Яндекс.Метрика
Регистрационный номер: 4141101368

14 ноября 2019 года на базе Обуховской СШ в рамках заседания районного методического объединения учителей математики прошёл семинар-практикум «Механизмы реализации компетентностного подхода в процессе изучения математики».

Компетентностный подход в образовании - модный термин или требование времени?
Компетентностный подход – это реальная возможность повышения уровня качества образования или нет? Какие методы и технологии реализации компетентностного подхода на уроках и на факультативных занятиях по математике наиболее эффективны? Как спланировать учебные занятия на основе компетентностного подхода?
На эти и многие другие вопросы отвечали члены районного методического объединения учителей математики учреждений образования Гродненского района на очередном заседании, которое состоялось на базе ГУО "Обуховская средняя школа" 14 ноября 2019 года.
«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить», – эта фраза Роджера Левина стала своеобразным эпиграфом к заседанию, которое было направлено на повышение профессиональной компетентности участников семинара по вопросам качественной организации образовательного процесса по математике на основе требований личностно ориентированного, компетентностного, коммуникативного, когнитивного и социокультурного
подходов.
Семинар-практикум включал в себя следующие этапы:
Информ-дайджест «Сущность компетентностного подхода и механизмы его реализации в процессе изучения
математики.
Компетентностно-ориентированный урок», предложенный заведующим Гродненского районного учебно-методического кабинета Пасевич И.И.
Мастер-классы «Формирование ключевых компетентностей на уроках математики через практико-ориентированные задания», «Алгоритм построения компетентностно-ориентированного урока»,
«Условия реализации компетентностного подхода в организации образовательного процесса по математике» провели учителя математики СШ №1 г.Скиделя Шостко С.Г., Гожской СШ Голонская М.Г. и СШ №2 г.Скидель Музыка Е.Ф.
Открытые уроки «Проценты в нашей жизни» и «Повторение пройденного материала по теме «Четырехугольник»» провели учителя математики Обуховской СШ Лапенко И.И. и Бедыс Н.Г. Рефлексия «5 причин», в ходе которой предложено указать 5 причин необходимости реализации компетентностного подхода.
Участникам семинара также была предложена анкета-тест «Компетентностный подход», где каждый cмог оценить свой уровень знаний по данной теме. Педагоги подобрали ассоциации к слову “компетентность”, что позволило определить понятие «компетентность». В ходе интервизии «Формула эффективности урока в рамках компетентностного подхода», педагоги предложили свое видение решение данной проблемы через творческое создание формул успеха. Работая в группах, участники семинара соотнесли компетенции и умения, выделили отличительные особенности традиционного от компетентностного подхода.
В рамках семинара была организована презентация опыта работы педагогов «Формирование предметных компетенций учащихся на уроках математики».
Итогам работы стала разработка Памятки для реализации компетентностного подхода в процессе изучения математики, разработка методических рекомендаций по построению учебных занятий по математике в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.
Бержинская Н.Л., руководитель РМО учителей математики Гродненского района, подвела итоги заседания, отметив высокий уровень подготовки и проведения, его практико-ориентированную направленность
посредством использования активных форм проведения.
Материалы заседания:
grodroo.by © 2020 Все права защищены
Mы в соцсетях:
Регистрационный номер: 4141101368
Яндекс.Метрика