ДТП

Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 году

Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 году Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 году Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 году Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 году Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 году

С 1 марта 2022 года в РФ будут штрафовать за езду без диагностической карты о прохождении техосмотра, новшество касается только тех транспортных средств (ТС), для которых процедура останется обязательной. 

Также штрафоваться будут те, кто оформил диагностическую карту без прохождения техосмотра. Расскажем об этом более подробно.

Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 году

Федеральным законом от 26.07.2019 № 219-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) внесены несколько важных изменений. Два из них предусматривают штраф ГИБДД за отсутствие диагностической карты и штраф за отсутствие техосмотра (фальсификации его результатов). Приведём выдержки из этого нормативного акта:

  • ст. 12.5 КоАП дополнить ч. 1.1, устанавливающей размер штрафа за отсутствие диагностической карты – 2 тыс руб (п. 4б ст. 1 219-ФЗ);
  • ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП дополнить примечанием о том, что указанный штраф 2000 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты может взиматься не более одного раза в сутки (п. 4в ст. 1 219-ФЗ);
  • ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП изложить в редакции, предусматривающей штраф за оформление диагностической карты ТС без проведения техосмотра или при выявлении несоответствия ТС требованиям безопасности от 5 тыс до 10 тыс руб для физлиц, от 30 тыс до 50 тыс для должностных лиц, от 200 тыс до 300 тыс для юридических лиц (п. 5в ст. 1 219-ФЗ);
  • пп. 3-5 ст. 1 219-ФЗ вводятся в действие с 1 марта 2022 года (ст. 2 219-ФЗ).

24 января 2022 года в МИЦ «Известия» для журналистов был проведён брифинг заместителя начальника ГУОБДД МВД России генерал-майора полиции Владимира Кузина, который разъяснил некоторые нюансы, касающиеся вышеуказанных изменений. В частности, он заявил, что ГИБДД проводит технические мероприятия для обеспечения фиксации отсутствия диагностических карт автоматическими камерами.

Напомним также, что

  • техосмотр не нужно проходить в отношении ТС физлиц, кроме случаев случаи, когда авто используется в качестве такси, для перевозки пассажиров, в служебных целях, а также если в его конструкцию ТС были внесены изменения, при проведении некоторых регистрационных действий;
  • техосмотр сохраняется в отношении ТС физлиц, если с момента их производства прошло более 4-х лет в случаях, когда ТС необходимо поставить на учёт, зарегистрировать нового владельца, в связи с изменением конструкции и заменой основного компонента ТС.

Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?

Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 году Популярно Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 году

  • Алексей Комаров
  • Генеральный директор Санкт-Петербургской компании по разработке и проектированию тормозных стендов ООО «ЛТК»
  • специально для ГАРАНТ.РУ

В материале:

Для кого и в каких ситуациях нужна диагностическая карта?

В конце 2021 года в России был принят закон, в рамках которого с 30 декабря 2021 года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным (п. 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г.

№ 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Это касается легковых авто и мотоциклов, используемых в личных целях – их владельцам больше не нужно получать диагностическую карту, по крайней мере для эксплуатации ТС на территории РФ.

При этом они вправе обращаться за проведением техосмотра в добровольном порядке.

Но по-прежнему его придется проходить владельцам легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет при постановке транспортного средства на учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства или в случае регистрации изменений в его конструкции.

Техосмотр остался обязательным для коммерческого транспорта, такси, автобусов и грузовиков.

Помимо этого, наличие действующей диагностической карты необходимо для выезда за рубеж, на таможне принимающей стороны с большой вероятностью ее запросят.

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль находится в исправном состоянии и пригоден для передвижения по российским дорогам. Она выдается по итогу прохождения техосмотра в одном из аккредитованных пунктов технического осмотра (ПТО).

Техосмотр проводится по графику, который зависит от класса транспортного средства и его предназначения.

На сегодняшний день периодичность прохождения техосмотра по категориям транспортных средств выглядит следующим образом:

Вид ТС Возраст ТС Периодичность проведения техосмотра
Легковые автомобили До 4-х лет Не проходят
От 4 до 10 лет Раз в 2 года (для физлиц только в случае регистрационных действий)
Старше 10 лет Ежегодно (для физлиц только в случае регистрационных действий)
Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн До 4-х лет Не проходят
От 4 до 10 лет Раз в 2 года
Ст арше 10 лет Ежегодно
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн Ежегодно
Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн До 4-х лет Не проходят
От 4 до 10 лет Раз в 2 года 
Старше 10 лет Ежегодно 
Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним Раз в 6 месяцев
Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более восьми До 5 лет Ежегодно
Старше 5 лет Раз в 6 месяцев
Учебный транспорт Ежегодно

Ответственность за отсутствие диагностической карты

С 1 марта 2022 года штраф за езду без диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра, составляет 2 тыс. руб. (ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП). Фиксировать данное нарушение помимо сотрудников ДПС могут автоматические камеры с частотой до одного раза в сутки.

Если же речь идет о юридических лицах, то согласно ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ штрафы за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего техосмотр, влечет наложение штрафа на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 руб.

; на юридическое лицо 50 тыс. руб.

Данные штрафы на сегодняшний день применимы к следующим категориям авто:

  • коммерческому транспорту (такси, автобусы, грузовики);
  • транспорту, принадлежащему юридическим лицам;
  • личному транспорту, который используется в рабочих поездках;
  • личному транспорту при перерегистрации автомобиля, если его возраст превышает четыре года;
  • при внесении изменений в конструкцию автомобиля (например, после тюнинга и т. п.).

Но как показывает практика, при обнаружении отсутствия диагностической карты в комплекте документов для регистрационных действий, вам просто откажут в регистрации и штраф, скорее всего, выписывать не станут.

Не стоит забывать, что если при остановке, скажем, для проверки документов, у инспектора ДПС возникнут сомнения в исправности транспортного средства, он может провести экспертизу при наличии соответствующих средств диагностирования, и в случае выявления неисправности запретить эксплуатацию ТС до момента ее устранения. Наличие же действующей диагностической карты позволит избежать данных процедур.

Что изменится и для кого с 1 сентября 2022 года?

Изменения, вступающие с указанной даты, относятся к правилам проведения ТО, а именно к количеству параметров, проверяемых в рамках данной процедуры, и применяются ко всем категориям транспортных средств.

1 сентября 2022 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306, согласно которому в процедуру техосмотра вносятся изменения, уменьшающие число проверок систем автомобиля с нынешних 82 до 55.

Так под нож попали следующие пункты диагностирования:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • проверка работы штатного противоугонного устройства и другие.

При этом введено несколько новых параметров проверки. Так, с 1 сентября 2022 года при диагностике двигателя будет проверяться «подсос воздуха» (скорее всего, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора) и утечка выхлопных газов в обход «системы выпуска» (выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и др.).

Проще говоря: теперь, не нужно будет предъявлять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, но, скажем, на наличие тюнинга и незарегистрированных изменений внесенных в конструкцию ТС внимание технические эксперты обращать по-прежнему будут, поэтому перед техосмотром рекомендуется привести комплектацию и внешний вид авто к заводскому состоянию. Также, наконец, отменили необходимость измерения шума авто, поскольку данная процедура в условиях промышленных помещений все равно была лишена смысла – шумомер невозможно было откалибровать перед работой, была необходима полная тишина, достигнуть которой в рамках помещения ПТО практически невозможно.  

Штраф за отсутствие техосмотра в 2023 году

Правительство неоднократно вносило изменения в порядок проведения техосмотра транспортных средств. Согласно последним преобразованиям большинство водителей освободилось от обязанности постоянно возить талон ТО (на смену которому пришла диагностическая карта) с собой. Административная ответственность за непройденный техосмотр для таких автомобилистов была упразднена.  

Что такое техосмотр?

Под техосмотром в России подразумевается процедура проверки работоспособности транспортного средства. По ее итогам выносится решение о запрете дальнейшей эксплуатации машины или о допуске к езде.

https://www.youtube.com/watch?v=a-uGH-Ceo5s\u0026pp=ygVQ0J3QvtCy0YvQuSDRiNGC0YDQsNGEINC30LAg0LXQt9C00YMg0LHQtdC3INGC0LXRhdC-0YHQvNC-0YLRgNCwINCyIDIwMjMg0LPQvtC00YM%3D

Проверка проводится по 65 пунктам. Основное внимание уделяется следующим узлам и системам автомобиля:

  • фары и осветительные устройства;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • рулевая и тормозная системы;
  • двигатель;
  • колеса и шины.

Согласно последним нововведениям техосмотр невозможно пройти без наличия:

  • знака аварийной установки;
  • автомобильной аптечки;
  • огнетушителя.
Читайте также:  C 1 сентября камеры начнут штрафовать за страховку

Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 году

Если последующая проверка проводится в пределах указанного срока, то услуга не требует оплаты. Если автомобилист не успевает устранить нарушения за 20 суток, то для прохождения техосмотра необходимо представить новую квитанцию.   

Кому и когда по закону положено проходить техосмотр?

В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

Возраст автомобиля, лет Срок действия диагностической карты
Менее 3 Не нужно проходить ТО
3-7 2 года
Более 7 1 год

Первая часть указанной статьи говорит о необходимости ежегодного прохождения ТО для следующих транспортных средств (независимо от возраста):

  • грузовые машины с разрешенной массой более 3,5 тонн;
  • учебные автомобили;
  • спецмашины, оснащенные приборами для подачи звуковых и световых сигналов.

В ст. 15 ч. 1 №170-ФЗ сказано, что подвергаться техосмотру через каждые 6 месяцев должны следующие группы ТС:

  • автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовые автомобили, оборудованные для перевозки 8 и более человек (не считая места водителя);
  • транспортные средства и прицепы к ним, предназначающиеся для транспортировки опасных грузов.

Согласно п. 6 ст. 15 №170-ФЗ каждый водитель имеет право обратиться в специализированную организацию для прохождения техосмотра, не дожидаясь окончания срока действия предыдущего ТО.

Ответственность за непройденный ТО

Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 году

Наказание за непройденный техосмотр назначается водителям, транспортные средства которых необходимо подвергать ТО через каждые полгода. Ответственность для них предусмотрена в ст. 12.1 ч. 2 КоАП РФ. Согласно этому правовому акту сумма штрафа за отсутствующий или просроченный техосмотр составляет 500-800 рублей. Для собственника ТС, если не он находился за рулем, взыскание не предусмотрено.

ч.2 ст.12.1 КоАП РФ не предполагает ужесточения наказания за повторное совершение нарушения. Сумма взыскания в таком случае остается неизменной.

Не назначается штраф за отсутствие техосмотра водителям категории «В», которые управляют частными легковыми автомобилями, а также грузовыми машинами с разрешенной массой менее 3,5 тонн. Несмотря на это правило, следует вовремя проверять состояние ТС, ведь без действующей диагностической карты невозможно заключить страховой договор (ОСАГО или КАСКО).

За езду без полиса штраф уже предусмотрен. Согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ он составляет 500 руб. (если полис существует, действует, но отсутствует у водителя). Взыскание выше, если документ не оформлен в принципе или просрочен. В этом случае придется заплатить 800 руб. (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Ответственность владельца ТС за непройденный техосмотр предусмотрена тогда, когда его машина используется для коммерческих перевозок и, несмотря на отсутствие необходимого документа, выпущена на линию. Штраф в этом случае составляет 50 тыс. рублей (ст. 12.31 КоАП РФ). Он распространяется как на юрлиц, так и на индивидуальных предпринимателей.

https://www.youtube.com/watch?v=a-uGH-Ceo5s\u0026pp=YAHIAQE%3D

Наказание за неимение и просрочку диагностической карты может назначить только инспектор ГИБДД. Камеры ФВФ не способны определить и зафиксировать отсутствие техосмотра.

Наказание за отсутствие или просрочку техосмотра назначается только некоторым категориям водителей. Несмотря на это, регулярное прохождение ТО необходимо для приобретения страховки. Также процедура позволяет удостовериться в том, что машина пригодна для безопасного использования.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2023 году

Штрафы

Александр Ульянов

6 марта 2021 г.

Время чтения: 7 минут

Ранее на водителей грузовых машин, автобусов и такси накладывалась обязанность проведения техосмотра. Новая редакция закона устанавливает их ответственность за отсутствие диагностической карты. Предусмотрены взыскания и с операторов, которые продают желающим документ без обследования автомобиля.

Периодичность выполнения процедуры зависит от возраста и вида ТС:

  • в первые 3 года эксплуатации купленной машины технический осмотр не нужен;
  • ТО важно пройти не позднее, чем через 7 лет;
  • для транспортного средства, которое не достигло возраста 7 лет, повторные процедуры предусмотрены каждые 24 месяца;
  • машины старше проверяют ежегодно.

Исключение составляют:

  • грузовики массой свыше 3,5 тонн;
  • такси;
  • автобусы с вместимостью от 8 человек;
  • спецтранспорт.

Для таких категорий ТС технический осмотр действителен на период до 6 месяцев.

Водителю необязательно возить диагностическую карту с собой, чтобы доказать сотруднику ГИБДД исправность транспортного средства. Все сведения о техническом осмотре заносят в РСА (портал Российского союза автостраховщиков). Проверить наличие ТО несложно по номеру машины или VIN.

Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 году

Ранее шоферы предпочитали проходить технический осмотр перед получением ОСАГО. Сегодня лучше ориентироваться на сроки действия диагностической карты. Если его просрочить, реально получить штраф.Для водителей транспортных средств из категории В наложение санкций за отсутствие ТО не предусмотрено.Однако это нужная процедура, пренебрежение которой приводит к таким последствиям:

  • невозможность получения ОСАГО;
  • нарушение ПДД, провоцирование аварийной ситуации.

Штрафование является вынужденной мерой, так как участилось количество дорожных происшествий, вызванных неисправностью автомобиля. Нередко сотрудники ГИБДД изымают у водителей липовые талоны.Нарушения приводят к бессмысленности страхования жизни и транспортного средства.

В результате страховая компания отказывает в полисе, если у владельца или шофера машины нет диагностической карты. Расходы, понесенные фирмами с правом выдачи ОСАГО, попросту не окупаются.Новый закон предусматривает, что техосмотр фиксируется на камеру. Направлена эта мера на подтверждение выполнения процедуры и подлинности выданного свидетельства.

При выявлении фальшивого документа наказанию подвергаются как водитель, так и оператор.

Размеры штрафов в 2022 году

В законе подробно разъясняется, сколько стоит езда без техосмотра. Сумма зависит от обстоятельств нарушения и количества уже имеющихся взысканий.

Какие санкции были предусмотрены ранее:

  • Первичное отсутствие ТО наказывалось в соответствии со статьей № 12.1 КоАП. Взыскание составляло 500 рублей.
  • При повторном пренебрежении техосмотром штраф равнялся 800 р. Нередко водитель лишался прав на срок до 3 месяцев.

Дополнительная редакция принята 26.07.2022 г. В соответствиисо статьей № 12.5 (часть 11)езда при отсутствии диагностической карты наказываетсяштрафом в 2 000 рублей.Наложение повторной санкции возможно спустя 24 часа после первичного нарушения.

https://www.youtube.com/watch?v=BdOmONBta6Q\u0026pp=ygVQ0J3QvtCy0YvQuSDRiNGC0YDQsNGEINC30LAg0LXQt9C00YMg0LHQtdC3INGC0LXRhdC-0YHQvNC-0YLRgNCwINCyIDIwMjMg0LPQvtC00YM%3D

Статья № 12.1 (подпункт 11) предусматривает административный штраф за фальшивые свидетельства о техосмотре:

  • для физического лица в размере 5 000 – 10 000 рублей;
  • для должностных 30 000 – 50 000 р.
  • для юридических 200 000 – 300 000 р.

Оператор, нарушивший правила, наказывается штрафом:

  • за оформление ложной карты до 10 000 р;
  • за неверное ведение реестра до 200 000 р.

Для компаний, проводящих технические осмотры без должной аккредитации, введена уголовная ответственность. Водителям, проходящим ТО, желательно убедиться в наличии лицензии у фирмы. Если ее нет, результат процедуры аннулируется.

Кто должен оплатить

По существующим правилам за отсутствие своевременного технического осмотра отвечает не хозяин транспортного средства, а водитель. Считается, что этот факт мотивирует частные и муниципальные структуры своевременно проходить ТО. Шофер, работающий на компанию и осведомленный о взысканиях, наверняка напомнит хозяину автопарка о личных рисках, если не пройти своевременно процедуру.

Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 году

Способы оплаты

Предусмотрено перечисление денег:

  • Через банк. Шофер заполняет квитанцию о штрафе и относит бланк работнику. Образец легко получить на сайте Госуслуг или непосредственно у кассира.
  • С помощью терминала. Несложно оплатить переводом с электронной карты либо наличными. Вводят дату наложения, место жительства и Ф.И.О.
  • Используя личный кабинет в любом интернет-банке. Для этого нужно указать номер своего СТС, водительского удостоверения либо постановления ГИБДД.
  • Прибегая к платежной системе. В помощь электронные кошельки, открытые в WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi и т. д. Указывают персональную информацию или номер взыскания.
  • На официальном сайте ГИБДД. Заходят в специальный раздел «Проверка штрафов» и переводят нужную сумму. Здесь же можно просмотреть перечень личных нарушений правил дорожного движения.
  • На портале Государственных услуг. Предварительно подтверждают учетную запись. После регистрации проставляют СТС и номер удостоверения водителя. Весь имеющийся список претензий автоматически отображается на экране.

Важно помнить, что перечисления через банковские порталы и платежные системы сопровождаются комиссией. Ее размеры в пределах 1 – 3,5%. Проценты за внесение штрафа на сайтах Госуслуг и ГИБДД не взимаются.

Сегодня оформление диагностической карты необходимо водителям транспортного средства для получения полиса ОСАГО и снижения рисков аварийных ситуаций. Отсутствие технического осмотра наказывается штрафами и временным лишением прав.

Чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало сомнений в исправности автомобиля и в законности документа, необходимо сопровождать ТО фото или видеосъемкой. Важно обращаться к лицензированной компании, иначе справка признается фальшивой.

Смотрите, какая тема — Новый закон о регрессе за отсутствие техосмотра и штраф – правда ли вступает в силу?

Показать содержание

  1. Новый штраф за непройденный техосмотр появится с 1 марта 2021 года и составит 2 000 рублей.
  2. С этой же даты страховые компании смогут выставить регресс виновнику ДТП, но только если оно произошло по причине неисправности автомобиля.
  3. Но и до вступления в силу нового закона страховые имели право на регрессное требование, а инспекторы ДПС – выписывать постановления, но только для определённых категорий транспорта (такси, автобусов и других).

Новые законы в ОСАГО вводятся в 2023 году достаточно часто. К сожалению для автовладельцев, большинство из них ухудшают наше положение.

В этой статье поговорим об очередном изменении в законодательстве по части ужесточения ответственности за отсутствие техосмотра – точнее, диагностической карты.

Читайте также:  Изменения ПДД летом 2018: отмена знака Шипы и другие

 Поправки ждут вступления в силу, хотя уже были перенесены однажды. Также выясним, когда они вступят в силу.

Что за новый закон?

Речь идёт о 2 нормативно-правовых актах, и они вносят 2 главных изменения:

  • новый штраф за езду без техосмотра в том числе для легковых автомобилей – Федеральный закон №219,
  • регресс за отсутствие диагностической карты при ДТП – ФЗ №122.

Обратите внимание, право регрессного требования существовало и ранее, но работало это не для всех автомобилей на дорогах России, а только определённых категорий коммерческого и грузового транспорта. Аналогичным образом работало и наложение штрафа за непрохождение техосмотра. Ниже мы рассмотрим подробнее все изменения.

Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 году

Теперь давайте подробнее выясним суть поправок!

Новый штраф за отсутствие ТО – это правда?

Да. Изменения вносятся в Административный кодекс РФ. Так, в нём была часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала ответственность в виде штрафа 500-800 рублей за управление машиной без пройденного технического осмотра. Но с большой тонкостью – под эту норму подпадали только определённые категории транспортных средств:

  • штраф за отсутствие техосмотра накладывался на легковые и грузовые такси,
  • автобусы,
  • грузовики, оборудованные для перевозки людей (более 8 человек),
  • машины для перевозки опасных грузов.

Планирующиеся поправки вводят наказание за это совсем в другую статью – 12.5, которая обзаведётся частью 1.1, и именно новая норма будет предусматривать штраф за езду без техосмотра не только для специализированного транспорта, а для всех автомобилей без исключения, для которых обязателен допуск к участию в дорожном движении.

Таблица сравнения наказания за непройденный техосмотр

Было Станет
Штраф был предусмотрен частью 2 статьи 12.1 КоАП РФ за управление ТС с нарушением техосмотра Наказание предусматривается уже частью 1.1 статьи 12.5 за ТО как неисправность, при которой запрещено управление.
Ответственности подлежали только водители такси, автобусов, автомобилей, перевозящих опасные грузы, а также грузовые авто с числом мест более 8. Отсутствие техосмотра на любом легковом или грузовом автомобиле влечёт вынесение постановления с санкцией в размере 2 тысячи рублей.

Какой размер?

Сумма штрафа по новому закону составит 2 000 рублей.

Как мы уже упоминали выше, речь идёт о Федеральном законе №219-ФЗ, который в своей статье 1 (подпункт «б») предусматривает внесение изменений в КоАП России:

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 году

Сколько штраф, если осмотр просрочен?

Обратите внимание, в законодательстве 2023 года вообще нет такого термина, как «просроченный техосмотр». Проще говоря, если срок действия вашей диагностической карты истёк, то технический осмотр, соответственно, считается непройденным (своевременно) – то есть он заведомо отсутствует.

Поэтому в данном случае вам также выпишут штраф суммой 2 тысячи.

Регресс за ДТП без диагностической карты – тоже правда?

Да, истинная. Так как речь идёт именно о страховании ОСАГО, то данную отрасль прежде всего регулирует главный её закон – ФЗ-40 Об ОСАГО. Есть в нём статья 14, которая предусматривает право регрессного требования, и в пункте 1 перечисляются условия, при которых страховая компания имеет право его выставить виновнику ДТП.

Среди прочего там есть отсутствие диагностической карты. Но до изменений речь шла о тех же типах автомобилей, что и штраф выше: автобусов, грузовиков для перевозки пассажиров, такси и машин с опасными грузами.

Но по новому закону (ФЗ №122 О внесении изменений в некоторые законодательные акты) поправки здесь происходят не аналогично штрафу – при отсутствии действующего техосмотра на автомобиль регресс не будет выставлен безусловно, а только в тех случаях, когда ДТП произошло по причине неисправности машины.

Таким образом, возможны 3 варианта развития сценария событий при аварии:

  1. если на автомобиле виновника отсутствует техосмотр, а ДТП произошло не по причине неисправности (не уступили дорогу, не соблюдали дистанцию, превышали скорость и так далее), то регресса в таком случае не будет и не может быть,
  2. при тех же условиях, но если к аварии привела какая-либо неисправность, то вот тогда и будет выставлено регрессное требование виновнику,
  3. и в любом случае страховая потребует деньги, если речь идёт о такси, автобусе, грузовике с числом мест более 8 или автомобиле, оборудованном для перевозки опасных грузов, даже если ДТП произошло не из-за поломки такого авто.

К числу наиболее распространённых таких неисправностей можно отнести:

  • неработающую тормозную систему,
  • внезапно отказавшее рулевое управление,
  • отвалившееся колесо,
  • лопнувшее, к примеру, из-за износа колесо,
  • и все другие неисправности, которые, как правило, выявляются в ходе проведения технического осмотра.

Что вообще такое регресс?

В ОСАГО это право страховщика к взысканию с причинителя вреда полный размер издержек по возмещению вреда потерпевшему лицу.

Проще говоря, регресс – это та сумма денег, которую страховая компания выплатит потерпевшим в ДТП или оплатит автосервису за восстановление автомобиля после аварии по направлению на ремонт.

Когда вступает в силу?

И, собственно, о самом главном! Изменения и в КоАП РФ, и в закон Об ОСАГО должны были вступить в законную силу ещё с 1 июля 2020 года. Но в связи с пандемией коронавируса в России эту дату отложили.

После переноса срока вступления закона новая дата – 1 марта 2021 года. Именно с этого дня сотрудники ГИБДД смогут законно выписывать штраф за езду без техосмотра, а страховые компании при условиях, описанных выше, выставят регресс виновникам ДТП.

А сам перенос даты инициирован Федеральным законом №98-ФЗ от 8 июня 2020 года.

Штраф за езду без техосмотра в 2023 году. Новые правила техосмотра

С 1 марта 2022 года в России увеличат штрафы за отсутствие техосмотра. Новые правила прохождения технического осмотра автомобиля.

За отсутствие диагностической карты автовладельцам грозит штраф в размере 2 тысяч рублей, а намеренное прохождение техосмотрa в неаккредитованных организациях будет наказываться уголовной ответственностью.

Соответствующие изменения в закон вступают в силу с 1 марта 2022 года. Об этом сообщают «Известия».

Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 годуНовый штраф за езду без техосмотра в 2022 году

С 1 марта 2022 года появится штраф за отсутствие диагностической карты, для физических лиц он составит 2 000 рублей.

За сознательное прохождение техосмотрa в организациях без соответствующей аккредитации автовладельцам грозит уголовная ответственность — лишение или ограничение свободы на год либо год общественных работ.

Кроме того, страховщик может доказать, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, которая не была выявлена при прохождении ТО. В этом случае компенсацию убытков должен будет выплатить виновник ДТП.

  • Сейчас за отсутствие диагностической карты водителю автомобиля грозит штраф от 500 до 800 рублей.
  • Видео:

Ежегодный техосмотр будут обязаны проходить автомобили старше 10 лет. Транспортные средства возрастом от 4 до 10 лет необходимо будет диагностировать раз в два года.

При этом от ТО будут освобождены новые автомобили возрастом до четырех лет, военные и служебные транспортные средства, а также машины в городской собственности (городской наземный электротранспорт, дорожно-строительная техника, тракторы).

Новые правила техосмотра 2021

Напомним, с начала октября 2021 года в России начинает действовать единая автоматизированная система техосмотра, согласно которой диагностические карты начнут оформлять в электронном виде.

При этом автомобиль необходимо будет сфотографировать как перед, так и после завершения диагностики. При этом МВД будет останавливать действие диагностических карт машин, не прошедших техосмотр и заносить в единую базу отметку об их аннулировании.

Операторов, выдавших карту без техосмотра, привлекут к ответственности.

Новый штраф за езду без техосмотра в 2023 году

  1. Каталог автомобилей:
  2. Audi, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Ford, Hyundai, Infiniti, KIA, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ГАЗ, УАЗ, Камаз, Лада, Москвич.
  3. Китайские автомобили: BYD, Changan, Chery, GAC, Geely, Haval, Hongqi, JAC, Nio.

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие техосмотра сейчас введена только для водителей, которые перевозят пассажиров и опасные грузы. Но уже со следующего года платить придется всем.

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.

Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

Возраст машины

  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • от 7 лет — ежегодно.
Цель использования
  • автобусы, такси, задействованные в коммерческих перевозках, — каждые полгода;
  • специальные автомобили для перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные автомобили независимо от возраста — ежегодно.

Где пройти ТО и сколько это стоит

Закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО позволяет проверять транспортные средства только у аккредитованных операторов. Они по итогам контроля выдают диагностическую карту (она сейчас заменяет техталон). Найти подходящий сервис можно в реестре, который ведет Российский союз автостраховщиков. Обслужить обязаны в любом, независимо от региона регистрации транспорта.

Читайте также:  База учеников автошкол в ГИБДД 2023 в вопросах

Стоимость процедуры зависит от региона и типа транспорта. Но меньше, чем за 800 рублей, нигде в России получить диагностическую карту на машину категории «В» не удастся.

Чтобы сдать машину на проверку и ездить, не думая, какое наказание за отсутствие техосмотра, водителю понадобятся ПТС (или СТС), удостоверение личности и доверенность, если он не является собственником. Если ТО проходит транспорт, принадлежащий организации, дополнительно понадобятся:

  • копия свидетельства о регистрации юрлица;
  • копия устава;
  • карточка предприятия с основными реквизитами — ИНН, ОКПО, расчетный счет;
  • балансовая справка, где прописано количество транспортных средств в компании.

Это ориентировочный список, поскольку ни в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО, ни в другом нормативном акте четкий перечень документов не представлен.

Осмотр осуществляют исключительно на основании договора. Сведения о проверке, включая информацию из диагностической карты о состоянии машины, оператор передает в общую информационную базу.

Наличие такой информсистемы позволяет водителям не задумываться, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, поскольку все данные из нее сразу попадают к страховщикам.

И они видят, соответствует автомобиль требованиям безопасности или нет, выдавать его владельцу полис ОСАГО (КАСКО) или нет.

Штрафы за отсутствие ТО: действующие и новые

По закону, контролировать техническое состояние транспорта обязаны все. Но инспектор ГИБДД не всегда штрафует автовладельцев. Потому что сейчас в КоАП РФ есть только одна статья, которая определяет, чем грозит отсутствие техосмотра, — это статья 12.1.

Часть 2 этой статьи гласит, что наказание последует за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, специализированным транспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов. Указан и размер наказания — от 500 до 800 рублей.

Но на обычных водителей этот штраф не распространяется.

Есть еще статья 12.31 КоАП РФ, где указано, когда начнут штрафовать за отсутствие техосмотра должностных лиц и организации. Речь идет о выпуске на линию транспортного средства без проверки технического состояния.

За это должностные лица выплатят 500 руб., а организациям придется платить 50 000 руб. Иных норм в законе, которые бы предусматривали санкции за отказ контролировать техническое состояние транспортного средства, нет.

Другой вопрос, что без диагностической карты, которую выдают после ТО в аккредитованной СТО, ни одна страховая компания не продаст автовладельцу страховой полис. И тогда рядовому водителю грозит уже штраф за отсутствие страховки и техосмотра по ст. 12.37 КоАП РФ. Его размер — те же 800 рублей. Правда, если заплатить в течение 20 дней, его сумма уменьшится на 50%.

Физические работы: кого оштрафуют за отсутствие техосмотра

До повышения штрафа за езду без техосмотра осталось меньше месяца. Между тем далеко не все знают, нужно ли им получать диагностическую карту. Что делать, например, самозанятым, использующим машину для работы? В тонкостях добровольного техосмотра разбирались «Известия».

Что изменилось в правилах техосмотра

С одной стороны, процедуру техосмотра упростили, с другой — с 1 марта штраф за отсутствие диагностической карты увеличат до 2 тыс. рублей. В будущем к проверке ТО подключат и дорожные камеры. Наказывать будут не только юрлиц, для которых техосмотр по-прежнему обязателен.

https://www.youtube.com/watch?v=BdOmONBta6Q\u0026pp=YAHIAQE%3D

Новые правила прохождения техосмотра, вступившие в силу с 30 декабря 2021 года, сделали процедуру ТО добровольной для частников. Напомним, что диагностическая карта потребуется при изменениях в конструкции автомобиля, а также при постановке на учет машины или мотоцикла возрастом более четырех лет. По-прежнему должны проходить техосмотр транспортные средства, принадлежащие юрлицам.

Что делать при использовании машины для работы

Как быть частникам, использующим свою личную машину для работы? Например, самозанятым.

— На самом деле самозанятые — не отдельный субъект гражданских правоотношений, — разъясняет «Известиям» главный юрист онлайн-сервиса по подбору страховых продуктов «Страховка.ру» Антон Алферов.

— Этим термином обозначают физическое лицо, которое использует специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход».

Закон же о техническом осмотре не апеллирует к категориям налогового права в принципе.

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин в ходе недавней пресс-конференции в МИЦ «Известия» особо коснулся этой темы.

По его словам, если машина, принадлежащая физическому лицу, используется для оказания услуг, техосмотр пройти придется. Кузин перечислил эти случаи: машина используется в качестве легкового такси, перевозит пассажиров или эксплуатируется в служебных целях. Речь идет именно об оплачиваемых услугах, это не касается перевозок друзей и родственников.

Техосмотр необходимо производить и в том случае, если персональное ТС используется, например, для развоза товара по точкам продаж. И даже тогда, когда автовладелец сам разъезжает в свое рабочее время между объектами.

— Частным собственникам без диагностики состояния автомобиля запрещено выполнять следующие действия: заниматься перевозкой пассажиров, перевозить грузы, используя авто в качестве легкового таксомотора, а также пользоваться личным средством передвижения в служебных целях, — подтвердил «Известиям» юрист «Единого центра защиты» Самвел Меграбян.

Как часто нужно проходить эту процедуру, зависит от того, какие конкретно функции выполняет автомобиль, а также насколько давно он сошел с конвейера.

Если использовать в служебных целях личный транспорт старше 10 лет, техосмотр нужно проходить ежегодно, поясняет Меграбян.

Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается: машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Когда самозанятым не нужен техосмотр

Легковые автомобили, принадлежащие физическим лицам со статусом самозанятых и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру.

Если же автомобиль используется в иных, не связанных с личными, целях, в том числе в целях оказания услуг по перевозке пассажиров или багажа, в служебных целях и так далее, то прохождение технического осмотра по-прежнему обязательно, заключил эксперт.

Что делать с автомобилем в лизинге

Еще одна категория частных лиц, которым придется проходить техосмотр наравне с юрлицами, — это те, кто взял автомобиль для личных целей по лизинговой программе.

Стоит понимать, что транспорт в данном случае принадлежит лизингодателю, то есть юридическому лицу.

Как пояснил Самвел Меграбян, пользователь такого автомобиля должен проходить техосмотр в сервисных центрах лизингодателя по графику.

Что будет с ОСАГО

Диагностическая карта не нужна частнику и для покупки ОСАГО, с августа прошлого года техосмотр отвязан от страхования автогражданской ответственности. Тем не менее в случае ДТП, если экспертиза покажет, что причиной ДТП стала неисправность автомобиля, страховщик может предъявить регресс виновнику ДТП, рассказали в пресс-службе компании «Альфастрахование».

Поэтому в добровольном прохождении ТО смысл сохраняется. Впрочем, риск невелик, поскольку еще придется доказать причинно-следственную связь между ДТП и отсутствием диагностической карты, считает Антон Алферов.

Он указал, что само по себе отсутствие диагностической карты не может стать причиной отказа в выплате по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

— Ни закон об ОСАГО, ни правоприменительная практика не знает такого основания для освобождения страховщика от страховой выплаты, как отсутствие диагностической карты.

Как я уже сказал, если техосмотр должен был быть, но на момент ДТП его не было, страховщик должен произвести страховую выплату и вправе предъявить регрессное требование в размере произведенной выплаты к причинителю вреда, — говорит эксперт.

Есть еще один важный момент, который может повлиять на выплату. Если при заключении договора указать, что автомобиль используется в личных целях, но фактически используется для работы, то речь уже идет о предоставлении заведомо недостоверных сведений. Это может привести к уменьшению размера страховой премии.

— По общему правилу, которое неоднократно поддерживал пленум Верховного суда РФ, сообщение страхователем при заключении договора ОСАГО недостоверных сведений, приведшее к необоснованному уменьшению размера страховой премии, не является основанием для признания договора ОСАГО незаключенным или для освобождения страховщика от страхового возмещения при наступлении страхового случая, — уточнил Алферов.

По закону об ОСАГО страховщик всё же имеет право предъявить регрессное требование к страхователю, если установлено, что в момент ДТП автомобиль использовался не в личных целях, добавляет эксперт.

К этому, вне зависимости от страхового случая, страховщик может взыскать со страхователя недостающий размер страховой премии. Причем если доплату произвести до ДТП, то право предъявить регресс у страховщика не возникает.

Также страховая компания может в одностороннем порядке расторгнуть договор ОСАГО.

Почему привлечь смогут только таксистов

С одной стороны, использовать автомобиль в служебных целях незаконно даже частникам. Но доказать, что легковой автомобиль использовался для извлечения прибыли, сложно. Эксперты признают, что привлечь по новой статье можно будет только водителей такси, автобусов и грузовиков.

— Вычислить таксиста не составляет труда, так как в своем большинстве они обклеены соответствующей пленкой и пестрят соответствующей символикой, — пояснил Антон Алферов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *