Яндекс.Метрика
Регистрационный номер: 4141101368

ОЗОНАТОР ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ КОРОНАВИРУСА И ПРОБЛЕМА КОСМИЧЕСКОГО МУСОРА. КАКИЕ ТЕМЫ ВЫБИРАЮТ ШКОЛЬНИКИ ДЛЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ?

Школьник из Одельска смастерил озонатор, который поможет в профилактике коронавируса. А учащаяся одной из скидельских школ задалась целью выяснить, насколько актуальна проблема космического мусора. Какие темы выбирают школьники для научных исследований?
 
Ставка – на качество
 
В этом году по сравнению с прошлым участников районного конкурса исследовательских работ было немного меньше – 82. Зато они порадовали более качественными работами, отметила главный специалист управления образования Гродненского райисполкома Светлана Калугина. Оценивались аргументированность, разнообразие методов исследования, практическая значимость и, конечно, актуальность темы. В целом жюри отметило качество подготовки и высокий уровень защиты исследовательских работ учащимися.
 
С тринадцатой попытки
 
Десятиклассник ГУО «УПК ясли-сад-средняя школа агрогородка Одельск» Даниель Гнетецкий физикой увлекается давно, потому и в дневнике – десятка. Юноша признается, это учитель Анатолий Овсейчик заинтересовал предметом, так как даже самую сложную тему умеет объяснить доступно и интересно. А Даниель – парень умный, любознательный, серьезный. Уже два года вместе с педагогом участвует в конкурсах и конференциях, в том числе и областных. И каждый раз выступает успешно. 
 
 
Первым делом определились с темой, которая касалась мероприятий по борьбе с коронавирусной инфекцией. В этом направлении и решили двигаться. А именно под чутким руководством учителя Даниель Гнетецкий создал озонатор, с помощью которого можно обеззараживать медицинские маски. 
 
– Озон убивает все вирусы, бактерии и неприятные запахи. Знаю, что его используют в промышленных масштабах. А мы придумали свою систему: газ из озонатора запускаем в 16-литровую емкость, куда можно поместить использованные защитные маски. Через 10 минут на них не останется ни вирусов, ни бактерий, ни посторонних запахов, – пояснил юный исследователь. 
 
Таким образом можно обрабатывать обувь, одежду, салон автомобиля и даже яблоки. Анатолий Овсейчик убедился на личном опыте: после такой обработки они хранятся дольше и лучше. Более того, вовсе не обязательно помещать всё это в емкость. Для удобства из нее выведена трубка, она соединяется, например, с пакетом, в котором лежит обувь, требующая обработки.
 
Чтобы создать озонатор, по школе кинули клич: от старого импортного телевизора нужен был строчный трансформатор. Нашли быстро. А со схемой пришлось повозиться. Запустить ее удалось лишь с тринадцатого раза. 
 
Теперь школьник мечтает доработать озонатор, в частности, оснастить таймером для еще большего удобства в использовании. 
grodroo.by © 2021 Все права защищены
Mы в соцсетях:
Регистрационный номер: 4141101368
Яндекс.Метрика