Можно ли ставить ксенон и LED на ВАЗ? Штраф или лишение?
Нештатный ксенон – нарушение, запрещенное Правилами дорожного движения и чаще всего влекущее за собой лишение водительских прав.
Минимальным взысканием за это является штраф, но, как показывает практика, инспекторы ДПС редко используют этот вариант.
Поэтому стоит разобраться с особенностями установки ксенона, ситуациями, когда его можно использовать законно и другими аспектами, касающимися данной темы.
Ксеноновые лампы – особый вид оборудования, отличающийся от галогенных вариантов, используемых на большинстве машин. Они штатно устанавливаются на многих современных моделях, но в этом случае конструкция фар отличается от обычной. Что касается причин установки, то чаще всего они такие:
- Яркость света увеличивается в 2-3 раза, а иногда и более. За счет этого повышается комфорт вождения и безопасность при движении как по городу, так и по трассе.
- Срок службы качественных лампочек составляет не менее 3 лет. Это больше, чем у стандартных, поэтому несмотря на большую цену за ксенон расходы получаются примерно одинаковыми.
- Цветовая температура на порядок выше и приближена к естественному дневному свету. Это не только улучшает освещенность, но и снижает нагрузку на зрение водителя, что особенно заметно в долгой поездке. Видимость намного лучше, можно рассмотреть даже мелкие неровности на дороге, а пешеходов на обочине видно издалека.
Качество освещения у ксеноновых ламп на порядок выше.
- Ксенон более энергоэффективен. Если для розжига требуются большие затраты энергии (поэтому в конструкции всегда предусмотрен специальный блок), то во время работы потребление электричества ниже примерно в полтора-два раза.
- Лампы намного лучше переносят вибрацию. За счет блока розжига, контролирующего подачу электричества, скачки напряжения в бортовой сети не причиняют особого ущерба лампам. Даже при превышении напряжения срок службы ксенона не снижается, как у галогенных лампочек.
Рейтинг автомобильных ламп H4 головного света
Почему ксенон запретили
Начать надо с того, что запрещен только ксенон, установленный самостоятельно и не предусмотренный производителем машины. Если в заводской комплектации он шел, никаких запретов нет, хотя тоже есть некоторые требования по его эксплуатации. Что касается запрета, его ввели по следующим причинам:
- При установке ксеноновых ламп в фары, предназначенные для галогена, светораспределение нарушается из-за более короткой спирали. Из-за этого световой поток распределяется неправильно и не соответствует требованиям технического регламента. И отрегулировать его не получится, так как изменить положение светящегося элемента невозможно.
- Штатный ксенон в обязательном порядке комплектуется автоматическим корректором фар и омывателем. Дело в том, что световой поток сильно слепит встречных водителей, особенно на мокрой дороге и во время осадков, что часто приводит к аварийным ситуациям. И при загрязнении стекла светораспределение нарушается, что не только доставляет дискомфорт другим участникам движения, но и ухудшает видимость.
Неправильно установленный ксенон может стать причиной ДТП.
При всех своих плюсах ксенон можно использовать только при обеспечении безопасности других участников движения. А сделать это при установке в фары, предназначенные для галогенных ламп, невозможно.
Наказание за ксенон
Сразу стоит отметить, что наказание может быть только при нарушении ПДД. В пункте 3.4, регламентирующем допуск транспортных средств к эксплуатации есть замечание, касающееся света. Оно указывает, что если на световых приборах нет рассеивателей или рассеиватели и лампы не соответствуют типу оборудования, эксплуатация ТС запрещена.
Самостоятельная установка линз в фары
В фарах
Если инспектор ДПС обнаружил, что в фарах, рассчитанных под галоген, установлены ксеноновые лампы, то будет составлен протокол о нарушении. Но квалифицировать данное нарушение можно по-разному:
- Часть 1 статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях. За нарушение режима работы светового оборудования предусмотрен штраф – за ксенон или светодиодные лампы в фарах он составляет 500 рублей. Но чаще всего представители власти не используют этот пункт, хотя он подходит по характеру нарушения. Только отдельные инспекторы руководствуются этим вариантом при определении наказания.
- Часть 3 статьи 12.5 КоАП Запрещает использование авто с источниками света, не соответствующими техническому регламенту по допуску транспортных средств. В этом случае предусмотрено лишение прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев. При этом все элементы, нарушающие Правила, должны быть конфискованы. Проще говоря, инспектор обязан изъять лампы и предоставить их во время судебного заседания в качестве доказательства.
Если в фаре нет линз, ксенон туда ставить нельзя.
Видео-пояснение: Наказание за ксенон и светодиоды в 2021 году.
В противотуманках
Противотуманные фары – отдельный элемент, эксплуатация которого подчиняется общим правилам, касающимся светового оборудования. Поэтому особой разницы с основным светом нет. Если нарушение будет обнаружено и доказано, скорее всего последует судебное заседание и лишение права управления транспортным средством. В лучшем случае – штраф в 500 рублей.
Но обнаружить проблему на порядок сложнее, так как противотуманки используются далеко не всегда и определить наличие в них ксенона при нормальной регулировке бывает сложно. Многие галогенные лампочки с увеличенной яркостью светят ничуть не хуже.
Поэтому, если хочется избежать проблем, не стоит включать противотуманные фары без надобности. А при покупке газоразрядных ламп выбирать варианты с желтоватым светом, они привлекают меньше внимания и намного эффективнее освещают дорогу в условиях плохой видимости.
Наказание за ксенон в противотуманках не отличается от стандартного.
Есть несколько условий, которые позволяют установить ксеноновые лампочки, даже если изначально их не было.
В первую очередь нужно разобраться с маркировкой фар, так как на них всегда указывается необходимая информация.
Если фара неразборная, данные наносят на стекло, а если узел разбирается, то чаще всего все надписи делаются на корпусе, иногда используется специальная наклейка. Тут все просто:
- Если есть обозначения HC, HR или HCR, конструкция предназначена для галогенных ламп. Любые другие варианты не подойдут и не обеспечат надлежащее качество света.
- Когда присутствуют надписи DC, DR или DCR, использовать ксенон разрешено. DC – ксеноновую лампу можно ставить в фары ближнего света, DR – дальнего, DCR – ближнего и дальнего. Если такая маркировка есть на фаре, инспектор ДПС не будет иметь претензий.
- Также на корпусе или стекле обязательно должна быть буква «Е» в кружке. Она подтверждает, что фара прошла сертификацию и может использоваться для автомобиля. Еще там есть шифр, подсказывающий, какая страна выдала разрешение.
Кроме маркировки есть и конструктивные особенности, которые обусловлены спецификой работы газоразрядных ламп, тут можно выделить 3 основных элемента:
- Автоматический корректор фар. При использовании света яркостью свыше 3000 Кд на транспортном средстве обязательно должно ставиться корректирующее устройство, регулирующее световой поток в зависимости от нагрузки на автомобиль. Во всех фарах, изначально разработанных под ксенон, этот узел есть. И он должен быть именно автоматическим, а не ручным.
Наглядный пример, зачем нужен автоматический корректор фар.
- Омыватель фар. Еще один обязательный элемент, без которого нельзя эксплуатировать ксенон. При попадании грязи на стекло направленный пучок света начинает рассеиваться и свет ухудшается, плюс блики слепят встречный транспорт. Важно, чтобы омыватель попадал на стекло напротив линзы, его следует обязательно отрегулировать.
- Стекло фары должно быть гладким. Для ксеноновой линзы не нужен рассеиватель, она распределяет свет самостоятельно. Если будет стоять стандартное стекло от галогенной фары, световой поток распределится неправильно.
Как избежать лишения прав
Выше отмечалось, что практически всегда при передаче дела в суд выносится постановление о лишении прав. Но иногда можно убедить судью и смягчить наказание. Тут нет никаких гарантий, но стоит помнить следующее:
- Если на изъятых лампах нет маркировки DC, DR или DCR (а это часто бывает на дешевых китайских изделиях), доказать, что ксенон был установлен сознательно, сложно. По закону требуется проведение государственной экспертизы, а это большие затраты времени и государственных денег, обычно такой вариант стараются не использовать и для упрощения могут просто выписывается штраф.
- В техническом регламенте сказано об использовании световых приборов с несоответствующим режимом работы. Но режим ксенона и галогена одинаков – они светят постоянно. А вот стробоскопы действительно вне закона, так как имеют прерывистый режим. Если привести подробные доводы, судья также может пойти навстречу.
Лишение прав за ксенон применяется в качестве меры борьбы с теми, кто ставит его самостоятельно и слепит встречных водителей. Если сделать все правильно и подобрать подходящие фары, проблем не возникнет.
12.5 за синие лампы, ксенон и LED – судебная практика
Стандартные галогеновые фары в ближнем и дальнем свете устраивают не всех автовладельцев. Поэтому световые элементы часто заменяют на тот же ксенон или LED. Однако любые неузаконенные изменения технических параметров автомобиля признаются нарушением. И причин здесь несколько.
Во-первых, «колхозный» ксенон может ослепить навстречу едущих водителей, а, во-вторых, подвести вас под наказание по ст. 12.5 КоАП РФ – со штрафом или лишением прав.
Давайте разберемся, что грозит за синие, красные, LED-лампы, при чём здесь ПП Верховного Суда РФ № 20, а также как обжаловать постановление об АП и переквалифицировать дело на штраф.
Можно ли менять внешние световые приборы автомобиля?
Можно, но не всегда.
Автомобиль является сложным техническим устройством. Он поставляется с завода, где изготовитель заранее предусмотрел и тщательно проверил работоспособность и безопасность внешних световых приборов ТС.
Если вы хотите установить в обход ТБ вместо галогеновых ламп ксенон, а маркировка фар этого не допускает – это нарушение. За подобные действия может последовать наказание по ч. 1 или ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3.6 ПДД:
- Спереди автомобиля могут располагаться только белые, жёлтые или оранжевые огни;
- На задней части ТС – только красные, жёлтые и оранжевые;
- Фонари заднего хода и подсветка госномера – исключительно белого цвета.
Это официальные требования к транспортным средствам для возможности их эксплуатации на дорогах России. Недопустимо самовольно изменять цвет огней автомобиля!
Что грозит за нарушение в 2023 году – штраф или лишение прав?
До июня 2019 года инспекторы ГИБДД и судьи не особо церемонились с нарушителями. Автолюбителей с несоответствующей конструкцией в части световых приборов отправляли в суд, где им вменяли нарушение по части 3 ст. 12.5 КоАП РФ – а впоследствии лишали водительских прав на срок от 6 месяцев до года.
«Прорыв» случился в июне 2019 года, сразу после выхода Постановления Пленума ВС РФ №20. Верховный Суд посчитал нужным разъяснить порядок применения наказаний за несоответствие источника света типу фары.
В Постановлении ВС РФ конкретизировал, за что суды вправе лишать водительских прав по 12.5.3 Кодекса. И если раньше достаточно было одного условия, то сейчас должны выполняться оба условия одновременно:
- нарушение режима работы;
- несоответствующий цвет огней.
В подтверждение этому процитируем абзац 4 пункта 6 ПП ВС РФ:
Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Ниже мы разберём, как это влияет на вынесение наказания по 12.5 КоАП на примере разных световых элементов.
За синие лампы
Синие лампы устанавливать нельзя – это противоречит требованиям п. 3.6 Правил. Равно как и Требованиям Технического регламента Таможенного Союза № 877 от 9 декабря 2011 года. Допустимые цвета – от белого до красного. Иных в законе не предусмотрено!
Нарушителей ожидает самое мягкое наказание по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ:
- штраф в 500 рублей;
- предупреждение от инспектора ГИБДД (крайне редко).
Почему же здесь не могут лишить водительских прав? А потому, что, как мы указали выше, Верховный Суд разъяснил порядок применения наказаний по этой статье.
Приведем пример:
Сотрудник ДПС разглядел, что ваш автомобиль освещает дорогу огнями синего цвета. При остановке ТС и проверке фар выясняется, что вы действительно заменили стандартные галогеновые элементы на синие лампы. Одно условие части 3 ст. 12.5 КоАП выполняется, лицо инспектора ГИБДД уже расплылось в улыбке – галочка за лишение вас водительских прав сама идёт в руки.
Но второе условие, режим работы, безжалостно разбивает все надежды должностного лица, и играет в вашу пользу. Ведь режим работы – это не тип фары, а то, как мы видим работающий прибор. Он либо светит непрерывно, либо мигает как в случае с проблесковыми огнями автомобилей ДПС или дорожных служб.
И этот самый режим работы светового прибора соблюдается (если лампочка исправна). Хоть лампа и синяя, но её свет непрерывно освещает площадь впереди автомобиля. А значит выполняется лишь одно условие из двух. И, в соответствии с разъяснениями Верховного Суда, вас не могут привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.
5 КоАП, где предусмотрено лишение прав водителя.
Вот такая логика! Но, к сожалению, её придерживаются не все судьи, от чего растёт число обжалований судейских решений.
За красные лампы спереди
Нарушителям также грозит штраф в 500 рублей.
«Виной» тому чёткая формулировка в ч. 3 ст. 12.5 Кодекса:
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Но, опять же, для лишения прав должны совпасть два условия: несоответствующий режим работы ламп и цветовая гамма лучей. С красным цветом всё понятно – такого освещения не должно быть спереди, а вот режим работы вряд ли окажется мерцающим или мигающим.
Остановивший вас инспектор ДПС установит факт несоответствия световых приборов Основным положениям к ПДД, и должен выписать постановление со штрафом.
За ксенон
Ксеноновые лампы в фарах не разрешены в использовании. За это штрафуют на сумму в 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.
При этом конструкция некоторых иномарок предусматривает монтаж ксеноновых ламп. Для этого нужно смотреть на маркировку фары. Так, по Техрегламенту ТС № 877, газоразрядная (она же ксеноновая) лампочка соответствует классу D.
И если на фаре вашего автомобиля указано DC/DR или DCR – ксенон установить можно. Но только вместе с линзой, омывателями фар и автокорректором угла их наклона (с этим сложнее). Если всё в порядке, то заводской комплект световых элементов можно изменить на вполне законных основаниях.
И, что важно, избежать штрафа, не говоря уже о лишении водительских прав.
Если производитель вашего авто предусмотрел лишь галогеновые лампочки (с классом H) в ближний и дальний свет, а вы установили ксенон – это нарушение, за которое в 2023 году следует штраф в размере 500 рублей, либо предупреждение.
Лишать водительских прав не могут, поскольку для этого нужно одновременное соблюдение двух условий: режима работы и цвета огней. За редким исключением, фары с ксеноном светят белым, жёлтым или оранжевым цветом. Синева почти не встречается. А если и встречается, то по режиму работы к фарам не может быть претензий – это не проблесковые маячки.
За светодиодные лампы (LED)
То же самое действует и в отношение светодиодных лампочек.
Водителю, который установил LED-лампы вместо галогеновых не по ГОСТу грозит штраф в 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Более суровая санкция в виде лишения водительских прав применяться не может.
Объяснение всё то же – цвет огней и режим их работы не идёт вразрез с Основными Положениями.
Если в противотуманках
Максимум штраф, либо предупреждение.
Кодекс об административных правонарушениях не разделяет понятия «фары» и «противотуманки». Если взглянуть на положения ч. 3 ст. 12.
5 КоАП РФ, то мы увидим фразу «на передней части» транспортного средства. Логично, что противотуманные фары (ПТФ) и так располагаются спереди.
Иначе как бы они освещали дорогу движущемуся вперёд автомобилю? Поэтому здесь применяется аналогичный порядок вынесения наказания.
Если по инструкции «с завода» на автомобиле не предусмотрены газоразрядные лампы в противотуманках, а вы изменили световые приборы, и вас поймал инспектор ГИБДД – придётся заплатить штраф в 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Или, если хотят вменить часть 3, обжаловать постановление, ссылаясь на вышеупомянутое Постановление Пленума ВС РФ № 20 от 25 июня 2019 года.
Если в габаритных огнях
Лишить права управления ТС не могут, грозит только штраф.
Нельзя ставить светодиодные LED-лампы и в габаритные огни. Если вас поймали за «колхозным» ксеноном, то будут смотреть на несоответствие режима работы фар и цвета их огней. В большинстве случаев цвет будет белым, а не синим или зелёным.
Но даже если цвет и не соответствует, то в 99% режим работы фар «не подведёт». Луч света непрерывный, постоянный. А нарушением является моргающий режим работы фар.
Действует ли скидка на оплату штрафа за световые приборы?
Да, действует.
Штраф за световые приборы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП составляет 500 рублей. Соответственно, применив 50% скидку, получим сумму к уплате в размере 250 рублей. На внесение платежа закон отводит 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).
Есть ли повторное наказание для водителей?
Нет.
Каждый раз будут штрафовать за управление автомобилем с неисправностями.
Могут ли аннулировать регистрацию ТС?
Да, могут – это практикуется.
Происходит буквально следующее:
Вас поймали на дороге, например – с LED-лампами вместо галогеновых. Инспектор ГИБДД выписывает постановление со штрафом и вручает его вам под роспись. Одновременно с этим ИДПС выпишет предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течение определенного срока. В то же время информация поступит в ГИБДД, где её внесут в базу.
Если вы не позаботитесь о замене светодиодов на стандартные лампы по ГОСТу, то возникнет проблема.
При следующей остановке на дороге, уже другой инспектор заглянет в базу ГИБДД, и обнаружит, что вам было наказано устранить нарушение.
Но поскольку вы проигнорировали требование убрать светодиоды, то вам аннулируют регистрацию вашего автомобиля. И будут правы – соответствующие полномочия закреплены в Административном регламенте МВД от 21 декабря 2019 года.
Оспаривание наказания за светодиоды
Практика вынесения наказаний за несоответствие световых элементов сводится к тому, что инспекторы ДПС по-прежнему пытаются привлечь водителей по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Если это случается, то сотрудник ГИБДД выписывает протокол. Лишать прав на дороге он не может – это не в компетенции госавтоинспекторов.
Дела о лишении права управления ТС рассматриваются в мировых судах по месту совершения правонарушения. Именно туда вас вызовут повесткой, если на вас в суд поступит протокол об АП за световые приборы. И уже в суде предстоит оспаривать отстаивать свою правоту.
Применяется ли к водителям лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ?
Максимальное наказание, которое грозит водителям за ксенон или светодиоды – штраф.
Однако, зачастую ситуация оборачивается в худшую сторону. Мировые и районные судьи придерживаются принципа НОНДСП – нет оснований не доверять сотруднику полиции. Из-за этого вас, как истца, судья может попросту не выслушать. Или пропустить мимо ушей ваши аргументы в пользу смягчения наказания. И тогда придётся отстаивать права в вышестоящей инстанции, подавая апелляционную жалобу.
Какое наказание вынесет суд?
Итак, в лучшем для вас случае мировой судья последует предписаниям ВС РФ и переквалифицирует дело с ч. 3 на ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Это значит, что вы отделаетесь штрафом. Да еще и со скидкой.
В худшем случае нарушение квалифицируется по части 3 вышеназванной статьи. И вот тут нависает угроза стать пешеходом на срок от 6 месяцев до 1 года.
При любых раскладах желательно иметь как можно больше смягчающих обстоятельств. Они приводятся перечнем в ст. 4.2 КоАП РФ. Что это за обстоятельства? Например, признание инспектору ГИБДД, что у вас установлен ксенон вместо обычных ламп в фарах. Или раскаяние, признание вины в содеянном. Не лишним будет обещание суду убрать светодиоды в самое ближайшее время (если еще не убрали).
Можно ли лишиться прав из-за светодиодных фар
Ксенон – прошлый век! Нынче моду задают светодиоды, которые устанавливаются в автомобильную оптику не только с завода, но и по инициативе владельцев, желающих выделиться на дороге и улучшить освещенность своего пути. А что думает об этом законодательство?
Автомобили с нештатными светодиодами в фарах, в том числе и в «противотуманках», а также с «дизайнерскими» дневными ходовыми огнями, меняющими облик серийной головной оптики, встречаются на дороге с завидной регулярностью.
По нашим наблюдениям владельцы таких машин считают, что не совершают ничего предосудительного, ведь те же дневные ходовые огни – это не широко порицаемый «колхозный ксенон» (самостоятельно установленные газоразрядные лампы), который слепит окружающих направо и налево.
Тем не менее, за самостоятельную установку диодов в фары можно превратиться в пешехода.
https://www.youtube.com/watch?v=twwASJ6GUGQ\u0026pp=ygVh0JzQvtC20L3QviDQu9C4INGB0YLQsNCy0LjRgtGMINC60YHQtdC90L7QvSDQuCBMRUQg0L3QsCDQktCQ0Jc_INCo0YLRgNCw0YQg0LjQu9C4INC70LjRiNC10L3QuNC1Pw%3D%3D
Вживлять лампы, не соответствующие типу светового прибора, запрещает пункт 3.5 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения: «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора».
При этом осведомленные автомобилисты с эффектными «ресничками» в фарах или пронзительно горящими противотуманной оптикой наверняка укажут на «дуализм» вопроса.
Дело в том, что в Техническом регламенте, определяющем тип светового прибора, содержится информация о четырех типах оптики с лампами накаливания, галогеновыми лампами, ксеноном и противотуманных фарах. Светодиоды в документы не упоминаются.
Фактически заводской апгрейд, когда вместо галогеновых ламп интегрируются светодиоды от вышестоящей комплектации такой же модели автомобиля, не возбраняется – вы просто меняете базовые компоненты на более производительные, которые изначально предусмотрены заводом-производителем.
В 77 пункте четвертого раздела пятой главы («Оценка соответствия») Технического регламента сказано, что транспортные средства не подлежат проверке при установке компонентов «предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов».
А что будет, если в оптике красуются нештатные элементы, которых там никогда не было и быть не может? «За светодиодные лампочки ближнего света штрафуют только в том случае, если они не отвечают предусмотренной производителем транспортного средства эксплуатационной документации или не получили подтверждение соответствия в составе транспортного средства. Штраф – 500 рублей.
Лишение прав за светодиодные лампы возможно только в том случае, если замена влияет на работу оптических проборов – меняет количество, цвет по ГОСТу или режим работы. Это уже подходит к части 3 статьи 12.5 КоАП. Но на практике ГИБДД проверок не проводят.
Для этого нужно специальное оборудование, которое есть далеко не на всех постах ДПС», – объясняет юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.
Напомним содержание суровой части 3 статьи 12.
5 КоАП: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».
За светодиоды, не предусмотренные компанией-производителем, установленные в задних фонарях автомобилиста накажут согласно части 1 статьи 12.
5 КоАП: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Линзы в фару – законно ли это? Зачем нужны, основные за и против
Собственно сейчас очень много автомобилистов устанавливающих линзы в фары (головное освещение).
НО на некоторых автомобилях такая оптика идет уже с завода, причем комплектации стоят гораздо дороже! Так в чем же дело? Действительно ли «линзованная» фара так хороша, зачем они вообще нужны? Давайте подумаем над этим, перечислим все «за и против», а также разберемся законно ли это. НУ что начали …
Если вы не знаете что такое линзы в фарах, вам нужно посмотреть на вот эту картинку.
Сразу вспомните кучу автомобилей у себя во дворе или на дорогах. Сейчас осветительное оборудование очень сильно эволюционирует, очень много ксенона, не всегда легально установленного, а также появляются линзованные светодиодные фары.
Зачем нужны?
Сейчас линзы в фары устанавливаются по нескольким причинам, и не всегда они идут с завода:
- Чисто тюнинг. Многим нравится внешний вид, зачастую такие линзы имеют еще и «ангельские глазки», светодиодный обод вокруг линзы. Нужно отметить, что зачастую ставятся и на галогеновые лампы.
- Устанавливаются вместе с ксеноновыми лампами. Если ставить ксенон на сертифицированных станциях, то он поставляется только с линзами, делается это по нескольким причинам (про это чуть ниже)
- Штатная установка с завода. Здесь линзы идут установленные заводом изготовителем, как правило это либо дорогие модели (или комплектации). И фары в таких авто это уже целый компьютер, у них масса функций вплоть до освещения поворотов.
Что хочется отметить – сейчас массовую установку диктуют именно тюнеры, то есть банально внешний вид и установка ксеноновых ламп. Однако сейчас я хотел бы разобраться с каждым пунктом подробнее.
Чем может грозить использование линз без разрешений?
С точки зрения действующих норм и правил биксеноновые линзы ничем не отличаются от обычных ксеноновых, а поэтому ситуация с наказанием водителей за их неправомерную установку схожа. Об использовании ксенона в фарах можно прочитать в статье по .
https://www.youtube.com/watch?v=twwASJ6GUGQ\u0026pp=YAHIAQE%3D
Суть такой ситуации заключается в следующем: сотрудники ДПС вовсю пользуются статьей 12.5 КоАП, основная санкция по которой – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.
При этом на первый раз виновника, вероятно, простят и ограничатся штрафом (по данному нарушению это максимум 500 руб.), настоятельно порекомендовав либо сменить тип используемых фар, либо зарегистрировать их в установленном законом порядке.
Игнорирование замечаний будет грозить уже куда более серьезными мерами воздействия вплоть до реального лишения прав.
Использование биксеноновых линз в фарах авто рассматривается как нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Автовладельцу может грозить наказание в виде штрафа или лишения прав за незаконную установку. Однако разрешение на использование таких линз можно получить, пройдя определенную процедуру с переоформлением документов на авто.
Водителя лишили прав за неправильные фары: разъяснения Верховного суда :: Autonews
Суд на восемь месяцев лишил прав автомобилиста, который установил на свой Ford Focus светодиодные лампы класса Led Interpower. В попытках сохранить удостоверение водитель потратил два года и дошел до Верховного суда.
Согласно материалам дела (есть в распоряжении Autonews.ru), инспектор ГИБДД остановил водителя на трассе Брянск-Новозыбков в октябре 2020 года.
Сотрудник заметил, что на автомобиле LED-лампы, составил протокол, а само оборудование конфисковал. При установке такого тюнинга, согласно КоАП, ответственность выше, чем за управление автомобилем с техническими неисправностями.
В таком случае отделаться штрафом в 500 рублей по ч.1 ст. 12.5 уже не получится.
На водителя составили протокол по ч.3 ст. 12.
5 КоАП: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям…». Мировой суд лишил водителя прав на восемь месяцев и постановил конфисковать светодиодные лампы. После чего водитель начал долгий процесс обжалования, и в 2022 году дело дошло до Верховного суда.
Водитель заявил, что не согласен с толкованием норм КоАП нижестоящими судами. Также он решил, что суды нарушили своим решением нормы материального права, отобрав у него пресловутые лампочки. Однако Верховный суд никаких нарушений не нашел и решение осталось в силе.
Почему за ксенон лишают прав
За управление автомобилем с подобными фарами грозит лишение прав на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений, предупредил представитель Европейской юридической службы Орест Мацала.
По его словам, в ПДД есть перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобилей. Например, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
«Следовательно, если на передней части автомобиля использовались осветительные приборы, которые не соответствуют конструкции транспортного средства, это может повлечь за собой лишение прав», — объяснил Мацала.
В свою очередь юрист из Единого центра защиты Кирилл Резник уточнил, что под формулировку «режим работы» световых приборов действительно подпадает ситуация, когда в фары определенного типа установлена лампа другого типа. Так, в решении упомянуто, что конструкция автомобиля предусматривала фары с цоколем типа «H» — для галогенных ламп. Но водитель вместо них установил светодиодную, что запрещено.
Эксперт также напомнил, что в 2019 году вышло Постановление Пленума ВС №20, в котором последовали разъяснения в том числе и о порядке применения ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Из документа следует, что нарушение будет считаться таковым только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации…».
«Лишенный прав водитель управлял автомобилем, у которого и цвет фар, и режим их работы не соответствовали требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Соответственно, наказание по ч. 3 ст. 12.5 КоАП в виде лишения прав назначено ему правомерно», — объяснил юрист.
Ранее Autonews.ru писал о нескольких неочевидных ситуациях, когда водители могут лишиться прав. Например, без прав можно остаться, если устроить погоню за виновником ДТП, который решил уехать с места аварии или просто ее не заметил.
Еще один частый случай, когда виновник небольшого ДТП с припаркованным автомобилем оставляет телефон на лобовом стекле поврежденной машины и уезжает.
«Лишают ли прав за светодиодные лампы в ближний свет?» — Яндекс Кью
СправкаПоддержкаУсловия© 2023 ООО «Яндекс»Руководитель · 27 июн 2019
Два ответа выше — вот если в голове ветер, зачем пытаться казаться умной? Лучше молчать — умнее казаться будешь!☝»Почему полиция не имеет права лишить прав за светодиоды?
Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп.
Говоря о режимах работы – на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон.
А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен, поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП (за изменение конструкции транспортного средства):
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Дополнительно важно отметить, что международными нормами не предусмотрена персональная маркировка для светодиодного типа ламп. Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену, поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H. Именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды.
Следует учитывать, что угрозы со стороны дорожных полицейских могут исходить из корыстных побуждений, поэтому не стоит поддаваться на провокации – руководство ГИБДД в курсе ситуации со светодиодными лампами и неоднократно им было заявлено, что никакой режим работы светодиоды не нарушают, но при этом никто не отменяет предупреждение за внесение изменений в конструкцию автомобиля, либо в худшем случае штраф 500 рублей.
Также стоит помнить, что светодиодные лампы можно использовать только в фарах с маркировками H (галоген), но нельзя использовать в фарах с маркировкой D (ксенон) – за это полагается ответственность именно по часть 3 статьи 12.5 КоАП. За удаление маркировки с фары следует аналогичная ответственность.
Согласен — лучше помолчать, чем цитировать мусор из интернета.
= Напоминаем, что в настоящее время попросту не… Читать дальшеПоказать ещё 10 комментариевАргументы при лишении прав за светодиоды заключаются в том, что в стандартном исполнении машина была оборудована галогеновыми лампами.
Соответственно, сами фары и их отражатели предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодный свет с аналогичными цоколем и устанавливает в фару, чем нарушает пункт 3.1 перечня неисправностей и условий, при… Читать далееПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.
Астрахань 30 августа 2019 года
Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу Иноземцева Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района г. Астрахани от 4 июня 2018 года, решение судьи Кировского районного суда г.
Астрахани от 2 августа 2018 года по делу об административном правонарушен… Читать далее
Установка в передние фары светодиодных ламп ближнего света приравнено к оснащению автомобиля красными спецсигналами.
А согласно действующим ПДД и КоАП РФ, в случае если водитель самовольно установит светодиодные лампы в фары, предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, то ему грозит ответственность в виде лишения водительского удостоверения сроком до 1 года.
25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения… Читать дальшеПоказать ещё 4 Здоровый образ жизни, красота в интерьере и ландшафте, гармония в отношениях — вот три… · 23 янв 2019Замена галогеновых ламп на светодиодные попадает под нарушение статьи 12.5 КоАП, части 3 и наказывается лишением прав на срок от 6 месяцев до года.
Светодиодные фары используют специальную адаптивную систему для коррекции пучка света и обязательно должны быть оснащены очистителями для фар.
Поэтому нельзя в старую фару просто вкрутить светодиодную лампу и потом слепить… Читать далее