21.05.2019 состоялось заседание Школы совершенствования педагогического мастерства «Самосовершенствование – путь к успеху» по подготовке к аттестации по теме: «Методическое сопровождение учителя-предметника по подготовке к сдаче квалификационного экзамена на присвоение высшей квалификационной категории и категории учитель-методист».
В мероприятии приняли участие 70 педагогических работников из учреждений общего среднего и дошкольного образования, претендующих на высшую категорию и категорию «учитель-методист», председатели аттестационных комиссий учреждений образования.
Методист Гродненского районного учебно-методического кабинета Инна Витальевна Юшкевич отрыла заседание и определила проблемное поле семинара.
Одним из средств реализации направлений педагогической деятельности является аттестация педагогических кадров, задача которой – стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда. Аттестация является обязательной процедурой для педагогических работников системы образования. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания.
В каждом учреждениях образования Гродненского района составлен перспективный план присвоения квалификационных категорий. Выполнение планов, консультативное и методическое сопровождение подготовки педагогов к аттестации со сдачей квалификационного экзамена на особом внимании Гродненского районного учебно-методического кабинета.
Заведующий районным учебно-методическим кабинетом Инна Ивановна Пасевич рассказала о приоритетных направлениях развития аттестационной работы в Гродненском районе
Ирина Евгеньевна Паюченко, редактор ежемесячного научно-методического журнала «Народная асвета» осветила систему работы по трансляции и обобщению опыта работы педагога «Информационная культура педагога: подготовка материалов к публикации в научно-методическом журнале. Обобщение опыта работы педагога».
Елена Николаевна Залога, методист отдела мониторинга и управления качеством образования государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования», ознакомила с нормативным правовым и методическом обеспечением аттестации педагогических работников учреждений образования, порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории и категории «учитель-методист», акцентировала внимание на особенностях описания опыта педагогической деятельности и типичных ошибках, допускаемых в ходе представления опыта экзаменационной комиссии.
Работа по присвоению педагогам категорий находится на особом контроле в управлении образования Гродненского райисполкома, намечены пути выполнения целевых показателей подпрограмм Государственной программы «Образование и молодежная политика 2016-2020», поставлены задачи:
взять на контроль работу с воспитателями по повышению их квалификационной категории – 39,1%;
продолжить работу с воспитателями по получению образования по направлению «Педагогика детства» - 75,4%;
принять меры по увеличению доли учителей, имеющих квалификационную категорию «учитель-методист»;
взять на контроль работу с учителями по повышению их квалификационной категории до первой и высшей.