Яндекс.Метрика
Регистрационный номер: 4141101368

Инновационный проект

«Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений»

Научное сопровождение проекта:

  1. Минова Марина Евгеньевна, заместитель декана факультета профессионального развития специалистов образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»;
  2. Кивлюк Людмила Анатольевна, заместитель начальника центра идеологической, воспитательной и социальной работы Государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования»

Сроки проведения инновационной деятельности: 2020 – 2023 годы

Цель проекта: формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся как условия успешной социализации, адаптации и самореализации личности в современных условиях жизни в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.

Задачи инновационного проекта:

  1.  Проанализировать отечественную и зарубежную философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования и развития коммуникативной компетентности, эффективный опыт организации работы по развитию коммуникативной компетентности обучающихся в учреждениях образования, детских и молодежных общественных объединениях Республики Беларусь.
  2. Внедрить и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений.
  3. Разработать механизм внедрения модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений в социальное пространство учреждения образования, региона.
  4. Разработать методическое обеспечение, определить оптимальные формы и методы формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений.
  5. Обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.

Новизна инновационного проекта заключается:

в создании социально-воспитательной среды в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных объединений, обеспечивающей формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся;

- в разработке и внедрении активных, интерактивных, коллективных творческих, проектных и игровых методов, волонтерской и иной социально значимой деятельности, равного обучения, способствующих формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений;

- в разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели и инновационного педагогического опыта по формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений на уровне региона, республики.

  

В ходе реализации инновационного проекта будет организована деятельность структурных новообразований и форм коммуникативного развития, основанных на партнерской деятельности взрослых и детей:

1.«Школа эффективного общения» для учащихся 7- 11 классов занятия которой будут стоится с учётом возрастных особенностей учащихся  и будут способствовать формированию у учащихся навыков коммуникативной компетентности: эмпатии, рефлексии, саморегуляции, умению организовывать взаимодействие в группе; приобретению  уверенности в себе; формированию навыков групповой работы: стратегии поведения в конфликте, навыков ведения дискуссии; выработке навыков эффективного поведения в конфликте; формированию навыков самопознания, анализа собственных схем поведения, получения обратной связи между членами группы; осознанию личностных и интеллектуальных особенностей, отношений с другими людьми, поведенческих характеристик, осуществляемых как во внешнем, так и во внутреннем мире.

В «Школе эффективного общения» будут действовать:

    1. Студия ораторского мастерства с целью обучения учащихся основам публичных выступлений, оказания помощи в преодолении стеснительности и страха  общения с новыми людьми.
    2. Клуб «PRO.COMMUNICATION» с целью улучшения навыков общения подростков,   посредством  проведения цикла интерактивных занятий с элементами тренинга «Мастер коммуникации: все грани общения»;

2.Практические аспекты будут реализованы в ходе:

    1. Проведения тематических субботних дней, посвящённых деятельности различных детских и молодёжных общественных объединений, объединений по интересам детей и молодёжи.
    2. Организация коллективных творческих дел, культурно-массовых, социально-значимых и спортивных мероприятий  с целью развития индивидуальных психологических особенностей личности, обеспечивающих эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности, в том числе  с привлечением  общественных объединений города,   представителей социума.
    3. Проведение фестиваля детских и молодёжных социальных инициатив «Территория самостоятельности» совместно с УО «Гродненский районный центр творчества детей и молодёжи».
    4. Практической составляющей работы Школы поспособствуют новообразования, которые  появятся и в деятельности ДМОО:

- в первичной организации общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодёжи» им. В.Г. Щёголева учреждения образования посредством проведения конкурса молодёжных инициатив «Действуй!», направленных на решение актуальных местных проблем, при поддержке Скидельского ГК ОО «БРСМ»;

- в деятельности пионерской дружины им. К.И. Чичковой через организацию   тематических интерактивных площадок «Азбука общения».

3. Предполагается расширение волонтерской деятельности:

- действующего отряда «По зову  сердца» через реализацию новых проектов с детьми-инвалидами и детьми, оставшимися без попечения родителей, что направлено  на  воспитание толерантности,  умения  строить  отношения и  диалог  с людьми с особенностями психофизического развития;

- волонтёров-инструкторов равного обучения посредством разработки новых модулей и проведения  тренингов, акций, флешмобов  по формированию у учащихся  навыков конструктивного общения  с окружающими.

- создание волонтёрского отряда «Серебряный возраст»  с целью формирования и развития коммуникативной компетентности учащихся в системе взаимодействия с людьми «серебряного» возраста,   включение людей «серебряного» возраста в активную общественную жизнь.

4. На развитие коммуникативной компетентности будет направлено расширение клубной деятельности:

  -  посредством реализации проекта «Я-бренд», который направлен на  обучение учащихся умениям эффективной самопрезентации деятельности  в программе клуба журналистов «Твой формат»;

-  через  создание ТВ-канала «Навигатор» в социальной сети «Instagram» с целью объединения усилий  учащихся, педагогов и родителей  по развитию коммуникативной компетентности учащихся деятельности клуба ЮНЕСКО «Эхо»;

-создание клуба «Профессиональная  траеКТОриЯ» с целью  организации встреч школьников с известными личностями региона, добившимися успеха в своей профессиональной деятельности, которые готовы поделиться с учащимися опытом достижения своего успеха, в том числе посредством развития коммуникативной компетентности.

5. Информационную поддержку и сопровождение будет осуществлять Школьное телевидение с целью развития коммуникативных способностей учащихся посредством приобретения ими функционального навыка работы над созданием и собственно создания телевизионных программ, видеофильмов (видеороликов, клипов).

Модель формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений

Календарный план реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений" на 2020/2021 учебный год

grodroo.by © 2022 Все права защищены
Mы в соцсетях:
Регистрационный номер: 4141101368
Яндекс.Метрика