
В соответствии с планом работы РУМК на 2021 год 26.01.2021 состоялся семинар-практикум «Научно-методическое сопровождение инновационного проекта в учреждении образования» для руководителей учреждений общего среднего образования, заместителей руководителя по учебной и учебно-воспитательной работе, курирующих инновационную деятельность или планирующих участвовать в реализации инновационных проектов. В работе семинара приняли участие и педагогические работники учреждений образования, впервые приступившие к реализации инновационных проектов.
Семинар был направлен на повышение профессиональной компетентности участников по вопросам управления инновационными процессами в учреждениях образования. В ходе семинара были освещены следующие вопросы:
Нормативное правовое регулирование экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования.
Особенности управления процессом реализации экспериментального и инновационного проекта в учреждении образования.
Роль инновационной деятельности в повышении качества образования.
Требования к оформлению инновационного проекта. Общие подходы к оформлению отчетной документации.
Ресурсное обеспечение инновационной деятельности.
Планирование научно-методического и психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности.
Требования к оформлению документов на участие в инновационной деятельности областного уровня.
Требования к содержанию инновационных проектов; разработке программы инновации и плана ее реализации.
Разработка методических рекомендаций по использованию результатов инновационной деятельности.
Участникам методического мероприятия была предоставлена возможность отработать алгоритм осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования.
Акцентировано внимание на особенностях планирования научно-методического и психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности. Организовано практическое занятие по составлению основных документов, образующихся в процессе реализации экспериментальных и инновационных проектов: приказы об организации экспериментальной и инновационной деятельности, планирование работы по реализации экспериментального (инновационного) проекта, ведению дневников.
Участники семинара смогли не только актуализировать знания по вопросам управления инновационными процессами в учреждении образования, но и определить приоритетные направления реализации инновационных проектов.