несмотря на то, что принудительной эвакуации не предусмотрено, в Госдуме объясняют, что за игнорирование законных требований об эвакуации может быть наложен штраф на сумму от 1 до 30 тыс. рублей (ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ).
Могут ли детей эвакуировать отдельно от родителей?
Дети эвакуируются совместно с родителями. Но могут быть исключения. Например, если ЧС возникла, когда дети находились в детсаду или школе. Родителям обещают сообщить места эвакуации детей, для того чтобы они могли забрать их либо разместиться вместе с ними.
Что будет с оставленной недвижимостью и имуществом, как оно будет охраняться? Нет ли опасности, что оставленные дома будут просто разграблены мародерами?
Этот вопрос будет освещен в документе, регулирующем порядок проведения эвакуационных мероприятий, документ прорабатывается правительством РФ.
«Но в любом случае воровство, грабеж, мародерство являются уголовными преступлениями и преследуются по закону.
Кроме того, охрана общественного порядка в чрезвычайных ситуациях, а также оцепление местности уже возложены на соответствующие органы МВД России и Росгвардию», — говорится в сообщении нижней палаты.
Как будет приниматься решение о сроках эвакуации, когда люди смогут вернуться домой?
Решение о сроках эвакуации не принимается сразу. Режим ЧС будет отменен после ликвидации опасной ситуации и после того, как будет подтверждено, что угрозы жизни нет. Вслед за отменой режима гражданам разрешат вернуться домой.
Анна Кольцова
190929