Яндекс.Метрика
Регистрационный номер: 4141101368

Аттестация как средство повышения профессиональной компетентности педагогов

Ни для кого не секрет, что период аттестации для педагога сопряжен с высоким интеллектуальным и эмоциональным напряжением, а значит, одной из задач аттестационной комиссии, администрации и педагогического коллектива в целом является создание благоприятной и доброжелательной атмосферы для аттестуемого педагога, который идет к вершине профессионального мастерства, реализуя задачу – соединить в себе и показать на практике глубокие знания и способность к творчеству. Но достижение успеха педагога напрямую зависит от своевременной, квалифицированной методической помощи.

Необходимо отметить, что одной из актуальных и значимых проблем в образовании является создание условий для обеспечения оптимальной методической среды, способствующей профессиональному росту и повышению квалификации педагогов.

Средством повышения педагогического мастерства учителя является хорошо организованная методическая работа, роль которой значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Ориентация методической службы на саморазвитие и самосовершенствование содействует успешному развитию профессионализма  и  творческого  потенциала  личности  педагога.  И немаловажно, чтобы совместная работа педагога и администрации не носила стихийный характер, а была тщательно спланирована, приведена в систему.

Примерная модель подготовки педагога к аттестации

первый этап – Подготовительный: Информирование педагогов о порядке проведения аттестации, правах и обязанностях аттестуемых, определение содержания подготовительной работы, составление плана подготовки к аттестации;

второй этап – Организационный: формирование у педагогов представлений о механизме прохождения аттестации с анализом и  первичной  диагностикой  уровня  развития собственной профессиональной деятельности;

третий этап – Работа с аттестуемыми педагогами: накопление фактического аттестационного материала педагогов, оказание консультативной помощи и профессиональной поддержки педагогам в   разрешении профессиональных проблем;

четвертый этап – Аттестационный: Оформление документов, необходимых педагогам для участия в аттестации;

пятый этап – Анализ прошедшей аттестации: Отслеживание положительных результатов работы аттестуемых.

Учитывая данные этапы, во всех учреждениях образования разработаны перспективные планы присвоения квалификационных категорий, на основании которых каждый из аттестуемых составляет своей план, учитывающий индивидуальные особенности.

Для оказания помощи педагогам в выборе темы для обобщения опыта членами администрации посещаются учебные, факультативные и воспитательные занятия педагогов, что помогает определить уровень владения учителями педагогическими технологиями, эффективность их применения в учебном процессе.

Результатом полного и всестороннего анализа педагогической деятельности педагога становится заполнение карты профессионального роста. Такая форма работы позволяет определить уровень профессионального роста, эффективность использования на учебных занятиях педагогических технологий, результативность работы с учащимися.

grodroo.by © 2022 Все права защищены
Mы в соцсетях:
Регистрационный номер: 4141101368
Яндекс.Метрика