Яндекс.Метрика
Регистрационный номер: 4141101368

Мамы директоров школ Гродненского района рассказали, как их дети учились в школе

Накануне Дня учителя мы задались вопросом, какими учениками были директора школ Гродненского района, какие предметы любили, а к каким были равнодушны, когда появилось желание стать педагогом. Вот, что рассказали о них их мамы.

Анна Ивановна КУРИЛОВИЧ о дочери, директоре Гожской СШ Инне Евгеньевне НЕГРУ: 

– Инна в школе училась неплохо – на 4 и 5. Гуманитарные предметы ей давались легче, точные (математика, физика) – сложнее. Не могу сказать, что дочь была усидчивой. Но память у нее хорошая, и схватывала она учебный материал быстро. Правда, иногда шла в школу и переживала: «Ничего не знаю». А возвращалась всегда с пятерками. Дочь моя всегда за правду, и если, бывало, кто-то из педагогов незаслуженно ругал – всегда отстаивала себя. Инна – человек дружелюбный, у нее всегда было много друзей, в том числе и в школе. И до сих пор с одноклассниками поддерживает отношения. Мелкие конфликты иногда случались, но она не любила рассказывать. Узнаю о них уже спустя годы. 
 
Помогала ли я ей учиться? Да, по некоторым предметам, в частности, по математике, русскому языку, но не каждый день, а лишь когда возникали сложности, правда, только до шестого класса. А дальше училась она только сама. Могли обсудить тему сочинения, но писала его все-таки сама дочь. В школу Инна ходить любила, единственно, что ей не нравилось рано вставать. Педагоги на дочь никогда не жаловались – не было замечаний ни по учебе, ни по поведению. Успевала Инна и в общественной жизни Гожской средней школы поучаствовать, к примеру, была ведущей мероприятий. 
В детстве она любила играть в школу: с подругами оборудовали в подвале помещение под класс, и старшие девочки учили младших. Дочери всегда хотелось оказаться на месте педагога. Мне кажется, повлияли на ее выбор профессии и родители моего мужа, они были педагогами. Инне всегда хотелось походить на свою бабушку Веру Трофимовну, учителя младших классов. Она представляла себя на ее месте. И выбрала педагогическую специальность (славянскую филологию) в университете имени Янки Купалы. И не жалеет. Она поработала в школе в Привалке, теперь трудится в родной.
 
Елена Михайловна ЧЕЩЕВИК о дочери, директоре СШ № 2 г. Скиделя Наталье Викторовне КРИЩИК: 
 
– Наталья окончила школу № 3 в Скиделе с серебряной медалью – у нее только одна четверка была, по химии. Но я ее называю золотой дочерью, умницей. Знаете, мне никогда не было стыдно за дочь. С уроками я помогала ей только в младших классах. А дальше она занималась только сама. Я даже не проверяла домашнее задание, была уверена, что всё сделает и выучит, ведь она человек очень ответственный, способный к учебе, усидчивый и старательный. 
 
Наталье всегда интересно узнавать что-то новое. Помню, как в младших классах она вместо того, чтобы спать, читала под одеялом с фонариком. У нас дома много книг. Была частым гостем Наталья и в библиотеке. Да и я для нее приносила книги из библиотеки ПМК, где работала. 
 
Наташа – человек активный. В начальных классах ей очень нравилось танцевать, петь. Бывало, идем по улице, а она затягивает песню на радость прохожим. Просила отдать ее в музыкальную школу, но я не согласилась, пожалела ее. Подумала, что и нагрузки по учебе хватит. Запомнилось, как по ночам шили костюмы к школьным спектаклям, в которых Наталья участвовала. Любила она ездить и в пионерские лагеря с обучением. 
 
А когда дочь поступила в университет имени Янки Купалы на факультет белорусской филологии, сколько радости у нее было! Ей очень нравится работать в школе. А я не нарадуюсь, какая она помощница. И в детские годы тоже помогала по хозяйству. В 12 лет она нянчила своего брата Пашку. А еще Наташа прекрасно вяжет, выращивает цветы у дома... И когда всё успевает? Дочь не поест, не поспит, но всё сделает на совесть и дома, и на работе.
 
Гелена Юзефовна КАЗАК о сыне, директоре Вертелишковской СШ Олеге Львовиче КАЗАКЕ:
 
– Учился сын в Лунненской средней школе хорошо. Нелюбимых предметов у него не было, но особенно по душе пришлись биология, география и история. Поэтому Олег и стал в дальнейшем историком. Помню, как в школьные годы его интересовала судьбы разных исторических деятелей, войны, предметы быта прошлых веков… Музеи любил посещать. Ни с дочкой, ни с сыном я уроки не делала, ведь учеба им давалась легко. Память у Олега прекрасная, поэтому он быстро запоминал всё, что говорили на уроках учителя. И ходил в школу всегда с радостью. Причем в костюме. Даже когда в старших классах разрешили вольный стиль, Олег всё равно надевал рубашку и костюм. Не любил он джинсы. Причем носил одежду достаточно аккуратно. 
 
Что можно сказать о характере сына? Он всегда был очень спокойным, домашним, усидчивым, послушным, внимательным, исполнительным, трудолюбивым – для него специально наборы с инструментами покупали. А еще Олег очень любил читать. Помню, летом домой не дозовешься его со двора – постоянно сидел в саду с книгой. Соседи даже меня ругали, зачем ребенка мучаю, читать так много заставляю. А у сына такая жажда к чтению была. Какие-то книги он брал в библиотеке, другие покупал, даже на рынок в Гродно ездил за ними – в основном за историческими. 
 
Стало ли для меня неожиданностью назначение сына на должность директора Вертелишковской средней школы? Да. Думаю, и для него самого – тоже.
Источник: https://rgazeta.by/
grodroo.by © 2021 Все права защищены
Mы в соцсетях:
Регистрационный номер: 4141101368
Яндекс.Метрика