Изменения

Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах

Центробанк России подготовил очередной сюрприз для автомобилистов.

Уже в июле 2018 года регулятор планирует расширить тарифный коридор ОСАГО в обе стороны, а значит, стоимость полиса может вырасти примерно на 20%. Таким образом ЦБ РФ собирается сократить убытки страховщиков.

В перспективе россиян вообще ожидает отмена регулирования тарифов по ОСАГО и введение целых 50 категорий для индивидуального определения его стоимости.

Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах

Банк России опубликовал проект своего указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Из документа ясно, что финансовый регулятор страхования гражданской ответственности автовладельцев принял решение расширить границы тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз.

Такие меры неминуемо приведут к увеличению стоимости полисов для водителей. Зампред ЦБ РФ этого не отрицает:

Приблизительно среднеобобщенный водитель заплатит за полис 7000 руб., сейчас этот средний водитель платит 5800 руб. за полис ОСАГО.

Но и это еще не все перемены, которые ожидают российских автомобилистов. ЦБ РФ собирается в рамках длящейся реформы ОСАГО кардинально изменить подход к самому формированию цены.

Первым делом регулятор собирается значительно расширить категории для определения коэффициента «бонус-малус» (КБМ), который определяет размер скидки за безаварийную езду или надбавки за совершенные аварии.

После этих поправок, к 2020 году страховщики рассчитывают, а ЦБ РФ обещает полностью отменить тарифный коридор и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя.

Новый тарифный коридор ОСАГО

В настоящее время для всех страховых компаний действует базовая ставка от 3432 до 4118 рублей. Центробанк с лета 2018 года собирается увеличить ее до пределов от 2746 до 4942 рублей.

Когда конкретно произойдут эти изменения базовых ставок, Чистюхин не уточнил. Страховщики такие меры ЦБ РФ целиком одобряют. По словам представителя Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Васильева, автолюбителям нечего опасаться значительного увеличения стоимости «автогражданки».

В РСА ожидают, что на первом этапе тарифы вырастут только на 5%. По словам Васильева, увеличенные тарифы, в первую очередь, затронут водителей без опыта, а также злостных нарушителей Правил дорожного движения (ПДД).

Кроме того, в регионах, гда страховые компании не несут убытков от продажи полисов ОСАГО, например в Москве, стоимость страховки даже может быть снижена. В частности, для тех водителей, которые имеют стаж вождения более 10 лет и не попадают в аварии.

В РСА отмечают, что ЦБ РФ проводит «более точную настройку тарифов, в зависимости от качества вождения водителей».

Многие эксперты с такой позицией ЦБ РФ и страховщиков не согласны.

Они отмечают, что поскольку в большинстве регионов РФ ОСАГО является убыточной сферой для страховых компаний, несмотря на все усилия регулятора сбалансировать интересы сторон, после расширения тарифного коридора цены на полисы максимально вырастут сразу же после введения новых ставок. Но Президент РСА Игорь Юргенс считает, что предложенные ЦБ РФ меры являются единственным возможным выходом из кризисной ситуации, они своевременны и в буквальном смысле спасут рынок ОСАГО, уверен он.

«Бонус-малус» и другие коэффициенты ОСАГО

Кроме расширения тарифного коридора Центробанк собирается реформировать коэффициент «бонус-малус» (КБМ). В настоящее время для определения скидки или надбавки водителю используется всего 5 категорий.

Регулятор намерен увеличить их число в десять раз — до 50 категорий. Такой подход позволит значительно индивидуализировать тарифы и сделать их практически персональными для каждого водителя.

Правда, определять категории придется по специальным сложным таблицам, поэтому эксперты опасаются, что скидки и надбавки станут менее прозрачными.

https://www.youtube.com/watch?v=bj8VneF8Ey0\u0026pp=ygVg0J_QvtC00L7RgNC-0LbQsNC90LjQtSDQntCh0JDQk9CeINC70LXRgtC-0LwgMjAxOCDQs9C-0LTQsCDQsiDQstC-0L_RgNC-0YHQsNGFINC4INC-0YLQstC10YLQsNGF

Главной задачей Центробанка и страховщиков в этом вопросе является обеспечение стабильности КБМ, услугами какой страховой компании бы ни пользовался автомобилист. Это возможно только при условии работы единой базы клиентов ОСАГО, которую ЦБ РФ поручил страховщикам вести еще в прошлом году.

С этой задачей страховые компании справились плохо: они не захотели открывать друг перед другом базы клиентов, поэтому при переходе из одной компании в другую водитель не может расчитывать на получение прежнего КБМ, даже при условии долгой безаварийной езды. Аналогично не получают увеличенный тариф и злостные нарушители ПДД. Поэтому регулятор обязал страховщиков при несовпадении данных КБМ учитывать меньший из них, то есть расчитывать цену полиса в пользу клиента. Еще два повышающих цену ОСАГО коэффициента:

  • региональный;
  • мощности транспортного средства,

Центробанк изменять пока не собирается. Возможно, к 2020 году, когда тарифный коридор будет отменен, эти коэффициенты также просто упразднят.

А пока водителям нужно морально готовиться к подорожанию полисов и помнить о том, что езда без этого документа является нарушением ПДД. За такой проступок нормами КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 800 рублей.

Кроме того, в случае если водитель без полиса ОСАГО станет виновником ДТП, ему самостоятельно придется возмещать пострадавшей стороне все убытки в полном объеме.

Подорожание ОСАГО в 2023 году: последние новости

На 2023 год запланирован первый этап преобразования ОСАГО, он коснётся всех собственников автомобилей. Уже имеется информация, что введены новые коэффициенты для расчёта стоимости страховки. Их регламентирует Центральный банк РФ указанием №5000-У, зарегистрированное в Минюсте РФ №53241.

Главным образом увеличение стоимости ОСАГО в 2023 году связано с повышением таких параметров:

  • Базовые страховые ставки.
  • Коэффициент КБМ.
  • Количество страхуемых водителей.
  • Возраст автомобилистов и опыт вождения.

Для определения коэффициента бонус-малус и дальше нужно будет направлять запрос в РСА. Если водитель имеет право на получение скидки, будет выдана справка о размере КБМ.

Многих интересует вопрос: подорожала ли страховка ОСАГО в 2023 году? Ответ: да. Новые правила стали действовать с 9 января. Познакомимся с ними подробнее.

Повышение цен на ОСАГО из-за изменённой базовой ставки

Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах

Базовые ставки изменены для каждой категории транспортных средств. Они представляют собой коридор цен, страховая компания может по своему усмотрению выбрать наиболее подходящее для себя значение. Обычно организации указывают самый высокий показатель или близкий к нему.

Внимание! Страховая компания должна не только выбрать базовую ставку, после чего направить её в РСА и ЦБР. Страховщик не уполномочен самостоятельно изменять показатель, когда он будет зарегистрирован. Все действия со ставкой должны всякий раз быть зарегистрированы в РСА и ЦБР.

Старые и новые базовые ставки ОСАГО на 2023 год приведены в таблице:

Категория транспортного средства Старый тариф, рубли Новый тариф, рубли
Категория А/М (мотоциклы, мопеды и т.д.) 867-1579 694-1407
Категория В/ВЕ (легковые машины) для частных лиц 3432-4118 2746-4942
Категория В/ВЕ (легковые машины) для такси 5138-6166 4110-7399
Категория В/ВЕ (легковые машины) для организаций 2573-3087 2058-2911
Категория С/СЕ (грузовики), вес меньше 16 т 3509-4211 2807-5053
Категория С/СЕ (грузовики), вес более 16 т 5284-6341 4227-7609
Категория D/DE (автобусы) для маршрутных пассажироперевозок 5138-6166 4110-7399
Категория D/DE (автобусы) меньше 16 мест 2808-2270 2246-4044
Категория D/DE (автобусы) больше 16 мест 3509-4211 2807-5053

Изменение базовой ставки отражает то, на сколько подорожала страховка ОСАГО. Исключением является только мототехника, автогражданка по которой теперь стоит дешевле. На другие категории ТС цена возросла.

Как на подорожание ОСАГО повлиял коэффициент КБМ

КБМ или коэффициент бонус-малус применяется к базовому тарифу для расчёта окончательной цены. Он может привести к подорожанию ОСАГО в 2023 году или к снижению его стоимости.

Множитель должен быть определён для каждого водителя, который вписан в полис. Для расчёта будет использоваться самое высокое значение.

Если водитель расценивается в качестве опасного, тогда по отношению к нему применяется повышающий коэффициент.

Некоторые коэффициенты были изменены. На их величину влияет, были ли страховые выплаты в предшествующих периодах. Ранее для этого использовался класс, а не показатель. Такое изменение было сделано в первый раз за 16 лет.

В соответствии с новыми правилами коэффициент КБМ будет изменяться каждый год 1 апреля. Такое изменение упростит проверку, вычисление показателя и обновление данных в базе.

При расчёте коэффициента принимают во внимание аварии за предшествующий период, при этом дата покупки полиса не принципиальная. В базе данных РСА хранятся коэффициенты КБМ по каждому водителю.

Информация доступна страховым компаниям, поэтому они могут использовать её для определения того, на сколько подорожает ОСАГО в 2023 году для каждого конкретного водителя.

Коэффициент возраста и стажа водителей

Повышение тарифов ОСАГО коснулось и коэффициента КВС. На него влияет возраст и опыт управления автомобилем. Раньше использовалось только четыре значения коэффициента, с 2023 года их количество было значительно увеличено.

В прошлом множитель находился в диапазоне от 1 до 1.8. Изменения затронули водителей, которые управляют транспортным средством менее 3 лет. На сегодняшний день для таких категорий автомобилистов применяются коэффициенты 1.63 и 1.87. Точное значение зависит от возраста водителя. Больше всего повышение ОСАГО в 2023 году затронуло водителей возрастом до 21 года без опыта вождения.

А вот автомобилисты возрастом старше 59 лет стали платить меньше. В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. А это на 7% дешевле.

Читайте также:  Можно ли подкрасить номер машины и чем это грозит?

Подорожание ОСАГО в зависимости от количества водителей в полисе

В зависимости от численности автомобилистов в полисе применяется лишь 2 коэффициента:

  • 1. Коэффициент используется для фиксированного количества автомобилистов, на которых распространяется действие полиса.
  • 1.87. Применяется для договоров на неограниченное количество водителей.

В первом случае в полис можно вписать не больше 5 водителей. При использовании коэффициента 1.87 количество автомобилистов, на которых распространяется договор, не ограничено. Водителям достаточно иметь при себе права нужной категории.

Раньше для неограниченной страховки использовался множитель 1.8. Банк России увеличил его до 1.87. Использование коэффициента является идеальным решением для тех случаев, когда автомобилем будет управлять большое количество автомобилистов. Для юридических лиц параметр и дальше будет составлять 1.8.

Как видно, подорожание ОСАГО объясняется несколькими факторами. Зная их, можно без особых усилий избежать максимальной суммы платежа и оптимизировать свои расходы на страхование автотранспорта.

С 1 апреля изменится кбм в осаго. для кого подорожают страховки и почему выгодно продлить полис сейчас?

С 1 апреля начнут действовать новые коэффициенты «бонус-малус» (КБМ). Максимальная скидка по ОСАГО для автовладельцев, которые не были виновниками ДТП, вырастет, а для аварийных водителей полисы, напротив, станут дороже. Впрочем, не только им придется платить больше. Спросили у экспертов, кому еще и почему.

Как работает КБМ

КБМ, или, говоря простым языком, скидка за безаварийное вождение, — один из коэффициентов, которые применяют страховые компании для расчета стоимости ОСАГО. На него, как и на другие коэффициенты (территориальный, стаж и возраст автовладельца, количество допущенных к управлению водителей, мощность авто), умножается базовая ставка полиса.

«КБМ не зависит от региона или стажа вождения, а также пола и возраста водителя или параметров авто, — объясняет руководитель проектного офиса страховой вертикали Банки.ру Александр Макаров.

— Он зависит только от количества страховых случаев конкретного автомобилиста, которые были урегулированы страховой компанией в предыдущем году. Причем в ОСАГО под понятие «страховой случай» попадает не любое ДТП со страхователем, а только то, где он был признан виновником.

То есть если в прошлом году виновником ДТП были не вы, то этот случай не повлияет на ваш КБМ».

Обновляется КБМ один раз в год 1 апреля для всех автомобилистов, и в течение года он не пересматривается, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Кроме того, ваш КБМ одинаков для всех видов транспорта, которыми вы управляете.

https://www.youtube.com/watch?v=bj8VneF8Ey0\u0026pp=YAHIAQE%3D

За каждый год безаварийной езды положена скидка в размере 5%, а максимально возможная экономия до последнего времени была 50% (при КБМ 0,5), которую водитель мог получить на десятый год безаварийной езды. Теперь она увеличится.

Как изменится КБМ

С 1 апреля 2022 года базовый коэффициент, который присваивается начинающим водителям, увеличивается с 1 до 1,17. Верхние и нижние границы «коридора» КБМ расширяются. Минимальный коэффициент станет меньше на 4 процентных пункта, снизившись с прежних 0,5 до 0,46. То есть скидка за езду без аварий будет уже 54% вместо прежних 50%.

При прочих равных условиях средняя цена полиса ОСАГО для безаварийного водителя, по оценке Российского союза автостраховщиков, станет меньше на 8% по сравнению с той, которая была ранее.

Но в рамках коридора каждый страховщик имеет возможность управлять тарифами, поэтому цена может различаться в разных компаниях для одного и того же водителя.

Максимальный коэффициент, который применяется к автовладельцам, наиболее часто становящимся виновниками ДТП, напротив, увеличивается с прежних 2,45 до 3,92. И полис может подорожать до 60%.

Таблица расчета КБМ, приведенная в указании ЦБ от 08.12.2021 № 6007-У

Источник: Банк России

№ п/п Класс КБМ на период КБМ Коэффициент КБМ на период КБМ Класс КБМ
0страховых возмещений за период КБМ 1страховое возмещение за период КБМ 2страховых возмещения за период КБМ 3страховых возмещения за период КБМ Более 3 страховых возмещений за период КБМ
1 2 3 4 5 6 7 8
1 М 3,92 0 М М М М
2 0 2,94 1 М М М М
3 1 2,25 2 М М М М
4 2 1,76 3 1 М М М
5 3 1,17 4 1 М М М
6 4 1 5 2 1 М М
7 5 0,91 6 3 1 М М
8 6 0,83 7 4 2 М М
9 7 0,78 8 4 2 М М
10 8 0,74 9 5 2 М М
11 9 0,68 10 5 2 1 М
12 10 0,63 11 6 3 1 М
13 11 0,57 12 6 3 1 М
14 12 0,52 13 6 3 1 М
15 13 0,46 13 7 3 1 М

Пять столбцов таблицы справа показывают взаимосвязь между количеством страховых возмещений и коэффициентом КБМ водителя на следующий год. Рассчитать самостоятельно свой новый КБМ несложно, главное — знать, каким он был с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года:

— если по вине водителя не случилось в 2021 году ни одного ДТП, то после 1 апреля 2022 года КБМ перемещается на одну строку вниз, то есть улучшается;

— если ДТП были, то перемещается на несколько строк вверх, то есть его КБМ ухудшается. И растет КБМ более резко, чем снижается.

Например, у водителя до конца марта был минимальный КБМ (0,46), и он за прошлый год стал виновником лишь одного ДТП — значит, его КБМ станет после 1 апреля равняться 0,78.

А вот вернуться обратно к минимальному значению ему можно будет лишь через шесть лет безаварийной езды. Если ДТП по вине водителя было больше чем одно, то КБМ растет еще сильнее.

«Допустим, с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года ваш КБМ был 1,4 (или 1,76 в соответствии с новой градацией). В предыдущем году вы стали виновником двух ДТП, и страховщик дважды выплачивал возмещение по полису ОСАГО.

Это значит, что после 1 апреля 2022 года ваш КБМ станет максимальным — 3,92, — приводит пример Александр Макаров. — Еще один пример: предположим, что водитель имеет минимальный КБМ — 0,46. Если у него не будет ДТП в наступающем году, то КБМ так и останется на этом уровне.

Если же произойдет одно ДТП по его вине, то он подрастет до 0,78, если два — до 1,17, если три — до 2,25, а если четыре и более, то КБМ станет максимальным — 3,92.

То есть при одном ДТП по вине водителя стоимость ОСАГО вырастет на почти на 70%, при двух — на 154%, при трех — на 390%, а если ДТП будет больше трех, то стоимость ОСАГО вырастет в 8,5 раза».

В этом году, когда мы переходим со «старых» КБМ на «новые», будет действовать методика пересчета, закрепленная в указании ЦБ. В этом случае, даже если у водителя не было страховых возмещений по ОСАГО, но при этом его КБМ был в прошлом году максимальным (2,45), то с 1 апреля 2022 года он станет еще выше — 2,94, потому что теперь это значение соответствует нулевому классу КБМ.

  • Итак, стоимость ОСАГО с 1 апреля 2022 года изменится:
  • — для водителей, имеющих класс М, ставших виновниками как минимум двух ДТП — полис вырастет в цене на 60%;
  • — для начинающих водителей увеличится на 20%;
  • — для опытных водителей, которые за рулем без аварий десять лет или более, страховка подешевеет больше всего — на 8%.

Получается, что средняя стоимость страховых полисов с 1 апреля станет выше. Но возможность получения скидки на покупку ОСАГО уже в следующем году призвана стимулировать ездить без аварий.

Почему лучше продлить полис до 1 апреля

Директор страховой вертикали Банки.ру Елена Перфильева считает, что продлить полис заранее имеет смысл тем автомобилистам, у которых срок действия ОСАГО заканчивается в апреле и КБМ высокий. Например, действующий до 1 апреля 2022 года коэффициент 2,45, в этом случае даже при безаварийном вождении после 1 апреля значение КБМ вырастет до 2,94.

То есть страховка подорожает на 20% (2,94/2,45 * 100 = 1,2). Еще один пример: в прошлом году вы не попадали в ДТП по своей вине, но ваш КБМ был 1,55. Первоапрельское изменение коэффициентов повысит его с 1,55 до 1,76, а вместе с ним ОСАГО подорожает примерно на 13,5%.

Плюс с учетом повышения базовых тарифов может получится, что даже для безаварийных водителей стоимость полисов вырастет.

«Поскольку с 1 апреля коэффициенты КБМ для части автомобилистов вырастут, имеет смысл приобрести страховой полис заранее, то есть до 1 апреля 2022 года, — говорит она. — На Банки.

https://www.youtube.com/watch?v=3AJWN96Vpy0\u0026pp=ygVg0J_QvtC00L7RgNC-0LbQsNC90LjQtSDQntCh0JDQk9CeINC70LXRgtC-0LwgMjAxOCDQs9C-0LTQsCDQsiDQstC-0L_RgNC-0YHQsNGFINC4INC-0YLQstC10YLQsNGF

ру работает единственный на рынке сервис, который позволяет физлицам использовать метод быстрой пролонгации.

После заполнения анкеты на этапе выдачи цены первыми мы показываем предложения по пролонгации полиса в прошлой компании, которые, как правило, дешевле для клиента, а потом все остальные».

Кроме изменений КБМ стоимость ОСАГО в ближайшие месяцы может начать расти из-за подорожания автозапчастей и увеличения стоимости ремонта, о чем рассказывал Банки.ру.

Если КБМ неправильный или обнулился

Если ваш КБМ оказался некорректным или вообще обнулился (а такое случается), хотя ранее у вас была скидка и по вашей вине не случалось ДТП, нужно обратиться к своему страховщику — только он может исправить в АИС ОСАГО неверные сведения.

Читайте также:  Регистрация снятых с учёта при проверке ГИБДД – что значит и можно ли покупать?

В РСА советуют написать в страховую компанию заявление о внесении изменений, приложить к нему информацию о замене водительского удостоверения или изменении других сведений, которые сообщали при заключении договора ОСАГО.

Получив заявление, страховщик обязан проверить значение вашего коэффициента КБМ в АИС ОСАГО и, если полученный КБМ не совпадает с примененным страховщиком, пересчитать стоимость полиса исходя из нового значения коэффициента. От этого цена страховки изменится.

Если возникнет переплата, то страховая компания должна ее вернуть вам по заявлению.

  1. Если страховщик ваше заявление проигнорировал, можно пожаловаться на него в Банк России через интернет-приемную официального сайта, приложив документы:
  2. — сведения о действующем договоре ОСАГО (серия, номер) либо его копию;
  3. — номера водительских удостоверений (старого и нового) либо их копии;
  4. — документы, подтверждающие факт уведомления страховщика об изменении сведений (ответ страховой компании при наличии), копию вашего экземпляра заявления с отметкой страховой компании о принятии заявления или чеки, квитанции, уведомления оператора почтовой связи).
  5. Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru

Насколько подорожает ОСАГО: все подробности

Реформа ОСАГО обрела законченные черты: изменится и базовый тариф, и принципы расчета. Автор реформы, Банк России, продвигает ее как шаг в интересах водителей.

Послабления действительно есть: снижены некоторые коэффициенты и тарифы для ряда транспортных средств. Но есть и подвохи, на которых авторы инициативы предпочитают не заострять внимание.

Вот как изменится стоимость ОСАГО уже осенью.

Базовый тариф растет неявно

Поднимать ставки в лоб не стали: вместо этого изобрели термин «либерализация ОСАГО». Так, «вилка» базового тарифа расширяется до без малого двукратной величины: если сейчас страховщики выбирают из коридора 3432-4118 рублей, то уже в сентябре он будет расширен до 2746-4942 рубля.

Максимальный тариф вырастет для таксистов (с 6166 до 7399 рублей), а также водителей грузовиков и автобусов, но будет снижен для мотоциклистов (с 1579 до 1407 рублей).

В теории, расширение диапазона позволит страховщикам поощрять «выгодных» водителей низким базовым тарифом. Но зацикленность страховых на убыточности ОСАГО наводит на мысль, что ждать скидок не стоит.

Например, мы попытались подобрать оптимальную страховку на взрослого водителя Daewoo Matiz: кстати, не самая аварийная категория. Из десятка страховых компаний все предложили максимально возможный тариф.

Страховщики отказывают в демпинге из-за убыточности (по их версии) ОСАГО. С 2012 года средние выплаты по ОСАГО выросли втрое (с 24 до 75 тысяч рублей), средний размер премии — вдвое (с 3 до 6 тысяч рублей). Кроме того, страховщики жалуются на резкий рост судебных издержек, связанных с активностью «черных автоюристов».

Разница в стоимости ОСАГО для бывалых и зеленых будет почти двукратной

Опытным и возрастным — скидка 4%

Сегодня возраст и стаж водителей учитывается двумя коэффициентами, которые разбивают водителей на четыре категории. Причем опытным «старцем» считается, например, 23-летний водитель со стажем аж 4 года. Новая сетка тарифов вводит 50 градаций и детально учитывает «накат» водителя.

На первый взгляд, есть и плюсы: например, для «бывалых» коэффициент снижается до 0,96 единиц против 1,0 сейчас. Правда, касается это людей в возрасте старше 30 лет и с продолжительным стажем вождения.

Но удешевление страховки для опытных компенсируется ростом ее стоимости для остальных. Например, сейчас 24-летний водитель со стажем 2 года получает коэффициент 1,7, по новой сетке — 1,77.

  • И общий баланс все равно смещается в сторону удорожания: повышенными тарифами наградили две трети категорий.
  • Примерно в тех же пропорциях возрастет коэффициент для автомобилей с неограниченным списком водителей, допущенных к управлению — с 1,8 до 1,87.
  • Ежегодный КБМ

Реформа устранит путаницу с коэффициентом бонус-малус, который учитывает аварийность водителя.

Сегодня он рассчитывается для каждого полиса на дату его окончания, но если водитель вписан в несколько страховок, он получает несколько КБМ.

Теперь коэффициент привяжут к конкретному водителю и будут определять по истечению календарного года. При наличии разных значений при формировании единого КБМ выберут наименьшее.

При этом территориальные и мощностные коэффициенты остаются прежними.

За несогласными проследят камеры видеофиксации

Отказ правительства увеличивать штраф за отсутствие полиса ОСАГО с 800 рублей до 5000 рублей выглядел нелогично. Казалось бы, на фоне удорожания страховки и роста числа безосажных водителей (по оценкам, их от 2 до 4 млн человек), размер штрафа необходимо поднимать до уровня, сравнимого с ценой полиса.

Камеры выглядят логичным решением, но не вполне надежным

Но власти делают ставку не столько на размер штрафа, сколько на пресловутую неотвратимость — проверять наличие полиса с осени 2018 года начнут камеры фотовидеофиксации нарушений. Эксперимент стартует в столице и затем будет распространен на другие регионы. На начальном этапе безосажные водители получат лишь напоминание купить или продлить полис ОСАГО.

Интересно, что для безосажных водителей остаются лазейки даже в этом случае.

Например, автомобиль можно застраховать от лица наиболее «дешевого» водителя, скажем, взрослого безаварийного родственника, проживающего в сельской местности — это позволяет сэкономить в 2-3 раза.

В базе данных АИС РСА появится отметка о наличии действующего полиса ОСАГО, поэтому камеры не смогут выписать штраф, даже если им управляет не вписанный в документ водитель.

За и против «либерализации»

— Первый этап — это либерализация некоторых коэффициентов, второй шаг — поэтапное расширение коридора с полным отказом от регулирования тарифа вообще, — рассказал о планах властей заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев. — На мой взгляд, это могло бы произойти не раньше чем через 5 лет.

По статистике «Российского союза автостраховщиков», убытки от 17% проблемных клиентов ложатся на плечи 83% аккуратных.

В результате кто-то «отбивает» взносы по ОСАГО почти полностью и даже зарабатывает сверху, а другие лишь отдают страховым всё большие суммы, ничего не получая взамен.

В Центробанке считают, что предлагаемый курс на либерализацию решит именно эту проблему: страховые смогут дифференцировать тарифы, привлекая выгодных клиентов и «наказывая» проблемных.

По данным издания «Газета.ру», сегодня идею либерализации ОСАГО поддерживает 59% автомобилистов.

Но надежды на справедливую тарификацию могут оказаться ложными. Несмотря на все усилия, прошлый год оказался крайне тревожным для страховщиков: впервые за время существования ОСАГО снизилась средняя стоимость полиса — вероятно, из-за отказа от ОСАГО клиентов с высокими тарифами, которые предпочли ездить без страховки.

Средние выплаты по ОСАГО напротив выросли и достигли рекордной отметки в 75,7 тысяч рублей. В результате, соотношение сборов и выплат составило 228 и 181 млрд рублей, то есть выплаты достигли 79% от сборов. Например, в 2014 году доля выплат была лишь 59%, но страховщики уже во всю били тревогу и говорили об убыточности страховки.

Поэтому добровольное снижение тарифов пока выглядит маловероятным вариантом.

Летом 2018 года цена ОСАГО взлетит на 20%

  • Общество
  • Страхование и налоги

Центробанк маскирует подорожание полисов под «расширение тарифного коридора». Страховщики, разумеется, будут довольны.

https://www.youtube.com/watch?v=3AJWN96Vpy0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Представитель Центробанка озвучил масштаб роста цены полисов ОСАГО, намечающийся этим летом.

Банк России предлагает на первом этапе либерализации тарифов в ОСАГО, который стартует летом 2018 года, расширить верхнюю и нижнюю границу тарифного коридора в этом виде страхования по 20%, — сообщает Интерфакс со ссылкой на слова зампреда ЦБ Владимира Чистюхина.

По замыслу авторов этой новации, нижняя граница тарифа при оформлении физическим лицом полиса ОСАГО для легкового автомобиля будет установлена на уровне 2746 рублей вместо существующего сейчас порога в 3432 рублей.

Верхняя же поднимется с нынешних 4118 до 4942 рублей. На практике это будет означать, фактически, скоординированный рост тарифов ОСАГО. На данный момент подавляющее большинство страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, и не думает торговать полисами «по нижней границе» тарифного коридора по базовым 3432 рубля.

Вместо этого все тупо гребут с водителей денег «по-максимуму» — отталкиваясь от базовой цены полиса в 4118 рублей. Никаких факторов, которые бы сподвигли участников рынка к изменению такой политики, ни сейчас, ни в обозримом будущем нет и не предвидится.

Следовательно, как только регулятор в лице ЦБ разрешит, игроки страхового рынка просто повысят цены на полисы.

Водители начнут платить за ОСАГО на 20% больше, г-н Чистюхин сможет рапортовать, что страна уверенно движется семимильными шагами в сторону либерализации тарифов ОСАГО «как в Европе». А на деле изменятся лишь вырастут доходы страховых компаний.

И это при том, что они и сейчас более чем неплохо зарабатывают на ОСАГО. Этот факт полностью подтверждается сухими цифрами статистики. Заметим, что изучая их следует не учитывать доходы и выплаты страховой компании «Росгосстрах».

Как теперь выясняется, ее руководство в последние годы бодро выводило из активы, ведя бизнес к коллапсу.

Читайте также:  Нужно ли продавцу машины идти в ГИБДД?

Подтверждение тому — ведущиеся сейчас уголовные дела в отношении ведущих менеджеров компании. Итак, не считая «Росгосстраха», российские страховщики собрали по ОСАГО с автовладельцев за 2017 год более 197 млрд. рублей. Суммарные выплаты при этом составили около 125 млрд.

Таким образом, фактическая выручка страховщиков от ОСАГО составил 36,5%.

Это сопоставимо с аналогичными показателями 7—10−12-летней давности, когда страховщики были более чем довольны своими доходами от ОСАГО и даже не помышляли жаловаться на жизнь так, как они это исполняют сейчас при каждом удобном случае.

На сколько подорожает полис ОСАГО в 2018 году? |

Базовый тариф при оформлении полиса ОСАГО повышается практически каждый год.

Решение по этому вопросу принимает Центральный банк Российской Федерации, учитывая факт подорожания автомобилей и отдельных деталей.

При подсчете стоимости полиса обращается внимание на мощность двигателя транспортного средства, место регистрации, количество водителей, срок действия договора и другие критерии.

Тонкости и особенности нового законопроекта ЦБ РФ от 14 июня 2018 года.

14 июня 2018 года Центральный банк России на сайте опубликовал новый законопроект «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов…» для публичного обсуждения. Особенности законопроекта заключаются в следующем:

  • формулы, по которым рассчитывается стоимость страхового полиса, остались неизменными;
  • коридор базовых ставок расширился, что приведет к подорожанию ОСАГО примерно на 20%;
  • коэффициент для полиса без ограничений увеличен до 1,87, что увеличит стоимость открытого ОСАГО приблизительно на 4%;
  • изменения коснулись коэффициента возраста и стажа водителя, а также коэффициента безаварийного вождения.

Повышение коэффициентов будет происходить плавно, поэтапно, путем расширения тарифного коридора. Резкое подорожание полисов, по мнению экспертов, недопустимо.

Увеличение суммы штрафа за отсутствие полиса ОСАГО

В 2018 году не только подорожает сам полис, но и увеличится сумма штрафа за отсутствие у водителя ОСАГО. Автовладельцы, не оформившие обязательную страховку, будут оштрафованы на сумму около 5000 рублей.

Это вынужденная мера, так как раньше некоторые недобросовестные водители считали, что лучше оплатить штраф в размере 800 рублей, нежели покупать полис за 6000 рублей.

Если автовладелец не показывает документ, подтверждающий страховку, сотрудник ГИБДД, может оформить штраф. Основные причины штрафных санкций:

На оплате штрафа можно сэкономить 50% от общей суммы, если решить этот вопрос в течение 20 дней после введения штрафной санкции.

Сложности при оформлении полиса ОСАГО в 2018 году

Ситуация со стоимостью страхового полиса ОСАГО и штрафными санкциями усугубится с 1 июля 2018 года, так как с этого времени планируется прекратить оформление бумажных паспортов транспортных средств.

По мнению президента Российского союза автостраховщиков, Игоря Юргенса, основная проблема кроется в том, что среди государственных организаций, которые сотрудничают со страховщиками, на данный момент нет администратора АО «Электронный паспорт».

Владелец нового автомобиля не сможет купить полис ОСАГО, ведь страховщик потребует бумажный ПТС, а у него на руках будет электронный. Решить этот вопрос оперативно не удастся по простой причине: на доработку IT-системы требуется время. Также могут возникнуть технические трудности, как произошло, к примеру, с 1,5 млн граждан РФ при оформлении паспорта в апреле-мае 2017 года.

Когда и на сколько подорожает ОСАГО — Российская газета

Министерство финансов и Центробанк сейчас разрабатывают «дорожную карту», по которой такая либерализация ОСАГО будет осуществляться. Эту карту страховщики ожидают со дня на день.

В ней будут расписаны все этапы большого пути автогражданки. А то, что либерализация будет поэтапной, сомнений давно не вызывает.

Для автомобилистов этот документ так же важен, как и для страховщиков: станет понятно, кому и на сколько дороже обойдется новый полис.

https://www.youtube.com/watch?v=0zBqjtvOpT4\u0026pp=ygVg0J_QvtC00L7RgNC-0LbQsNC90LjQtSDQntCh0JDQk9CeINC70LXRgtC-0LwgMjAxOCDQs9C-0LTQsCDQsiDQstC-0L_RgNC-0YHQsNGFINC4INC-0YLQstC10YLQsNGF

Что заложено в этой карте — пока можно только предполагать с той или иной долей уверенности. Сразу тарифы никто не отпустит в свободное плавание. Это может стать шоком для рынка в целом и автомобилистов в частности.

Ведь страховщики утверждают, что тариф сильно недооценен. Но тарифный коридор может быть расширен. Так, например, сейчас базовый тариф страховщик устанавливает сам. Для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, в пределах от 3432 рублей до 4118 рублей.

Разбег небольшой. И вот эту вилку могут увеличить.

Еще один важный момент — это коэффициенты. Сейчас у нас начисляются территориальный коэффициент, коэффициент по возрасту и стажу, по мощности автомобиля. Эти коэффициенты фиксированные, и их устанавливает Центробанк. Так вот предлагается отдать эти коэффициенты на откуп страховщикам. Чтобы они сами устанавливали, какие из них использовать и с каким значением.

При этом фиксированным останется коэффициент бонус-малус, то есть за безаварийную езду. А также коэффициент за нарушение Правил дорожного движения, если его введут.

Также на первом этапе будет установлен верхний предел страховой премии, чтобы успокоить аппетиты страховщиков. То есть та сумма, больше которой полис для автовладельца стоить ну никак не может.

Но к верхней планке добавится и нижняя. Она нужна, чтобы не дать возможность некоторым недобросовестным страховщикам за счет очень привлекательной цены собрать с как можно большего количества клиентов денег, а потом раствориться с ними. Такое уже бывало в «детском возрасте» автогражданки.

После первого этапа начнется второй. Тогда уже верхние лимиты отпадут вовсе. Но до этого этапа еще далеко. Изначально речь шла о реализации либерализации ОСАГО в 4 года.

Несложно предположить, что в результате полис автогражданки существенно подорожает. Впрочем, в Российском союзе автостраховщиков утверждают, что рост стоимости будет временным явлением. А потом цена даже упадет. И в качестве примера приводят опыт Германии.

Свободные тарифы ОСАГО на германском рынке установлены с 1 июля 1994 года. При этом либерализации там боялись так же, как у нас. Автовладельцы были уверены, что не сдерживаемые контрольно-надзорным органом тарифы начнут расти. Но на деле все произошло ровно наоборот.

Так, к моменту либерализации в 1994 году средняя цена полиса ОСАГО в Германии составляла сумму, эквивалентную почти 300 евро. После отмены регулирования средняя цена резко пошла вниз, достигнув примерно 250 евро в 1999 году и чуть больше 200 евро в 2010-м.

На свободном рынке цены достаточно изменчивы — в 2015-м средняя стоимость полиса составила 248 евро, но выше 260 евро после либерализации цена уже не поднималась.

После либерализации значительно выросла средняя сумма возмещения ущерба за вред жизни и здоровью пострадавшего в ДТП: с примерно 11 тысяч евро в 1994 году до 16 529 евро в 2015-м. При этом средняя сумма возмещения материального ущерба осталась практически неизменной и находится в районе 2400-2500 евро.

С другой стороны, освобождение тарифов и последовавшее за ним снижение средней премии отразились на бизнесе германских автостраховщиков: технический результат страховых компаний по ОСАГО после 1994 года стал резко падать, сократившись почти до минус 1,7 млрд евро к 1999 году.

Но затем рынок адаптировался к изменениям регулирования, и уже в 2002 году технический результат страховых компаний по ОСАГО вышел в положительную зону.

А по итогам 2003-го он составил 0,5 млрд евро, что стало максимальным техрезультатом по обязательному автострахованию, начиная с 1980 года.

— Либерализация ОСАГО в России назрела уже давно, это показывает международный опыт — так, Германия уже 24 года живет со свободными тарифами, — отметил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Отечественный рынок ОСАГО отличается от немецкого. Главные опасения в том, что либерализация вызовет резкий рост тарифов в регионах, где активны автоюристы и мошенники.

Однако страховщики уже заметили положительный эффект от приоритета натурального возмещения в ОСАГО — сумма выплат по страховым случаям автогражданки в январе-марте 2018 года сократилась на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 33,5 миллиарда рублей. Поэтому, как считают в РСА, рост тарифов в проблемных регионах не будет столь значительным.

Либерализация тарифов нужна не только страховщикам для балансировки убыточности ОСАГО, спровоцированной криминальными автоюристами. Свободные тарифы ОСАГО означают справедливое тарифообразование именно для потребителей. Сейчас в условиях жесткого регулирования тарифов государством все автовладельцы — и молодые, и опытные, и аккуратные, и лихачи — платят усредненную цену за страховку.

— При этом установить соразмерную риску цену в условиях тарифного регулирования страховщик не может.

А это означает, что опытные и аккуратные водители вынуждены переплачивать за полис, компенсируя недоплату за риск со стороны молодых и аварийных водителей. Свободное тарифообразование позволит устанавливать цену для каждого водителя индивидуально.

Скорее всего, большая часть водителей будет платить меньше — ведь скидкой за безаварийную езду пользуется 81 процент водителей, — сообщил Игорь Юргенс.

Впрочем, российские водители опасаются иного. А именно сговора страховщиков, когда те установят максимально возможные тарифы даже для тех, кто в аварии никогда не попадал. Ведь находят они способы ограничивать продажу полисов ОСАГО даже после всех мероприятий, которые должны были сделать автогражданку доступной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *