Можно ли ставить светодиодные LED лампы в габариты?
Установка диодных ламп в фары вместо штатного галогена – популярное среди водителей решение. Но несмотря на хорошие показатели диодного оборудования, ставить его можно далеко не на все машины. Может возникнуть много проблем – от ослепления встречных водителей до неправильного светораспределения. Кроме того, за использование светодиодного оборудования может быть наложен штраф.
До 2019 года диоды приравнивались к незаконному ксенону и за их установку лишали прав на срок до 1 года по решению суда. Но после внесения изменений в законодательство и выделения светодиодов в отдельную категорию ответственность уменьшилась. Но при этом есть ряд правил, соблюдение которых обязательно для нормальной эксплуатации света:
- В первую очередь нужно выяснить, ставились ли на модель фары под светодиодные лампочки. Если таких вариантов не было, пользоваться оборудованием на законных основаниях не получится. Дело в том, что отражатели, линзы и другие элементы системы делаются под определенные виды ламп. Если они не адаптированы под светодиоды, будет крайне сложно правильно установить и настроить их.
Светодиоды в габариты с обманкой цвет, количество, расположение огней световых внешних приборов должны соответствовать данным, указанным производителем в эксплуатационной документации;. Спрашивайте, я на связи!
Светодиоды в габариты вместо ДХО
- Освобождается пространство для работы. Часто для замены ламп надо убрать мешающие узлы – корпус воздушного фильтра, аккумуляторную батарею и т.д. Для обеспечения безопасности перед началом работы стоит снять одну из клемм.
- Старые лампы извлекаются, надо сравнить их с новыми, чтобы убедиться в одинаковом размере патрона. Также должно совпадать расположение диодов со спиралями в галогенном варианте. Это гарантирует, что свет будет распределяться так же.
- Светодиодные элементы вставляются на место и фиксируются. Далее надо подключить проводку. Если разъем подходит, это не составит труда. Если же фишки не совпадают, придется использовать дополнительное соединение и обеспечить правильную полярность.
Это сделать несложно, так как изоляция маркируется определенным цветом для удобства.
- Подбирается место расположения драйвера. Лучше всего закрепить его на двустороннем скотче в корпусе фары. Если там нет места, он крепится рядом. Оставлять его просто болтающимся нельзя.
- После монтажа подключается клемма аккумулятора и проверяется работа системы освещения. Только потом можно собирать конструкцию до конца и ставить все узлы, которые были сняты.
Штраф за светодиодные лампы в фарах
Взыскание могут наложить при условии обнаружения диодного оборудования в фарах, которые рассчитаны только на галоген. То есть, при нормальном светораспределении и яркости шансы того, что инспектор будет рассматривать лампы, невелики. Но тем не менее, если светодиоды эксплуатируются в конструкции, на предназначенной для них, выписывается штраф в размере 500 рублей.
Промокоды со скидками на светильники
Других взысканий законом не предусмотрено, поэтому даже при неоднократном выявлении нарушения наказание не поменяется. Сейчас лишение прав может быть только за установку нештатного ксенона, светодиоды уже не относятся к данной категории.
Заполните форму, ответ придёт на электронную почту
Кто-то может подумать, что в вышеуказанной ссылке на статью 12.5 ч.3 нет прямого запрета на установку светодиодных ламп в галогенные или ксеноновые фары.
Из документа логично сделать выжимку: наказание предусматривается в той ситуации, когда монтаж LED освещения не целесообразен при несоответствии маркировочных обозначений.
Многие производители автомобилей уже переходят на использование светодиодных ламп в фонарях автомобиля. Фирменные лампочки для габаритов авто, рекомендованные производителем, достаточно дорого стоят.
На фарах должны быть установлены специальные рассеиватели света, в противном случае использовать такие лампы категорически запрещено.
Многие производители автомобилей уже переходят на использование светодиодных ламп в фонарях автомобиля. Фирменные лампочки для габаритов авто, рекомендованные производителем, достаточно дорого стоят.
Если вы поставите LED-лампы, излучение которого вызовет подозрение у инспектора, то потом придется самостоятельно искать спектрометр, чтобы доказать отсутствие постороннего цвета. Ведь визуальное восприятие у многих людей различается, поэтому водителю будет сложно обосновать собственную правоту.
Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты | Правда законаТоже самое касается и установке светодиодных ламп в ксеноновую линзовую оптику. То есть, даже несмотря на наличие линз в передней оптике, которые предназначены для ксеноновых источников освещения, применение в подобных фарах LED-ламп опасно и соответственно запрещено действующем законодательством.
Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах Каждая передняя фара в автомобиле должна маркироваться на автозаводе соответствующей общепринятой маркировкой, которая указывает не только на тип оптики, но и на вид ламп, применяемых в ней. Спрашивайте, я на связи!
Можно ли ставить светодиодные лампы в Дхо? Спецтехника
Штраф за светодиодные лампочки в фарах
Добрый вечер,скажите пожалуйста я ездил на автомобиле КалинаI года фары заводское галогенные лампы а на правый фаре от бывшего владельца был установлен отсеке габариты синий светодиодной лампа. Во время передвижние перегорел правый ближний свет фары и на посту инспектор ДПС заметил что свет габаритный лампы не совсем белый и остановил меня.
Молодцы, хорошее отношение, в подарок коврик под телефон, Приятно. Делаю покупку второй раз, впечатл..
Если решите попробовать, то прошу написать сюда о результатах. Не исключаю, что это возможно, однако пока что никто из водителей не писал о положительном результате. Приобрел новые фары маркировка HCR H7, ближний линзы, есть омыватель фар, корректор фар изнутри, могу ли я поставить туда ксенон к? Коля , указанные фары не предназначены для установки ксеноновых лампочек.
По тем же причинам, почему нельзя ставить в ближний и дальний свет. Если маркировка фары не соответствует типу используемых в ней ламп, то такие в нашем случае светодиодный тип ламп нельзя ставить в фары, независимо от того, в ближний свет ставится лампочка или в габариты.
Отрицательные моменты габаритов вместо ходовых огней
- Стабилизатор перегоревших ламп всегда будет подавать сигнал о неисправности устройства. Так, если на вашем автомобиле присутствует функция, которая контролирует работу габаритов и стоп-сигналов, то постоянно будет выдаваться ошибка и сигнал, что у вас перегорела лампа. Хотя на самом деле это не так. Это происходит потому, что светодиодные лампы потребляют гораздо меньше энергии нежели штатные галогеновые лампы. Реле контроля, зафиксировав, что потреблении энергии было снижено сообщает о проблеме, например, разрыве нити, соединяющей лампу и зажигание. Обычно это присуще автомобилям, где стоит сложная система бортового компьютера и управления автомобилем и электрической цепью.
- Меняется свет диодного источника. Дело в том, что если идеально белоснежный светодиод поставить вместо габаритных штатных огней, то он приобретает оттенок синего, фиолетового или же сиреневого цвета. Это может вызвать вопросы и недовольство со стороны автоинспекторов на автостраде. Поэтому вам придется доказывать сотрудникам ГИБДД, что цвет светодиода действительно белый и соответствует всем нормативам и требованиям по безопасности на дороге.
Исправить проблему с контрольным реле можно при помощи паяльника.
Если вы уже имели дело с такой проблемой ранее, то все сделать будет очень просто и легко. Вам необходимо будет выпаять проволочные сопротивления и на их место зафиксировать специальные резисторы на 2-3Ом с мощностью 3Вт.
Какой штраф за лед лампы в Казахстане? Габариты с белоснежным светом можно использовать в качестве ДХО , поскольку они обеспечивают броскость автомобиля, что, в принципе, и должны выполнять данные устройства. Спрашивайте, я на связи!
Можно ли вместо галогеновой лампы поставить светодиодную?
- Светодиоды потребляют минимальное количество энергии автомобиля, не снижают эксплуатационный срок двигателя, а также не увеличивают расход топлива.
- Стильный визуальный эффект, который напоминает ксеноновое штатное свечение. Это придает индивидуальности автомобилю и таким образом модернизируется его наружность.
- Эффективность света. Габариты с белоснежным светом можно использовать в качестве ДХО, поскольку они обеспечивают броскость автомобиля, что, в принципе, и должны выполнять данные устройства. Белоснежный свет хорошо заметен в солнечное время суток.
Какие светодиодные лампочки ставят в габариты
Качественное свечение фар обеспечивает безопасность на дороге. Качество света, направление, интенсивность – все это влияет на качество поездки. Сегодня большую популярность имеют светодиодные лампочки. Их используют в быту за множество преимуществ, но можно ли ставить светодиодные лампы в габариты?
Для чего служит данная лампочка
Передние лампы в фарах автомобиля должны иметь обязательно белый цвет. Они должны включаться вместе с остальной оптикой в ночное время суток, либо же при необходимости (плохая видимость из-за погодных условий). Задние лампочки имеют красное свечение. Они служат для привлечения внимания других водителей при остановке.
Фонари должны быть качественными и прослужить долгое время. Именно поэтому сегодня многие водители обратили внимание на светодиодные лампочки, ведь они отвечают заданным критериям. Но можно ли светодиодные лампы в габариты установить?
Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты
Ответить на данный вопрос конкретно невозможно. Если смотреть со стороны закона, то светодиодные лампы в габариты для автомобиля запрещено. Об этом говорится в Правилах дорожного движения. Однако многие водители все же прибегают к диодным лампочкам. Тем более в некоторых новых машинах в фары еще на заводе устанавливают светодиодные лампы.
Если подобрать лампу с подходящей температурой свечения, то никаких вопросов у сотрудников ГАИ возникнуть не должно. Ведь технически никаких ограничений нет. Установка не составит труда, так как их цоколь по размерам полностью соответствует обычным лампочкам.
Однако постановка светодиодных ламп в габариты может вызвать другие сложности. Мощность подобного вида средств освещения на порядок ниже, чем у обычных. Это чревато возникновением ошибки на приборной панели. Но эту систему можно обойти, прибегнув к стояночным огням «с обманкой».
Плюсы и минусы светодиодных габаритов
Положительные моменты:
- Более привлекательный внешний вид фар;
- Меньшее потребление электроэнергии;
- Долгое время работы.
Отрицательные моменты:
- Запрет на установку законом;
- Большая цена качественных лампочек такого вида в сравнении с обычными.
Выбор подходящих ламп
Первоначально покупатель должен учитывать три критерия:
- Цветовую температуру;
- Яркость свечения и цвет;
- Размеры.
Первая характеристика должна быть примерно 5000 К. От этого показателя зависит цвет свечения. Если поставить диоды с холодным белым светом, то можно привлечь внимание ГАИ, что повлечет наложение штрафа за нарушение.
Выбор чрезмерно ярких лампочек также может привлечь внимание сотрудников ГИБДД. Поэтому лучше подбирать показатель яркости, приближенный к свету от обычной лампочки. Сегодня также существуют совмещенные светодиодные лампы габарит/поворот.
Светодиодные лампы в задние габариты должны иметь красное свечение.
Размер цоколя и мощность
Для автомобильных габаритов подойдут светодиодные лампы с цоколем:
В магазинах их можно найти огромное множество. В том числе и с разным значением светового потока. Его значение в разных лампах с вышеуказанными цоколями может варьироваться от 100 Лм до 500 Лм.
Мощностью лучше не злоупотреблять. Рекомендуется выбирать источник света с мощностью в 1-2 Вт. Идеальное значение светопотока для стояночных огней от 50 до 100 Лм.
При установке более мощных лампочек есть риск того, что они в скором времени перестанут работать. В первую очередь это касается при установке «обманок». При этом сильно перегружается электросеть и происходит перегрев.
Процесс замены задних светодиодных габаритов. Чем они лучше обычных
Преимущества светодиодных указателей габаритов:
- Имеют большую яркость, что позволяет сделать машину заметнее для других водителей;
- При большей яркости потребляют меньше электроэнергии.
Процесс замены не составит большого труда, поэтому его можно произвести самостоятельно. На примере одной из моделей машины KIA процесс замены буде выглядеть следующим образом:
- После открытия багажника следует открутить саморезы, на которых держаться фары.
- Потянув фару на себя ее можно снять. Сзади располагаются две заглушки. Верхнюю нужно повернуть на 90 градусов и вытащить.
- Далее можно снять установленную лампочку. Сделать это можно, повернув ее против часовой стрелки, при этом следует сначала на нее немного нажать сверху.
- Теперь можно установить новую лампу.
- Последним этапом нужно все действия проделать в обратном порядке.
Выводы
Установка диодных ламп в качестве передних и задних габаритов в машину запрещено законом. Если сотрудник ГИБДД определит подобное нарушение, то впоследствии придется заплатить штраф. Однако некоторые водители игнорируют подобный запрет, и все равно устанавливают диодные лампы из-за их преимуществ: экономность, более приятный внешний вид, лучшая яркость.
Если правильно подобрать мощность, цвет свечения и световой поток, то фары будут выглядеть естественно, что не вызовет подозрений о нарушении закона.
Установка светодиодов в габариты — можно или нет
Когда дело доходит до автомобилей, есть светодиодные тормозные и противотуманные фары, которые становятся очень популярными, так же как и внутреннее освещение, но как насчет светодиодных габаритов?
Являются ли светодиодные габариты легальными
Светодиодные габариты разрешены в России, и они очень эффективны, но вы должны быть особенно осторожны, так как не все виды светодиодных фар разрешены. Так какие же светодиодные габариты законны? Законные дорожные габариты – это те, которые соответствуют требованиям, установленным в законе 1 статьи 12.5 КоАП РФ, а светодиодные габариты часто не соответствуют требованиям.
Что делает светодиодные габариты законными
Допустимы ли светодиодные фары или нет? В целом, светодиодные фары разрешены для дорожного движения, если они проецируют луч, позволяющий видеть на расстоянии от 50 до 100 метров впереди вас.
Они должны быть достаточно яркими, чтобы их можно было увидеть, но они не должны быть такими яркими, чтобы ослеплять другие транспортные средства на дороге.
Обычно существуют определенные правила относительно цвета, который вам разрешено использовать. Обычно желтый или белый являются единственными допустимыми цветами.
Когда мы говорим о габаритах, то важный вопрос заключается в безопасности, которую автомобиль должен гарантировать на дороге.
Когда вы покупаете автомобиль, он поставляется со стандартными фарами необходимыми и полностью законными, сертифицированными.
Некоторые люди любят использовать светодиодные габариты, им кажется, что они ярче и другого цвета (цветовые отклонения тоже контролируются законом), но они не всегда соблюдают необходимые правила при установке и покупке.
Все еще остаются проблемы, связанные с тем, являются ли светодиодные фары законными, поэтому давайте рассмотрим их более подробно.
Во-первых, есть проблема с яркостью. На самом деле, нередко – автомобильные фары могут быть слишком яркими и, следовательно, незаконными для установки. Это похоже, когда вы встречаете машину с включенными фарами дальнего света.
Плохо установленные или слишком яркие светодиодные фонари могут иметь такой же эффект и могут на мгновение ослепить других водителей прямо через зеркала или через лобовое стекло, что может быть очень опасно.
Если вы планируете установить самые яркие светодиодные фары на рынке, стоит проверить законы они и имеют ли сертификат использования.
В отличие от светодиодных световых полос, существуют также требования относительно того, куда должны направлять фары, с точки зрения направления, когда ваш нормальный свет включен: он всегда направлен вниз и немного вдаль от встречного движения. Причина этого заключается в том, что, как мы упоминали выше, плохо освещенные фонари могут ослепить встречных водителей, и это часто встречающаяся проблема с дешевыми светодиодными лампами, которые не были отрегулированы.
Например, многие водители переходят со стандартных галогенных ламп на более впечатляющие ксеноновые лампы HID, и, когда они это делают, по закону необходимо приобрести комплект для переоборудования HID, обеспечивающий правильный угол наклона луча фар. Это не является юридическим требованием для светодиодов, но вы все равно должны убедиться, что ваши фары правильно выровнены, так как в противном случае вы можете нарушить закон.
Почему существуют законы, касающиеся фар
- Свет не должен ослеплять водителей автомобилей проезжающих по встречной полосе.
- Свет обязан освещать достаточно далеко, чтобы дать возможность автомобилисту увидеть опасность раньше, чем он приблизится к ней.
- Свет не должен искажать цвета знаков, разделительных полос, специальной одежды дорожных работников, работников ДПС и т.д.
Что делают производители для соблюдения вышеуказанных законов
- Определение типа лампочки (для определения цвета, интенсивности луча).
- Конструкция отражателей (для правильной диаграммы направленности)
- Высокая / низкая функциональность (для дальнего и ближнего обзора)
Тогда почему люди говорят, что светодиоды незаконны
Это заблуждение, так как:
- Большая часть водителей устанавливают светодиодные габариты внутри отражателя, и они рассчитаны на фары с галогеновыми лампами. Данный метод искажает диаграмму света, который должен испускать отражатель, это способствует к лишнему рассеиванию света, тем самым угрожает другим водителям на дороге.
- Много светодиодных ламп имеют высокую интенсивность и выходную мощность, намного превышающую их галогенные аналоги.
- Поэтому большинство людей (и полицейских) считают, что виновником является светодиодная лампа, а настоящим виновником является несоответствие светодиодной лампы и галогенового отражателя.
Будьте уверены, если используются правильные светодиодные отражатели (проекторы хорошо работают со светодиодами), обеспечивающие хорошую диаграмму направленности и интенсивность в определенных пределах, то светодиоды идеально подходят для уличного освещения.
Стоит отметить, что многие производители автомобилей в настоящее время устанавливают на заводе светодиоды в качестве фар. Они предлагают явные преимущества, хороший индекс цветопередачи, высокая интенсивность при очень низком энергопотреблении и долговечность работы.
Светодиодные фары являются законными, если они спроектированы, сконструированы, испытаны и сертифицированы / одобрены в качестве сборки.
Например, в продаже имеется несколько круглых 7–дюймовых светодиодных фар, которые представляют собой законченные сборки – объектив, отражатель, светодиодный источник света и т. Д. В виде полной комплектации.
Некоторые из них могут быть «законными», но это зависит от того, будут ли они сертифицированы, но, по крайней мере, они могут быть законными.
Большинство светодиодных «преобразований», – это просто светодиодные лампы для замены галогенных ламп OEM (например, 9004, 9005, 9006, 9007 и т. д.).
Многие утверждают, что они разрешены, но на самом деле это не так.
Многие из этих сменных светодиодных ламп продаются или приобретаются, по ошибочному убеждению, что «чем ярче, тем безопаснее», лампа не становится автоматически более безопасной, если она становится ярче.
Небезопасно и незаконно (в большинстве промышленно-развитых странах) помещать в фару неправильный источник света, и вот почему: лучи фар – это не просто пятна или свечение, они на самом деле очень сложные, со сложными требованиями для различной степени интенсивности – минимальные и максимальные в длинном списке угловых точек в пределах луча. Вся оптическая система (источник света, отражатели, линзы, экран лампы) работает как система для производства лучей, которые должны отвечать требованиям.
Каждая фара спроектирована, собрана, протестирована и сертифицирована / одобрена для обеспечения приемлемых показателей безопасности с одним конкретным источником света – галогенной лампой, лампой HID или набором светодиодов.
Установка в фару другого типа источника света, отличного от того, для которого он был разработан, ухудшает показатели безопасности фары. Неправильное количество света посылается в неправильных направлениях. В некоторых областях недостаточно света, в других областях слишком много света, и в результате это не безопасно.
И это действительно так, даже если вы думаете, что все прекрасно видите с вашими светодиодными фарами.
Вам действительно необходимо заменить «светодиодные лампы» ваших габаритов и поставить «правильные» лампы обратно – даже если вам удастся избежать наказания за не сертифицированные светодиодные габариты, вы подвергаете себя риску, попасть в аварию и получить травмы, повредить автомобиль.
А ваши модифицированные фары будут создавать повышенный риск получения травм, смерти и материального ущерба для всех, с кем вы разделяете дороги, и это недопустимо.
Вам необходимо установить габариты, которые будут соответствовать всем требованиям безопасности на дороге не только вас, но и окружающих.
Статистика и мнения экспертов
Около 15 процентов водителей пострадали из–за яркости некоторых новых автомобильных светодиодных фар. После роста количества жалоб Департамент транспорта создал рабочую группу Организации Объединенных Наций, чтобы выяснить, почему все больше водителей считают, что фары стали слишком яркими.
Рост популярности светодиодных ламп является одной из потенциальных причин проблемы, которую исследует группа. Светодиодные лампы производят свет с помощью светодиодов и имеют срок службы и электрическую эффективность, которые в несколько раз больше, чем у ламп накаливания и люминесцентных ламп.
Эксперты по освещению заявили, что «не случайно», производители дорогих автомобилей в течение последнего десятилетия устанавливали больше автомобильных фар с эффективными светодиодными лампами вместо традиционных галогенных ламп.
Эксперт по свету на фабрике по производству качественных светодиодных габарит, сказал, что рост количества светодиодных ламп в автомобильных фарах, вероятно, является причиной того, что люди воспринимают их ярче.
«Светодиодный свет более направленный. Вместо того, чтобы распространять свет, исходящий от галогеновой лампы, светодиодный свет более сфокусирован. Это также традиционно более яркий свет, выглядит как сине-белый, от этого кажется, что он выглядит ярче в темноте.
Светодиодные фонари чаще всего встречаются в дорогих автомобилях, а также в моделях среднего класса.
В правительственных указаниях говорится, что все автомобильные лампы и, в частности, фары, габариты спроектированы и испытаны для того, чтобы они были необходимость быть достаточно яркими, освещать дорогу впереди, в то же время ограничивая шанс оказать пагубное влияние на зрение других участников дорожного движения во время движения.
Для всех автомобильных фар независимо от технологии, существуют требования и указания, которые определяют максимальную и минимальную интенсивность, характер освещения и положение на транспортном средстве. Прежде чем автомобиль выезжает на общественную дорого, или поступает в продажу, – он проходит испытания, сертифицируется и проверяется, чтобы не нарушать закон и не навредить тем самым владельцу.
Представитель RAC по безопасности дорожного движения Пит Уильямс сказал: «Интенсивность и яркость некоторых новых автомобильных фар явно создают трудности для других участников дорожного движения.
Технология фар в последние годы значительно продвинулась, но, хотя это может быть лучше для водителей этих конкретных транспортных средств, она представляет риск для безопасности дорожного движения для любого, кто едет навстречу или даже пытается повернуть на перекрестке.
Водителей так же отвлекает отражение ярких светодиодных габаритов в своих зеркалах заднего вида. В то время как в правилах указано, что все типы габарит ближнего света должны находиться в пределах максимальной и минимальной яркости.
Опыт вождения в ночное время у автомобилистов всех возрастов очень различен, и многие говорят, что ближние лучи современных транспортных средств слишком яркие.»
Преимущества светодиодных фар
- На 80 процентов эффективнее. Лучшие светодиодные фары для грузовых и легковых автомобилей защитят и сохранят производительность аккумулятора вашего автомобиля, что продлит его срок службы.
- Служат в 5 раз дольше. Лучшие светодиодные лампы накаливания служат 30 000 часов и более.
Для сравнения вам нужно заменить пять или более галогенных ламп на одну светодиодную лампу.
- Покупка окупается со временем. Хотя лучшие светодиодные фары могут стоить дороже прямо из коробки, вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе, потому что вам не нужно будет менять светодиоды так часто.
- Ярче, чем галогены.
Лучший комплект для преобразования светодиодных фар обеспечивает превосходную производительность по сравнению с галогенными лампами, которые могут иметь световые лучи на вид туманными или содержат темные пятна.
- Освещайте дорогу лучше. Когда вы едете ночью, светодиодные фары позволяют видеть дорогу на больших расстояниях, чем галогенные лампы.
Они также имеют антибликовое покрытие.
- Просто в установке. Как правило, установка светодиодных фар на большинство легковых автомобилей, внедорожников и грузовых автомобилей занимает не более 20 минут. (Это исключает более старые модели, что может занять больше времени.)
Экологически чистый вид освещения
Светодиодные лампы потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампы накаливания или люминесцентные фары. Например, светодиодная лампа мощностью 5–7 Вт эквивалентна по яркости лампе накаливания на 60 Вт или люминесцентной лампе на 15 Вт.
Специалисты по охране окружающей среды рекламируют установку светодиодных ламп как простой способ снижения потребления без фундаментального изменения поведения человека.
Кроме того, в отличие от люминесцентных ламп и ламп накаливания, светодиодные лампы не содержат ртути и других токсичных материалов.
Типы светодиодных фар
У всех грузовиков, легковых автомобилей и фар внедорожника есть дальний и ближний свет. Лампа с двойным лучом представляет собой одну лампу, которая выполняет обе функции. С фарами с двумя лучами в корпусе фары имеется только одна лампочка. Например, лучшие светодиодные лампы накаливания h13 можно использовать на автомобилях с двойными лучами.
Лампа с одним лучом накаливания имеет одну функцию. Одна лампочка создает один луч, дальний или ближний свет. Если вы хотите заменить как дальний, так и ближний свет на светодиодные, вам понадобятся две лампы для таких фар. Лучшие светодиодные лампы накаливания h11 обычно используются для ближнего света. Из–за различий в проводке, фары с одним и двумя лучами не могут быть заменены.
Ключевая особенность
Интенсивность и сила света измеряется в люменах. Огни с 6000–6,400 люмен (малой интенсивности) освещают дорогу более чем на 500 метров по прямой и подходят для большинства водителей.
Огни с 8000 люмен (средней интенсивности) освещают дорогу на 600–700 метров по прямой. При использовании с яркими и супер яркими цветами они создают интенсивный световой луч.
Свет с 10 000 люмен (высокой интенсивности) украшает дорогу почти так же, как дневной свет.
Срок жизни
Срок службы большинства светодиодных фар составляет от 30 000 до 50 000 часов по сравнению с галогенными лампами, которые обычно длятся 6000 часов.
Светодиодные фары с высоким рейтингом, которые работают 30 000 часов, работают около трех лет благодаря охлаждающему вентилятору или чипу в сборке.
Фары, которые обещают 50 000 рабочих часов, как правило, длятся не менее шести лет, но их может быть сложнее найти.
Другие соображения
- Совместимость:крайне важно, чтобы вы проверили руководство своего владельца, чтобы определить, какие типы и модели штекеров светодиодных ламп будут соответствовать вашему автомобилю. Возможно, вам придется заменить всю фару или использовать комплект для переоборудования, чтобы внести изменения. Не покупайте продукт, пока не убедитесь, что он будет совместим с вашим автомобилем или грузовиком.
- Цвета:цвета светодиодов измеряются в нанометрах (нМ), а цвета белых светодиодов – в Кельвинах. Чем выше число, тем круче цвет. Большинство фар имеют яркие цвета и составляют от трех до пяти тысяч Кельвинов. Они позволяют увидеть хорошее расстояние вниз по дороге и красиво освещают окрестности. Очень яркие цвета (выше пяти тысяч Кельвин) также известны как Холодный или Дневной белый. Они обеспечивают самые широкие и дальние виды, но могут напрягать глаза.
- Гарантия:Большинство марок светодиодных фар имеют двухлетнюю гарантию для своих клиентов. Это разумно, учитывая, что лучшие светодиодные лампы накаливания служат не менее трех лет. Некоторые производители даже предлагают трехлетние гарантии, демонстрируя, что они поддерживают свою продукцию. Также проверьте, предлагает ли компания техническую поддержку.
- Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
- Звоните 8-800-777-32-63.
- Бесплатная горячая юридическая линия.
Светодиодные лампы в габаритах: можно ли использовать?
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Сегодня вместо ламп накаливания многие используют светодиоды. Они более яркие и экономные. Некоторые автомобилисты оснащают такими лампами габариты.
Разрешены ли светодиодные лампы в габаритах?
Согласно КоАП РФ часть 3, статья 12.
5, установка в габариты, фары ближнего и дальнего света ламп, которые изменяют режим световой сигнализации и конструктивно не предусмотрены в документации по эксплуатации авто, считается нарушением. Ссылаясь на статью 12.
5 КоАП РФ, сотрудники ГИБДД за установку светодиодных ламп в галогенные фары или вместо галогенных габаритов привлекают владельца машины к административной ответственности.
По закону, запрещено управление автомобилем, габаритные и ходовые огни которого не соответствуют критериям:
- подсветка регистрационного знака, фонари заднего хода белого цвета;
- противотуманные галогенные фары желтого или белого оттенка;
- указатели поворота с оранжевыми или желтыми огнями;
- светоотражающие приборы белого цвета.
Установив светодиодные фары вместо галогенных, водитель может избежать наказания, если не изменены цвет и интенсивность освещения. Доказать наличие в габаритах ламп со светодиодами можно после разбора плафона фары. Этого инспектора ГИБДД делать не будут. Поэтому многие автомобилисты спокойно устанавливают светодиодную световую индикацию.
Применение светодиодного освещения в фарах головного света имеет особенность — угол луча у вышеуказанного типа матрицы меньше, чем у галогенных аналогов.
Это ухудшает освещенность проезжей части дороги, ослепляет встречных автомобилистов.
Установка светодиодных ламп в фарах головного света заметна, поэтому автовладельца инспекторы ГИБДД привлекают к ответственности за вмешательство в конструкцию машины и нарушение требований к индикационному освещению.
В штатной комплектации установка светодиодных ламп в габаритах производится лишь на некоторые гибридные модели машин, электромобили. Такой транспорт эксплуатировать разрешается.
О запрете использования светодиодных ламп в габаритах машины сказано в Техническом регламенте Таможенного союза. В документе приведены требования к световой сигнализации:
- цвет, количество, расположение огней световых внешних приборов должны соответствовать данным, указанным производителем в эксплуатационной документации;
- изменение цвета, количества, расположения и режима работы световой индикации допускается только на машинах, снятых с производства.
Поэтому применять в авто разрешается лишь источники освещения, указанные предприятием-производителем.
Точно в законе не прописано, что светодиодные лампы нельзя использовать в габаритах. Но сотрудники ГИБДД ссылаются на КоАП и Технический регламент Таможенного союза, в которых описаны требования к световой индикации.
Наказание за использование светодиодных ламп в габаритах
За нарушение закона, использование источников освещения, не предусмотренных производителем в конкретной марке автомобиля, водителю грозит привлечение к ответственности. Если автомобилист установит светодиоды в габариты для ксеноновых или галогенных ламп, его карают штрафом или лишением прав:
- при оборудовании автомобиля светодиодной оптикой от более дорогой комплектации аналогичной модели авто, инспекторы ГИБДД могут выписать штраф на сумму 500 рублей;
- за незаконное вмешательство в световую индикацию, установку светодиодного освещения, которое ослепляет водителей, плохо освещает дорогу, у водителя могут изъять водительское удостоверение сроком до года.
Лишение прав за светодиодные лампы в габаритах – самая тяжелая санкция.
Чтобы обновить световую индикацию законно, водителю, решившему установить в галогеновые габариты LED лампы от этой же модели авто, но более дорогой комплектации, необходимо:
- оформить внесение изменений в конструкцию транспорта. Для этого нужно обратиться в отделение ГИБДД. Сотрудник сверит маркировку, проведет анализ на соответствие светодиодов типу применяемой в данной марке машины оптики;
- инспектор оформит разрешение на переоснащение авто и выдаст свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспорта.
Переоборудование фар, габаритов осуществляется специализированной организацией. Мастер придает светодиодной подсветке требуемый пучок света, который проецируется на дорогу. Изменения документируются. После такой процедуры водитель может спокойно ездить по трассе с габаритами со светодиодами, не боясь быть оштрафованным.
Таким образом, светодиодные лампы в габаритах использовать разрешается. Главное, чтобы освещение соответствовало требованиям, а все изменения, внесенные в конструкцию авто, были произведены в законном порядке.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Можно ли устанавливать синие, белые и другие лампы в габаритные огни автомобиля и какой штраф?
Габаритные огни предназначены для того, чтобы обозначать границы автомобиля в темное время суток на дороге. Но некоторые автолюбители пытаются установить в них другие источники света: ксеноновые лампы, светодиоды и даже стробоскопы с цветной подсветкой. Однако, по Правилам дорожного движения это расценивается как нарушение.
Лампы в габаритных фонарях должны испускать желтый, белый, оранжевый, а иногда красный свет. Можно ли устанавливать в них светодиодные лампы, и почему иногда водителей за это могут лишить прав? Давайте разбираться.
Законный цвет ламп габаритных огней
Данную информацию можно узнать из ПДД, а также Регламента Таможенного Союза №877 и ГОСТ. Нюанс состоит в том, что последний указанный документ уже не действует, остаются только два.
Что указано в ПДД
Это основной документ, которому обязаны подчиняться абсолютно все водители. В его главной части нет данных про цвет ламп габаритных фонарей. Но в Перечне неисправностей, при которых нельзя ездить, есть п. 3.6. В нем и указаны допустимые цвета лампочек. Однако там нет уточнений о том, какая именно это оптика – дневные ходовые огни, противотуманные фары или габаритные огни.
На передней части автомобиля разрешено устанавливать источники белого, желтого и оранжевого цвета в фонарях. На задней части – оранжевые, желтые или красные. Но кроме этого документа, данная тема описана в ГОСТ Р 51709-2001. Там есть таблица 6А, в которой все указано более подробно.
А именно:
- в передних габаритах только 2 белых огня;
- в задних габаритах только 2 красных огня.
Но нюанс в том, что этот ГОСТ уже не действует и утратил силу.
Противоречия в ПДД
Вопрос в том, что рассмотренный ГОСТ уже не действует. Значит ПДД делает ссылку на утративший силу закон? Да, но это касается только вопроса регулировки фар, которые должны обладать специальными параметрами. А по внешней оптике существует другой нормативный акт, который действует в 2021 году.
Это Технический регламент №877, который описывает требования к цвету источника света для габаритных огней: впереди автомобиля должны быть установлены лампы белого свечения, сзади – красного. Поэтому противоречия в законах носят формальный характер. В Регламенте находится информация о цветовой гамме габаритных фонарей, которые были указаны в утратившем силу ГОСТе.
Синие лампы – можно ли их ставить в габариты
Ни Правила дорожного движения, ни Технический регламент не допускают установку синих ламп в габаритные огни. Можно устанавливать только те цвета, которые описаны выше. В противном случае ваш автомобиль или другое транспортное средство могут не допустить к участию в дорожном движении. К тому же, за такие переделки и тюнинг вас могут наказать по соответствующим статьям КоАП.
Каким штрафом могут наказать
Это зависит от цвета лампочек, а также их места установки на автомобиле. Если следовать общим основаниям, то за управление ТС с неисправностями, которые описаны в ПДД, водителя могут наказать или предупредить по ст. 12.5 КоАП.
- Штраф 500 рублей.
- Предупреждение.
Чаще всего выписывают штраф, предупреждение бывает очень редко. Сотрудники полиции в подавляющем количестве случаев составляют постановление об административном нарушении. В случае несогласия водителя, инспектор оформляет протокол и приобщает его к делу. По протоколу можно подать заявление в суд и попытаться обжаловать наказание.
Но по ст. 12.4 КоАП инспектор не сможет вас привлечь к ответственности. Ведь для этого потребуются доказательства, что вы своими руками установили незаконные лампы в габаритные огни машины. Вряд ли у них есть такие данные, если, конечно, вы сами не признаетесь. Но вы не обязаны это делать против себя, согласно Конституции РФ.
Есть ли скидка на штраф
Да, скидочная программа будет работать. Такой штраф можно оплатить в размере половины суммы. Однако, оплата должна произойти не позднее 20 суток со времени оформления постановления инспектором. Если не успеете, то придется платить штраф полностью.
Можно ли в габариты ставить светодиодные лампы
Это зависит от конструкции автомобиля и рекомендаций завода-изготовителя. На некоторых иностранных автомобилях с завода в габаритных огнях уже стоят светодиодные лампы. На такой машине можно ездить и не переживать, что вас накажут штрафом, а при необходимости менять светодиоды в случае выхода их из строя на аналогичные элементы.
Если в габаритных огнях стоят галогенные лампочки, а завод-изготовитель не предусмотрел их замену на светодиоды, то это запрещено.
В случае остановки вас инспектором ГИБДД на дороге и выявления незаконно установленных светодиодов будьте готовы к оплате штрафа. Его размер, согласно ст. 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей.
Чаще всего отделаться предупреждением не получается, так как инспектор сразу фиксирует нарушение на видео или фото.
Могут ли лишить прав
Пока еще встречаются случаи, когда суды выносят решение о том, чтобы водителя лишить прав за установленные светодиодные лампы в габаритные огни автомобиля. Верховный Суд считает это незаконным.
В Постановлении Пленума ВС от июня 2019 года за номером 20 сказано, что такое нарушение водителями следует квалифицировать только по ст. 12.5 ч. 1, а не ч. 3 этой же статьи. Ранее, чтобы лишить прав за управление ТС с нарушением режима работы оптики и цвета ламп, достаточно было определить что-то одно их этих условий. Чаще всего устанавливали несоответствие цвета лампочек.
Но Верховный Суд считает, что при этом оба условия одновременно должны иметь место, то есть, и режим работы, и цвет ламп. Водителям в этом плане помогает режим работы фонарей. Ведь лампочки не схожи на проблесковые маячки, они не моргают, горят постоянно. Нарушением чаще всего является только одно условие – несоответствие цвета.
Поэтому, если за это вас лишили прав, можете смело обжаловать такое решение, так как оно незаконно. Максимальным наказанием должно быть назначение штрафа 500 рублей. При обжаловании таких дел суды обычно встают на сторону автомобилистов и отменяют решение нижестоящего суда.