ДТП

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

ГИБДД России с подачи правительства Москвы одобрила решение о почти двукратном уменьшении размера дорожных знаков по всей стране. Эта инициатива уже вызвала жаркие споры, хотя ее объясняют экономией, комфортом для пешеходов и улучшением облика городских улиц. Кто от этого выиграет и есть ли в этом плюсы для жителей России?

ГИБДД за последний год уже принимала ряд решений, которые нередко вызывали много вопросов у автолюбителей и экспертов. Достаточно вспомнить отмену пресловутого знака «Шипы». Только жители России успели привыкнуть к его необходимости на автомобилях с шипованной резиной, как в МВД стали говорить о том, что в таком знаке на самом деле нет острой нужды.

Автомобильные эксперты и представители профильных ассоциаций тоже высказались за отмену требования ПДД, касающихся этого знака. Наконец, с критикой выступили и чиновники.

Было установлено, что знак «Ш» на заднем стекле автомобиля не способен в достаточной мере информировать других водителей о характере движения машины и опасностях, связанных с торможением или вылетом гравия из-под колёс с шипами.

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Stanislaw Mikulski / Shutterstock.com

В конце 2018 года многие чиновники и эксперты отмечали, что на характер движения автомобиля в большей степени влияют не шипы, а, например, системы активной безопасности машины — антипробуксовочные и стабилизационные.

Но беда была не в этом, а в том, что между подобными высказываниями полицейских чиновников и официальной отменой знака «Шипы» прошло значительное время.

С началом зимнего сезона водители разделились на две категории: тех, кто посчитал, что знак «Ш» уже не нужен и можно его не клеить, и тех, кто всё-таки следовал требованиям правил. Одним словом — люди запутались.

Новая инициатива — уменьшить размер дорожных знаков. Вообще всех и по всей стране, как в городах, так и на автомагистралях. У идеи есть как сторонники, так и противники. Насколько это решение может быть полезным и у кого оно уже вызывает массу вопросов?

Автодорожный минимализм

Как пишут «Известия», инициатором идеи ещё несколько лет назад выступило правительство Москвы.

Инициатива объяснялась очень просто: так как Москва всё больше становится городом для людей, а не для машин, нет никакой необходимости уродовать её облик большими дорожными знаками.

Водители едут медленнее, поэтому маленькие знаки для них будут даже заметнее. При недостатке места на обочине такие знаки можно вешать даже на домах. Ну и наконец, маленькие знаки — это экономия.

ГИБДД уже поддержало эту инициативу, но не на пустом месте, а после эксперимента в пяти регионах России. То, что задумывалось как внутригородская идея, в конечном счёте должно возыметь действие в масштабах страны. Согласно новой инициативе, размер знаков будет уменьшен с нынешних 60х60 сантиметров до 40х40, а в некоторых случаях — до 35х35.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы при этом предлагал утвердить для всех круглых знаков диаметр не менее 50 сантиметров. Это относится, например, к знакам «Круговое движение», «Остановка запрещена» и другим подобным. Новые размеры уже включены в проект редакции национальных и межгосударственных ГОСТов.

Но как же в ГИБДД и ЦОДД шли к этому решению? Эксперимент начался в 2017 году в Москве. В настоящий момент в столице уже есть даже знаки размером 40х40 — в тех местах, где установлено ограничение скорости в 60 км/ч (а их немало, если вообще не большинство). Знаки уменьшенного размера уже установлены на 140 улицах. В этом году на минимализм в смысле знаков переведут ещё 37 улиц.

Затем эксперимент был распространён на Санкт-Петербург, Калининград, Владимир и Саратов. После этого в течение двух лет на свет появился предварительный национальный стандарт, в который вошли два типоразмера — 40х40 и 50х50. Этот стандарт будет действовать до ноября 2020 года.

Ещё более мелкий размер предусмотрен для знака «Парковка» — 35х35. Предполагается, что водитель сбрасывает скорость, когда ищет парковку, а значит, ему должно быть несложно разглядеть этот знак.

Кому всё это нужно?

Надо сказать самое главное: как мы видим, знаки уменьшенного размера не планируют ввести. Их уже ввели и продолжают это делать. Инициаторы говорят о симпатичном виде улиц с новыми знаками и об экономии.

Однако как быть в ситуации, когда за рулём пожилой водитель, который с большей вероятностью обратит внимание на крупный знак, а мелкий может не увидеть? К тому же, увидев знак «Парковка» обычного размера издалека, водитель начнёт сбрасывать скорость заранее.

Если же ему попадётся знак размером 35х35, то возможно, придётся тормозить или маневрировать более интенсивно.

Как рассказал в беседе с Царьградом независимый автоэксперт Сергей Асланян, у инициативы есть множество положительных моментов для тех, кто заинтересован в росте числа нарушений ПДД или повышении аварийности на дорогах.

Огромный «плюс» в том, что эти знаки не видно, а значит, можно штрафовать. Как только разрешат делать и устанавливать знаки другого размера, «поперёк ГОСТа», то это будет означать, что осваиваются необходимые ассигнования, так как надо снять старые знаки и заменить их на новые,

— считает автоэксперт.

По словам Асланяна, ГОСТ, который продержался в России порядка века, — это не российское изобретение, а результат международных соглашений. К ним относятся, например, Венская конвенция и Парижская конвенция.

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

 Kamrad71 / Shutterstock.com

«И во всём мире эти знаки имеют такой размер совершенно неслучайно. Ведь нужно, чтобы водитель успевал их разглядеть. И тем более с ростом скорости в наши дни размер имеет ещё большее значение.

Потому что если в начале века машина ехала со скоростью 15 км/ч, и это было чрезвычайно смело, то сейчас у нас разрешена скорость и 90 км/ч, и 130 км/ч.

Нужно, чтобы водитель увидел знак, а затем сработал нейронный процесс — уступи дорогу, гололёд или препятствие», — отметил эксперт.

Если знак меньше, то водитель заметит его позже. Иногда это может происходить уже и на критической дистанции.

«В этом — ещё один большой «плюс»: это приведёт к увеличению числа ДТП, соответственно — больше народу погибнет, будет необходимо меньше выплачивать компенсаций.

Таким образом, одни заработают на смене знаков, другие — на последствиях. Да, водителям будет плохо, они погибнут или им будет труднее ездить.

Когда знаков почти нет, то каждый принимает решение в последнюю минуту, исходя из дорожной ситуации», — отметил Асланян.

По его словам, сама замена знаков — процесс затратный, и ни о какой заявленной экономии речи быть не может. Эксперт полагает, что есть определённые силы, которые заработают на тендере по изготовлению и размещению новых знаков.

Обратите внимание, что ещё некоторое время назад у нас не было такой вакханалии с дорожными знаками. У нас теперь знаки везде — помечена каждая речка, каждый ручеёк, знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена» стоят как частокол. Это говорит о том, что есть заинтересованный бизнес, которому нужно расширить рынок сбыта,

— сказал Асланян.

Скорость принятия новых поправок в ГОСТ, по словам эксперта, зависит только от уровня финансирования: если денег будет достаточно, то всё произойдёт быстро. Если круг лиц, которые смогут на этом нажиться, не определён, то из-за «подковерных интриг» процесс затянется.

Что мы имеем в сухом остатке? Решение об экономии, которой нет, принимается ради сохранения лица городских улиц, о чём вообще-то должна заботиться городская архитектура, особенно в части недавних построек.

Если говорить о трассах с высокой скоростью движения, то сложно себе представить что-то более страшное, чем знак о «дорожных работах в левом (или другом) ряду», который не был вовремя замечен водителем.

Это касается и знаков, ограничивающих скорость: не увидел — значит, сам виноват в том, что нарушил и попался. Однако самое страшное — это снижение общей безопасности дорожного движения. В плохую погоду, снег, дождь, туман знаки нынешних размеров даже человеку с хорошим зрением  бывает разглядеть непросто. Что уж говорить о ситуациях, когда за рулём немолодой человек, а знаки — маленькие.

Именно поэтому нам сложно не согласиться с господином Асланяном и не увидеть в этом некие иные причины нововведения, нежели те, которые нам пытаются привести. Забота о безопасности граждан на дорогах, тротуарах в городе или другом населённом пункте всё больше становится личным делом самих людей, а не прерогативой государства.

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Водители давно привыкли к тому, что все дорожные знаки имеют стандартный размер 700х700мм или 700х350мм. Но недавно появились уменьшенные экспериментальные знаки. Что это за знаки и стоит ли вообще соблюдать их – этими и другими вопросами задаются образованные граждане-водители на сегодняшний день.

Для чего уменьшили знаки дорожного движения и что они обозначают?

В 2017 году в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург на некоторых улицах в впервые стали устанавливаться экспериментальные уменьшенные знаки дорожного движения. Их размеры на данный момент составляют не более 500х500 мм.

Хотя каждый водитель знает, что это нарушение по ГOСТу, в котором ясно сказано, что каждый знак имеет свой определённый размер. И зависит это оттого, что они обозначают, где устанавливаются и постоянные ли эти знаки или нет. 

Уменьшенные же знаки не должны таким образом удовлетворять стандартам по ГOСТу, и если это так, то получается, что дорожные службы намеренно нарушили этот самый ГOСТ и тем самым вызвали волну возмущения среди юридически грамотных водителей и их игнорирование вышеупомянутых знаков?

Но всё далеко не так, как может показаться на первый взгляд.

  • При правильном и внимательном изучении документа ГOСТ, можно заметить тот факт, что оказывается, в случае эксперимента дорожные службы имеют право менять размер дорожных знаков (увеличивая или уменьшая их).
  • Власти, похоже, решили даже не информировать водителей о новых маленьких стандартах знаков дорожного движения.
  • И в этом есть своя логика. Ведь тот же ГOCT регулирует и контролирует не только величину, но и цвет, и изображение, и формы дорожного знака.
  • Если бы изменили что-то ещё помимо размера, то власти были бы обязаны проинформировать об этом граждан Российской Федерации. Как, например, в том случае, когда только начали устанавливать светофоры со световой окружностью, которое обозначало наличие дополнительного отдела, без которого не было бы её видно в тёмное время суток. Или когда, тоже проводя эксперимент, водителям было разрешено поворачивать вправо, при загорании красного света светофора. 
  • Сейчас же, про уменьшенные знаки дорожного движения можно сказать, что информировать граждан PФ не представляется нужным и целесообразным, ведь цвет и все изображения остались прежними, а поменялся лишь их размер.
Читайте также:  Не согласен с протоколом: что делать и как оспорить?

Прибавка к государственному бюджету

  1. Такие знаки очень выгодны нашему государству и нашим властям, так как они занимают меньше места, а также делать такие знаки намного бюджетнее, дешевле, чем ставить на улице обычные знаки.

     

  2. Власти нашего государства уверены, что столь «компактные» знаки дорожного движения помогут уменьшить затраты на их изготовление, а также поспособствуют оптимизации городской среды.

    Ведь такие маленькие информационные таблички в городских улицах уже не закрывают обзор тем же пешеходам, что действительно благоприятно сказывается на их безопасности.

  3. Как стало известно, сэкономленные на дорожных знаках деньги пойдут на более важные нужды, например, на ремонт дорог в России.

  4. Но, как говорится, у медали существует две стороны. Если есть и плюсы, значит, есть и минусы. В этом случае самый главный минус состоит в том, что устанавливать такие знаки стоит только в тех местах, где есть большой ограничитель скорости.

  5. Это связано с тем, что, если водители будут ездить достаточно быстро, например, 90-100 км/ч, то у человека будет лишь доли секунды, чтобы заметить такой знак и не нарушить правила дорожного движения. В противном случае в несколько раз увеличиться количество ДTП, которых и на сегодняшний день и так хватает.

  6. К тому же особым фактором является наличие тех или иных погодных условий. Следовательно, чтобы избежать катастрофических ситуаций, нужно учитывать следующие факторы: погодные условия и наличие трасс, где водители ездят с большой скоростью. Чем хуже видно водителю знак из-за погоды и чем выше его скорость на тех участках дороги, где это позволительно, тем больше должен быть дорожный знак. 

Какие санкции полагаются, при несоблюдении уменьшенных дорожных знаков?

Сегодня взыскания за несоблюдение ЗДД могут быть самыми разными. Начиная от самой минимальной суммы от пятисот рублей, до пяти тысяч. А в некоторых случаях может доходить до лишения водительских прав. То же самое касается и маленьких информационных ЗДД.

  • Вообще-то, все штрафы по поводу правил и знаков дорожного движения контролируются лишь одним органом, который называется Кодекс административных правонарушений. И эти штрафы довольно часто пересекаются.
  • Из-за чего KoAП приходится устанавливать, если вдруг случиться ПДД, что водителю могут выписать взыскание только по одной статье. По той, что чаще всего встречается, в то же время — это обычно ещё и более серьёзная статья.
  • К примеру, если участник дорожного движения заехал под знак «Кирпич», на дороге с односторонним движением и двигается по встречной полосе, то за это сотрудники ГИБДД могут спокойно лишить его прав. Но это произошло не потому, что он продолжил движение под знак «кирпич», а потому, что он двигался по встречной полосе. Это наглядный пример того, что одно нарушение водителя привело к двум, что повлекло более серьёзное наказание.

Заключение

  1. Подводя итог вышесказанному, надо сказать, что уменьшенные знаки дорожного движения – это такие информационные знаки для участников дорожного движения, как и раньше.
  2. Соблюдать их не то что можно, а обязательно нужно абсолютно всем гражданам-водителям Российской Федерации.

    Если этого не делать, значит и наказания будут соответствующими.

  3. В противном случае те водители, которые совсем не будут соблюдать эти знаки, могут лишиться водительских прав.

  4. Но самый ужасный исход для таких неосторожных водителей будет при ДTП из-за пренебрежения правилами и знаками дорожного движения. Каждый участник дорожного движения хотя бы ради собственной безопасности должен соблюдать эти самые нормы, правила и знаки.

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Вам также может понравиться

В россии запретят применять нестандартные знаки без разрешения гибдд — рбк

Росстандарт решил отменить ГОСТ, который регулирует установку нестандартных знаков на дорогах. Противники ГОСТа утверждали, что он противоречит или дублирует уже существующие стандарты

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Виталий Аньков / РИА Новости

Росстандарт решил отменить ГОСТ 58398–2019 «Экспериментальные технические средства организации движения», который регулирует применение уменьшенных, объединенных и других нестандартных знаков на дорогах, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол комиссии ведомства по апелляциям. Теперь экспериментальные знаки можно будет применять только с разрешения ГИБДД.

«Росстандарт подпишет приказ об отмене ГОСТа установленным порядком», — сообщили РБК в агентстве.

Отмены ГОСТа добивался Научный центр безопасности дорожного движения МВД (НЦ БДД), который утверждал, что существуют противоречия и дублирование между ним и другими действующими стандартами, регламентирующими, например, разметку, правила и размеры знаков (ГОСТы 52289 и 52290). Центр обращал внимание на то, что возможность установки экспериментальных знаков ранее уже существовала, для чего владельцы дорог должны получить у ГИБДД специальное разрешение.

Центр также указывал на то, что правила дорожного движения не ссылаются на ГОСТ 58398 и, соответственно, водители не обязаны знать требования экспериментальных знаков.

Этот ГОСТ также не входит в распоряжение правительства № 2438 об обязательных стандартах в области дорожного движения.

Это, указывал Росстандарт, может вызвать осложнения при госзакупках в регионах, например если субъект закупит дорожные знаки по оспариваемому ГОСТу.

Еще одним аргументом НЦ БДД было противоречие ГОСТа Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года, в которой не предусмотрена стрелка на правый поворот на красный свет (есть в ГОСТе).

Идею о применении нестандартных знаков продвигали московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и экспертный центр Probok.net. Это позволило бы избежать нагромождения указателей в городах, полагали они. Госстандарт получил статус предварительного в 2017 году, а в 2019-м — национального ГОСТа.

В 2018–2019 годах между ЦОДД и ГИБДД шел спор в суде из-за установки уменьшенных дорожных знаков в Москве. Тогда были установлены знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 500×500 мм вместо 900×900 мм и 700×700 мм соответственно.

ГИБДД заявляло, что эти знаки должны быть стандартными для данных дорожных условий, так как в противном случае создается угроза дорожному движению. Оппоненты Госавтоинспекции в суде заявляли, что уменьшение знаков в рамках эксперимента не привело к увеличению аварий.

В итоге суд занял сторону ГИБДД и присудил ЦОДД штраф в 200 тыс. руб.

В июле суд отменил решение по делу о дорожных знаках нестандартного размера.

Глава Probok.net Александр Шумский, комментируя «Коммерсанту» решение Росстандарта, заявил, что ГОСТ только расширяет варианты использования нестандартных знаков.

В ЦОДД изданию сообщили, что будут обсуждать вопрос отмены ГОСТа с ГИБДД. Там также отметили, что уменьшенные знаки ставились в рамках согласованного с инспекцией эксперимента по другому ГОСТу (52289) и не подлежат демонтажу в случае отмены ГОСТа 58398.

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Установка уменьшенных дорожных знаков сначала являлась экспериментом. Их установили в 2017 году. Однако в ГОСТ Р 52289-2004 содержатся сведения о нормативном размере дорожных обозначений. Статья расскажет, обязательно ли следование уменьшенным дорожным знакам.

Эксперименты по введению в оборот уменьшенных дорожных знаков начались в 2017 году и продолжаются до сих пор. Первыми городами, в котором появились новые уменьшённые обозначения, стали Санкт-Петербург, Калининград, Саратов и Владимир.

Знаки до 40 квадратных сантиметров водители приняли. Многие даже не заметили существенной разницы между прежними и новыми знаками. Сторона таких знаков должны быть не менее 35 сантиметров в квадрате и 50 сантиметров диаметре. Эта цифра резко отличается от прежних стандартов.

Специалисты говорят, что новые знаки освободят больше места для обзора дороги, а также сэкономят материалы на их изготовления. Уменьшенные копии знаков будут иметь более низкую стоимость.

Также новые знаки иногда будут размещаться на наружной стороне домов, чтобы не мешать водителям наблюдать за дорожной ситуацией.

Минимальный размер знаков до 2017 года составлял 60 квадратных сантиметров. Но сегодня на многих улицах Москвы и Санкт-Петербурга можно встретить сотни уменьшенных дорожных знаков. После 2017 года знаки установили на 130 улицах, до 20120 планирует размещение знаков ещё на 37 улицах.

Об установлении уменьшенных знаков на дорогах других городов пока не упоминается. Дорожные знаки и их форму контролирует Федеральные законы. В законах не упоминается того, чтобы противоречило данным Венской конвенции о дорожных знаках.

Дорожные знаки в России являются металлическими предметами, имеющими световозвращающее покрытие. Иногда знаки имеют подсветку или светодиодные лампы, призванные привлечь внимание водителей. В Москве и Санкт-Петербурге установили уменьшенные дорожные знаки. Однако установили их далеко не во всех местах городов.

Многие жители городов стали спрашивать сотрудников ГИБДД о назначении знаков и штрафах за их нарушение.

ГОСТ Р 52289-2004 гласит, что все дорожные указатели должны иметь определённый размер. Средняя их величина должны быть в пределе 500-1300 миллиметров. Некоторые знаки имеют больший размер, но это скорее исключение.

Размер уменьшенных знаков не превышает 50 квадратных сантиметров, которые предписаны ГОСТ. Нарушают ли сотрудники дорожных служб закон? Оказывается, что нет. Дело в том, что в пункте 4.

6 содержится следующая информация: В целях проведения эксперимента Госавтоинспекция может применять знаки, которые не соответствуют нормативам.

Участников дорожного движения оповещают о размещении экспериментального знака специальными разъяснительными транспарантами.

Сотрудники не нарушают ГОСТ, и уменьшенные знаки тоже следует соблюдать. Перед тем, как проехать знак, нужно поинтересоваться значением знака у сотрудника дорожной службы или в Интернете. Дорожные службы также обязаны оповещать участников движения о значении новых знаков специальными транспарантами, но это правило соблюдается не всегда.

Уменьшенные знаки могут иметь как то же значение, что и обычные знаки, так и другое. Обязательно следует поинтересоваться значением уменьшенных знаков перед выездом на дорогу. За несоблюдение указателей также могут назначить штраф.

Размер штрафа за нарушение уменьшенных знаков указан в Правилах дорожного движения. Данный документ нужно регулярно перечитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Тем более, материалы справочника регулярно обновляются.

И те нарушения, которые раньше были незначительными, сегодня наказываются большим штрафом.

Какой штраф за несоблюдение уменьшенных знаков

За нарушение дорожных знаков может быть выписан штраф в размере 500-5000 рублей. Иногда водителя лишают прав или даже арестовывают. Арестовывают чаще всего водителей, не просто нарушающих правила, но и имеющих другие тяжкие нарушения.

Нарушителю выписывают штраф только за одно нарушение, все остальные штрафы водителю могут выписать позже или прислать почтой. Поэтому если все штрафы не озвучили сразу, не означает, что их нет.

За серьёзные нарушения, например, выезд на встречную полосу, могут наказать лишением прав. Даже если имеется другое нарушение, наказывать будут только за это. Об этом сообщается в ч.2 ст. 4.

4 Кодекса об административных правонарушениях.

Частные методы наказания

Частное наказание могут применить к водителю:

  • 1. Который проехал под «кирпичом» на встречную полосу. В этом случае его привлекут за движение по встречной полосе.
  • 2. За парковку под знаком «остановка запрещена» нарушителя может ждать штраф в размере 1500 рублей, а для жителей Москвы и Петербурга — 300 рублей.
  • 3. За незаконную парковку на месте для инвалидов нарушителя можно оштрафовать на 5000 рублей.
  • 4. За превышение скорости на 20-40 км/ч могут увеличить штраф до 3000 рублей.
  • 5. За оставление места ДТП тоже хотят ужесточить наказание. Возможно, если водитель причинил тяжкий вред здоровью и оставил место аварии, его могут лишить свободы на срок до 4 лет. Если в аварии погибли люди, то сбежавшему с места ДТП может грозить лишение свободы на срок до девяти лет.
  • 6. За вождение в нетрезвом виде наказание тоже хотят ужесточить. Если новый закон будет принят, то к виновникам ДТП будут применены следующие наказания. Если виновник ДТП находился в нетрезвом состоянии, и в происшествии погиб хотя бы один человек, то его могут лишить свободы на срок от 5 до 12 лет. Если в ДТП погибли два человека, то виновнику грозит тюремное заключение 8-15 лет. В новом законе нетрезвого виновник ДТП будут наказывать лишением свободы до семи лет. Сейчас водителя могут лишить свободы на срок до 4 лет.
  • 7. Повторные нарушения ПДД. За повторное нарушения правил движения могут наказать лишением прав до двух лет. Этот штраф могут применить в отношении водителей, нарушающих правила движения больше трёх раза за год. Повторно нарушающие правила движения водителя могут лишиться скидки на оплату.
  • 8. Непропуск автомобилей экстренных служб. Наказание для водителей, не пропустивших служебные машины, могут увеличить до 1500 рублей. Сегодня за то, что водитель не пропустил служебную машину, он должен заплатить всего пятьсот рублей.
  • 9. Проезд на красный сигнал светофора. Предполагается, что за повторный проезд на красный свет водителя могут лишить водительских прав на год. В данное время за проезд на красный свет водителю грозит штраф в 1000 рублей. На оплату этого нарушения предоставляется 50% скидка.
  • 10. Нечитаемые номера. Наказание за проезд с нечитаемыми номерам не изменится. Однако водители могут лишиться права воспользоваться скидкой при оплате штрафа.
  • 11. За незаконное пересечение путей наказание также могут ужесточить до пяти тысяч рублей.
  • 12. Незаконная парковка или остановка. Ранее за остановку в неположенном месте нарушителей наказывали штрафом в размере 100 рублей. Сейчас планируется увеличение штрафа до трёх тысяч рублей. На дорогах появятся новые обозначения и жёлтая сплошная разметка.
  • 13. Превышение скорости на 10 км/ч. Лимит превышения скорости снова планируют повышать. В этот раз водителей могут начать наказывать за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Размер штрафа будет составлять 500 рублей.

Шумовые разметки

Также в России собираются принять закон о шумовой разметке. Такие разметки нанесут на участки, где невозможна установка барьера или троса. Когда машина буде проезжать за разметку, она затрясётся. Эта мера призвана предотвратить попадание машин на соседнюю полосу.

Первые шумовые разметки будут установлены на трассе М7 «Волга» в Татарстане, Р-22 «Каспий», М-5, Р-258 «Байкал» и Р-254 «Иртыш». Дальнейшие шумовые заграждения будут размещены на Кавказе и в Южных регионах. В этих регионах множество опасных дорог и трасс с однополосным движениям. Шумовая разметка представляет собой полосы, расположенные в ряд.

Если водитель заезжает за разметку, машина начинает трястись. Шумовые заграждения делаются из таких материалов, как термопластик или бетон. Следует добавить, что введение уменьшенных дорожных знаков устраивает далеко не всех водителей. Новые обозначения не видно многим участникам дорожного движения. Разглядеть знаки маленького размера в сумерках и в ночное время вообще не возможно.

Значения знаков не изменились. Однако следует помнить, что значение уменьшенных знаков может измениться. Во всяком случае уменьшенные знаки являются такими же обязательными, как и знак стандартных размеров. Возможно, установку уменьшенных знаков скоро запретят из-за поступающих на нововведение жалоб.

Но сейчас соблюдение указаний, предписанных этими обозначениями, обязательно для всех участников дорожного движения.

Забыли дорожные знаки? Не уверенно чувствуете себя на дороге? Закажите уроки вождения с нашими инструкторами

Как законно установить или убрать дорожный знак во дворе или на улице? Рассказывает Владимир Афонский

Формально за состояние дороги со всеми её объектами отвечает местная дорожная служба. Однако, на практике это могут делать сразу несколько органов:

  • Федеральное ведомство по обеспечению организации дорожного движения (Министерство транспорта, Росавтодор),
  • ведомство субъекта (региона или города России) по организации установки дорожных знаков, светофоров, нанесения разметки (как правило, местный департамент дорожного движения),
  • ГИБДД осуществляет контроль за законностью их установки.

Хорошая новость заключается в том, что проверить дорожный знак вы можете посредством всех указанных ведомств, и подать обращение можно в режиме онлайн.

Правила по ГОСТу

Чтобы минимизировать риск возникновения ДТП, по всей стране используются единые принципы установки дорожных знаков

. Перечислим основные из них:

  • Они должны быть одинаково хорошо видны как автомобилистам, так и пешеходам;
  • Никакие предметы (рекламные баннеры, архитектурные излишества, строения и т.д.) не должны закрывать собой щит;
  • В нашей стране, где действует правило правостороннего движения, дорожные знаки надлежит ставить только с правой стороны;
  • Требования к высоте более расплывчаты: от 1,5 до 6 метров;
  • Если произвести работы с соблюдением всех стандартов, то в хорошую погоду человек со здоровым зрением сможет распознать предупреждающий символ за 100 метров;
  • При необходимости можно ставить один щит над другим на одной штанге, между ними должно быть выдержано расстояние от 5 см до 20 см. Очередность расположения должна соответствовать приоритету.

Помимо соблюдения общих законных требований, необходимо учитывать такие нюансы:

  Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2021 году

  • Направление падения отраженного от поверхности щита света;
  • Визуальная обзорность в окрестностях данного пункта;
  • Средняя скорость и плотность потока.

Можно ли поставить собственный знак?

Просто вкопать свой собственный дорожный знак ни физическое лицо, ни юридическое не имеет права. Однако, человек может инициировать установку элемента дорожной сети путём направления такого же обращения, как и по аналогии с проверкой законности установки знака.

А во дворах и на частной территории?

Тоже нельзя. Вообще, прямой запрет ставить самовольно знаки в 2021 году запрещают ПДД. В частности, пункт 1.5 указывает, что Правилами запрещено самостоятельно монтировать технические средства организации дорожного движения.

Конечно, если вы установите знак у себя на частном дворе, ничего за это не будет. Но если речь идёт о квартирном жилом доме, то здесь нельзя самовольно ставить ни знаки, ни шлагбаумы, ни светофоры, ни иные средства организации.

https://www.youtube.com/watch?v=6pgXXo9hFbc\u0026pp=ygVi0J3Rg9C20L3QviDQu9C4INGB0L7QsdC70Y7QtNCw0YLRjCDRg9C80LXQvdGM0YjQtdC90L3Ri9C1INC00L7RgNC-0LbQvdGL0LUg0LfQvdCw0LrQuCDQv9C-INCf0JTQlD8%3D

Вас также заинтересует:

  • Дорожные знаки скорости на синем фоне: какие ограничения и разрешённая скорость?
  • Дорожный знак «Стоянка запрещена» по ПДД: какая зона действия, где и кому можно парковаться?
  • Изменение ПДД в марте 2021 года: новый дорожный знак 6.22 Фотовидеофиксация

Что будет, если самовольно установить или убрать дорожный знак?

Новости партнеров / Нарушения ПДД / Для водителя

Те места, где должны стоять дорожные знаки, а где не должны, регулируется законом. Если быть точнее, администрацией района в сотрудничестве с ГИБДД и дорожной службой. А устанавливают или убирают знаки дорожные службы, ответственные за данный участок дороги. Самостоятельно ставить и убирать знаки запрещено — это указывает нам пункт 1.5 ПДД:

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения…

Но что будет за установку или демонтаж дорожного знака? За оба деяния предусмотрено наказание в виде штрафа. Причём размер штрафа отличается для разных лиц.

Статья 12.33 КоАП РФ. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трёхсот тысяч рублей.

Давайте разберём данную статью! Самовольно устанавливая дорожный знак, Вы почти всегда создаёте помеху в организации дорожного движения. Наиболее часто устанавливаемые знаки при различных ситуациях следующие:

  • Самовольная установка знака 3.1 («кирпич») во дворе жилого дома или предприятия.
  • Самовольная установка знака 3.2 «Движение запрещено» при тех же условиях.
  • Самовольное ограничение скорости соответствующим запрещающим знаком.
  • Незаконная установка пешеходного перехода соответствующими знаками или разметкой.
  • Незаконный запрет остановки транспортных средств в определённом месте.
  • Самовольная установка знака 3.1 (
  • Несогласованная установка знака сервиса (гостиница, кемпинг, автомойка и т.п.).

Как видим, в таких ситуациях (пожалуй, кроме последней) создаётся помеха в организации движения. И в этом случае установщик должен понести наказание, поэтому штрафы вполне справедливые.

Что касается демонтажа знаков, то здесь самосудчика на 2021 год может ждать более суровое наказание в том случае, если он не просто убрал дорожный знак, но и уничтожил его. В этом случае ему может грозить уголовное наказание по статье 167 Уголовного кодекса:

  Как выглядит международное водительское удостоверение

Статья 167 УК РФ. Умышленные уничтожение или повреждение имущества. 1.

Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трёх месяцев, либо обязательными работами на срок до трёхсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трёх месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершённые из хулиганских побуждений, путём поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

https://www.youtube.com/watch?v=6pgXXo9hFbc\u0026pp=YAHIAQE%3D

Значительный ущерб тем же уголовным кодексом определяется (ст. 158 УК) суммой не менее 2 тысяч рублей.

Между тем, если Вы считаете, что дорожный знак или разметка установлены или нанесены незаконно в данном конкретном месте и их нужно убрать; либо если какое-то место, наоборот, требует установки знака, то Вы можете написать обращение в онлайн-приёмную ГИБДД через интернет. Далее обращение они перенаправят в администрацию района для дальнейшего решения о необходимости установки или сноса знака.

Кто контролирует?

Выше мы указали, что ответственность за содержание дорог возложена на дорожную службу. Однако, контролировать действия последней имеют право и в Госавтоинспекции. В частности, ГИБДД даны права:

  1. осуществлять надзор за состоянием дорожных знаков (пункт 59 Административного регламента, введённого Приказом №664),
  2. выписывать предписания об устранении нарушений в дорожном движении муниципальным и иным органам по части демонтажа или, наоборот, установки знаков (пп. 21 пункта 1 статьи 19 закона О полиции)

Как и куда подать обращение онлайн?

Итак, у нас есть 3 службы, куда можно подать заявление:

  1. ГИБДД,
  2. федеральный контроллёр безопасности дорожного движения,
  3. муниципальный орган по обеспечению безопасности.

Обратите внимание, что последние два – это общее и более частное ведомства одной организации. Но рассматривают они, соответственно, знаки на разных уровнях:

  • Федеральный орган имеет полномочия демонтировать и устанавливать дорожные знаки на федеральных трассах (тех, название которых содержит букву «М» вначале – например, на автодороге «М7») – так указывает статья 5 ФЗ №443 Об организации дорожного движения,
  • региональные дорожники осуществляют проверку законности знаков на междугородних трассах, не являющихся федеральными (статья 6 того же закона),
  • а вот содержание элементов местных (городских и в других населённых пунктах) дорог осуществляют муниципальные органы – администрация и тому подобные (статья 7).

Таким образом, подавать обращение вы можете на следующих ресурсах:

  • на официальном сайте Росавтодор по части федеральных дорог (образец заявления на их же сайте),
  • на официальном ресурсе регионального ведомства по поводу региональных трасс – просто введите в поиске «[ваш город] орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области организации дорожного движения» – например, для Татарстана это будет сайт Миндортранса, для Краснодарского края – аналогичное Министерство,
  • либо на сайте местного муниципального органа – найти вы его также можете поиском; к примеру, в Москве это ЦОДД, в Санкт-Петербурге – ДОДД.

Соответственно, подавать обращение можно через онлайн-приёмную этих служб. Только для Москвы это уже будет не официальный сайт ЦОДД, а единый транспортный портал столицы.

А вот в Петербурге сайт ДОДД не предоставляет возможности онлайн-обращений. Зато можно написать на электронную почту по шаблону обращения.

Кроме того, не забываем, что мы всё ещё можем обратиться в ГИБДД с тем же заявлением (а вот скопировать сюда текст из письма в дорожную службу не получится – на сайте установлен запрет контекстных команд).

ГОСТы на знаки

Между тем, далеко не всегда у вас могут вызвать подозрения те или иные дорожные сооружения и объекты. Так регулирование требований к дорожным знакам очень жёсткое, в том числе их размеры, цвета, соотношение площади, нарисованные на них объекты, материалы изготовления и прочие характеристики – всё это регулируется ГОСТом Р52290-2004.

Поэтому даже при малейшем сомнении не только в правомерности установки знака, но и его соответствии ГОСТу вы можете написать в соответствующий орган для проверки его установки на данном участке дороги и соответствия техническим требованиям.

  Что делать, если штраф оплачен, но висит на сайте ГИБДД?

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Приложение «Европротокол ДТП» – как официально оформить ДТП по телефону?
  • Обязательны ГОСТы в дорожном движении или нет?
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Общие положения

  • Установка дорожных знаков Все дорожные указатели должны стоять в строго определенных законом местах.
  • Нельзя допустить, чтобы они запутали малоопытного водителя.
  • Поэтому дорожный указатель устанавливаться так, чтобы водитель его хорошо видел.
  • В общих правилах четко обозначено, что никакие рекламные щиты и растяжке не должны загораживать их.

При этом видимость должна соответствовать стандартам. Оптимальное расположение за сто метров до указателя. Также там присутствует пункт о расположении по правой стороне дорожного полотна.

Это связано с тем, что таким образом водителю удобнее обращать на них внимание. Если необходимо знак продублировать, сделать это можно по левой стороне дороги.

https://www.youtube.com/watch?v=XvCDEkvqgV0\u0026pp=ygVi0J3Rg9C20L3QviDQu9C4INGB0L7QsdC70Y7QtNCw0YLRjCDRg9C80LXQvdGM0YjQtdC90L3Ri9C1INC00L7RgNC-0LbQvdGL0LUg0LfQvdCw0LrQuCDQv9C-INCf0JTQlD8%3D

Еще одним важным показателем, при установке знаков является их высота. Он должен быть расположен на уровне от полутора до трех метров. Когда он крепится над дорожным полотном, высота должна быть от пяти до шести метров. Именно с этой высоты знак лучше всего виден.

Согласно общим правилам расположения и рекомендуется все указатели устанавливать на одном уровне, это помогает восприятию. Водитель всегда знает, где может находиться тот или иной знак. Это экономит его время и способствует быстрому решению, как проехать участок дороги.

Иногда на одном столбе устанавливается несколько знаков. В этом случае должно соблюдаться условие, они располагаются на расстоянии от пятидесяти до двухсот миллиметров. Согласно правилам установки знаков дорожного движения ГОСТ в одном поперечном сечении можно расположить только три знака. Но, дублированные указатели, при этом, в расчет не берутся.

Указатели на дорогах должны устанавливаться:

  • на дороге вне населённого пункта
  • в горах вдоль дорог, за обочиной или над ними
  • на обочинах
  • на разделительной полосе, с целью дублировать
  • по правой стороне дороги либо над ней

На обрывах и выступах можно возводить дополнительные опоры. Стоит учесть, край указателя должен располагаться на расстоянии одного метра от края дороги.

Дорожные знаки ставят на специальных Г – образных стойках. Кроме того могут располагаться на других опорах вдоль дороги и над ней.

Категорически нельзя устанавливать знаки там, где их сложно увидеть. Но, не всегда при их установке люди задумываются, что они могут быть прикрыты листвой рядом стоящего дерева.

Именно в этих местах и происходит большинства аварий и происшествий. Поэтому согласно правилам установки знаков дорожного движения в городе, лучше делать это вдали от кустов и деревьев. Тем не менее, в жизни, это не всегда соблюдается.

Но, привлечь дорожные службы к ответственности практически невозможно.

  1. Опасный участок дороги
  2. Любой дорожный указатель должен заранее сообщать о ситуации на дороге.
  3. Человек за рулем должен заранее понимать, что его ждет при дальнейшем движении.
  4. Это может быть опасный участок дороги либо поворот.
  5. Отсутствие указателя в положенном месте может привести к непоправимым последствиям.
  6. Кроме правильности расположения указателей, правила регламентируют состав, из которого они изготавливаются.

Он должен предохранять от повреждений, а также иметь отражающее свойство. Это способствует хорошей видимости в темноте.

Установка каждого указателя должна иметь свои обоснования. Просто так поставить его в любом месте не получится. Знак должен решать проблему либо предупреждать человека о том, что будет на том или ином участке дороги.

Есть ли обязанность соблюдать такие знаки?

Если дорожный знак в данном месте установлен незаконно и самовольно, то за его несоблюдение наказания быть не должно, так как по сути отсутствует само событие нарушения. Например, если кто-то самостоятельно без разрешения поставил «Кирпич» перед въездом в жилой двор, то в этом случае штраф за проезд под него незаконен, потому как знаком с точки зрения Правил этот объект и не является.

С другой стороны, если есть нарушение ГОСТа, то вам при обжаловании постановления, к примеру, нужно будет ещё доказать, что именно это нарушение установки знака привело к вашему нарушению.

Например, установленное ограничение скорости не было видно, так как знак оброс ветками стоящего рядом дерева.

Тогда вам придётся показать видео с регистратора или привести другие доказательства того, что вы не могли видеть значение максимальной скорости на дорожном знаке.

Ответственность за нарушение

Согласно ПДД, с техническими средствами организации движения (дорожными знаками) запрещено производить такие самовольные манипуляции:

  • Убирать;
  • Преграждать доступ;
  • Наносить повреждения;
  • Устанавливать собственные без резолюции со стороны властей.

При незаконной установке к нарушителю применяются положения Кодекса об административных правонарушениях.

Суровость наказания зависит от категории граждан:

  • Физические лица: 5-10 тысяч рублей;
  • Чиновники: до 25 тысяч рублей;
  • Компании: до 300 тысяч рублей.

В случае если правонарушитель уничтожил или повредил дорожный знак, то уровень ответственности будет несоизмеримо выше.

Уголовный кодекс так трактует возможное наказание:

  • Штраф до 40 тысяч рублей;
  • Исправительные или принудительные работы;
  • Заключение в тюрьму на срок до 2 лет.

Если самовольный демонтаж стал причиной гибели человека в ДТП, то хулигану придется распрощаться со свободой на срок до 5 лет. На такой же период возможно заключение при различных антиобщественных выходках: взрыв, поджог и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *