Яндекс.Метрика
Регистрационный номер: 4141101368

Специалисты обсудили вопросы реализации задач в сфере образования

В  Министерстве образования состоялось плановое совещание с руководителями структурных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования.

В формате конструктивного диалога с Министром образования Андреем Иванцом специалисты обсудили особенности реализации образовательных программ общего среднего образования в условиях обновленного законодательства; организацию воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования; урегулирование вопроса о привлечении обучающихся к сельскохозяйственным работам; подробно остановились на реализации проекта «Родительский университет»; обменялись мнениями по поводу организации функционирования объединений по интересам (на бюджетной и платной основе) и проведении факультативов; затронули вопросы организации питания работников учреждений общего среднего образования и рассмотрели тему обеспечения безопасности в учреждениях образования.

Также на совещании даны разъяснения отдельных норм и вопросов, которые поступили в Министерство образования в связи с Правилами аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, и перспективах дальнейшего развития системы образования.

В приложении к Правилам аттестации учащихся содержатся нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по всем учебным предметам, дополнительно к которым разработаны и утверждены Методические указания по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования. Указанные Методические рекомендации размещены на национальном образовательном портале.

Что касается организации и проведения централизованного экзамена, то согласно Инструкции по организации и проведению ЦЭ, полномочия по осуществлению методического и организационного обеспечения проведения возложены на Республиканский институт контроля знаний.

Внимание руководителей структурных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов в сфере образования обратили на важный момент: привлекая обучающихся к оказанию помощи сельскохозяйственным организациям в сборе урожая, необходимо обеспечить безусловное соблюдение норм действующего законодательства о труде и охране труда Республики Беларусь.

Прозвучала на совещании и тема объема домашних заданий, задаваемых учителями на уроках. Так, в учреждениях общего среднего образования должен быть обеспечен контроль за объемом домашнего задания. И это прямая обязанность администрации учреждения образования, органов управления образованием на местах. Специалистами ведомства отмечено, что объем и содержание домашнего задания учитель определяет дифференцированно, исходя из конкретной учебной ситуации и индивидуальных особенностей учащихся.

Участники планового совещания были проинформированы о результатах проводимой работы по совершенствованию основных подходов к реализации принципа инклюзии в образовании, закрепленного в новой редакции Кодекса об образовании в качестве одного из основных принципов государственной политики в сфере образования.

В стране активно проводится работа по созданию адаптивного образовательного пространства в учреждениях образования, наличию доступной среды, специальных средств обучения и учебного оборудования, учебно-методического обеспечения. Ключевое в этом вопросе – сформировать инклюзивную культуру каждого участника образовательного процесса (обучающегося, воспитателя, учителя, родителя). И в первую очередь, это касается готовности педагога к работе с разными категориями детей, в том числе с детьми с особенностями психофизического развития.

Особую актуальность в современных условиях приобретает воспитательная и идеологическая работа в учреждениях образования. Приоритет – патриотическому воспитанию, формированию у обучающихся патриотического сознания, убеждений и ценностных установок, базирующихся на знании истории Отечества и государства, гордости за Родину, уважении к символам ее государственного суверенитета (Государственному гербу и Государственному флагу Республики Беларусь).

С этого учебного года на основании соглашения с Министерством культуры реализуется пилотный проект «Установление единого бесплатного дня посещения музеев Республики Беларусь учащимися, получающими общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное образование». Так, на 30 октября текущего года, более чем 27 тысяч учащихся школ уже посетили музеи страны.

В 2022/2023 учебном году продолжена реализация республиканского проекта «Родительский университет». Основная его функция – наполнение новым содержанием традиционных, хорошо зарекомендовавших себя форм работы (в частности, родительских собраний и консультаций), благодаря чему проект успешно интегрируется в сложившуюся систему работы с родителями.

Достаточно серьезный посыл, прозвучавший на совещании – в решении проблем детей педагоги должны быть едины с семьей. Важно донести до родителей их высокую степень ответственности за жизнь и здоровье детей.

Итогом конструктивной встречи стало общее понимание и решение вопросов дальнейшего совершенствования системы образования.

Источник:https://edu.gov.by

grodroo.by © 2022 Все права защищены
Mы в соцсетях:
Регистрационный номер: 4141101368
Яндекс.Метрика