Яндекс.Метрика
Регистрационный номер: 4141101368

Правовой онлайн-университет для родителей

Ваши вопросы вы можете оставить в прилагаемой форме

РОДИТЕЛЯМ о синтетических наркотиках

Административное правонарушение 

это противоправное виновное деяние (действие или бездействие) физического лица, а равно противоправное деяние юридического лица, за совершение которого установлена административная ответственность (ч. 1 . ст. 2 . 1 КоАП Республики Беларусь)

Административная ответственность наступает с 14 лет за совершение правонарушений, перечисленных в статье 4. 2 КоАП Республики Беларусь, среди которых: 

- умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10. 1 ); - оскорбление (статья 10. 2 ); 

- мелкое хищение (статья 1 1 . 1 ); 

- умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 1 1 .3); 

- жестокое обращение с животным или избавление от животного (статья 16. 29);

 - мелкое хулиганство (статья 19. 1 ). 

Если несовершеннолетний совершил правонарушение, не указанные в статье 4. 2 Кодекса об административных правонарушениях, то ответственность будут нести его законные представители.

В отношении несовершеннолетнего 14–18 лет не могут применяться общественные работы и административный арест (статья 9. 2 КоАП Республики Беларусь). 

При совершении указанных выше правонарушений несовершеннолетнему могут назначить штраф. Размер налагаемого на него штрафа не может превышать 2 базовых величин. 

Лицо, совершившее административное правонарушение в возрасте от 14 до 18 лет, может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему мер профилактического воздействия: предупреждения (вне зависимости от категории административного правонарушения - статья 9.3 КоАП Республики Беларусь), устного замечания и мер воспитательного воздействия

Не подлежит административной ответственности несовершеннолетний, достигший установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), он во время совершения деяния не мог осознавать его фактический характер и противоправность.

Согласно статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетний может быть помещен в специальное учебновоспитательное учреждение, специальное лечебно-воспитательное учреждение: если в течение года он три раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 10. 1 , или 1 1 . 1 , или 1 1 .3, или 19. 1 , или 19.3, или 19.5, или 19.6, или 18. 15, или 18. 14 КоАП Республики Беларусь, после проведения индивидуальной профилактической работы вновь привлечен к административной ответственности за совершение одного из указанных выше административных правонарушений и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни; если в течение года он три раза совершил деяния, содержащие признаки административных правонарушений, указанных в выше, но не достиг на день совершения таких деяний возраста, с которого наступает административная ответственность, и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь совершил одно из указанных выше деяний и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни

Преступление – 

это совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), характеризующееся признаками, предусмотренными Уголовным Кодексом Республики Беларусь, и запрещенное им под угрозой наказания (ч.1. ст. 11 УК Республики Беларусь).

Уголовная ответственность для подростков наступает с 14 лет за совершение следующих преступлений:

  • убийство;
  • причинение смерти по неосторожности;
  • умышленное причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения;
  • изнасилование и насильственные действия сексуального характера;
  • похищение человека;
  • кража, грабеж, разбой, вымогательство;
  • хищение путем использования компьютерной техники;
  • угон транспорта;
  • умышленное уничтожение или повреждение имущества на сумму более 250 базовых величин либо путём поджога или иным общеопасным способом, либо повлекшие тяжкие последствия;
  • незаконный оборот, хищение наркотиков;
  • хулиганство;
  • заведомо ложное сообщение об опасности;
  • другие преступления, перечисленные в ст. 27 Уголовного кодекса.

С 16 лет несовершеннолетнего могут привлечь к уголовной ответственности практически за все совершенные им преступления

За совершение преступления к несовершеннолетним применяются

следующие меры ответственности:

Общественные работы в свободное от учебы и работы время

Это 30–180 часов бесплатной посильной для шестнадцатилетнего подростка работы. Может быть назначено не более 3 рабочих часов в день и 3 рабочих дней в неделю.

Штраф

Назначается в случае, если у подростка есть имущество или доход: зарплата, стипендия и т. п. Сумма штрафа не должна превышать 20 базовых величин, а если преступление было совершено из корыстных побуждений — до 100 базовых величин.

Лишение права заниматься определённой деятельностью

Это наказание устанавливает запрет заниматься определённым видом деятельности (например, связанной с управлением автомобилем) на срок от 1 до 3 лет. Может быть назначено только подростку, достигшему 16 лет.

Исправительные работы

Выполняются по месту работы и предполагают удержание от 5 до 15% заработной платы в пользу государства. Могут быть назначены только подростку, достигшему 16 лет, на срок от 2 месяцев до 1 года.

Арест

Под арестом понимается строгая изоляция осужденного от других людей на срок от 1 до 2 месяцев. Осуждённые к аресту отбывают наказание по месту осуждения в арестных домах, расположенных в районе, наиболее приближенном к их постоянному месту жительства.

Ограничение свободы

Для подростка устанавливаются обязанности и запреты, ограничивающие свободу действий. Суд может запретить посещение определенных мест (дискотек, баров и т.д.), ограничить пребывание вне дома в определенное время суток. За соблюдение ограничений следят работники органа, исполняющего наказание. Назначается на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Лишение свободы

Это самое суровое наказание. В течение определенного срока осужденный находится в исправительном учреждении (воспитательная колония, а по достижении 18 лет — исправительная колония общего режима).

Для подростков срок не может превышать:

  • за менее тяжкое преступление — 3 лет;
  • за тяжкое преступление — 7 лет;
  • за особо тяжкое преступление — 10 лет;
  • за особо тяжкое преступление, сопряженное с умышленным посягательством на жизнь человека либо с незаконным оборотом наркотических средств, — 12 лет.

Подростку также могут быть назначены принудительные меры

воспитательного характера:

Предостережение

Подростку объясняются последствия повторного совершения преступления.

Обязанность попросить прощения у потерпевшего

Публично или в ином виде.

Обязанность исправить трудом

Обязанность исправить своим трудом причиненный вред или оплатить ущерб из собственных средств.

Ограничение возможности распоряжаться свободным временем

На срок от 1 до 6 месяцев. Это означает, что нужно будет, например, постоянно отмечаться в инспекции по делам несовершеннолетних, не посещать определенные общественные места, в определенное время быть дома и иное.

Направление в специальное учреждение

Направление в специальное учебно- или лечебно-воспитательное учреждение на срок до 2 лет.

Профилактика правонарушений подростков

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Важную роль в предупреждении правонарушений среди подростков играет семья, ближайшее окружение.

Причины противоправного поведения подростков связаны с возрастными, психологическими и иными отличиями личности несовершеннолетних.

Причины противоправного поведения:

  1. Отрицательное влияние в семье. Семья является важнейшим социальным институтом. Именно в семье происходит становление личности подростка. 
  2. Отрицательное влияние неформальной группы сверстников. Для большинства подростков роль друзей и их мнение оказывается более значимыми, чем мнение и авторитет взрослых. 
  3. Недостатки в развитии досуговой системы: подростки ничем не интересуются, не организован с пользой их досуг. 
  4. Проникновение в молодежную среду стереотипов поведения, не совместимых с общественными ценностями: употребление алкоголя, ПАВ, табакокурение. Значительная роль здесь принадлежит СМИ и Интернет.

Среди мотивов правонарушений несовершеннолетних выделяют следующие: 

1)   материальную заинтересованность; 

2)   мотивы межличностного общения (личная неприязнь, обиды, месть). 

Можно ли предотвратить правонарушения среди несовершеннолетних детей?

Конечно, подавляющее большинство этих правонарушений можно считать мелкими, так как они заключаются в школьных прогулах, мелком хулиганстве и не проистекают из серьезных антиобщественных тенденций. Однако над поступками этих детей стоит серьезно задуматься. 

Семья – это первый коллектив в жизни ребенка. В процессе формирования личности семья играет главную роль. И каким будет ребенок во многом зависит от взаимоотношений в семье.  И я желаю всем вам терпения, взаимоуважения. Помните, что всегда есть выход из любой ситуации. И вам в этом помогут мудрые советы, которые психологи называют «дорогой в четырнадцать шагов»

«Дорога в четырнадцать шагов»

Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.

Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику, Вы имеете на это право. Криком, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Исправить ситуацию можно, если Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как вы раньше относились к другим неприятностям.

Шаг 2. Разберитесь в ситуации

Даже в том случае, когда Вам точно известно, что ребенок совершил правонарушение, это отнюдь не означает, что он закоренелый преступник. Не спешите с личными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли Вы сами справиться с ситуацией или же необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.

Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к вырастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет Вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростка достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для  сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о Вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в разговоре удастся выявить общность Ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы утвердиться, пережить жизненную драму.

Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком

Совершив противоправные действия, дети склонны обвинять в случившемся, хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны. Если Ваши  предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились, не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что Вы в курсе событий.

Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.

Случившееся должно заставить Вас понять, что Ваш ребенок - уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки.

Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.

Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, его попытки Вами манипулировать. Не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете так в его интересах.

Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.  

Заглаживая  ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»:  ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает выводов, становится  безответственным.

Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте

Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слушает или делает вид, что слушает, на самом деле практически не слыша ни единого Вашего слова. Такое отношение к Вашим словам формируется у ребенка потому, что Вы не выполняете ни одно из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав Ваши очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать нормальным» человеком. Обещать он будет все, что угодно, так как не собирается ничего выполнять. Он давно перестал верить в реальность Ваших угроз. В том же случае, когда Вы выполняете то, что обещали, он становится гораздо более управляемым и послушным.

Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.

Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив его в том, что эта помощь необходима и Вам, и ему. Специалист поможет выстроить новые взаимоотношения с Вашим ребенком.

Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.

Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя неконструктивно, но категорически отказывается обращаться за помощью к специалистам. Разрешите ему попробовать исправить его ошибки самостоятельно. Это трудно, но не невозможно, поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.

Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.

Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Используйте любые возможности для моральной поддержки.

Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.

В первую очередь, прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, так как навязчивые разговоры могут сыграть провокационную роль.

Шаг 13. Установите разумные границы контроля.

Конечно, Вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом - это не поможет, но травмирует его.

Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.

Постарайтесь найти время для общения с подростком и совместных занятий. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения детей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит.

Профилактика противоправного поведения

Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе

Номера экстренных служб

101, 112 - МЧС

102 - Милиция

103 - Скорая помощь

104 - Аварийная служба газовой сети

Телефоны служб экстренной помощи должен знать каждый, ведь порой короткое промедление может повлечь трагические последствия. Все звонки на телефоны экстренных служб бесплатные, независимо от места и способа связи (городская или мобильная связь).

grodroo.by © 2022 Все права защищены
Mы в соцсетях:
Регистрационный номер: 4141101368
Яндекс.Метрика