
Однажды на вопрос анкеты дочери Льва Толстого Татьяны «Долго ли бы вы хотели жить?» Фет ответил: «Наименее долго». И всё же у писателя была длинная и очень насыщенная жизнь — он не только писал множество лирических произведений, критические статьи и мемуары, но и посвятил целые годы сельскому хозяйству, а яблочную пастилу из его имения поставляли даже к императорскому столу.
Начальное творчество Александра Блока можно смело относить к такому направлению, как символизм. Его лирика была подобна музыке по своему характеру, а чувствовалось влияние развития романсов.
Кроме того, характерной чертой стихов Александра Блока является сочетание мистических элементов и бытовых, что делает его стихотворения крайне необычными и интересными для читателей. Причиной этого была большая чувствительность поэта ко всему, что происходило вокруг в его городе и его жизни.
Дореволюционные стихи Блока словно усыпляли своих читателей. Когда же случились Февральская и Октябрьская революции, Александр Блок в своих стихотворениях активно поддерживал борьбу. Данные события очень сильно воодушевляли и восторгали поэта.
Конкурс проводился для двух возрастных категорий (8-9 классы и 10-11 классы). Для написания творческих работ были предложены темы:
А.Блок в созвездии поэтов серебряного века
Гармония и дисгармония в поэзии А.Блока
“Земное” и “неземное” в творчестве А.Блока
Образ русской природы в творчестве А.Блока
Тема любви в произведениях А.Блока
Читая А.Блока…
“Поэзия Фета – сама природа, зеркально глядящая в человеческую душу” (Бальмонт)
Образ России в творчестве Фета
Импрессионизм в творчестве Фета
Любовная лирика Фета
Мое восприятие лирики Фета
На конкурс было предоставлено 32 работы. Жюри отметило соответствие содержания творческих работ теме; умение аргументировать собственные рассуждения; содержательность, полноту раскрытия темы, завершенность; логичность и последовательность в изложении материала; точность, ясность, образность языка, единство стиля; корректность цитирования; рациональное сочетание материала художественного произведения, литературной критики с собственными рассуждениями; грамотность.
По итогам конкурса награждены:
дипломами 1 степени
Усс Александра, учащаяся 8 класса СШ № 1 г.Скиделя (учитель Черкес Н.И.);
Бануль Полина, учащаяся 9 класса СШ № 1 г.Скиделя (учитель Царёва О.В.);
Павлюковец Алексей, учащийся 11 класса Вертелишковской СШ (учитель Ласевич И.И.);
дипломами II степени:
Касцецкая Анжела, учащийся 10 класса Индурской СШ (учитель Миськевич М.К.);
Будько Александра, учащаяся 9 класса Озерской СШ (учитель Поведайко С.Л.);
Якусевич Дарья, учащаяся 11 класса СШ № 3 г.Скидель (учитель Зуй И.Г.);
Ковган Маргарита, учащаяся 11 класса Квасовской СШ (учитель Щёчина Н.Б.);
Бородавко Ксения, учащаяся 10 класса СШ № 1 г.Скиделя (учитель Шишко М.С.);
дипломами III степени:
Герасюк Екатерина, учащаяся 10 класса СШ № 1 г.Скиделя (учитель Шишко М.С.);
Смех Ксения, учащаяся 11 класса СШ № 2 г.Скиделя (учитель Петушок Т.Н.);
Шведко Артём, учащаяся 11 класса Поречской СШ (учитель Сидорова Н.В.);
Шумило Анжелика, учащаяся 9 класса Гожской СШ (учитель Щерженя Т.И.);
Экстратова Татьяна, учащаяся 10 класса СШ № 1 г.Скиделя (учитель Шишко М.С.);
Стецкевич Гражина, учащаяся 11 класса Квасовской СШ (учитель Щечина Н.Б.);
Алисиевич Ульяна, учащаяся 8 класса Путришковской СШ (учитель Мисевич А.А.);
Якубеня Ксения, учащаяся 11 класса Квасовской СШ (учитель Щёчина Н.Б.);
Бакшук Дарья, учащаяся 9 класса Вертелишковской СШ (учитель Хомбака Л.И.).
Наши поздравления любителям поэзии!!