
28 февраля 2020 года на базе Лойковской средней школы прошел семинар-практикум по теме: «Методические особенности использования практикоориентированных и проектных заданий по физике на базовом и повышенном уровнях» для учителей физики.
Цель заседания районного методического объединения состояла в том, чтобы определить место практико-ориентированного подхода в обучении учащихся по физике, сформировать в ходе обсуждения критерии оценки эффективности применения практико-ориентированных и проектных технологий.
Соответственно задачами выступали следующие: проанализировать возможности использования практикоориентированных и проектных заданий по физике на базовом и повышенном уровнях; выявить типичные затруднения и специфику реализации практико-ориентированного подхода в преподавании физике; транслировать опыт работы учителей физики по данной проблеме.
С образовательным пространством Лойковской средней школы познакомила присутствующих директор Елена Ивановна Раковская, которая в своём выступлении акцентировала внимание на работе педколлектива учреждения образования по формированию и развитию образованной творческой личности учащегося.
Приятным бонусом для всех участников семинара стало творческое приветствие учащихся Лойковской школы и экскурсии в народный краеведческий музей «Вытокі» и музейную комнату «Военской Доблести Подвига и Славы».
Семинар-практикум включал в себя рассмотрение теоретических вопросов, опытом работы по теме заседания поделился Анатолий Александрович Овсейчик, учитель физики высшей категории ГУО «УПК ясли-сад-средняя школа агр.Одельск», руководитель районного методического объединения учителей физики. В соответствии с программой семинара выступила с проблематизирующим докладом «Методические особенности использования практикоориентированных и проектных заданий по физике» Инна Ивановна Пасевич, заведующий Гродненского районного учебно-методического кабинета.
В ходе работы методического объединения учителя физики района познакомились с особенностями использования практико-ориентированных и проектных заданий на уроках физики, посетили урок физики в 9 классе (учитель высшей категории Балинская Я.И.) по теме «Наклонная плоскость. «Золотое правило механики». КПД». Урок был проведен на высоком уровне. Использование Балинской Я.И. на уроке разнообразных средств обучения, различных методов и приемов активизации познавательной деятельности учащихся, позволили достичь поставленных целей, показали профессиональное мастерство учителя. Учащиеся на уроке показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями, исследовательскими умениями и навыками.
Подводя итоги семинара, ответив на ключевые вопросы, Инна Ивановна Пасевич наметила перспективы дальнейших встреч и актуальных тем для обсуждения. Рекомендации, полученные педагогами, помогут им эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность.