
В соответствии с планом работы РУМК на 2020 год 26 ноября 2020 года состоялось заседание районного методического объединения учителей информатики по теме «Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности на учебных занятиях по учебному предмету «Информатика» в режиме удаленного обучения учащихся».
Цель практикума: повышение уровня профессиональной компетентности учителей информатики района через освоение научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности.
В вопросах организации контрольно-оценочной деятельности накоплен большой опыт. Но, по-прежнему, актуальность вопроса оценочной деятельности учащихся на уроке не снижается, по-прежнему эти вопросы остаются сложнейшими педагогическими проблемами.
Известный педагог Евгений Николаевич Ильин говорил: «В оценке зачастую мало педагогики и много власти». Задача каждого учителя, в том числе и учителя информатики, строить образовательный процесс таким образом, чтобы в его оценке власти было мало, а педагогики много. Любая оценка, которую учащийся считает справедливой, неважно, положительная она или отрицательная, сказывается на мотивах, становится стимулом его деятельности и поведения в будущем.
В ходе практикума, который прошел в дистанционном режиме, учителя информатики еще раз осмыслили проблему оценивания ЗУН учащихся с целью дальнейшего совершенствования практики оценивания и повышения качества и эффективности урока.
Программой практикума были предусмотрены следующие вопросы для обсуждения:
Сущность контроля как процедуры проверки и оценки учебных достижений учащихся по учебному предмету «Информатика».
Психолого-педагогические аспекты организации контрольно-оценочной деятельности учителя: создание положительного эмоционального фона оценочной ситуации независимо от оценивания учащегося.
Контрольно-оценочная деятельность учителя информатики (использование различных видов контроля); формы организации учебной деятельности.
Контрольно-оценочная деятельность учащегося в отношении самого себя (самоконтроль, самооценка); рефлексия как средство самооценки учащихся собственной деятельности и её результатов.
Оценивание в активной оценке как стратегия обучения.
Применение современных педагогических технологий для устранения пробелов в знаниях и их корректировки.
Особенности организации проектно-исследовательской деятельности как способа раскрытия творческого потенциала учащихся.
Просмотр учебных занятий по информатике с целью демонстрации эффективного педагогического опыта учителей района по реализации контрольно-учебной деятельности учащихся.
Итогом работы членов РМО стали разработки памяток и методических рекомендаций по организации эффективной контрольно-оценочной деятельности на уроке информатики, по стимулирующему оцениванию знаний учащихся, по психологическим аспектам оценочной деятельности учителя.