
19 октября 2022 на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Скидель» состоялось очередное заседание районной Школы молодого педагога по теме «Современное учебное занятие: использование эффективных методов и средств обучения».
Основной целью семинара-практикума было повышение профессиональной компетентности молодых педагогов по вопросам проектирования, проведения и анализа современного учебного занятия, использования эффективных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, социально-нравственных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.
В теоретической части семинара молодые педагоги познакомились с разнообразными подходами к подготовке и проведению современного учебного занятия. В процессе совместной работы молодые специалисты изучили принципы построения современного урока, критерии урока, основные аспекты сравнительного анализа традиционного урока и урока современного типа, методику проведения и оценку эффективности урока.
Методисты ГУО «Гродненский районный учебно-методический кабинет» акцентировали внимание на важности тем «Методическая компетентность учителя как условие его профессионализма и мастерства», «Самообразование как эффективная форма повышения профессиональных компетенций педагога».
В практической части молодые педагоги анализировали посещенные открытые уроки опытных педагогов ГУО «Средняя школа №3 г.Скидель», учебные занятия воспитателей ГУО «Детский сад №4 г.Скиделя», УО «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Гродненского района». Участники семинара отметили высокий методический уровень проведения учебных занятий, богатый профессиональный опыт педагогов.
Молодые педагоги познакомились с разнообразными подходами к подготовке и проведению современного учебного занятия на мастер-классах:
«Онлайн-инструменты современного учителя» (Милейша Д. А., учитель начальных классов), «Использование электронных образовательных ресурсов и возможностей современных дидактических методик при проведении урока» (Попова М.Н., учитель английского языка, Кравец Ю.В., учитель английского языка), «Использование электронных средств обучения на уроках истории и обществоведения» (Кармызова Ю.Г., Чернявский А.Г., учителя истории и обществоведения, «Использование программы SmartNotebook на различных этапах урока» (Пастушеня А.А., учитель математики), «Составление и выполнение линейного алгоритма с усложнением» (Косило И.В., Фияс В.В., воспитатели дошкольного образования).
Итогом совместной работы стало наполнение методического кейса молодого педагога рекомендациями и памятками по теме заседания.
Участники Школы молодого педагога отметили высокий уровень организации и проведения мероприятия, актуальность и значимость приобретённых знаний, умений и навыков.