Приглашаем педагогических работников учреждений дошкольного и общего среднего образования Республики Беларусь принять участие в открытом конкурсе STEM-проектов.
Целью конкурса является обобщение и распространение передового опыта по внедрению STEM-подхода в образовательный процесс для развития у учащихся интереса к научно-технической, исследовательской и инновационной деятельности.
В рамках конкурса используются следующие термины и их определения:
STEM-подход – подход к обучению, обеспечивающий междисциплинарный характер содержания образования на основе интеграции естественных наук, технологий, инженерного творчества и математики, предусматривающий проектную и учебно-исследовательскую деятельность обучающихся для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
STEM-проект – учебный проект, направленный на решение практико-ориентированных задач на основе применения знаний из разных областей науки или разных предметных дисциплин.
Конкурс проводится в следующих номинациях:
1. «Дошкольник в мире STEM»
2. «STEM-педагог»
Оценка работ в номинации «STEM-педагог» проводится отдельно в возрастных группах: I-IV классы; V-VI классы; VII-VIII классы.
Номинация «Дошкольник в мире STEM»
Для участия в номинации «Дошкольник в мире STEM» на рассмотрение жюри принимаются индивидуальные и командные конкурсные работы, представляющие описание занятия с использованием STEM-подхода с воспитанниками в возрасте 6-7 лет.
Описание занятия включает:
- тема занятия;
- задачи (образовательные, развивающие, воспитательные);
- ожидаемый результат (представления, умения);
- формы обучения;
- методы обучения;
- ресурсное обеспечение (оборудование и материалы);
- ход занятия;
- рекомендации по проведению занятия;
- фото- и/или видеоматериалы, отражающие наиболее значимые аспекты работы с воспитанниками в ходе занятия.
Номинация «STEM-педагог»
Для участия в номинации «STEM-педагог» на рассмотрение жюри принимаются индивидуальные и командные конкурсные работы, представляющие STEM-проект.
Описание STEM-проекта включает:
- название проекта;
- возраст учащихся (класс);
- вид деятельности (проектная или исследовательская);
- предметы (учебные дисциплины);
- описание задачи (проблемы);
- цель проекта;
- оборудование и материалы;
- подробное описание хода проекта;
- полученный результат;
- рекомендации по реализации проекта;
- фото- и/или видеоматериалы, отражающие наиболее значимые аспекты работы с учащимися в ходе реализации проекта.
Победители награждаются дипломами I, II и III степени и ценными призами от Парка высоких технологий.
Конкурс проводится в два этапа:
I этап (отборочный) – с 20.12.2021 по 31.01.2022 года. Является отборочным, по итогам которого жюри производит отбор финалистов конкурса.
II этап (финальный) – с 07.02.2022 по 11.02.2022 года. Финал конкурса проводится в форме презентации финалистами своих конкурсных работ продолжительностью не более 7 минут.
Планируется проведение финала (очно) 11-12 февраля 2022 года в г.Орше (в зависимости от эпидемиологической ситуации).
Для участия в конкурсе необходимо до 09:00 часов 31 января 2022 года заполнить заявку на участие и направить описание конкурсной работы.
Источник: https://www.park.by