Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины в 2023 году?
Регистрация кенгурятника — один из сложных вопросов, которые постоянно вызывают споры. Эта конструкция ставится на переднюю часть внедорожников и чаще всего актуальна для людей, которые много ездят по лесам или в других местах. Она актуальна, если есть риск столкнуться с животными либо другими препятствиями, которые могут повредить авто.
Установка такого изделия может быть очень полезной для отдельных машин, но далеко не все понимают, можно ли узаконить кенгурятник на машине. Разберемся с деталями, хотя хороших новостей здесь не так много.
Регистрация кенгурятника на авто: главное правило
Основное правило одно и оно сводится к тому, что такую конструкцию устанавливать на машину нельзя. Исключением являются те случаи, когда техника продавалась с кенгурятником, то есть это предусмотрено заводом-изготовителем. Но и здесь есть уточнение: в нашу страну уже давно подобные конструкции не завозятся, то есть официально приобрести машину с этим дополнительным оборудованием нельзя. Если нечто подобное и есть у продавца, то это уже его инициатива.
Получается, вопрос о том, как зарегистрировать кенгурятник в ГИБДД, почти всегда имеет однозначный ответ — никак.
А как же специальная экспертиза?
Многие изменения, которые вносятся в автомобиль, можно проверять в специальных аккредитованных лабораториях и затем регистрировать автомобиль в ГИБДД. Точнее, алгоритм несколько иной:
- подать заявление на то, чтобы внести изменения в конструкцию машины;
- получить у лаборатории разрешение;
- провести запланированные изменения;
- еще раз проверить технику в лаборатории;
- пройти техосмотр и зарегистрировать авто.
То есть по такой схеме регистрация кенгурятника в ГИБДД как бы возможна? Не совсем, потому что этот элемент запрещен сам по себе.
Можно попытать счастья и обратиться в лабораторию, но с большой вероятностью будет получен отказ.
Дело в том, что наличие кенгурятника повышает риски для пешеходов, на которых в случае ДТП машина может совершить наезд. Исходя из этого, эксперты и запрещают устанавливать дополнительное оборудование.
Можно ли ездить по дорогам с кенгурятником
Автовладельцев интересует не только то, как зарегистрировать кенгурятник на “Ниву” в ГИБДД, но и возможность передвигаться на машине с такой конструкцией. Тут порадовать водителей тоже нечем. Ездить на ТС с таким оборудованием можно только в одном случае — если авто зарегистрировано на территории другого государства и после пересечения границы находится в нашей стране не более полугода. В остальных случаях последствия разные:
- Абсолютно никаких. Да, есть и такие ситуации, когда люди вместо мыслей о том, нужно ли регистрировать кенгурятник, ставят машину на учет без оборудования и устанавливают его после. Потом они пользуются машиной и не получают никаких претензий со стороны ГИБДД. Подобных случаев становится все меньше, потому что этот вопрос в последние годы контролируется серьезно.
- Предупреждение. Обычно оно предполагает, что автовладелец услышит сотрудников ГИБДД, снимет кенгурятник и больше не будет с ним ездить.
- Штраф. Если регистрация кенгурятника отсутствует, то это нередко грозит штрафом. В первый раз это 500 рублей, во второй и последующие — 3 тысячи рублей. Особо злостных нарушителей могут лишить прав сроком на 3 месяца.
- Аннулирование регистрации. Это, пожалуй, самая строгая мера. Машину могут снять с учета до момента, пока автовладелец не уберет лишнее оборудование и заново не зарегистрирует ТС.
Предсказать, как будет действовать инспектор в конкретном случае, практически невозможно. Так что у каждого нарушителя будет свое наказание (если будет). Но если верить разным автовладельцам, все чаще первой мерой становится штраф.
Помощь в регистрации авто от профессионалов
Если вы не знаете, поставят ли на учет с кенгурятником конкретно в вашем случае, или столкнулись с непонятными требованиями инспекторов ГИБДД, обращайтесь к команде Serves-gibdd. Мы помогаем пройти процедуры быстро и разобраться в любой ситуации, независимо от ее сложности. Большой опыт работы и налаженные связи помогают нам работать не только эффективно, но и быстро.
Можно ли ездить с кенгурятником на ниве 2023
Какой штраф предусмотрен за установку кенгурятника в 2023 году
» Желая изменить внешние характеристики своего автомобиля, владельцы ТС зачастую забывают, что тюнинговать машину надо с умом. Согласно КоАП РФ, большинство самовольных переделок дизайна автомобиля приводит к проблемам с ГИБДД. Например, штраф за кенгурятник в 2023 году для многих может стать неприятным сюрпризом.
В просторечье кенгурятником называют силовой бампер. Многие видели эту конструкцию на внедорожниках.
По идее, он имеет достаточно полезных функций: защитные, с кенгурятником намного легче эксплуатировать транспортное средство. При установке такого обвеса многих интересует вопрос, можно ли ездить с кенгурятником, особенно если он «не родной» для авто?Так ли необходим кенгурятник? Однозначного ответа нет.
К неоспоримым достоинствам можно отнести то, что кенгурятник, если он изготовлен из прочного металла, может существенно снизить последствия от столкновения при ДТП.
https://www.youtube.com/watch?v=izZEvA6b7Jo\u0026pp=ygVy0JzQvtC20L3QviDQu9C4INGB0YLQsNCy0LjRgtGMINC60LXQvdCz0YPRgNGP0YLQvdC40Log0L3QsCDQndC40LLRgyDQuCDQtNGA0YPQs9C40LUg0LzQsNGI0LjQvdGLINCyIDIwMjMg0LPQvtC00YM_
Однако современные автомобилисты все чаще сталкиваются с ситуацией, когда силовой бампер все больше выполняет декоративную функцию: его изготавливают из хрома и недостаточно надежно крепят к авто.
В таком случае при аварии кенгурятник вылетает сам, да еще способствует повреждению радиатора из-за вывернутых креплений.
Кроме того, если такая конструкция выступает вперед очень сильно, то при столкновении она может причинить значительные травмы зазевавшимся пешеходам.Еще недавно автолюбители тюнинговали автомобили по собственному усмотрению.
Однако сегодня некоторые виды обвесов находятся под запретом. В частности, речь идет о следующих конструкциях.
- Кенгурятник, установленный на машину самостоятельно.
- Силовой бампер, чьи размеры превосходят бампер обычный. В таком случае наказание за кенгурятник почти неизбежно.
- Обвес, который был монтирован непосредственно перед бампером.
Сами силовые бамперы можно условно разделить на несколько видов.
- Самодельные элементы авто.
Подобные бамперы подпадают под однозначный запрет.
- Установленные по сертификату. Штраф в данном случае не положен.
- Предусмотренные в качестве штатной конструкции (поставлен на машину еще на заводе). Такой вид кенгурятника разрешен.
Поэтому если хозяин машины интересуется, можно ли ездить с кенгурятником в России, то он должен понимать, что ответ зависит от ряда нюансов.Читаем также: Если автолюбитель решил установить на свое ТС кенгурятник, необходимо быть готовым к выполнению ряда требований.
Учитывая, что новая деталь не относится к штатному виду машины, на ее крепление придется получить разрешение в ГИБДД.
Если сотрудники инспекции дадут согласие, то сведения о производимых с автомобилем манипуляциях нужно обязательно занести в ПТС.
Теперь следует разобраться, на все ли машины разрешено устанавливать кенгурятник? Нет, есть ограничения. Так, если авто относится к категории M 1 или N 1 (т.е.
менее 3,5 т.), то установка бампера запрещена. Однако здесь предусмотрено исключение.
Можно ли выписать штраф за кенгурятник
Рубрика: Светлана Канакина
Владельцы габаритных внедорожников нередко устанавливают на своем транспорте кенгурятники.
Нужно ли регистрировать фаркоп и кенгурятник?
Для многих автомобилистов остро стоит вопрос о легальности установки на транспортное средство различных дополнительных компонентов. Особенно часто люди интересуются возможностью установки кенгурятника, а также фаркопа (или же тягово-сцепного устройства).
С добавлением каждой из этих модификаций есть свои нюансы, однако так или иначе современное российское законодательство обязывает владельцев автомобиля получить соответствующее разрешение на внесение каких-либо изменений в его конструкцию.
Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, рассмотрим каждый пример отдельно.
Особенности установки и регистрации фаркопа
Все транспортные средства в Российской Федерации должны соответствовать Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Исходя из этого документа, регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется в следующих случаях:
- Если установка оборудования произведена или предусмотрена изготовителем (это должно быть указано в руководстве по эксплуатации);
- Если у фаркопа имеются все необходимые документы и сертификаты;
- Если запчасть была установлена согласно инструкции изготовителя и не вносит изменений в конструкцию автомобиля.
Документами, подтверждающими возможность использовать фаркоп, могут быть паспорт, ранее названное руководство по эксплуатации ТС, так и Одобрение типа транспортного средства. В ОТТС указаны все детали и запчасти, которые можно установить на автомобиль.
Что касается пакета документов на сам фаркоп, среди них должна быть инструкция по монтажу и сертификат с подтверждением соответствия требованиям Технического регламента. Еще один важный момент: в документах обязательно должно быть указано, что данный фаркоп подходит к той модели автомобиля, на которую его планируют устанавливать.
Если же документов на установленное оборудование нет, и вы собираетесь ставить машину на учет, вам могут либо отказать в регистрации, либо же обяжут вас снять лишний компонент. Вы также можете попытаться оформить фаркоп как внесение изменений в конструкцию ТС, однако на это придется потратить много времени и средств.
Особенности установки и регистрации кенгурятника
С кенгурятником ситуация намного сложнее. Если говорить кратко: на данный момент российское законодательство запрещает установку данной металлоконструкции. Основная причина кроется в том, что она напрямую влияет на безопасность движения.
Безусловно она может защитить переднюю часть авто от мелких повреждений, но вместе с этим также способна и сильнее покалечить пешеходов в случае ДТП.
Более того, добавление такого массивного оборудования напрямую влияет и на управляемость транспортным средством, что по итогу может стать причиной аварии.
https://www.youtube.com/watch?v=izZEvA6b7Jo\u0026pp=YAHIAQE%3D
Единственный гарантированный вариант заполучить автомобиль с кенгурятником – купить модель, на которую его уже установил сам изготовитель. В таком случае демонтировать его не придется.
Однако это касается исключительно старых машин, так как новые в Россию не завозят из-за нарушения технического регламента. Также, если это машина категории G и запчасть предусмотрена производителем, но не установлена сразу – поставить ее не запрещается.
Однако в таком случае при регистрации будет необходим полный пакет документов на сам кенгурятник.
Кроме того, можно попробовать оформить кенгурятник как изменение конструкции автомобиля, но вероятность успеха крайне мала.
В техническом регламенте указано, что внесение не предусмотренных изменений в конструкцию ТС, влияющих на безопасность дорожного движения, недопустимо. Однако шанс получить разрешение все же есть.
Если многочисленные экспертизы подтвердят, что добавление этой детали не повлияет на безопасность, то вам позволят ее установить.
Также можно поставить кенгурин в качестве декоративного элемента. Для этого нужно соблюсти ряд условий: вес конструкции не должен превышать 500 грамм, а в качестве материалов запрещается использовать сталь и что-либо еще с похожими показателями прочности.
И последнее исключение, о котором стоит упомянуть – кенгурятник не запрещается, если автомобиль зарегистрирован в другой стране и в Россию ввезен менее чем на полгода.
Так нужно ли их регистрировать и чем грозит нарушение?
Регистрация различных модификаций в ГИБДД требуется при внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Если тот или иной компонент изначально предусмотрен производителем, то дополнительные действия не требуются.
За нарушение, связанное с установкой дополнительного оборудования, водителю положен штраф в 500 руб. на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. При повторном нарушении придется заплатить 5000 руб.
, либо водителя лишат возможности управлять ТС на 3 месяца.
Также с 1 июля 2021 года стали законными методы проверки автомобиля на наличие доработок. Сотрудники ГИБДД могут обязать вас устранить лишнее оборудование в течение 10 дней. Если за этот срок автомобилист не вернет транспортное средство в исходное состояние – регистрацию ТС прекратят.
Можно ли застраховать фаркоп и кенгурятник?
Обычно, полис ОСАГО (обязательное страхование ответственности автовладельца перед третьими лицами) и КАСКО (страхование самого ТС) покрывают только стандартное заводское оборудование, которое было изначально установлено на автомобиле. Все иные “улучшения” страхуются как “дополнительное оборудование”, зачастую, по более высокому тарифу.
Однако даже при наличие полиса КАСКО при его повреждении (или краже) вам могут отказать в выплате, если оно было установлено в нарушение порядка регистрации в соответствии с нормами и правилами ГИБДД и законодательства.
Поэтому важно знать все нюансы, а необходимые для вас улучшения и модификации вашего транспортного средства необходимо регистрировать соответствующим образом, чтобы избежать как административной ответственности, так и возможного будущего урегулирования претензий по страховым выплатам со страховщиками.
Интересные факты и новости страхования, нюансы автострахования читайте на ресурсе о страховании – Calmins.com!
NEO-волонтер Сергей Н.
Calmins.com ©
Источники: kupi-pricep.ru, autotonkosti.ru
Можно ли ставить кенгурятник на авто
В «Техническом регламенте по безопасности эксплуатации транспортных средств» дано четкое определение, что такое кенгурятник на машине – это специальная решетка, которая крепится на бампер автомобиля.
Силовой обвес разрешен к установке, только если он предусмотрен заводом-изготовителем, в противном случае на владельца автомобиля накладывается штраф в 500 руб.
в первый раз, в последующем он увеличивается до 5000 руб., может быть лишение прав и отмена регистрации транспортного средства.
К установке разрешены самодельные кенгурятники, которые изготовлены из пластика и имеют вес меньше 500 г.
Что такое кенгурятник на машине
Кенгурятник на машине – это такое специальное приспособление в виде решетки, которое крепится на передний бампер транспортного средства. История его начинается в Австралии, где водители таким образом защищали свои машины от столкновения с кенгуру, которые в этой стране передвигаются абсолютно свободно и очень быстро, по трассам и лесным/проселочным дорогам.
Со временем кенгурятник стал востребованным у любителей бездорожья, потому что он хорошо защищает кузов транспортного средства от грязи, веток, камней.
Кенгурятник в качестве защитного средства можно рассматривать только в том случае, если он качественный. В большинстве вариантов автомобилисты устанавливают бутафорские модели («для красоты»), и это может стать дополнительным травматичным фактором при аварии.
Как правильно называется кенгурятник на машину
Кенгурятник на машину правильно называть «силовой бампер», этот же термин используется сотрудниками ГИБДД. Такое приспособление в несколько раз усиливает прочность автомобиля, что позволяет «держать удар» при столкновении с другим транспортным средством или деревом/столбом. С ним есть шанс на то, что двигатель и радиатор останутся целыми.
Рекомендуем прочитать о штрафе за светодиодные фары. Из статьи вы узнаете о том, какие лампочки для фар можно поставить, допустимых вариантах применения светодиодных фар, штрафе за нарушение установки.
А здесь подробнее о штрафах за установленную подсветку на авто.
Для чего нужен кенгурятник, плюсы и минусы решения
Устанавливая кенгурятник, важно понимать, для чего он нужен – сдерживать удар при аварии, защищать двигатель и радиатор автомобиля. Но этого можно добиться, если только силовой бампер будет высокого качества, сертифицирован или установлен заводом-производителем транспортного средства.
Чаще водители приобретают кенгурятники низкого качества, выполненные из хромированной трубки и представляющие собой украшение. И в таком случае стоит рассмотреть минусы его установки:
- во время столкновения с другим транспортным средством приспособление просто выворачивает, вырывает и от повреждения дорогих деталей автомобиля не спасает;
- если произошло столкновение с пешеходом, то кенгурятник только повысит травмоопасность ситуации и может привести к летальному исходу пешехода даже при аварии на невысокой скорости автомобиля.
Закон об установке кенгурятника
Закон об установке кенгурятника гласит:
Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Об это сказано в «Техническом регламенте по безопасности эксплуатации транспортных средств» (глава 2, пункт 6). Что подразумевается под буквенным обозначением категорий автомобилей:
- М1 – любое транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, но имеет максимум 8 мест (исключается водительское);
- N1 – автомобиль с технически разрешенной массой не выше 3,5 тонн и используемый для грузоперевозок.
Согласно такой классификации под запрет попадают все транспортные средства из категории В. Считается, что на автомобили категории G закон не распространяется. Закон о внедорожниках (именно они обозначаются буквой G в документах) гласит, что:
При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
Фактически указанная буква служит только дополнением, и это не дает право на установку силовых бамперов.
Любое дополнительное устройство на автомобиле требует согласования с органами ГИБДД перед установкой.
Силовые бамперы официально производятся на территории России, такие кенгурятники ставить на авто можно. Но только не те, что куплены «с рук», а у производителя. Положение прописано в регламенте ГИБДД:
- К установке разрешен кенгурятник, который полностью соответствует нормам и имеет сертификат. Такой обвес должен иметь подтверждение качественных характеристик, безопасности в документальном виде.
Подобное можно встретить только у приспособления, которое изготавливалось на промышленном предприятии. В сопровождающих его документах будет указан список автомобилей, на который силовой бампер может быть установлен.
- Ездить с кенгурятником в России можно и в том случае, если он представляет собой приспособление для защиты фар весом максимум 500 г. Но и они должны быть промышленного производства.
Для владельцев автомобилей, которые с помощью силового бампера желают лишь украсить свое транспортное средство, разрешено устанавливать любые конструкции, но изготовленные только из пластика (металл категорически запрещен).
Допустима ли установка сертифицированного обвеса
Если обвес изготовлен на промышленном производстве и имеет необходимые сертификаты, то установка его на транспортное средство разрешена законом. Во избежание наказания владелец автомобиля должен соблюсти три правила:
- силовой бампер изготовлен в соответствии с техническими требованиями к подобным конструкциям;
- кенгурятник установлен за деталями бампера;
- обвес имеет размер меньше, чем бампер автомобиля.
Обязательно нужно будет получить разрешение на переоборудование транспортного средства, о чем указывается в документах.
Смотрите в этом видео о том, какие кенгурятники можно устанавливать на авто:
Можно ли ездить со штатным силовым бампером
Если в заводской комплектации транспортного средства предусмотрена установка кенгурятника, то использовать такой автомобиль можно будет без дополнительных разрешений. Это оговаривается в техническом регламенте (пункт 11), в котором исключается запрет для «…конструкций, которые предусмотрены заводской комплектацией ТС…».
Можно ли ставить кенгурятник на Ниву
На автомобиль Нива можно ставить кенгурятник, но с одной оговоркой – с 2010 года по новому техническому регламенту с таким приспособлением можно передвигаться только по проселочным дорогам. Как только машина выезжает на городскую трассу или шоссе, обвес считается запрещенным, его придется снимать или регулярно получать штрафы от ГИБДД.
Кенгурятник можно устанавливать на Ниву-Шевроле, но при соблюдении следующих правил:
- приспособление должно быть покрыто пластиком;
- кенгурятник прошел сертификацию.
Срок действия сертификата – 24 месяца, после чего его нужно обновлять. Если приобретается автомобиль с усиленным бампером и действующим сертификатом, то при переоформлении транспортного средства на нового владельца нужно будет обновлять и этот документ.
Можно ли устанавливать элемент, сделанный самостоятельно
Самодельный кенгурятник – это несертифицированное оборудование, которое будет иметь вес более 500 г, что делает невозможным его установку на транспортное средство. Владельцу такого автомобиля будет выписан штраф.
Нужно ли регистрировать силовой бампер
Регистрировать силовой бампер нужно обязательно, но такое «мероприятие» возможно только в случае, если кенгурятник предусмотрен производителем в штатном режиме, но просто отсутствует у конкретного автомобиля (например, предыдущий владелец его снял). Оформление силового обвеса займет много времени, потому что действовать нужно будет поэтапно:
- Первичная экспертиза (предварительная). Конструкция, которая будет предположительно установлена, должна пройти техническую экспертизу и только в той организации, которая имеет лицензию на ведение подобной деятельности.
- Сбор документов и их предоставление в отделения ГИБДД. Требуются документальное подтверждение прохождения технической экспертизы конструкции, заявление от владельца автомобиля, паспорт гражданина от собственника и СТС/ПТС транспортного средства. Обязательно нужно предъявить автомобиль для осмотра сотрудниками технического отдела.
- Установка усиленного бампера. Она осуществляется только после получения положительного решения по заявлению и может быть проведена в лицензированных организациях (например, в той, которая проводила предварительную техническую экспертизу) или самостоятельно. Обязательно нужно будет иметь на руках декларацию-заявление о внесенных изменениях, которая заполняется и выдается организацией или собственником автомобиля при самостоятельной установке.
Силовой бампер
- Вторичная экспертиза и техосмотр. В первом случае процедура проводится в той же организации, которая проводила первичную и устанавливала кенгурятник. Техосмотр проходится в специализированных центрах.
Для окончания оформления силового обвеса останется лишь оплатить государственную пошлину за получение нового паспорта транспортного средства (800 рублей) и предъявить в ГИБДД пакет документов.
Вот что потребуется от владельца авто:
- заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
- паспорт и его копию;
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- ПТС и его копию;
- протокол технической экспертизы;
- диагностическую карту, которую выдали в пункте техосмотра;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- копию сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования;
- сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.
Если кенгурятник не предусмотрен в комплектации автомобиля, то его регистрация невозможна. Отказ будет получен на первом-втором этапе процесса.
Какой штраф за кенгурятник
Установка усиленного бампера обозначается в правилах как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», поэтому штраф за кенгурятник будет наложен на владельца автомобиля в любом случае, а размер будет отличаться:
- он составляет 500 рублей, но только если ранее за подобное не выписывались протокол;
- вторичное нарушение влечет за собой наложение штрафа в 5000 рублей;
- последующие – лишение водительского удостоверения сроком на 3 месяца (не исключается и штраф).
Наказание за кенгурятник при первичном обнаружении нарушения может быть и более мягким – обычное предупреждение от сотрудника ГИБДД. Добиться этого можно только демонтировав обвес непосредственно в присутствии инспектора.
При регулярном нарушении закона сотрудники ГИБДД не ограничиваются штрафом за установку кенгурятника, они могут отменить регистрацию транспортного средства. Срабатывает положение о регистрации автомобиля с другой конструкцией. Владелец в таком случае вынужден будет потратить много времени, нервов и денег для восстановления регистрационных документов, машина будет уже на других номерах.
Рекомендуем прочитать о законном и незаконном багажнике и ГИБДД. Из статьи вы узнаете о том, нужно ли регистрировать багажник, правилах регистрации, имеет ли право сотрудник ГИБДД требовать документы на багажник.
А здесь подробнее о правилах установки номерного знака.
Кенгурятник – сомнительное приспособление, которое дает слишком мало преимуществ владельцу транспортного средства.
Зато технический регламент такой усиленный обвес делает вне закона, если он не предусмотрен заводской комплектацией автомобиля.
«Для красоты» стоит ограничиться пластиковым вариантом – не нарушает закон, не влечет за собой наказание, не представляет опасности для транспортного средства и пешеходов.
Штрафы за кенгурятники на машинах в 2022: правила установки
На кузовах внедорожников устанавливается бампер, называемый силовым.
Он определенным образом защищает авто от столкновений с деревьями, крупными животными и другими препятствиями, которые могут повредить фары машины или радиаторную решетку. Это устройство стали называть кенгурятником.
Поэтому считается, что его изобрели на Зеленом континенте, где автомобилистов нередко ждали встречи-столкновения с «крупногабаритными» животными, которыми являются кенгуру.
История и назначение
Однако в действительности пионерами в этом деле были американские фермеры, придумавшие закреплять на передке автомобилей металлические решетки – тоже как защиту от скота, в частности быков.
При столкновении мог слегка деформироваться именно силовой бампер. А австралийцы позже «приватизировали» идею, назвав такую решетку в соответствии с местными условиями «защита от кенгуру».
В других странах она получила имя кенгурина или кенгурятника.
https://www.youtube.com/watch?v=5ALzIfc1zGk\u0026pp=ygVy0JzQvtC20L3QviDQu9C4INGB0YLQsNCy0LjRgtGMINC60LXQvdCz0YPRgNGP0YLQvdC40Log0L3QsCDQndC40LLRgyDQuCDQtNGA0YPQs9C40LUg0LzQsNGI0LjQvdGLINCyIDIwMjMg0LPQvtC00YM_
В самом начале 1990-х автолюбители стали устанавливать защитные устройства практически на все марки авто.
Однако вскоре выяснилось, что имели место и очень даже отрицательные последствия подобных действий, включая и гибель людей на дорогах.
Ведь столкнись таким бампером машина с пешеходом, трудно предсказать исход. Поэтому была начата борьба с кенгурятниками, вводились запреты, налагались штрафы.
Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?
В соответствии с действующим законодательством, избежать наложения штрафных санкций за использование кенгурина можно в двух случаях:
- Элемент установлен на предприятии-изготовителе,
- Установка согласована с органами ГИБДД и оформлена надлежащим образом.
Чтобы получить разрешение, владельцу ТС потребуется:
- Обратиться в имеющую соответствующие полномочия организацию для проведения экспертизы. Специалистами будет оценена возможность установки кенгурятника и в случае положительного решения автовладелец получит подтверждающий этот факт протокол.
- Подать заявление в ГИБДД, приложив документы, полученные в экспертной организации. Специалистами ГИБДД изучается представленное заключение, в случае положительного решения оно визируется и возвращается автовладельцу.
- Следующий шаг — обращение в сервисный центр либо самостоятельная установка обвеса. если проведение работ планируется без обращения в лицензированный сервисный центр, в подаваемом в ГИБДД заявлении необходимо задекларировать все работы, которые планируется провести в процессе установки.
- После того, как машина будет оснащена кенгурушником, собственник вновь проходит экспертизу, цель которой — подтвердить соответствие требования законодательства и регламентирующих документов. В случае положительного заключения выдается диагностическая карта, подтверждающая пригодность ТС к эксплуатации.
- Обращение в органы ГИБДД для внесения в документы отметок об установке дополнительного оборудования.
На практике, получить разрешения практически нереально. Эксперты еще на первом этапе дают заключение, что планируемое изменение оказывает прямое влияние на безопасность дорожного движения, что является прямым основанием для отказа в установке кенгурятника. Таким образом, зарегистрировать кенгурятник в ГИБДД, если этого не предусматривает конструкция ТС нельзя.
Запрещенные и разрешенные силовые бамперы
Законодательством России запреты и штрафы предусмотрены на те конструкции, которые введены в эксплуатацию неправильно.
Таких отмечено три вида:
- по размеру большие основного кузовного бампера;
- фиксирующиеся перед деталями основного буферного устройства;
- самоделки или не соответствующие данному типу авто.
Если детали декора не «высовываются» за основной бампер и не превышают его размеры, владелец авто не будет наказан штрафом, но в любом случае должен получить в местном ГИБДД разрешение на установку кенгурятника.
Штраф не будет взиматься, если изначально автомобиль должен был быть оснащен силовым бампером на заводе, но по каким-то причинам он не установлен или же его демонтировал сам автовладелец, а потом передумал и все-таки установил, такая защитная решетка не будет считаться запрещенной.
Какой штраф за установленный кенгурятник на машине?
Если вы установили какую-либо деталь кузова и предварительно не внесли её в ТС, то значит после остановки инспектором ДПС и проверки ваших документов, вы будете оштрафованы на 500 рублей.
Но в некоторых случаях можно избежать штрафа и получить только устное предупреждение от представителя власти. Для того чтобы избежать неприятностей, можно снять кенгурятник прямо на глазах у инспектора. Так же обычно делают автомобилисты и перед прохождением технического осмотра своего транспортного средства, потому что с неправильно установленным силовым бампером его пройти невозможно.
Интересно что специальной статьи на запрет силовых бамперов нет, но аргументируется штраф именно тем, что деталь не внесена в ТС, а значит нарушает законодательство Российской Федерации.
https://www.youtube.com/watch?v=5ALzIfc1zGk\u0026pp=YAHIAQE%3D
Данная статья определяющее административное наказание внесена в кодекс о административных правонарушениях в 12.5 пункте. В ней указывается возможное устное предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.
При этом данное правонарушение не считается злостным, а значит при оплате денежного взыскания в течении 2 недель после совершение неправомерных действий вы оплатите всего лишь 250 рублей, то есть 50% от основной суммы денежного штрафа.
Каким машинам кенгурятники разрешены
Для транспортных средств некоторых категорий (G, N1 и M1) есть разрешение на установку силовых бамперов при условии, что они штатные или сертифицированные. О каких классах авто идет речь?
- Это автомобили, относящиеся к категории M1. Они предназначены для пассажирских перевозок с минимальным количеством в восемь сидячих мест.
- Категория N1 – грузоперевозки (масса груза – от 3,5 тонны);
- К автомобилям категории G относятся все типы внедорожников, чья задача – передвижение по пересеченной местности.
Владельцам машин других категорий с установленным силовым бампером, согласно КоАП РФ, грозит штраф.
Что такое кенгурятник?
Силовой бампер является важным элементом кузова любого внедорожника, так как при поездках по пересеченной местности часто встречаются небольшие деревья, крупные животные и другие препятствия, способные повредить решетку радиатора или фары. А это будет означать что появится необходимость в дорогостоящем ремонте. Силовой бампер не только сможет защитить переднюю часть кузова, но и гарантирует простой монтаж лебедки, что так же очень удобно для внедорожников.
Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию
Этот элемент кузова был изобретен в Австралии, где часто на дорожное полотно выбегают крупные сумчатые животные, с которыми происходят столкновения автомобилей.
Для защиты корпуса кузова специалисты и придумали такое устройство как кенгурятник. Впоследствии силовой бампер начали устанавливать на всех континентах, но уже в виде дизайнерского решения, даже на грузовые и легковые автомобили, на которых он по сути не нужен.
Как правильно выбрать конструкцию
От правильного выбора зависит не только защита транспортного средства, но иногда и жизнь. Важны следующие показатели:
- Можно погнаться за дешевизной и приобрести «липу» за 50–100 долларов. Настоящий же кенгурин из нержавейки стоит 200–300 у.е., но он именно настоящий!
- Конструкция предпочтительнее та, которая имеет нижнюю решетку из труб, способную защитить в случае удара наиболее уязвимые части «железного коня».
- Установить силовой бампер нужно качественно и правильно, иначе его покупка теряет смысл. Лучше, если это сделает профессионал.
- Не стоит покупать окрашенный экземпляр кенгурятника: краска может осыпаться в ходе первой же зимы.
- Товар должен быть качественным, с ровными и аккуратными швами, недеформированными трубами.
Когда ограничение зависит от кенгурятника?
Перейдем к тем случаям, когда кенгурятник устанавливается на категории машин M1 и N1. На них так же разрешено устанавливать некоторые модели, но со строгими оговорками.
Первое исключение, позволяющее устанавливать на легковые машины данную конструкцию — разрешение от самого производителя транспортного средства.
То есть если в стандартной комплектации автомобиля имеется кенгурятник или все необходимое для его установки, то передвижение с ним законно и не штрафуется.
Второе исключение — если кенгурятник произведен сертифицированным представителем и предназначен исключительно для установки на ваше транспортное средство. Такие модели продаются только в специальных центрах (где их, как правило, и устанавливают), к ним всегда прилагаются все необходимые разрешения и техническая документация. Именно она и освобождает водителя от штрафа.
Защита для «тыла» машины
При движении в лесу или по проселочной дороге удар в «корму» маловероятен, а вот на городских улицах вполне реален. Поэтому «Ниву 2131» и другие модификации можно защитить установкой заднего бампера.
Это устройство имеет несколько разновидностей:
- простая металлическая труба,
- труба, имеющая под фарами дополнительные уголки,
- просто сами уголки,
- защита с так называемой проступью, когда есть возможность встать, скажем, если необходимо что-нибудь достать из багажника,
- защита, оборудованная укрытием для задних фар в виде решетки.
Виды и классификации кенгурятников
Существует два вида кенгурятников для автомобиля.
- Фронтальный. Устанавливается либо на бампер для его усиления, либо на специальное крепление в раме автомобиля. Если автомобилист решил установить на свою машину эту деталь, то он, скорее всего, остановится только на этой категории кенгуринов.
- Тыльный. Профессионалы, специализирующиеся на поездках в стиле «offroad», убедились в том, что на бездорожье в одинаковой степени может пострадать как передняя часть авто, так и задняя. Их рекомендация для таких поездок – устанавливать оба вида кенгуринов.
Помимо этого все защитные трубы делятся на три класса.
- Стандартные навесные устройства. Их задача защищать детали подкапотного пространства при столкновении с большим препятствием. В случае крупного ДТП они, конечно, могут не предотвратить поломку ДВС или других деталей. Но при столкновении они значительно смягчат удар. В дополнение к этой конструкции иногда используются боковые тросы для защиты кузова от крупных веток.
- Защитные решетки. Их устанавливают на передние и задние фары. Основная задача – защищать оптику от камней и мелких веток, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля.
- Усиленные бамперы. Силовые бамперы устанавливают для дополнительной защиты штатного. Они крепятся уже не на бампер, а снизу к лонжеронам. Чаще всего это массивная конструкция, немного шире самого автомобиля. Края такой модели будут загнуты на бок. А идущие под авто трубы защитят двигатель от больших валунов или бордюр.