Новые тарифы на страховку ОСАГО в 2018 году
На тарифы автогражданской ответственности оказывает основное влияние базовая ставка ОСАГО с 2018 по регионам и фиксированные в Центробанке коэффициенты.
Общие платежи по ОСАГО за 2017 год превысили 200 млн. рублей впервые.
А это приводит к улучшению политики по отношению к стоимости договора страхования.
Если по отношению к коэффициентам действуют точные параметры, базовые тарифы страховых компаний по ОСАГО в 2018 имеют допустимые значения в пределах предлагаемого диапазона.
Поэтому у страховых компаний появляется возможность устанавливать свою стоимость.
Какой устанавливается тариф ОСАГО в 2018 для подписания соглашения страхования на автомобиль?
Базовая ставка ОСАГО 2018 по регионам
Базовая ставка по ОСАГО в 2018 не должна превышать максимальный уровень, который закрепляется законодательством. По договору страхования, верхняя граница оплачиваемой премии зависит от следующих установленных показателей:
- Базовой ставки.
- Использования КН (коэффициента нарушений, если они имелись со стороны водителя).
- Региона регистрации владельца автомобиля.
- Если не было нарушений, оплата за полис не должна превышать следующий показатель более, чем в 3 раза:
- базовая ставка ОСАГО в 2018 году х КТ,
- где КТ – коэффициент по территории.
В случае фиксации аварийных ситуаций, она не может быть больше, чем в 5 раз. Страховые тарифы ОСАГО на 2018 год во многом зависят от региона постоянной эксплуатации автомобиля.
Коэффициент для легковых ТС по регионам:
2 | Для Москвы и Перми |
1,8 | Для Уфы, Екатеринбурга, Краснодара, Санкт-Петербурга |
1,6 | Для Владимира |
Базовый страховой тариф ОСАГО 2018 определяется с учетом региона и варианта транспортного средства. Он необходим для расчета полной суммы страховки.
Базовые тарифы страховых компаний по ОСАГО 2018
Базовый тариф по ОСАГО 2018 зависит от решений самого страховщика. Но не может превышать действующих коэффициентов и максимальных тарифов.
Обычно базовая страховка ОСАГО 2018 выше в тех страховых компаниях, которые работают на рынке давно и известны водителям.
Они предлагают максимально разнообразные продукты и тарифы.
Топ страховых компаний
Базовая стоимость ОСАГО на 2018 – это важный параметр, учитываемый в случае расчета стоимости страховки. При формировании цены полиса страховщики учитывают именно базовый тариф. В России устанавливается следующая стоимость в зависимости от выбора страховщика:
Название страховой компании | Тип транспорта | Стоимость, рублей |
Росгосстрах | Мотоциклы Машины категории В |
867 4118 |
Альфастрахование | Мотоциклы Машины категории В |
1579 4118 |
РЕСО-гарантия | Мотоциклы Машины категории В |
1579 4118 |
МСК | Мотоциклы Машины категории В |
959 4118 |
Ингосстрах | Мотоциклы Машины категории В |
1579 4118 |
При расчетах суммы страховки важно учитывать, что базовая стоимость полиса ОСАГО 2018 умножается на коэффициенты. Из-за того, что они определяются в индивидуальном порядке для каждого автовладельца, конечная стоимость может отличаться существенно. Учитывается наличие ДТП, стаж вождения, возраст от или до 22 лет, КБМ, некоторые другие факторы.
Базовая ставка по страховке ОСАГО в 2018 представляет собой коридор тарифов. Он составляет диапазон примерно в 20%, в пределах которого назначается стоимость для физических и юридических лиц. Поэтому у водителей есть возможность подобрать наиболее интересное предложение.
Тариф ОСАГО в 2018
Статьи 4 и 5 ФЗ «Об ОСАГО» содержат важные моменты, на основе которых определяется минимальная стоимость ОСАГО в 2018. Также они содержат важную информацию для водителей:
- Если меняются тарифы, у страховых компаний не возникает обязательства по выплате компенсации за оформленные полиса.
- Обновление информации происходит через Вестник Банка России в течение 3 дней после утверждения соответствующего указа.
- Если к моменту оформления страховки принят базовый тариф ОСАГО в 2018 году, он не изменится для определенного полиса на протяжении всего срока его действия.
Обратите внимание! Если в договоре уже указана базовая цена ОСАГО 2018, она не может меняться на протяжении всего периода его действия.
Минимальный базовый тариф ОСАГО 2018 складывается из определенных факторов, от которых напрямую зависит цена договора для владельца конкретного транспортного средства:
- Регион проживания или постановки машины на учет.
- Тип автотранспорта – легковой, грузовой или пассажирский.
- Форма собственности – компании, физические лица.
- Технические возможности.
- Назначение.
- Количество полных лет водителей.
- Продолжительность вождения.
Как рассчитывается ОСАГО
Используются не только территориальные коэффициенты, но и особые регионы. К ним относятся регионы с более плотным и рискованным вождением. Здесь чаще возникают аварийные ситуации, поэтому цена полиса ОСАГО может быть несколько выше. К ним относятся Санкт-Петербург, Москва и некоторые другие города.
Базовая ставка по ОСАГО в 2018
В соответствии с действующим законодательством, на исходные ставки влияет назначение транспортного средства, его технические и конструктивные особенности. Страховщики могут поменять параметры стоимости.
Но это возможно только после уведомления Центрального банка и получения положительного подтверждения. В каждом регионе устанавливаются свои расценки, а страховые организации могут изменять тариф при убыточности региона.
Этот пункт практически не контролируется государственными органами.
Несмотря на то, что государством устанавливается тарифный коридор, полученный показатель не является. Это только изначальное число, которое используется в дальнейшем. Полный расчет ОСАГО по базовому тарифу 2018 включает специальные коэффициенты.
Первоначальная ставка обычно определяется специалистами страховых компаний, имеющих в распоряжении необходимые документы и тарифные планы.
Перед тем, как подписать договор, важно уточнить итоговую стоимость. Ее можно рассчитать самостоятельно, используя специальный калькулятор. Для всех устанавливается одинаковый ценовой коридор.
Он не зависит от того, насколько регион убыточен. Закон запрещает выходить за него. Устанавливаются следующие параметры:
- Минимальная стоимость ОСАГО в 2018 составляет 3432 рублей для физического лица.
- Максимальная сумма равна 4118 рублей.
В результате базовая стоимость ОСАГО в 2018 представлена диапазоном цен с разницей около 20%, что создает небольшую конкуренцию между страховщиками. Владелец машины имеет возможность выбрать известную компанию или тарифы по страхованию ОСАГО в 2018.
На конечный размер ОСАГО в 2018 году оказывают влияние такие стандартные факторы:
- Мощность. Чем данный показатель будет большим, тем выше коэффициент. Если двигатель менее 50 л. с., показатель составляет 0,6, а для машин с мощностью от 150 л. с. устанавливается коэффициент 1,6.
- Регион постоянного использования. Машины, используемые в больших городах, имеют больший риск попасть в аварийную ситуацию. Поэтому данный параметр в столице составляет 2, а уже в Подмосковье снижается до 1,7.
- Стаж, возраст допущенного водителя. Чем данные показатели меньше, тем дороже обходится полис. Когда автомобиль водит несколько человек, коэффициент определят по менее опытному или младшему. При неограниченном полисе данный показатель составляет 1,8.
- Количество и характеристики лиц, допущенных к управлению. Если число водителей ограничено, устанавливается коэффициент 1, при неограниченном варианте — 1,8.
- Допущенные аварии в предыдущий период. Скидки предоставляются, если не допускаются аварии. При аккуратном вождении в течение 1 года цена уменьшается на 5%, в течение 2 лет – на 10%. Но минимальный тариф составляет скидку не более 50 % за 10 лет.
- Использование прицепа. Этот параметр важен для компаний, так как они обязаны фиксировать наличие прицепа в полисе. Частным лицам не нужно страховать прицеп.
- Срок использования машины. Это срок, когда авто используется на протяжении года. Для граждан минимальный срок может составлять от 3 месяцев, для компаний – 6 месяцев.
Где лучше страховать авто
В результате, страховые тарифы по ОСАГО в 2018 дают возможность подобрать наиболее интересное предложение среди существующих. При желании сэкономить можно выбирать не минимальную стоимость, а определенный период использования машины в течение года. Это особенно актуально для тех, кто пользуется транспортном только летом или зимой.
Коэффициенты ОСАГО 2023 года с расшифровками, описание коэффициентов в полисе ОСАГО, таблица коэффициентов страховки
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Рассмотрим систему коэффициентов ОСАГО в 2023 году. А также почему стоимость страховки может быть выше, и ниже. И как на нее влияет регион регистрации собственника, вписываемые в полис водители и их репутация, мощность двигателя авто и другие факторы.
Как работает полис ОСАГО
ОСАГО — это страхование гражданской ответственности водителя, который садится за руль автомобиля. К собственнику и самому авто оно не имеет никакого отношения. Если водитель совершит ДТП, станет его виновником, страховая компания выплатит пострадавшим компенсацию до 400 000 рублей за ущерб имуществу и до 500 000 за причинение вреда здоровью.
То есть полис финансово защищает и потенциальных пострадавших, и самого водителя от возмещения затрат им. При наступлении страхового случая страховщик выплатит за него компенсацию. При этом ущерб, причиненный самому водителю и авто, не покрывается.
Если нужно максимально защитить машину и собственные риски, дополняйте обязательное ОСАГО полисом каско. Это защита от угона, ущерба при ДТП, порчи и гибели авто по разным причинам и прочее.
КоАП России, а именно Статья 12.37 предусматривает наказание за езду без ОСАГО в размере 800 рублей. Штраф выписывают каждый раз при фиксации сотрудником ГИБДД нарушения, хоть несколько раз в день.
От чего зависит стоимость страховки
Стоимость полиса ОСАГО регулируется на законодательном уровне, поэтому страховые компании не могут на свое усмотрение назначать цену. Тарифы утверждает Банк России, и все СК их строго соблюдают. Но при этом стоимость ОСАГО может немного отличаться в разных компаниях из-за диапазона в базовых тарифах.
Цена полиса складывается из двух основных факторов, о которых говорится в Статье 9 40-ФЗ об ОСАГО:
- Установленный страховой компаний базовый тариф ОСАГО для конкретного водителя. Банк России указывает диапазон базовой ставки для каждого вида транспортного средства, страховщики назначают точную сумму на свое усмотрение.
- Коэффициенты. К базовой ставке ОСАГО путем умножения применяются различные коэффициенты из Указа Банка России. В большей степени именно они влияют на стоимость полиса. О них подробно и расскажем ниже.
Любой водитель индивидуален, для каждого страхования компания устанавливает свою базовую ставку ОСАГО, на которую начисляют коэффициенты. Единой цены для всех нет. Один водитель может заплатить условные 10 000 рублей за год, а другой с тем же возрастом и стажем вождения — 15 000 рублей за машину той же марки.
Таблица базовых ставок
Для начала рассмотрим, как страховые компании назначают базовую ставку, к которой после применяют коэффициенты ОСАГО. Банк России установил диапазоны значений, в рамках которых СК определяют отправную сумму для расчета цены страховки.
https://www.youtube.com/watch?v=7HiZu14gCsU\u0026pp=ygVL0J3QvtCy0YvQtSDRgtCw0YDQuNGE0Ysg0L3QsCDRgdGC0YDQsNGF0L7QstC60YMg0J7QodCQ0JPQniDQsiAyMDE4INCz0L7QtNGD
Они зависят от вида транспортного средства.
В случае с ТС физических лиц применяются такие базовые ставки:
Вид ТС | Диапазон базового тарифа, в рублях |
Мотоциклы, мопеды, квадроциклы | 438–2013 |
Категории «В» и «ВЕ» | 2224–5980 |
Категории «В» и «ВЕ», используемые как такси | 2014–12 505 |
Категории «С» и «СЕ» | 1572–7884 с разрешенной массой до 16 тонн 2367–11871 с разрешенной массой более 16 тонн |
Категории «D» и «DE» | 1494–5415 с числом пассажирских мест до 16 включительно 1867–6767 с числом мест для более 16 человек |
Тракторы, самоходные машины | 610–2538 |
То есть для легковых машин установлен диапазон базовой ставки 2224–5980 рублей. Выбранная вами страховая компания на основе анализа устанавливает конкретное значение, который далее согласно формуле расчета умножают на коэффициенты Банка России.
Согласно 40-ФЗ на назначение повышенного базового тарифа для конкретного водителя влияют такие факторы:
- наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде;
- виновность в ДТП, после которого водитель покинул место происшествия;
- зафиксированы случаи отказа от медосвидетельствования;
- получение штрафов в течение последнего года за проезд на красный сигнал светофора, за проезд на запрещающий жест регулировщика, за превышение скорость на 60 км/ч и более, за выезд на полосу встречного движения;
- другие факторы, повышающие вероятность наступления ДТП по вине этого водителя.
В процессе назначения базовой ставки страховая компания учитывает все возможные риски и репутацию водителя и назначает точную цену. Если водитель идеальный, придраться не к чему, она будет минимальной. Если рисков много, тогда максимальной. При этом у каждой СК свой подход, поэтому цена будет отличаться.
Выбирая страховую компанию для покупки ОСАГО, делайте расчеты стоимости полиса у нескольких страховщиков. Одна компания может увидеть надуманные риски и завысить цену, другая будет более честной и объективной. В этом плане у СК полная свобода.
Расшифровка коэффициентов ОСАГО в 2023 году
Переходим к главному — к значениям коэффициентов, которые применяются к установленной СК базовой ставке. Здесь компании уже не могут действовать самостоятельно, Банк России указывает на точные значения коэффициентов и причины их назначения. Отойти от этого правила страховщик не может.
Регион регистрации собственника
Большое влияние на стоимость ОСАГО оказывает территориальный коэффициент, который зависит от места регистрации автовладельца. Если собственник зарегистрирован в крупном городе, коэффициент будет выше. Если в небольшом — ниже, так как движение менее интенсивное, рисков попасть в ДТП меньше.
Для каждого главного города в регионе и региональных населенных пунктов устанавливается свой территориальный коэффициент. Это большой список, охватывающий всю России, смотрите его в Указе Банка России о страховых тарифах.
Для примера приведем коэффициенты для городов нескольких регионов РФ:
- Якутск — 1,16, Нерюнгри — 0,84, другие населенные пункты региона — 0,68;
- Казань — 1,8, Набережные Челны — 1,56, Альметьевск, Зеленодольск и Нижнекамск — 1,24, Елабуга — 1,16, Бугульма, Чистополь и Лениногорск — 1, другие населенные пункты Татарстана — 1,08;
- Барнаул — 1,56, Бийск — 1,16, Новоалтайск, Рубцовск, Заринск — 1,08, другие пункты региона — 0,76;
- Москва — 1,8, Московская область — 1,56;
- Санкт-Петербург — 1,64, Ленинградская область — 1,24;
- Волгоград — 1,24, Камышин и Михайловка — 1, Волжский — 1,08, другие пункты Волгоградской области — 0,76;
- Чеченская республика — 0,76.
Регион регистрации водителя, который вписывается в страховку, роли не играет. Речь только о собственнике.
Коэффициент бонус-малус
Коэффициент бонус-малус — это показатель безаварийного вождения, его также называют стажем безаварийной езды. Чем дольше водитель ездит без аварий по своей вине, тем коэффициент КБМ меньше, тем ниже оказывается цена ОСАГО. И наоборот, чем чаще водитель становился виновником ДТП, чем выше для него стоимость страхования.
Класс КБМ водителя и коэффициент за него определяются по этой таблице:
Таблица присвоения класса КБМ водителя из указания Банка России.
Первая строка таблицы — текущий КБМ водителя. Как видно, максимальный класс — 13, М — фактически нулевой, присваивается водителям-новичкам и тем, кто совершает аварии.
Вторая строка — коэффициент, который применяется к водителю этого класса при расчете стоимости ОСАГО.
Следующая часть таблицы — какой КБМ будет присвоен водителю по итогу отчетного страхового года (периода КБМ) с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего. Как видно, если страховых возмещений не было, класс КБМ увеличивается, в следующем периоде цена ОСАГО будет меньше. И наоборот.
Чем опытнее водитель, чем дольше он ездит без аварий, тем ниже его КБМ. Но стоит хоть раз стать виновником ДТП, КБМ падает, стоимость страховки в следующем периоде возрастает.
Коэффициент за мощность двигателя
На стоимость страховки влияет мощность двигателя. Чем он мощнее, тем выше риски стать виновником ДТП, поэтому и ОСАГО будет дороже.
Надбавка определяется так:
Количество лошадиных сил | Коэффициент мощности |
до 50 л.с | 0,6 |
50–70 л.с | 1 |
70–100 л.с | 1,1 |
100–120 л.с | 1,2 |
120–150 л.с | 1,4 |
более 150 л.с | 1,6 |
Неограниченный список водителей
На стоимость полиса ОСАГО влияет его тип. В страховку можно вписать одного водителя, несколько или сделать ее неограниченной, когда к управлению авто может быть допущен кто угодно. Например, это актуально для машин, которые сдаются в аренду под такси.
Если в страховку не вписаны конкретные водители и авто может управлять кто угодно, то для физического лица применяется коэффициент 1,97, для юридического — 2,32.
Само количество водителей, допущенных к управлению и вписанных в полис, не играет роли. Коэффициент применяется только за неограниченный доступ.
Коэффициенты возраста и стажа водителя
КВС — это коэффициент возраста и стажа водителей, допущенных к управлению автомобилем. В страховку можно вписать как одного, так и нескольких водителей:
- если водитель один, при расчете учитывается его личный КВС;
- если водителей несколько, за основу берется КВС самого младшего и неопытного.
Этот коэффициент назначается по следующей таблице, утвержденной Центральным Банком РФ:
Таблица коэффициентов возраста и стажа водителей из Указа Банка России о тарифах на ОСАГО.
Например, если водителю 36 лет и его водительский стаж 10 лет, за возраст и стаж он получает коэффициент 0,94, то есть стоимость страховки уменьшается.
Срок оформления ОСАГО
Есть коэффициент сезонности, который применяется, если водитель оформляет ОСАГО меньше, чем на 1 год. Он определяется по этой таблице:
Таблица коэффицеинтов за выбор сезонного ОСАГО на срок мене года.
Например, в рамках тарифного коридора страховая компания установила базовую стоимость ОСАГО в 3000 рублей. Но водитель хочет оформить страховку только на полгода. В этом случае к 3000 применяется коэффициент 0,7, стоимость составит 2100 рублей.
Как рассчитать стоимость ОСАГО с коэффициентами
На практике водителю не нужно заниматься расчетами самостоятельно, изучая сложную схему назначения стоимости обязательного страхования. Вы можете зайти на сайт любой страховой компании, которая продает ОСАГО, внести данные о себе и об авто, и система сразу сделает расчет цены для вас.
Учитывая, что цена полиса может отличаться в разных страховых компаниях, лучше делать расчеты на универсальном калькуляторе ОСАГО сервиса Бробанк.ру.
Вы один раз указываете данные о себе и об авто, система делает запросы в разные страховые компании и выводит цену для вас в каждой.
Можете сразу оформить полис в той, которая предложит лучшую стоимость, принцип действия страховки по закону везде одинаковый.
Частые вопросы
На сайте Банка России. Если принимается решение об изменении коэффициентов, информацию обновят. Каждый водитель индивидуален, сотрудничая с одними страховщик несет меньше рисков, с другими больше.
Коэффициенты помогают страховым компаниям адекватно определить стоимость полиса. Сделайте расчеты на онлайн-калькуляторе определенной страховой компании или на универсальном калькуляторе ОСАГО сервиса Бробанк.ру.
Коэффициенты применяются к базовому тарифу, который может различаться в разных СК, так как устанавливается на их усмотрение. У СК есть только рамки базовых тарифов, установленные Банком России.
Страховая компания может учитывать марку и модель авто при установлении базового тарифа ОСАГО для конкретного покупателя. Но коэффициенты за марку и модель авто Банком России не предусмотрены.
Источники:
Что будет с ОСАГО в 2018-м: таблица с ценами и коэффициентами
Более 80% всех жалоб на страховщиков касается ОСАГО. Накануне ЦБ опубликовал на своем сайте комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.
Что придумали в ЦБ – расскажем.
Задачи реформы
«Ключевой акцент при проведении реформы будет сделан на защите прав потребителей и в первую очередь интересов добросовестных автовладельцев.
Сегодня ставка тарифа не учитывает профиль водителя, в новом подходе каждый водитель будет оцениваться индивидуально, получая скидки или надбавки.
Цена полиса ОСАГО будет справедливой для каждого водителя», – подчеркнул замглавы ЦБ Владимир Чистюхин.
Итак, ЦБ сформулировал 5 ключевых задач:
- фокус на потребителя;
- справедливая цена полиса ОСАГО для каждого водителя;
- возможность учета дополнительных факторов;
- простой и понятный механизм присвоения КБМ;
- калькулятор расчета стоимости полиса на сайтах страховщиков;
- повышение доступности и качества услуги ОСАГО за счет конкуренции;
- усиление контроля за агентами.
Реализовываться реформа будет в несколько этапов.
Этап | Когда | Что |
1 | Лето 2018 | Расширение тарифного коридора, корректировка КВС, реформа КБМ |
2 | Осень 2018 | Принятие закона, разрешающего использование индивидуального тарифа |
3 | Осень 2019 | Анализ текущей тарификации. Дальнейшее расширение тарифного коридора |
Поясним, КБМ – это коэффициент бонус-малус, учитывающий безаварийное вождение. В настоящее время значительная часть жалоб, касающихся ОСАГО, связана с некорректным присвоением этого коэффициента и его задвоением. В новой системе будет установлен простой и прозрачный механизм присвоения КБМ, обещают в ЦБ.
Тарифы
Границы тарифного коридора базовой ставки будут расширены не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составит 2746–4942 рубля.
https://www.youtube.com/watch?v=7HiZu14gCsU\u0026pp=YAHIAQE%3D
Тарифный коридор на легковые авто:
Сейчас | Будет потом | |
Нижняя граница, руб. | 3432 | 2746 |
Верхняя граница, руб. | 4118 | 4942 |
Коэффициенты
Реформа коэффициента КБМ включает в себя 7 пунктов:
- переход на годовую основу (простота, снижение возможных ошибок и злоупотреблений);
- исключение случаев законного задвоения КБМ;
- закрепление «страховой истории» за водителем, а не за договором;
- исключение случаев «обнуления» страховой истории, что защитит как граждан, лишающихся своего КБМ, так и страховщиков от водителей», уходящих от КБМ через мультиполис;
- присвоение наименьшего из имеющихся у человека КБМ при вступлении правок в силу;
- отмена КБМ для лица-собственника ТС, как экономически не обоснованного (при этом подразумевается увеличение КО);
- расчет единого КБМ для юрлица, что исправит ситуацию с конкурсами.
Кроме того, будет проведена калибровка коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителя (КВС):
Сейчас | |||||||
Возраст, лет | Стаж | ||||||
0 | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | более 14 |
16-21 | 1,8 | 1,6 | |||||
22-24 | 1,7 | 1 | |||||
25-29 | |||||||
30-34 | |||||||
35-39 | |||||||
40-49 | |||||||
старше 49 | |||||||
без ограничений | 1,8 |
Будет потом | ||||||||
Возраст, лет | Стаж | |||||||
0 | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | более 14 | |
16-21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | |||
22-24 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | ||
25-29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | |
30-34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
35-39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
40-49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
старше 49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
без ограничений | 1,87 |
Цена полиса
Как в итоге изменится цена полиса? ЦБ привел несколько примеров.
Примеры изменения стоимости страхового полиса по верхней границе коридора:
Водитель | Сейчас | Будет потом | ||
К-ты | Сумма | К-ты | Сумма | |
Средний (обобщенный) водитель |
|
5,8 тыс. |
|
7,0 тыс. |
Житель Челябинска, молодой неопытный водитель с ТС мощностью свыше 150 л.с. |
|
24,9 тыс. |
|
31,0 тыс. |
Житель небольшого населенного пункта старшего возраста, опытный водитель с ТС мощностью до 50 л.с. |
|
1,5 тыс. |
|
1,7 тыс. |
Примеры изменения стоимости страхового полиса по нижней границе коридора:
Водитель | Сейчас | Будет потом | ||
К-ты | Сумма | К-ты | Сумма | |
Средний (обобщенный) водитель |
|
4,9 тыс. |
|
3,9 тыс. |
Житель Челябинска, молодой неопытный водитель с ТС мощностью свыше 150 л.с. |
|
20,8 тыс. |
|
17,3 тыс. |
Житель небольшого населенного пункта старшего возраста, опытный водитель с ТС мощностью до 50 л.с. |
|
1,2 тыс. |
|
0,95 тыс. |
Что потом
На втором этапе предлагается предоставить страховщикам возможность более мелкой сегментации потенциальных страхователей ОСАГО, вплоть до установления индивидуального тарифа каждому конкретному лицу.
https://www.youtube.com/watch?v=0zBqjtvOpT4\u0026pp=ygVL0J3QvtCy0YvQtSDRgtCw0YDQuNGE0Ysg0L3QsCDRgdGC0YDQsNGF0L7QstC60YMg0J7QodCQ0JPQniDQsiAyMDE4INCz0L7QtNGD
Для реализации этого подхода потребуется внесение изменений в законодательство, которые введут новый механизм тарификации, а также определят основания, сроки и границы следующих расширений тарифного коридора. При этом в компетенции Банка России по-прежнему останется установление минимальных и максимальных значений базовых ставок страхового тарифа.
На законодательном уровне также предлагается наделить Банк России полномочиями по контролю за тарифной политикой страховщиков по ОСАГО для пресечения получения компаниями необоснованного дохода от завышения тарифов.
«Каждый последующий этап реформы будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего и подтверждения информации о том, что страховщики используют изменения в тарификации для дифференциации водителей, а не для получения дополнительной прибыли», – отметил замглавы ЦБ Владимир Чистюхин.
Новые тарифы на ОСАГО: как изменится стоимость полиса — Российская газета
Банк России опубликовал на своем сайте проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.
Это первый шаг по так называемой либерализации автогражданки. Предполагается, что в результате страховщики смогут назначать более справедливую цену на полис в зависимости от ситуации с убыточностью.
А также получат более гибкий подход к каждому клиенту — водителю. При таком подходе стоимость полиса для опытных и возрастных водителей в неубыточных регионах может даже снизиться. Для водителей с плохой историей — вырасти.
Впрочем, как все это будет применяться на практике и к чему приведет — покажет время.
В проекте предусмотрено расширение тарифного коридора. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспорта на 20 процентов. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9 процентов.
Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процентов. Для всего остального транспорта верхняя граница повышается на 20 процентов. В итоге для владельцев легковушек физических лиц тарифный коридор составит от 2746 до 4942 рублей.
Именно в этих пределах страховые компании будут назначать базовый тариф. От которого и будет рассчитываться стоимость полиса.
Представители страхового сообщества считают, что здоровая конкуренция заставит страховщиков придерживаться справедливых тарифов и даже снижать цены. Но автовладельцы опасаются, что страховщики не упустят возможности поднять стоимость. Плюс 20 процентов к стоимости страховки — не плохая прибавка.
Назначенный тариф страховщик обязан опубликовать на сайте своей компании, а также известить о нем Центробанк.
История водителя обнуляться не будет, даже если он год не покупал полис
Коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от аварийности водителя, будет назначаться один раз в год. При этом такой коээфициент может быть только один. Сейчас у водителя их может быть несколько.
Например, у него есть свой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, а также он вписан в другие полисы автогражданки. Сколько полисов, столько коэффициентов. Это приводит к спорам со страховщиками и иногда необоснованным завышениям стоимости полиса.
Когда коэффициент будет один, ошибок и злоупотреблений станет меньше.
При этом, при переходе на данную систему присвоения бонус-малус, водителю будет присваиваться минимальный из имеющихся у него коэффициентов.
Для юридических лиц этот коэффициент будет присваиваться один на весь автопарк. Сейчас он свой для каждой машины автопарка. Что также приводит к путанице, а зачастую и к мошенничеству со стороны владельца автопарка.
История водителя обнуляться не будет. То есть присвоенный коэффициент сохранится за водителем, даже если он год не покупал полис.
Сейчас же, если водитель, например, год управлял автомобилем с открытым полисом ОСАГО, то есть без ограничения количества допущенных к управлению, его история сгорает.
И при покупке нового полиса коэффициент его снова равняется единице. От этой истории Центробанк отказывается.
https://www.youtube.com/watch?v=0zBqjtvOpT4\u0026pp=YAHIAQE%3D
Также изменятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Вместо четырех их будет 50. Для водителей старше 35 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент даже понизится. Вместо нынешней единицы, он будет равен 0,96.
А для молодых и неопытных водителей он вырастет. Так для водителей младше 21 года и стажем вождения менее 2 лет, он будет равен 1,87, вместо 1,8. Хуже всего придется водителям среднего возраста — от 22 до 34 со стажем вождения более 3 лет.
Для них коэффициент вновь станет повышающим. А значит, полис подорожает.
Когда документ будет принят и вступит в силу — пока неизвестно. Его общественное обсуждение продлится до 20 июня. Но ранее заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин заявлял, что документ планируется утвердить уже в августе.
Тарифы ОСАГО в 2018 году
При этом если в отношении коэффициентов устанавливаются чёткие значения, то для ставок предусмотрен допустимый диапазон. В рамках этого диапазона страховые компании вправе самостоятельно регулировать свою ценовую политику.
Как следствие, при одинаковых параметрах договора стоимость услуги у разных организаций может отличаться.
Размеры базовых ставок игроков рынка являются открытой информацией и должны публиковаться ими на официальных сайтах.
Ссылки на соответствующие сведения размещаются порталом Российского союза автостраховщиков (РСА). Это позволяет при желании самостоятельно рассчитать страховой тариф по полису.
Банк России официально структурирует назначение взносов, собираемых по «автогражданке». Согласно требованиям, 20% полученных сумм выделяются на ведение деятельности по ОСАГО.
3% должны отчисляться в резервы РСА для компенсационных выплат, из которых 2% – на урегулирование страховых случаев за ушедших с рынка участников, а 1% – на возмещение ущерба жизни и здоровью, причинённого незастрахованным или неустановленным виновником дорожно-транспортного происшествия.
77% предназначены для осуществления текущих возмещений по заключённым договорам.
Последняя цифра нередко становится поводом для споров на предмет обязанности страховщиков (или отсутствия таковой) выплачивать не менее 77% от сборов по заявленным страховым событиям.
Однако пока уточняющие нормативные положения на этот счёт отсутствуют, и при меньшей доле выплат компании используют остающиеся средства по своему усмотрению.
Тарифы ОСАГО 2018 года не могут превышать максимальных значений, закреплённых законодательно. Эти расчётные величины привязаны к ряду параметров оформляемой страховки и варьируются в пределах широкой «вилки». Верхняя граница размера страховой премии по договору автогражданской ответственности зависит от:
- места регистрации собственника машины;
- базовой ставки;
- применения коэффициента КН, отражающего наличие определённых нарушений со стороны страхователя (автовладельца, водителя) и увеличивающего расчётную премию на 50%.
Если КН не применяется, плата за ОСАГО не может превышать базовую ставку, умноженную на территориальный коэффициент (КТ), более чем в три раза. При применении КН – более чем в пять раз. То есть, даже если рассчитанная с учётом всех применяемых коэффициентов сумма премии получается больше, цена устанавливается равной максимально допустимой величине.
Средняя стоимость ОСАГО в последнее время составляет около 6 тыс. рублей. Средняя компенсация ущерба колеблется в пределах 60 – 80 тыс. «деревянных».
Но понятно, что страховые организации платят далеко не по каждому полису. В год заявляется примерно 2,5 млн убытков по «автогражданке», а полисов оформляется около 40 млн.
Получается, что на каждый страховой случай приходится примерно 16 страховок.
Таким образом, доля выплат страховщиков по ОСАГО ориентировочно составляет 70% от поступлений.
К данному результату справедливо добавить 3%, уходящие на компенсационные выплаты (о них рассказывалось ранее). Подобные изыскания не претендуют на безоговорочную точность, но их вполне достаточно для некоторых выводов.
По многочисленным мнениям, остающихся средств должно с лихвой хватать компаниям на осуществление профильной деятельности.
В то же время, уровень убыточности по многим другим видам страхования значительно ниже 70% (или даже 73%), полученных нами.
Пожалуй, единственной социальной «поправкой» в отношении тарифов «автогражданки» является компенсация 50% стоимости полисов на автомобили, использующиеся инвалидами по медицинским показаниям.
Хотя формально тарифы здесь не при чём: речь идёт не о понижающем коэффициенте, снижающем цену услуги, а о финансовых обязательствах государства.
Граждане прочих льготных категорий оформляют ОСАГО на общих основаниях.
Тем не менее, идеи по социальному совершенствованию системы определения стоимости продукта периодически появляются. Они предлагаются как автолюбителями, так и официальными структурами.
В числе прочих здесь стоит выделить, например, инициативу об отмене коэффициента мощности двигателя. В обоснование приводится довод, что аккуратность водителя не зависит от характеристик авто. Также интересно предложение о привязке тарифов к количеству нарушений правил дорожного движения.
Центробанк устанавливает для расчёта тарифов ОСАГО базовые формулы, которые включают в себя различные наборы составляющих. Порядок определения стоимости услуги учитывает тип автовладельца (физическое или юридическое лицо), место регистрации (РФ или иностранные государства), категорию транспортного средства. Всего по состоянию на 2018 год выделяется 12 соответствующих формул.
Впрочем, сама логика алгоритма математических манипуляций при этом всегда одинакова. Поэтому специалисты страховых компаний часто не разделяют общий порядок расчёта на отдельные вариации, держа в памяти актуальные наборы множителей для каждой комбинации «вводных». Страхователям же проще воспользоваться калькулятором ОСАГО, позволяющим рассчитать результат меньше чем за минуту.
Базовая ставка по ОСАГО для регионов
Величина базовой ставки (ТБ) по ОСАГО устанавливается Центробанком Российской Федерации и является основой для расчета страховых тарифов. Ниже приведена таблица с актуальными предельными значениями базовых ставок, выраженными в рублях, которые включают минимальные и максимальные значения.
От чего зависит базовая ставка по ОСАГО?
Базовая ставка ОСАГО зависит от решения каждой страховой компании и устанавливается в пределах минимальных и максимальных значений, определенных Центробанком, для каждой категории транспортного средства и территории его использования. Это означает, что коэффициент ТБ, который используется в формуле для расчета стоимости полиса ОСАГО, может отличаться до 20% в рамках «тарифного коридора» в разных страховых компаниях.
Как максимизировать выгоду от базовой ставки ОСАГО?
Иногда стоимость нового полиса ОСАГО в другой страховой компании может оказаться дешевле, чем продление уже существующего полиса у текущего страховщика, из-за различий в базовых ставках и коэффициентах ТБ.
В соответствии с законом, вы имеете право оформить страховку в любой страховой компании, поэтому стоит регулярно сравнивать предложения разных страховых компаний и выбирать наиболее выгодное предложение, чтобы максимизировать прибыль от базовой ставки ОСАГО.
Базовый тарифы по страховым компаниям
В соответствии с законодательством Российской Федерации начиная с 24 августа 2020 года, страховые компании могут устанавливать базовые ставки страховых тарифов, используя методику расчета, утвержденную в соответствии со статьей 11 Закона РФ от 27 ноября 1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», в пределах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов. Под другими словами, страховые компании имеют право устанавливать индивидуальную стоимость ОСАГО для каждого водителя на основе множества дополнительных факторов. Следующие факторы используются для определения страховой премии:
- назначение административного или уголовного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами для водителей или страхователя;
- неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение водителя или страхователя к административной ответственности за грубые нарушения ПДД, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении КБМ;
- наличие в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему в случае, если страхователем является юридическое лицо. Кроме того, существуют и другие факторы, влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда, такие как:
- пол/год рождения/год выдачи водительского удостоверения/собственника, страхователя, водителей/фактор ограниченного списка;
- сфера деятельности собственника/страхователя/водителей;
- страхователь и собственник являются разными лицами;
- регистрация ТС в иностранном государстве, страхователь/собственник являются гражданами Российской Федерации;
- канал продаж;
- цель использования;
- срок владения ТС;
- количество застрахованных ТС;
- количество допущенных к управлению;
- нахождение под залогом объекта страхования или нет;
- место покупки договора страхования;
- место жительства собственника;
- разница между датой заключения и датой начала действия договора страхования;
- наличие признаков мошенничества у собственника/страхователя/водителей в заключенных ранее договорах страхования;
- предоставление недостоверных сведений при заключении договора страхования;
- индивидуальные характеристики транспортного средства;
- наличие периода использования;
- наличие оснований для предъявления регресса;
- количество страховых случаев и их тяжесть;
- количество ремонтов ТС;
- наличие истории страхования у Страховщика;
- вариант урегулирования (урегулирование по выбору Страхователя/урегулирование по выбору Страховщика).
Таким образом, базовая ставка по ОСАГО является важным элементом расчета страховой премии, который может быть изменен в зависимости от многих факторов, включая возраст и опыт водителя, мощность и тип автомобиля, а также стаж вождения без нарушений.