Яндекс.Метрика
Регистрационный номер: 4141101368

21.11.2019 на базе ГУО «Индурская СШ» состоялось заседание Школы молодого учителя математики, информатики, физики на тему: «Способы развития учебной и познавательной активности учащихся, формирование мотивации учащихся к изучению учебного предмета».

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом  и желанием занимались в школе. Но подчас учителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог  бы  прекрасно  заниматься, а желания нет». В  этих случаях речь идет о том, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

В чем сущность потребности в  знаниях?  Как  она  возникает?  Как  она развивается?  Какие педагогические средства, приемы и методы можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?  Эти  вопросы  волнуют молодых педагогов.

Получить более полное представление о формировании мотивации   познавательной   деятельности и ее влияния на успеваемость детей позволил обучающий семинар с участием молодых учителей физики, математики, информатики. Событие происходило в рамках работы Школы молодого учителя и собрало 9 молодых педагогов, готовых рассуждать над важностью мотивации, способах ее развития на всех ступенях обучения и учиться новым методическим приемам, повышающим эффективность урока.

Заведующий Гродненским районным учебно-методическим кабинетом Пасевич И.И. познакомила молодых педагогов с основными приемами и методами развития учебной и познавательной активности учащихся, формирования мотивации учащихся и способах ее повышения, представила вниманию педагогов методические рекомендации по формированию учебной мотивации учащихся.

Учитель информатики и физики Алещук Ю.Ф. представил вниманию возможности сервисов Web 2.0. в работе учителя физики, информатики, математики. Автор мастер-класса «Приемы и методы повышения мотивации к обучению», Смолко М.В.(учитель математики Индурской СШ), из опыта педагогической деятельности поделилась наработанными методами и приемами, позволяющими без значительных временных и материальных затрат на подготовку разнообразить урок, повысить интерес учащихся. Занятие было практико-ориентированным и пополнило копилку молодых педагогов новыми эффективными приёмами и методами.

Одним из этапов семинара был открытый урок по математике в 9 классе "Функции. Способы задания функции». На высоком методическом уровне урок был проведен учителем математики первой квалификационной категории Гончаревич Н.К., которая показала свое мастерство, наглядно продемонстрировав, что "современный учитель - компетентный учитель". Урок был проведен на высоком уровне. Использование Гончаревич Н.К. на уроке разнообразных средств обучения, различных методов и приемов активизации познавательной деятельности учащихся, позволили достичь поставленных целей, показали профессиональное мастерство учителя. Учащиеся на уроке показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.    

У молодых педагогов была возможность получить ответы на актуальные для них вопросы по теме семинара.

Встреча прошла плодотворно. Подведённые итоги показали, что семинар подготовлен и проведён на высоком уровне. Урок и мастер-классы получили высокую оценку присутствующих.

Гости единодушно отметили несомненную пользу от проведенного семинара. По отзывам учителей, они получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами, овладели новыми формами работы с учащимися. Рекомендации, полученные педагогами, помогут им эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность.

Материалы заседания:

Методические рекомендации "Мотивация учения-основное условие успешного обучения"

grodroo.by © 2019 Все права защищены
Mы в соцсетях:
Регистрационный номер: 4141101368
Яндекс.Метрика