Яндекс.Метрика
Регистрационный номер: 4141101368

29 ноября 2019 года в соответствии с годовым планом работы РУМК прошло заседание районного методического объединения учителей информатики по теме «Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса при изучении информатики»

29 ноября 2019 года на базе Свислочской средней школы состоялся круглый стол для  учителей информатики по теме «Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса при изучении информатики». 

Заседание проводилось с целью  анализ состояния работы, выявления положительного опыта педагогов и  определения путей по ликвидации проблем в организации индивидуально — дифференцированного подхода  к   организации образовательного процесса по информатике.

Среди проблем, обращающих на себя внимание, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества  образования и эффективности процесса обучения. Дифференциация обучения становится одним из  перспективных направлений развития образования. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в развитии способностей, склонностей, познавательной активности учащихся, нормализации учебной нагрузки обучаемых и т.д. Обучение информатике учащихся наиболее эффективно в условиях дифференцированного обучения. Повышению эффективности обучения информатике способствует уровневая дифференциация. Основными целевыми ориентациями уровневой дифференциации обучения информатике являются: обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей; адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся. Эти целевые ориентации работают на разрешение основных специфических проблем обучения информатике: разный уровень знаний и умений работы за компьютером; различные возможности доступа к компьютеру для выполнения домашних заданий и удовлетворения своих интересов, связанных с использованием современных технологий.

В научно-методическом блоке заседания  с докладом «Особенности осуществления дифференциации и индивидуализации обучения с разными категориями учащихся. Повышение качества образования через индивидуально-дифференцированный подход к организации образовательного процесса по информатике» выступила заведующий Гродненского районного учебно-методического кабинета Пасевич И.И. Она раскрыла содержание методов дифференцированного обучения, технологию и рекомендации по их практическому применению в структуре проведения учебного занятия.  Она познакомила присутствующих с основными правилами, обязательными условиями организации дифференцированного обучения.

Панова Е.А., педагог Вертелишковской СШ, акцентировала внимание педагогов на то, что умелый выбор организационной формы обучения позволяет осуществить данную направленность наиболее результативно. Каждая форма образовательной деятельности имеет свои преимущества и наиболее эффективна на том или другом этапе обучения.

Полудень Э.В., педагог Путришковской средней школы, провела мастер-класс по теме  «Способы и формы дифференциации учебной работы учащихся на различных этапах урока».

В практической части заседания учитель информатики Свислочской СШ Гидровец Е.П. предоставила вниманию педагогов открытый урок в 7 классе «Обобщающий урок по теме «Обработка графической информации», направленный на реализацию дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.

На данном этапе также была организована работа в группах  по выработке способов и форм  дифференциации учебной работы учащихся на различных этапах урока.  Каждая группа представила результаты своей работы в  форме выработанных правил конструирования дифференциации образовательного процесса на определенном этапе урока и продемонстрировала их.

В заключительной части заседания в результате проведения методического диалога  учителями информатики были разработаны методические рекомендации, памятки, отражающие применение дифференцированного подхода в обучении на учебном занятии по информатике. 

Проведенная в конце заседания рефлексия показала, что все педагоги отметили важность и актуальность рассматриваемой проблемы.

Материалы заседания:

Методические рекомендации "Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса при изучении информатики"

grodroo.by © 2019 Все права защищены
Mы в соцсетях:
Регистрационный номер: 4141101368
Яндекс.Метрика