Яндекс.Метрика
Регистрационный номер: 4141101368

04.09.2020 прошло заседание районного методического совета ГУО «Гродненский районный учебно-методический кабинет»

04.09.2020 проведено заседание методического совета ГУО «Гродненский районный учебно-методический кабинет», на котором были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Анализ методической работы за прошлый учебный год. Тема, цель, задачи на 2020/2021 учебный год. Утверждение плана работы методического совета на 2020/2021 учебный год.

Информация председателя методического совета Пасевич И.И.

  1. Об утверждении районной методической сети с педагогическими кадрами учреждений образования в 2020/2021 учебном году.

Информация председателя методического совета Пасевич И.И.

  1. Об организации и планировании районных методических формирований на 2020/2021 учебный год. Обсуждение и утверждение положений и планов работы методических формирований.

Информация председателя методического совета Пасевич И.И., руководителей районных методических формирований.

  1. О проведении сверки кадров учреждений образования района в государственном учреждении образования «Гродненский областной институт развития образования».

Информация председателя методического совета Пасевич И.И.

  1. О рассмотрении программ районной очно-заочной школы «Умники и умницы».

Информация Калугиной С.А., главного специалиста управления образования Гродненского райисполкома.

  1. Об итогах аттестационной работы в 2019/2020 учебном году. Об утверждении плана работы Школы совершенствования педагогического мастерства по подготовке педагогов к аттестации «Самосовершенствование – путь к успеху» на 2020/2021 учебный год.

Информация Юшкевич И.И., методиста гродненского районного учебно-методического кабинета.

  1. О подготовке и проведении районного смотра-конкурса кабинетов истории и обществоведении учреждений образования в 2020/2021 учебном году.

Информация председателя методического совета Пасевич И.И.

Заслушав и обсудив информацию И.И.Пасевич по вопросу «Анализ методической работы за прошлый учебный год. Тема, цель, задачи на 2020/2021 учебный год. Утверждение плана работы методического совета на 2020/2021 учебный год», методический совет отмечает, что в условиях существенных изменений, происходящих в современной системе образования, особое значение имеет методическая работа. Методическая работа в 2019/2020 учебном году была направлена на совершенствование и развитие модели повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, совершенствования их педагогического мастерства.

В 2019/2020 учебном году образовательный процесс в учреждениях образования района осуществляли 597 педагогических работника общего среднего образования. 557 (93,3%) имеют высшее образование, 40 (6,7%) среднее специальное, 13 (32,5%) учатся заочно. По состоянию на июнь 2020 года количество педагогов с категорией «учитель-методист» – 1 (0,21%), с высшей категорией 215 (36,88%), из них учителей- предметников 188 (39,17%), 229 (39,28%) с первой квалификационной категорией (183 учителя- предметника (38,13%)), 52 учителя-предметника (10,83%) со второй категорией и 57 (11,88%) без категории. Таким образом, с первой и высшей категорией – 76,16% (+1,24%), при областном показателе 2019 года 75,8%. Всего в 2019/2020 учебном году присвоена квалификационная категория 105 (147 – в 2018/2019 учебном году) педагогам, из них: 55 – в учреждениях общего среднего образования (высшая категория присвоена 10 педагогам, первая – 18, вторая – 27).

Результативна работа по организации методического сопровождения подготовки педагогов к аттестации, мотивации на присвоение высшей квалификационной категории в Гожской СШ, Коптевской СШ, Поречской СШ, Путришковской СШ, СШ № 2 г.Скиделя, СШ № 3 г.Скиделя. Активизировали работу в данном направлении в 2019/2020 учебном году в Индурской СШ, Обуховской СШ, СШ № 1 г.Скиделя.

Повышению качества образования способствовала целенаправленная работа по совершенствованию кадрового потенциала. Стабильным является процент педагогов школ с высшим образованием и составляет 93,3% (-0,7%), область – 91,5%.

Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Методисты РУМК координировали своевременное повышение квалификации педагогов, на особом контроле было своевременное повышение квалификации учителей, претендующих на повышение квалификационной категории, а также учителей, работающих в профильных классах и группах. В 2019 году план курсовой подготовки выполнен на 102,2% ГрОИРО и 100% АПО.

7 (-5) учреждений образования реализуют инновационные проекты. Продолжили работу два областных ресурсных центра. Опыт областного центра Путришковской СШ транслировался на международной конференции, на 4 республиканских  и 2 областных семинарах, опыт областного центра СШ № 1 г. Скиделя – на 6 мероприятиях областного уровня, проведены 3 районных семинара-практикума.

В 2019/2020 учебном году район транслировал  опыт работы на областном семинаре «Областной методический полилог для специалистов, методистов РУМК, курирующих преподавание учебных предметов «Русский язык и литература», «Оптимальные и эффективные подходы, определяющие теоретическую и методическую базу обучению русскому языку и литературе», (СШ № 1 г. Скиделя), 11.12.2019.

В 2019/2020 учебном году на районном уровне организована работа Школы молодого учителя по 8 направлениям, Школа молодого руководителя и резерва кадров, ШСПМ по подготовке к аттестации и заместителей директоров по воспитательной работе, Методическая мастерская для заместителей директоров школ по учебной работе, 25 районных методических объединения, ШСПМ учителей математики, ПДС «Компетентностный подход в образовательном процессе» и 8 творческих групп.

В 2019/2020 учебном году в рамках работы районных методических формирований с педагогическими кадрами были проведены 72 семинара (5 в дистанционной форме в связи с эпидемиалогической ситуацией), тематика которых отражала проблемы и задачи, стоящие перед районом: методика проведения современного урока, использование современных образовательных технологий в процессе преподавания, работа с одаренными учащимися, инновационные подходы в работе педагога и классного руководителя.

Качество проводимых мероприятий растет. Наиболее эффективными формами организации работы районных методических объединений стали: семинары-практикумы,  мастер-классы, психолого-педагогические тренинги, круглые столы и др.

Все проведенные методические объединения в  2019/2020 учебном году  способствовали росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

В течение учебного года велась работа с педагогами по методическому сопровождению организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования через индивидуальное консультирование, инструктивно-методические совещания, семинары. Всего на уровне района было проведено 4 семинара-практикума по  современным методикам обучения иностранному языку, математике, истории и др. на базовом, повышенном уровнях изучения учебного предмета., т.к. в 2019/2020 учебном году организовано профильное обучение на III ступени общего среднего образования  в 16 учреждениях, в том числе в Х классах – в 15. 105 учащихся XI классов (53,8%) изучали 9 учебных предметов на повышенном уровне: русский, английский, немецкий языки, химию, математику, физику, обществоведение, всемирную историю, обществоведение.

В районе сложилась четкая система управления работой  с  молодыми педагогами. В 2019 году в район направлено 63 молодых специалиста, в том числе 16 целевиков, приступило к работе 55 человек, в том числе 14 целевиков. Молодые специалисты прибыли в 28 учреждений образования. Показатель закрепления молодых специалистов после отработки 2-ух лет-71,2%.

В 2019/2020 учебном году прошло по 4 заседания в рамках районной школы молодого учителя, которые имеют свое логическое завершение: молодые специалисты показывали свое мастерство на открытых уроках и демонстрировали свое педагогическое мастерство через участие в заочном районном конкурсе «Первые шаги в профессию».

Для устранения указанных затруднений молодых педагогов, выявленных в ходе проведенной диагностики, были проведены 19 районных семинара-практикума в рамках работы  ШМУ и 42 семинара в рамках работы районный методических формирований, 10 из которых по теории и методике организации современного урока, 6 семинаров-практикумов по особенностям организации контрольно-оценочной и рефлексивной деятельности на учебном занятии и др., более 40 индивидуальных и групповых консультаций.

Эффективность всей проводимой в районе методической работы определяется также мерой управления самостоятельной работой педагогов, их самообразованием. Всего на уровне района обобщен опыт 28 педагогов.

Важным аспектом в организации методической работы является трансляция педагогического опыта в СМИ.  Следует отметить результативность такой работы, о чем свидетельствует рост количества публикаций педагогов: в 2019 году 146 публикаций 870 педагогов - 16,78% (126 в 2018г.-11,6%), из которых  22 (+7) публикации педагогами УДО.

Отдельно стоит отметить работу учителя-методиста Черкес Н.И., которая является одним из авторов учебного пособия «Русская литература. IX класс». С 1 сентября 2020 года учащиеся по этому изданию в Республике Беларусь изучают русскую литературу в IX классе. В 2020 году издано  методическое пособие для учителей «Русский язык. Планы-конспекты уроков. 9 класс» 1 часть. 2 часть готовится к изданию.  Функционирует авторский образовательный сайт «Учебно-методический комплекс по русской литературе для педагогов и учащихся «Поэзия периода Великой Отечественной войны» [Электронный ресурс].– Ссылка на сайт размещена на сайте школы и на сайте республиканской ассоциации учителей-методистов «Iмкненне».

 Вместе с тем, на протяжении года не транслировался опыт работы педагогов 9 учреждений общего среднего образования. Актуальной задачей для всех учреждений на 2020/2021 учебный год является максимальная трансляция опыта работы в СМИ.

Педагоги района активно участвуют в  профессиональных конкурсах. В 2019/2020 учебном году прошел конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» в 2019/2020 учебном году. В районном этапе конкурса приняли участие 16 педагогов из 16 учреждения образования. На основании решения организационного комитета по итогам конкурса были определены три победителя, которые продемонстрировали высокий уровень педагогического мастерства: Федорович  В.С., воспитатель ГУО «Дошкольный центр развития ребенка агр.Вертелишки»; Кривулько А.В., учитель и ГУО «Путришковская средняя школа»; Бойко М.П., учитель начальных классов ГУО «Житомлянская базовая школа».

В областном конкурсе заместителей директоров по учебной, учебно-воспитательной и методической работе “Методический on-line экспресс – 2020» лауреатом конкурсного задания «Эссе «пожелание самому себе: что мне нужно сделать для профессионального развития моего учреждения образования» признана заместитель директора по учебной работе Поречской СШ Данилович Наталья Владимировна и награждена дипломом II степени, в номинации конкурсного задания «Лучший сценарий» - заместитель директора по учебной работе СШ № 1 г. Скиделя Сало Светлана Владимировна и удостоена диплома III степени.

В мае 2020 года с целью повышения качества общего среднего образования путём выявления и трансляции лучших образцов педагогической практики района, поддержки педагогических инициатив, распространения инновационного опыта, определения на основе обобщения педагогической практики условий и технологий достижения уровня образования, состоялась районная Интернет-панорама «Эффективный опыт развития предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования». На Интернет-панораму было представлено 28 докладов педагогических работников из 10 учреждений общего среднего образования Гродненского района.

Продолжена работа по увеличению результативности участия педагогов в областных, республиканских и международных выставках научно-методической литературы и педагогического передового опыта, конкурсах и др., проводимых при участии МО РБ, НИО, АПО, РИВШ, РИПО, ГрОИРО. Так, в 2019/2020 учебном году педагоги района участвовали в 14 республиканских, международных конкурсах, выставках, фестивалях профессионального мастерства.

Результативным было участие 64 педагогов района в республиканских и международных конференциях, семинарах, проводимых при участии МО РБ, НИО, АПО, РИВШ, РИПО, ГрОИРО.

В 2019/2020 учебном году в 4 учреждениях общего среднего образования района проводились республиканский мониторинг качества знаний (республиканские контрольные работы) по географии, математике, химии и читательской грамотности.

Одним из направлений деятельности районных методических формирований является совершенствование качество подготовки учащихся к централизованному тестированию, олимпиадам, конкурсам (конференциям) исследовательского характера,  через системное обучение педагогов по организации исследовательской и проектной деятельности в учреждениях образования района.

Результатом данной работы являются достижения в олимпиадном движении.

В 2019 году на III этапе республиканской олимпиады по учебным предметам завоёвано 12 (12 в 2019) дипломов:

- 1 диплом I степени

- 4 диплома II степени

- 7 дипломов III степени

По итогам заключительного этапа республиканской олимпиады в 2020 году учащийся 11 класса Гожской СШ (Волковский Олег), учитель Бержинский Дмитрий Александрович получил диплом  III степени по информатике.

В областном турнире юных математиков команда Гожской СШ (учитель Бержинская Нина Леонтьевна) завоеван диплом III степени.

Диплом 1 степени завоеван  учащимся ясли-сад-средняя школа  агр. Луцковляны в XV международной заочной научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов НИРС ФЭУ – 2020 «Экономика и управление XXI века» (секция «Первый шаг в науку»).

3 диплома областного этапа республиканского  конкурса научно–технического творчества учащейся молодёжи «ТехноИнтеллект».

В областном этапе Республиканского конкурса «Прозрачные волны  Нарочи» получено 9 дипломов, в областном фестивале-конкурсе «Таленты Прынямоння» - 6 дипломов.

За 5 месяцев 2020 года получено 99 дипломов на областных и 6 на республиканских конкурсах.

Достаточно успешным был результат  работы районной научно-практической конференции:  было представлено  75 (-6) исследовательских работа в 9 (+1) секциях.

По результатам участия учащихся учреждений общего среднего образования Гродненского района в областном конкурсе (конференции) исследовательских работ по учебным предметам «Хрустальная Альфа» в 2019/2020 учебном году получено 7 дипломов (аналогично к 2018/2019 учебному году).

Результативность методической работы в системе образования района подтверждается следующими показателями:

- стабилен процент отличников – 11,8% (+0,7%);

- 29 выпускников (13,1%), (+2,8%), завершивших обучение на III ступени общего среднего образования, награждены золотой/серебряной медалями, областной показатель – 10,7%;

- 29 выпускников (6,7%,+1,6%), завершивших обучение на второй ступени общего среднего образования, получили свидетельства особого образца;

-получены  два 100-балльных результата по математике (УПК ясли-сад-средняя школа агр. Луцковляны) и английскому языку (Вертелишковская СШ), 2019г. – 1, 2018г. -3.

 в области совершенствования методики современного урока: у большинства учителей не вызывает затруднений активизация познавательной деятельности учащихся, контрольно-оценочная деятельность;

- эффективно используются современные педтехнологии (проблемного обучения, ИКТ, практико ориентированное обучение, технология критического мышления, технология продуктивного чтения и др.);

В целом поставленные задачи в области методической работы выполнены.   Методическая работа в районе способствует повышению уровня профессионального мастерства педагогов и результативности их работы.

Вместе с тем, в ходе анализа выявлены проблемные моменты в работе районных методических формирований.

Проблемой остается уровень планирующей  и  аналитической деятельности педагогов, руководителей методических формирований. Требует корректировки содержательное наполнение планов, реализуемых в РМО.      В неполной мере решена задача повышения уровня профессионального мастерства педагогов через участие в  конкурсах и методических выставках.

Актуальным является повышение уровня профессиональных компетенций педагогов, особенно начинающих, в плане совершенствования методики проведения учебных и факультативных занятий, реализации дифференцированного обучения, компетентностного подхода. Не было уделено  должного внимания  трансляции  и  обобщению  педагогического  опыта  работы,  недостаточная мотивация педагогов анализировать свою самообразовательную деятельность в рамках РМО.

Недостаточное использование в образовательном процессе электронных средств обучения.

В недостаточной степени осуществляется  презентация опыта педагогов в республиканских средствах массовой информации.

Требует совершенствования работа по повышению знаний педагогов о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, по овладению здоровьесберегающими образовательными технологиями, по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельностью учащихся на учебных занятиях и при выполнении домашней работы, по освоению педагогами способов организации обучения учащихся с использованием он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов.

На основании вышеизложенного методический совет РЕШИЛ:

  1. Руководителям районных методических формирований:
    • Откорректировать планы работы районных методических формирований с учетом рекомендаций АПО, НИО и республиканского мониторинга качества общего среднего образования и диагностики педагогических затруднений педагогов района, сентябрь 2020 года.
    • Усилить практическую направленность деятельности районных методических объединений, 2020/2021 учебный год, далее – постоянно;
    • Сконцентрировать работу на следующих направлениях:

обеспечение методического сопровождения внедрения современных подходов и способов организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, по овладению здоровьесберегающими образовательными технологиями, по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельностью учащихся на учебных занятиях и при выполнении домашней работы, по освоению педагогами способов организации обучения учащихся с использованием он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов

активизация процесса распространения позитивного педагогического опыта членов РМО через публикацию в СМИ;

организация деятельности районных методических формирований по вопросам организации, управления и контроля коллективной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся  по учебным предметам, допрофильной подготовки, профильного обучения учащихся X-XI классов,  иным актуальным направлениям, 2020/2021 учебный год;

усиление действий на дальнейшее совершенствование профессионального мастерства педагогов через использование разнообразных форм обучения (языковые и методические практикумы, обмен эффективным педагогическим опытом, мастер-классы, педагогические студии, уроки для взрослых, семинары и конференции в online-формате, сетевые сообщества, веб-квесты, открытые образовательные курсы, размещенные в среде дистанционного обучения, виртуальные (онлайн) экскурсии,  консультации и др.), участие в конкурсах профессионального мастерства, 2020/2021 учебный год;

 развитие электронной образовательной среды, онлайн взаимодействия, постоянно;

 участие членов РМО в районных конкурсах «Лучшее методическое объединение 2020/2021 учебного года», «Лучший кабинет истории и обществоведения», сентябрь-октябрь 2020 года.

  1. Утвердить план работы методического совета на 2020/2021 учебный год и внести его в план работы районного учебно-методического кабинета, до 05.09.2020

Заслушав и обсудив информацию И.И.Пасевич по вопросу «Об утверждении районной методической сети с педагогическими кадрами учреждений образования в 2020/2021 учебном году» методический совет отметил, что существующая методическая сеть района откорректирована с учетом оптимизации и делегирования полномочий.  В 2020/2021 учебном году районная методическая сеть будет представлена 2 Школами совершенствования педагогического мастерства, методической мастерской заместителей директоров по учебной работе, Школой педагогического мастерства заместителей директоров по воспитательной работе, Школой молодого педагога по 8 направлениям, Школой молодого руководителя и резерва кадров, 28 районными методическими объединениями, 5 творческими группами и 2 опорными учреждениями образования..

На основании вышеизложенного методический совет РЕШИЛ:

  1. Утвердить структуру районной методической сети с педагогическими кадрами учреждений образования в 2020/2021 учебном году.
  2. Руководителям районных методических формирований организовать работу районных методических объединений педагогических работников в соответствии с требованиями, предъявляемыми к педагогическим формированиям системы повышения квалификации в межкурсовой период, 2020/2021 учебный год, далее –постоянно.

             Заслушав и обсудив информацию И.И.Пасевич и руководителей районных методических объединений по вопросу «Об организации и планировании районных методических формирований на 2020/2021 учебный год. Обсуждение и утверждение положений и планов работы методических формирований», методический совет отметил, что к  2020/2021 учебному году планы районных методических формирований откорректированы с учетом проанализированной диагностики педагогических затруднений педагогов, общих рекомендаций АПО, НИО и задач, поставленных перед методической службой района.

На основании вышеизложенного методический совет РЕШИЛ:

Утвердить планы работы районных методических формирований на 2020/2021 учебный год, 05.09.2020.

Заслушав и обсудив информацию И.И.Пасевич «О проведении сверки кадров учреждений образования района в государственном учреждении образования «Гродненский областной институт развития образования» методический совет отметил, что установлены сроки заполнения электронной базы сверки кадров учреждений образования Гродненского района, назначен график консультаций для ответственных за заполнение в учреждениях образования, определены ответственные за заполнение приложений.

На основании вышеизложенного методический совет РЕШИЛ:

Повысить ответственность руководителей за правильность, достоверность информации, за своевременность заполнение электронной базы данных. Специалистам и методистам подготовить информацию в районную электронную базу данных «ПараГраф», 2019/2020 учебный год, далее – постоянно;

Заслушав и обсудив информацию Калугиной С.А. по вопросу «О рассмотрении программ районной очно-заочной школы «Умники и умницы».

На основании вышеизложенного методический совет РЕШИЛ:

Утвердить представленные программы и использовать при организации работы очно-заочной школы “Умники и умницы” по учебным предметам.

Заслушав и обсудив информацию Юшкевич И.В. по вопросу «Об итогах аттестационной работы в 2019/2020 учебном году. Об утверждении плана работы Школы совершенствования педагогического мастерства по подготовке педагогов к аттестации «Самосовершенствование – путь к успеху» на 2020/2021 учебный год» методический совет отметил, что в учреждениях образования Гродненского района в 2019/2020 учебном году аттестация педагогических работников учреждений образования проводитлась в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогов системы образования. В учреждениях образования налажен четкий алгоритм организации и проведения аттестации, который строится по следующим направлениям: информационно-разъяснительное (информирование педагогов о введенных нормах аттестации, разъяснения по введенным изменениям и дополнениям действующих норм), изучение педагогической деятельности аттестуемых, оформление локальной документации, планирование и контроль вопросов аттестации. В учреждениях образования района обеспечено организационно-управленческое и методическое сопровождение аттестации педагогов: сформирован полный функциональный пакет документов и материалов по процедуре проведения аттестации, ежегодно в начале учебного года проводятся совещания об организации аттестационной работы, все материалы по технологии проведения аттестации педагогов размещены на специальных тематических стендах и официальном сайте управления образования в разделе «Аттестация», сайтах учреждений образования.

Гродненским районным учебно-методическим кабинетом обеспечено методическое сопровождение председателей аттестационных комиссий и педагогов по актуальным вопросам аттестации. Продолжила работу районная Школа совершенствования педагогического мастерства по подготовке к аттестации «Самосовершенствование – путь к успеху» (далее – Школа). Всего в 2019/2020 учебном году присвоена квалификационная категория 105 (147 – в 2018/2019 учебном году) педагогам, из них: 55 – в учреждениях общего среднего образования, 4 – Гродненском районном центре творчества детей и молодежи, 3 – Гродненском районном социально-педагогическом центре, 43 – учреждениях дошкольного образования.

            Присвоена квалификационная категория: вторая – 27 педагогам в учреждениях общего среднего образования, 22 – в учреждениях дошкольного образования, первая – по 19, высшая 10 и 2 соответственно.

Результативна работа по организации методического сопровождения подготовки педагогов к аттестации, мотивации на присвоение высшей квалификационной категории в Гожской СШ, Коптевской СШ, Поречской СШ, Путришковской СШ, СШ № 2 г.Скиделя, СШ № 3 г.Скиделя. Активизировали работу в данном направлении в 2019/2020 учебном году в Индурской СШ, Обуховской СШ, СШ № 1 г.Скиделя.

            В 2019/2020 учебном году в учреждениях общего среднего образования работает 583 педагога, из них учителей-предметников 471. Количество педагогов с категорией «учитель-методист» - 1 (0,17%) – учитель русского языка и литературы СШ № 1 г.Скиделя Черкес Н.И., количество педагогов с высшей квалификационной категорией – 215 (36,88%), из них учителей-предметников – 184 (39,07%), с первой – 229 (39,28%), из них учителей-предметников – 180 (38,55%), со второй – 62 (10,63%), из них учителей-предметников – 51 (10,83%), без категории – 75 (12,86%), из них учителей-предметников – 58 (12,31%), в том числе молодые специалисты без категории – 52 (48 – учителей-предметников).

            Процент педагогов с высшей и первой категориями в учреждениях общего среднего образования составляет 76,16% (+1,24% к августу 2019 года), при областном показателе 2019 г. 75,8%.

            В учреждениях дошкольного образования работает 260 педагогов, из них 150 – воспитатели дошкольного образования. Количество педагогов с высшей категорией – 21 (8,08%), из них воспитателей дошкольного образования – 12 (8%), с первой – 108 (41,54%), из них воспитателей дошкольного образования – 65 (25%), со второй – 65 (25%), из них воспитателей дошкольного образования – 33 (22%), без категории – 66 (25,38%), из них воспитателей дошкольного образования – 40 26,67%), в том числе молодые специалисты без категории – 27.

            Анализ состояния категорийности в учреждениях общего среднего и дошкольного образования позволил выявить ряд недостатков, требующих устранения: ежегодно уменьшается количество педагогов, которым присвоена высшая квалификационная категория: с 26 в 2016/2017 до 14 в 2019/2020 учебном году.

            Анализ состояния категорийности в учреждениях дошкольного образования показал положительную динамику по росту числа педагогов имеющих высшую и первую квалификационные категории с 43,6% до 49,62, но данный показатель на протяжении ряда лет остается ниже областного (58,9%).

На основании вышеизложенного методический совет РЕШИЛ:

  1. Руководителям учреждений образования:

1.1. продолжить информационно-разъяснительную работу об условиях и процедуре проведения квалификационного экзамена, мотивировать педагогов на присвоение высшей категории и категории «учитель-методист», 2020/2021 учебный год, далее – постоянно;

1.2. для успешного профессионального развития каждого педагога, профилактики и коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений в коллективе обеспечить психологическое сопровождение педагогов, в течение 2020/2021 учебного года, далее – постоянно;

1.3. для преодоления педагогами учебных трудностей, решения проблем с выбором образовательного и профессионального маршрута обеспечить педагогическое сопровождение аттестуемых педагогов в межаттестационный период, 2020/2021 учебный год, далее – постоянно;

1.4. взять под личный контроль аттестацию педагогических работников, кто по стажу работы имеет право претендовать на получение второй и первой категорий, обеспечив их своевременную аттестацию, 2020/2021 учебный год, далее – постоянно;

1.5. обеспечить высокий уровень и содержательное наполнение аттестационных материалов в плане анализа педагогической деятельности аттестуемых, самоанализа педагогической деятельности, постоянно;

1.6. при планировании аттестации педагога на первую, высшую категории включить обязательное обобщение опыта педагогической деятельности аттестуемого (выступления с опытом собственной педагогической деятельности) на районном (областном, республиканском уровне);

1.7. обеспечить контроль выполнения рекомендаций по итогам аттестации педагогических работников, заслушивать анализ выполнения на заседаниях методических формирований, в течение года после аттестации.

  1. Утвердить план работы ШСПМ «Самосовершенствование – путь к успеху» на 2020/2021 учебный год, сентябрь 2020 года.

Заслушав и обсудив информацию Домбровской А.А. по вопросу «О подготовке и проведении районного смотра-конкурса кабинетов истории и обществоведении учреждений образования в 2020/2021 учебном году» методический совет отметил, что в соответствии с приказом Главного управления образования Гродненского облисполкома № 160 от 16.07.2020 “О проведении областного смотра-конкурса кабинетов истории и обществоведения учреждений образования” государственному учреждению образования “Гродненский районный учебно-методический кабинет” (методисту Домбровской А.А.) необходимо будет организовать и провести районный смотр-конкурс на лучший кабинет истории и обществоведения учреждения образования  в период с 3 сентября  2020 года по 20 сентября  2020 года.

Согласно Положению требования к конкурсным материалам следующие:

заявка на участие в конкурсе; презентационный материал (в бумажном виде и на диске в электронном виде) о работе кабинета истории и обществоведения (перспективный план работы, перечень структурно-содержательных компонентов; образцы (перечень) учебно-методического, дидактического обеспечения образовательного процесса (укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы; соответствие УМК и комплекта средств обучения требованиям стандарта образования и образовательной программы; наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса; укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы в рамках функционирования кабинета стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности; расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, индивидуальным занятиям с одарёнными, коррекционными занятиями, консультации; материалы (видеоматериалы, фотографии), максимально иллюстрирующие материально-техническое обеспечение, культуру оформления кабинета; аттестационная карта кабинета истории (лист самооценки качества работы кабинета; титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями.

Представленные на конкурс материалы возврату не подлежат. В дальнейшем будут использоваться при обучении учителей истории и обществоведения учреждений образования района.

          На основании вышеизложенного методический совет РЕШИЛ:

Руководителям учреждений образования:

организовать работу по подготовке кабинетов истории и обществоведения к конкурсу;

предоставить заявку учреждения образования на участие в смотре-конкурсе;

предоставить материалы в соответствии с условиями конкурса в районный учебно-методический кабинет, до 18.09.2020.

grodroo.by © 2022 Все права защищены
Mы в соцсетях:
Регистрационный номер: 4141101368
Яндекс.Метрика