В соответствии с годовым планом работы РУМК на 2022 год 18.02.2022 прошел дистанционный семинар-практикум для учителей химии биологии по теме «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием технологий визуализации учебных материалов по химии и биологии».
Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентности учителей химии и биологии в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся через освоение технологии визуализации.
В научно - методическом блоке рассмотрены вопросы по использованию в образовательном процессе информационно-компьютерных технологий.
Внедрение более интенсивных инновационных методов и форм в образовательный процесс на уроках химии и биологии позволяет моделировать химический эксперимент, изучать производство химической продукции, разнообразных биологических процессов. Таблицы, кластеры, облако слов, рисунки, карты памяти, интеллект-карты, способствуют усвоению больших объемов информации, помогают легко запоминать и прослеживать взаимосвязи между блоками информации.
Визуализация в обучении химии и биологии позволяет решить целый ряд задач: формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия, образного представления знаний, повышения визуальной грамотности и визуальной культуры.
Особое внимание в учебно-методическом блоке уделено проблеме деятельности учителя по персонализации обучения учащихся на основе информатизации учебного процесса и повышения активности обучающихся посредством использования компьютерных технологий на уроках химии и биологии.
Практический блок семинара (совместное проектирование учебных занятий с использованием приемов визуализации учебной информации на уроках химии и биологии («фишбоун», «реставратор», «фантастическая добавка»)) представила учитель биологии и химии второй квалификационной категории ГУО «Индурская средняя школа» Головань Н.А.